Страница 5 из 8

Добавлено: 27.10.2012 20:24
Ultras
он немного недоговорил :)

Добавлено: 27.12.2012 22:46
v70 D5 2002
народ словил заися на 130км потёк радиатор проехал 2км до стоянки,поменял радиатор,купил 6л синего концетрата (+6 воды)(в магазине сказали что нужен синий по каталогу) у меня был зелёный.Начал заливать вошло только 5.5л,вопрос1-почему так мало?значит остался там антифриз и смешался с зелёным,2-не страшно ли это? авто V70 D5 2002г.в..но как он там остался проехал 2км дырыще такое что как с ведра текло.

Добавлено: 27.12.2012 22:49
Ultras
это нормально, слишком много закоулков, там и осталось. синий и зеленый смешивать можно, но не нужно. должен быть зеленый

Добавлено: 27.12.2012 23:08
v70 D5 2002
спасибо! буду ездить наблюдать за уровнем

Добавлено: 28.12.2012 11:38
W@dim
v70 D5 2002, Цвет антифриза значения не имеет, это всего лишь краска, теперь производители красят кто во что горазд. Весь вопрос в допусках, на наши машины нужно применять не ниже G12 (можно G12+ при полной замене с промывкой). Всё отличие в присадках, большинство производителей работают на концентратах BASF, основа этиленгликоль (G12), у G12+ основа полиэтиленгликоли, более долговечная основа.
G11 не рекомендую вообще, это почти аналог нашего Тосола, только качество получше. В его свойствах значится, что он образует оксидную пленку по всей поверхности, для борьбы с коррозией, однако эта пленка ухудшает теплопроводность. А современные ОЖ образуют пленку только в очагах коррозии.

Добавлено: 28.12.2012 19:18
v70 D5 2002
спасибо,поеду в гараж посмотрю допуск на банке

Добавлено: 01.01.2013 14:34
Soller
Не пугайте народ по поводу G11- он прописан Basfом машинам до 2008 и если был залит ранее, то нет смысла лить G12 и выше, тк пленка уже есть:) лить смело и не бояться так как производитель концентрата сам рекомендует (выше где-то даже выкладывал ссылку на его сайт). Стоит помнить только -G11 на три года или 100000 пробега, G12 -5 лет.

Добавлено: 01.01.2013 15:36
victor.M
+1

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
когда себе менял, делал так. купил 5л концентрата, слил с радиатора примерно литра 4, залил дистилята. завел прогрел пока не открылся термостат, погонял немного, заглушил, слил опять с радиатора. потом еще раз такую процедуру. потом открыл снизу крантик радиатора и начал лить пока снизу не полилось, так еще литров десять пролил. потом закрыл крантик, залил концентрата, завел прогрел пока не открылся термостат, опять долил немного концентрата до уровня и все. через километров сто езды пришлось долить еще пол литра дисцилята до нормального уровня. вот и все. температуру замерзания ареометром мерять на холодную, тк.к. на горячую показания замерзания около 0 минус 10 градусов. да хочу сказать что при промывке дисцилятом, нагрел его до горячего состояния, дабы не допускать температурных скачков при промывке. понадобилось литров 15 дисцилята.

Добавлено: 11.01.2013 11:37
Щорс
Soller писал(а):Не пугайте народ по поводу G11- он прописан Basfом машинам до 2008 и если был залит ранее, то нет смысла лить G12 и выше, тк пленка уже есть:) лить смело
ЗОЛОТЫЕ слова.

Добавлено: 16.04.2013 20:35
ВитаМин
Нужно заменить охлаждающую жидкость, как узнать какая залита и какую (цвет, марка) заливать???

Добавлено: 18.04.2013 21:22
Soller
Начни с указания цвета:) можно будет выдвинуть версии

Добавлено: 18.04.2013 21:27
Ultras
ВитаМин, покупаешь зеленую и 10-20л воды. промываешь и заливаешь

Добавлено: 19.04.2013 21:21
ВитаМин
Soller писал(а):Начни с указания цвета:) можно будет выдвинуть версии
Посмотрел, вроде красного или что-то темнее!!!

