builder писал(а): 10.09.2020 14:36
Малец писал(а): 10.09.2020 13:59
В СССР западный кинематографа был закрыт, наш развивался сам
"главным событием стал мюзикл Григория Александрова «Веселые ребята», который вышел в декабре 1934 года. На фестивале в Венеции в 1934 году картина была удостоена сразу двух призов: за режиссуру и музыку. Однако подражание второсортным голливудским джаз-ревю – было главной претензией советских критиков к авторам. " (с)
"В 1935 году Борис Шумяцкий с небольшой группой деятелей кино посетил Голливуд. В он 1935 году предложил построить свой «советский Голливуд», Сталин ответил: «Конечно, нужен город. Возражающие не видят дальше носа. Разве может наше кино сидеть на карликовой базе? Нам нужны не только хорошие картины, но нужно, чтобы их было куда больше и в количестве, и в тираже. Ведь противно становится, когда во всех театрах идет по месяцам одна и та же картина».
Проект «советского Голливуда» в Алуште был готов в уже 1936 году." (с)
Джин Харлоу

Любовь Орлова
Назови хоть пару фильмов с "советского Голливуда" ???
" Моя краткая запись беседы с И.В. 25/ХII-35 г.
Секретно
ПРИСУТСТВУЮТ: Вячеслав Михайлович [Молотов], Анастасий Иванович [Микоян], Климентий Ефремович [Ворошилов], Лазарь Моисеевич [Каганович], Светлана и Вася.
И.В. [Сталин] просил показать (в третий раз) «ПОДРУГИ»1. Предварительно он очень хвалил этот фильм в беседе с Кл. Еф., считая его огромным по своему мобилизующему значению. Как и в первый раз, кратко отметил лишь некоторые несуразности. Заявил, что фильм стоит в ряду лучших достижений советского кино.
Во время показа фильма давал объяснения, утешал Светлану, которая плакала. После просмотра сильно хвалил игру Каюкова, Чиркова, Жеймо и Пославского, а также и умелое мастерство молодого режиссера Арнштама.
Б. Ш[умяцкий] отметил роль художественного руководителя С. Юткевича, без чего немыслима была бы эта постановка.
И.В. выразил неудовольствие характером музыки, лиризм которой не гармонирует с общим тоном ленты; отметил, что к тому же музыки чересчур много. Она мешает восприятию.
Повторил свой первоначальный отзыв о речах в художественном произведении. Закончил отзыв о «ПОДРУГАХ» высокой оценкой.
В.М. повторил это, указав, что видно люди обрели прочный путь и дают одно крупное произведение за другим.
Указал о проекте Шумяцкого — строить город2, против которого выступали некоторые тт. из СНК, но что он взял проект под защиту и поддерживал Шумяцкого, правильно ставившего вопрос о необходимости прежде всего вытянуть основной отсталый участок производства картин и их размножение, а не постройку театров и все прочее, даже по технике.
И.В. Конечно, нужен город. Возражающие не видят дальше [своего] носа. Разве может наше кино сидеть на карликовой базе. Нам нужны не только хорошие картины, но нужно, чтобы их было куда больше, и в количестве, и в тираже. Ведь противно становится, когда во всех театрах идет по месяцам одна и та же картина.
Спрашивает, где выбрали для города место. Начал называть ряд мест.
Б.Ш. указал, каким условиям должно отвечать место и район: максимальная солнцестойкость, малые осадки, море, река, горы, плато, мягкий климат, без резких переходов. Указал далее, что ГУКФ посылает специальную комиссию с участием ученых.
В.М. Не передоверяйте ученым, они не раз подводили, т.к. редко знают практику.
Б.Ш. Нет, руководить комиссией будет у нас кинематографист, к тому же мы хотим сейчас же за границу группу инженеров, техников, практикантов и организаторов отправить, чтобы там почерпать опыт проектировки и стройки.
И.В. Мы уже Вам как-то говорили, не всегда с заграницы надо начинать. Мы ведь и сами что-то знаем. Иначе мы свои силы демобилизуем и ослабляем даже их критическое чутье. Выходит одно: приходите к нам «володети и княжити». Одно, когда руководитель сам для ориентировки ездил. Другое, когда начинаете работу и тут же даете пароль — ничего не знаем, едем раньше учиться. " (С)