Страница 3 из 5
Добавлено: 03.10.2009 01:07
AIL
E}|{IK писал(а):ты неправильно понял! Агентос родной спойлер поставил
Не, это меня неправильно поняли. Именно вот эта фраза
Вольвоман писал(а):Видимо какие-то аэродинамические штучки!хз
говорит о том, что совершенно непонятно, как в реальности будет вести себя воздушный поток, хоть и кажется всё очевидным. Чтобы быть уверенным в результате, надо хорошо знать физику ламинарных потоков, проводить расчёты и испытания - как это делается производителем. В противном случае результат будет один:
Вольвоман писал(а):Видимо какие-то аэродинамические штучки!хз
ЗЫ.
Вольвоман, не обижайтесь плиз. Я ничего не имею против Вас лично. Просто именно эта фраза (неважно, будь она сказана Вами или кем-то другим) очень хорошо отражает реальное положение дел. Также ценность её в том, что сказана она не мной, изначально оспаривающим смысл установки спойлера, а человеком, который не высказывался в таком тоне.
ЗЗЫ. А с закидыванием грязи на заднее стекло всё достаточно просто... Сделав козырёк над крышей, вы тем самым отодвинете зону разрыва ламинарного потока и образования завихрений дальше от стекла. Спойлер, параллельный поверхности крыши отодвинет на расстояние примерно равное своей длинне. Спойлер, поднятый задней кромкой вверх возможно отодвинет зону дальше, однако однозначно усилит разрежение в этой зоне, а значит увеличит скорость завихряющихся потоков. К каким результатам кроме повышения расходов на увеличение этого разряжения это приведет я уже не могу сказать - вот тут уже надо действительно хорошо в этом разбираться...
ЗЗЗЫ. У меня ни на заднее стекло, ни на багажник не закидывает воду или грязь. Если едешь по трассе, то даже в весьма сильный дождь заднее стекло и бОльшая часть багажника остаются сухими. Логично предположить, что там находится зона разряжения. Тогда встаёт вопрос - для чего на 460 вольвы ставят антикрылья? На крышку багажника. Пусть даже заводские. ИМХО исключительно ради

, причём мягко говоря недорогих.
Если что - никого не хотел обидеть.
Добавлено: 03.10.2009 09:27
akz
AIL писал(а): Если едешь по трассе, то даже в весьма сильный дождь заднее стекло и бОльшая часть багажника остаются сухими. Логично предположить, что там находится зона разряжения.
вот именно в зону разрежения, как мне представляется, вся грязь и засасывается. грязи не будет там где воздушный поток не завихряется, а плавно обтекает кузов.
Добавлено: 03.10.2009 12:07
AIL
akz писал(а):вот именно в зону разрежения, как мне представляется, вся грязь и засасывается. грязи не будет там где воздушный поток не завихряется, а плавно обтекает кузов.
Не совсем верно. Благодаря тому, что эта зона разряжения заканчивается турбулентными потоками, которые если грубо говорить, выглядят как вращающиеся вихри, часть объёма остаётся в относительно спокойном состоянии - до нее они просто "не дотягиваются". Как-нибудь проведите опыт: в ванной опустите ладонь в воду и проведите резко ей в направлении, перпендикулярном плоскости ладони. За ладонью создастся область разряжения, в которой некоторое время не будет воды. Чем выше скорость, шире ладонь и ближе её положение к перпендикуляру движения, тем больше зона.
Добавлено: 03.10.2009 13:49
volver
вперед все в ванну, с уточками...проводить опыты.

Добавлено: 06.10.2009 08:19
Sasha183
Насколько хорошо я знаю физику процесса, то именно разряжение в данном случае является причиной грязи и др. на стекле, а твои доводы AIL применимы к "абсолютно перпендикулярным" и ровным поверхностям.
Добавлено: 06.10.2009 09:56
akz
Sasha183,

Где давление меньше туда грязь и летит.
Добавлено: 06.10.2009 13:03
MozG
По аналогии с компутарам: если на кулеров на вдув поставить больше, то давление избыточное в корпусе будет, и ни пылинки. А когда ставят на выдув больше кулеров, то разряжение получается внутри, и вечно пылью заросшие компы.
Добавлено: 06.10.2009 20:42
Sasha183
Давление на что?
akz,
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
MozG,

