Всем доброго времени суток. Данная тема создана для всех владельцев VOLVO у которых в автомобиле есть опция "стояночный отопитель". Я полагаю, что все счастливые обладатели данной опции сталкивались с проблемой перемерзания топлива. На улице минус 18 (и ниже) мотор работает, а отопитель нет. Я тоже являюсь одним из тех, у кого есть отопитель. И так же как и все сталкивался с отказом работы отопителя из-за замёрзшего дизельного топлива в топливопроводе. Вот и получается что ARDIC полезен только до первых серьёзных морозов и после них. (да, и ещё один минус, после промерзания топливопровода нужно снять блокировку, а это за всю зиму может быть далеко не один раз. А каждый "раз" это облегчение Вашего кошелька на определённую сумму денег.) Вот и встаёт вопрос: нужен ли такой отопитель? Какой от него толк? А в лютые морозы, как никогда хочется приходить в уже тёплый автомобиль и знать что пуск двигателя будет лёгкий, быстрый и безопасный.(да и как облегчает жизнь то, что не нужно "шкрябать" лёд со стёкол и ходить с метёлкой вокруг машины по колено в снегу... знакомая ситуация, согласитесь?) Вот я и решил заставить работать отопитель в любом температурном режиме. Именно работать, а не просто присутствовать в автомобиле. В данной теме я хочу поведать Вам как решил данную проблему. Я конечно не являюсь разработчиком VOLVO, но думаю моя работа является достойным, качественным, надёжным и безопасным вмешательством в стояночный отопитель. Но комментарии в любом случае за Вами господа.
Начнём с того что ARDIC может работать на чистом керосине. Это и стало основой для моей дальнейшей работы.
Теперь немного физики и химии:
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что любой стояночный отопитель может без каких-либо последствий и проблем работать на чистом керосине. Но теперь встаёт вопрос, как тот самый керосин подать к отопителю? (вариант пластиковых бачков под капотом я доже не рассматривал. Очень колхозно и опасно.) Из дополнительного бака! Но как и из чего его сделать, где расположить, как запитать, как заправлять? Да и очень хотелось оставить возможность питания отопителя от основного бака. Сейчас, я Вам изложу как я решил данную проблему в своём автомобиле. Причём решил раз и навсегда. ( в жизни ни что не бывает таким постоянным как временное... )
Дополнительный бак я решил расположить в багажнике возле запаски и аккумулятора, а изготовить его из алюминия. Изначально был изготовлен макет из картона, а потом сварен из листового алюминия. На первых фото показана вся внешняя и внутренняя конструкция дополнительного бака.
После изготовления бак был оклеен теплоизоляцией и сделано это было для того, что бы исключить какую-либо вибрацию и дребезжание бака об кузов автомобиля. После этого бак был размещён и закреплён в багажнике на своё новое место. Система развоздушки и отвода паров керосина была смонтирована вместе с системой отвода паров от аккумулятора.
Фото оклейки:
Отводы паров:
Крепление бака:
Проложенный шланг от дополнительного бака к тройникам:
Следующим этапом стала разводка топливных трубок. Как я уже говорил я преследовал цель питания отопителя, как и от дополнительного, так и от основного бака. Для этого была разрезана основная магистраль отопителя до топливного насоса и по медным трубкам проведены подача топлива с основного бака по первой трубке и подача топлива непосредственно на сам отопитель по второй трубке. Основная развязка была сконструирована в заднем правом крыле. Там расположились, и трубки, и клапана, и фильтра. Самым большим плюсом данного вмешательства в топливную систему ARDICка были то, что подача топлива с основного и дополнительного бака, осуществлялась одним насосом. Это позволило не вмешиваться в систему питания,которая проложена заводом изготовителем после топливного насоса.
Разрезанная заводская магистраль:
Клапана переключения топлива:
Последним этапом с данной конструкции стала прокачка и развоздушка всей системы. После чего можно лёгким движением руки подать на ARDIC, либо дизельное топливо, либо то, что залито в дополнительном баке, а это можем быть и разведённое присадкой ДТ, и керосин.
Вот собственно и всё. Всё работает, керосинам не воняет, звона и дребезжания в багажнике нет. Объем дополнительного бака составляет около 10 литров, так что при максимальной потребляемости отопителя, а это примерно 600 грамм в час, одной заправки должно хватать примерно на неделю.
Тёплой Вам машины в суровые зимние морозы!