Добавлено: 26.04.2013 23:37
Soller
Похоже, что G12 или G12+

Добавлено: 01.02.2014 13:00
aleks1
W@dim, Поддерживаю :good:

Добавлено спустя 55 минут 39 секунд:
Вот что рекомендует VOLVO , хотя сам залил G12(красный) и пользуюсь пятый год уже, а в германии был залит (жёлтый) но до -26С, когда у нас ударили морозы -28С, он закристолизовался и при прогретом,горячем двигателе печка не работала :D

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Или такую

Добавлено: 28.07.2014 22:04
volver
Вполне можно не заморачиваться по поводу брендов...всякие Hepu...шмепу...
Отлично себя зарекомендовал российский Felix.
Больше и не пытаюсь переплачивать за иностранный бренд, который вполне может быть сделан на стороннем "блендерном" заводе...даже того-же Тосол синтез.

Добавлено: 22.09.2014 08:26
Щорс
НЕ ВЫБИРАЙТЕ АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ!
Крик души или все «по барабану».



Сразу упреждаю иронию скептиков, мол, торгашам «лишь бы втюхать». На антифризе не разбогатеешь, да и вообще особо не заработаешь. Обратите внимание, что импортным антифризом у нас торгуют едва ли 20 % всех поставщиков смазочных материалов, энтузиасты, так сказать. Поэтому не презренного металла ради, а сугубо общественного блага для изложу азы антифризоведения для чайников.

Первым делом хочу успокоить особо мнительных. Любые автомобильные антифризы смешиваются. Катастрофа не наступит. Никакой бурной реакции с выделением газов и выпадением осадка не произойдет. Система охлаждения будет нормально функционировать какое-то, причем довольно длительное, время. Если не знаете, что у вас в системе, или знаете, но не имеете под рукой, доливайте тем, что подвернулось, и спокойно езжайте по делам. Просто имейте в голове, что на всякий случай, когда будет удобно, лучше бы весь антифриз заменить и этикетку сохранить. Тем, для кого химия, как наука, не особо интересна, дальше можно не читать.

Остальным постараюсь реферативно изложить то, что нагуглил, что узнал от своих финнов и голландцев или просто сам придумал. Антифриз состоит из воды, допустим моноэтиленгиколя (МЭГ) и присадок. Вода у нас идеальный теплоноситель и нужна для быстрого и эффективного охлаждения двигателя. Недостаток воды в том, что при 0 оС замерзает, а при 100 оС – кипит, зараза. МЭГ призван исправить эти недостатки. Так, смесь МЭГ с водой 1:1 кипит уже при 115 оС и выше, а замерзает при – 35 оС и ниже. Интересный факт: сам по себе МЭГ замерзает при – 13 оС, поэтому чистый концентрат заливать можно, но не нужно. Второй интересный факт: МЭГ, оказывается, используется при производстве взрывчатых веществ. Так вот, в блаженной памяти 2003 году, когда была «Буря в пустыне», антифриз за год подорожал в два раза, в следующем году еще где-то на треть, так с той поры цена и держится. А ведь стоил сущие гроши. Помните, старички?

Теперь делаю драматический переход от правды химии к правде жизни. Хотите сделать бизнес? Предлагаю бизнес-план. Берете бесплатную почти воду, берете копеечный моноэтиленгликоль и такой же копеечный краситель… Дальше рассказывать? Любой ареометр, рефрактометр, да что говорить, любая аккредитованная лаборатория выдаст вам заключение, что ваш антифриз соответствует техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 030/2012 и пригоден для использования в системах охлаждения автомобилей. Не я один такой умный. Кто не верит, зайдите на авторынок или в автомагазин и убедитесь. Всех цветов радуги, по цене в два раза дешевле буржуйского (зажрались, редиски), и ни чем не хуже. Наверное… может быть…

Для справки: привезти из России или из Европы отличается на 5 % таможенной пошлины и чуть-чуть на транспорте. 5 % - это не в два раза. Если продукты и шмотки у них дешевле, почему антифриз дороже? Мой вариант ответа – разница в стоимости компонентов, а именно, в стоимости присадок. И тут возвращаемся назад к химии, ибо…

Ибо смесь МЭГ с водой – это ядреная вещь в плане коррозии. МЭГ каким-то хитрым способом усиливает окислительную способность воды, и она со всей пролетарской ненавистью принимается не только за черные, но и за цветные металлы. Кроме этого, никуда не деться от проклятой кавитации, которая усугубляет это дело. За подробностями процессов – пожалте в Google. О-о-о-т.