очень интересно!
Добавлено: 06.10.2009 20:45
MozG
Sasha183 писал(а):MozG, очень интересно!
факт! + при избыточном давлении охлаждение лучше
Добавлено: 06.10.2009 21:18
AIL
MozG писал(а):
факт! + при избыточном давлении охлаждение лучше
А что ж тогда все производители корпусов делают вытяжные системы? А на Xeon-ах радиаторы тоже как бы с боковой протяжкой и кулера вытяжные....
Не подколка. Разбора ситуации ради лишь.
Добавлено: 06.10.2009 21:23
Sasha183
AIL, +1
Добавлено: 06.10.2009 21:34
akz
Sasha183, атмосферное
Добавлено: 06.10.2009 21:46
MozG
AIL писал(а):А что ж тогда все производители корпусов делают вытяжные системы? А на Xeon-ах радиаторы тоже как бы с боковой протяжкой и кулера вытяжные....Не подколка. Разбора ситуации ради лишь.
я тебе реальные факты привожу, теория это дорогой мой одно, всего не учтёшь, да и кто сказа что кулер вытяжной? это смотря какой стороной поставить

.
Боковая протяжка кулера на проце к кулерам вдуваемого воздуха не отностится
Добавлено: 06.10.2009 21:56
SergiuS
MozG писал(а): да и кто сказа что кулер вытяжной?
На блоках питания всегда вытяжные стоят. Хотя тоже никогда этого не понимал. Какой смысл вытягивать теплый воздух из блока, если можно просто обеспечить принудительный обдув радиоэлементов. По-моему, намного эффективней ...
Добавлено: 07.10.2009 01:21
AIL
SergiuS писал(а):На блоках питания всегда вытяжные стоят.
угу. А на правильных, полностью соответствующих спецификации АТХ - приточно-вытяжные. Т.е. он стоит так, что вытягивает из корпуса внутрь питателя, а там уже сквозь питатель выбрасывает наружу. Т.е. для питателя он приточный, для корпуса - вытяжной.
А никто не разбирал сильно запыленные компы? Мне, по долгу специальности часто приходится. Так вот, вокруг нагнетающих кулеров (проц, видео, чипсет, принудительная подача воздуха в корпус) обычно можно найти плотный слой оооочень мелкодисперсной пыли. Просто спресованной. А вот там, где стоят вытяжные, в лучшем случае просто комки пыли. Не прессованые.
Возможно, этот факт и есть предпосылкой тому, что с завода применяют вытяжные.
MozG писал(а):да и кто сказа что кулер вытяжной? это смотря какой стороной поставить

.
Фирма интел сказала. Ксеоны процы дорогие, кулера к ним идут фирменные, хорошо собранные и вверх ногами вентилятор там не поставишь. По крайней мере те, которые мне довелось помацать были устроены именно так.
Добавлено: 07.10.2009 08:26
MozG
SergiuS писал(а):На блоках питания всегда вытяжные стоят. Хотя тоже никогда этого не понимал. Какой смысл вытягивать теплый воздух из блока, если можно просто обеспечить принудительный обдув радиоэлементов. По-моему, намного эффективней ...
Фишка в том, что по теории тепловой, сверху воздух теплее. По этому снизу - вдуваем, сверху - выдуваем из корпуса.
AIL писал(а): Ксеоны процы дорогие, кулера к ним идут фирменные, хорошо собранные и вверх ногами вентилятор там не поставишь.
По моему, кулер на проце не отностится к кулерам, которые ввдувают или выдувают воздух из корпуса.
Добавлено: 07.10.2009 11:42
AIL
MozG писал(а):
Фишка в том, что по теории тепловой, сверху воздух теплее. По этому снизу - вдуваем, сверху - выдуваем из корпуса.
И как быть с тепловой теорией в десктопах, где питатель сбоку?
MozG писал(а):По моему, кулер на проце не отностится к кулерам, которые ввдувают или выдувают воздух из корпуса.
Угу. Но если рассматривать конструкцию радиатор-корпус кулера - вентилятор, то то же самое....
Но ИМХО всё это по большому счёту лирика. Всё равно для нормального охлаждения приходится уже готовую систему смотреть и в ней оптимизировать. У меня на файл-сервере только на продувку корпуса стоит 4 вентилятора здоровых, не говоря о локальных на радиаторах. 2 на вдув в корпус и 2 на выдув. От там продувка так продувка... Пылесос блин.

Добавлено: 07.10.2009 14:04
MozG
AIL писал(а):И как быть с тепловой теорией в десктопах, где питатель сбоку?
ВЫкинь .
Добавлено: 07.10.2009 14:22
AIL
MozG писал(а):
ВЫкинь .
Теорию? Не получится.
Десктоп? А на чём я дома работать буду?
И, да, ета, про ноутбуки не забываем...
Добавлено: 14.10.2009 18:56
Blade
Ну вы и в дебри полезли, господа...