Присадки, которых, к слову, в концентрате ОЖ порядка 5 %, я знаю трех типов: ингибиторы коррозии, противопенные и стабилизирующие. С двумя последними все более-менее просто. Противопенные (антивспенивающие) присадки противодействуют возникновению кавитации. Стабилизирующие, как я понял, поддерживают стабильность химического состава, препятствуют образованию геля и отложений, в том числе накипи. Самая путаница с ингибиторами коррозии. Именно в них и заключаются главные отличия между антифризами. Именно из-за них и пытаются (безуспешно) красить в разные цвета, потому что, хоть я и писал, что смешивать можно, но только осторожно. В идеале, все же, для достижения наилучшего результата антифриз должен быть однороден. Но об этом и другом – в следующий раз.

P.S. Насчет смешивания. Если в ведро говна добавить ложку варенья, будет все равно ведро говна. Если в ведро варенья добавить ложку говна, то все равно будет ведро говна.

И в конце две цитаты из интернета (одна с сайта производителя):

«Кроме того в состав антифризов могут входить различные красители. Но они не имеют отношения к свойствам антифриза и являются предметом договоренности производителей и их клиентов.»



«На заметку: Компания ООО «НПП Спецавиа» по желания Покупателя может окрасить производимый нами теплоноситель в любой цвет.»
http://estarion.by/content/ne-vybirayte ... z-po-cvetu

Добавлено: 22.09.2014 09:35
aleks1
Щорс, Этот автор немного врёт про воду . Сырая вода из под крана кипит при 96-98С , но стоит ей несколько раз покипеть что бы соли выкипели и эта же вода кипит при 94-96С. И не согласен о смешивании антифризов , да я согласен что бурной реакции не будет ,не сварится как краски (нитро и маслянная) , не будет осадков, НО ----- G11 и G12 оказывают разные воздействия на медь,латунь,алюминий,бронзу. И если заводом рекомендовано эксплуатировать на G11 то добавлять или смешивать или переходить на G12 нельзя.

Добавлено: 22.09.2014 11:32
Щорс
aleks1 писал(а):И если заводом рекомендовано эксплуатировать на G11 то добавлять или смешивать или переходить на G12 нельзя.
"заводом рекомендовано" - это не аксиома
23 октября 2008 года Верховный суд Калифорнии окончательно утвердил решение по урегулированию группового иска против компании General Motors по поводу антифриза GM/Dex-Cool. Это соглашение затрагивает людей, которые купили или арендовали "причастное к делу транспортное средство" в любой точке Соединенных Штатов, помимо Миссури…

Иски были поданы от имени владельцев автомобилей General Motors, которые имели "заводскую заливку" охлаждающей жидкости "Dex-Cool". Опуская детали, иски утверждали, что Dex-Cool на некоторых транспортных средствах вызвал повреждения прокладки впускного коллектора и других компонентов герметизации двигателя, а в некоторых других транспортных средствах из-за Dex-Cool образовался ржавый осадок, забивший систему охлаждения, что привело к перегреву двигателя.

Данное соглашение охватывает множество автомобилей, выпускаемых на платформах GM в течение десяти лет. Оно предоставляет возмещение от $ 50 до $ 800 наличными участникам иска, которые заплатили за гарантийный ремонт до 30 мая 2008 года, и представили форму претензии до 27 октября 2008 года.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Переходить с g11 на g12 можно, но бесполезно
об этом написано еще в первом посте данной темы
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11

Добавлено: 22.09.2014 11:36
aleks1
Щорс писал(а):"заводом рекомендовано" - это не аксиома
Ну да ?!?! Попробуй залей в гарантийный период не то масло(которое рекомендовано) в двигатель,коробку ,ГУР или не ту ОЖ и предъяви претензию , типа плохо работает или вышло из строя какое то оборудование!