Страница 3 из 25

По многочисленным просьбам...

Добавлено: 14.10.2010 20:46
yagger
ВНИМАНИЕ!!! Данная статья предназначена ТОЛЬКО для ознакомительных целей. Ввиду участившихся случаев "пропайки" панелей НЕспециалистом, спешу опередить - ремонт после "ремонта" будет стоить ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже и без ГАРАНТИЙ!

Итак по многочисленным просьбам читателей, как грится...
Одной из детских болезней VOLVO (а равно, думаю и у других марок, бывает такая лажа) является плохая пропайка приборных панелей. Смею предположить, что на заводе применяют термопасту с активным флюсом, который теряет свои свойства (активные, кислотные...) после определенного прогрева. (т.е. по техпроцессу, панель, с установленными компонентами должны прогреть в печи определенное время и при определенной температуре), так вот какой то из этих параметров не выдерживают, соответственно флюс (а точнее кислота) медленно но уверенно, превращает пайку в так называемую "холодную пайку"... В этот костер "топлива" добавляет еще и хорошо прогревающиеся контроллеры, внешние атмосферные явления, тряска ну и иже с ними...
Многие "специалисты" утвердительно отвечают на описание такой поломки: перепрошивать панель! (а это денежек стОит!) Люди не разбирающиеся в электронике, естественно поверят этому "диагнозу" (а что остается делать? ведь новая панель с прошивкой на сервисе стОит 1000-1500 евриков...), водитель готов верить во что угодно, лишь бы его "танк" был в исправном состоянии (за небольшие деньги)... Возможно, в мой огород полетят "камни" мол чего секрет открываешь? Так вот спешу "обрадовать" тех, кому требуется ремонт панели: Все вышеописанное лишь ЧАСТЬ правды! В некоторых случаях прошивка может "слететь", контроллер(ы) может выйти из строя (в этом случае тоже ремонт встанет дороже), начитавшись этого ФОТООТЧЕТА и попробовав пропаять без опыта своими силами можно навредить панели безвозвратно...у меня лично уже достаточно много панелей попадались с поломкой требующей применение осциллографа и др. оборудования, так что помните, пропайка, только одна из возможных причин!!!


ВНИМАНИЕ!!!
Если Вы столкнулись с проблемой "глюков" в панели, советую: перечитайте данный материал для души и образования и отправляйтесь к профи, которые знают, что делать. Как показала практика, некачественная пропайка, это лишь один из симптомов, на поверхность выплывают значительно более серьезные неполадки, а их устранить, не имея опыта, куда сложнее. И в этом случае Вы "попадаете" на деньги более серьезные, чем могло быть... (подумайте, надо ли оно Вам?).


Итак начнемс:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_058036d7391cbfdaa131eaa468d60cc2[/img]
аккуратно, поддев плату отверткой за край, достаем ее из панели, при этом внимательно, плата состоит из 2-х частей, соединенных между собой шлейфом.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_2029ff12c337a77f4a9dd2719b6b9c16[/img]
для качественного ремонта пропайке подлежат указанные контроллеры и все мощные элементы (через которые обычно идет приличный ток), но лучше просмотреть под лупой все резисторы и конденсаторы, при подозрении на микротрещины - пропаять.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_9355185555b7571645bb48c9e67712b3[/img]
для пропайки я пользуюсь вот такими "ингридиентами". Флюс - стандартная канифоль в спирте. Её желательно после пропайки тоже отмыть... :)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_b3ad00f3dff57b607d221cfd6bb670d3[/img]
...после пропайки не забудьте прикрыть места новой пайки лаком. Я пользуюсь ТАКИМ ->

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_b720adf9050791bf4167ca0b0b600aec[/img]
Снимите пластиковый, декоративный кожух.
Панель крепится 4-мя винтами по углам.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_c24efc656121a9c268c93d658c684074[/img]
Панель кладем на нецарапающую поверхность (например поролон...) и раскручиваем.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_c2a2fc15ad2f913efc97f51ced067ac6[/img]
Перед пропайкой контроллеров, достаньте все лампочки, чтобы не растворить цоколи и обязательно отмойте места пайки от синего лака 646-м растворителем.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_106_feaf99560a96cfc239ff11b103e13945[/img]
ну и собственно :)

Добавлено: 14.10.2010 21:35
yurkus
yagger, ещё раз огромное спасибо. Пока всё работает. Кстати не включайте зажигание в авто без панели, записывается ошибка SRS.Airbag.

Добавлено: 18.10.2010 13:41
GREK
yagger,
Была у меня проблема с приборкой 1,5 года назад (сперва загорелась ошибка SRS-airbag, потом приборка и вовсе гасла после 2-3 минут езды), по совету друзей отдал "знатоку", который ремонтирует электронику в различных авто, ну и пользуется авторитетом в своих кругах. Так вот, этот товарищ ничего так и не сделал, приборка не заработала, после подключения к авто ошибка осталась :( И (по-моему, если правильно помню) не загорается дисплейчик (самый левый который).
Я разжился другой б/у-шной приборкой, от американца, вроде, т.к. есть еще шкала в милях, все заработало с первого раза, даже расход считает в л/км и прочее. Следовательно, родная приборка лежит в гараже.
Вопрос к Вам - если Вы возьметесь помочь мне в реанимировании моей родной приборки, сколько будет стоить?
Спасибо.

Добавлено: 18.10.2010 20:29
Andrei
Admiral писал(а):около минуты появляются символы(типа 8888888)
когда аккум снимаешь ,а затем подключаешь тоже появляется .ИМХО норма.

Добавлено: 19.10.2010 11:05
yagger
GREK, смотря что из себя представляет "знаток". Дело в том, что "знаток" "знатоку" рознь, но!!! если человек нормально разбирается в электронике и не смог при этом "победить" панель, то скорее всего она не стоит того, чтобы ее чинить... Суть тут следующая: по внешним признакам проявления неисправности, обычно, специалист предполагает ряд причин ее возникновения (именно для этого он часто задает целый ряд вопросов типа: при каких обстоятельствах это произошло, что было до того, кто в нее лазил, ремонтировалось ли что то еще... и т.д.), а соответственно и возможные варианты ремонта. Обычно, электронные модули состоят из "стандартных" кусков схем и если эти куски легко просматриваются по плате, то в принципе отследить логику работы отдельно взятой панели (или иного блока) не тяжело, но если же ремонтируемый блок, специалист видит впервые или например сложно разведенная плата, или редко или нестандартно используемые в ней элементы, то что требуется сделать??? изучить схему!!!! как она работает, разрисовать, возможно, для более полной картины некоторые ее куски, чтобы представлять логику работы данного устройства, а уж потом, зная, как ОНО работает вычислить поломку значительно легче. Так вот это самое ИЗУЧЕНИЕ и занимает самое большое время (сколько его надо для данного прибора...один Бог знает, это зависит от уровня специалиста, да и от целого ряда факторов), а время то идет, работа основная не стоИт, семья вечером тоже хочет видеть... Вот и получается: если человек занимается ремонтом автомобильной электроники постоянно и ему в ремонт часто приходит какой то стандартный модуль (к примеру детская болезнь, как на Вольво панели), то он естественно сделав таких модулей штук -надцать, изучит их достаточно досконально и соответственно будет тратить на ремонт модуля немного времени и денег возьмет за время ремонта (т.е. соответственно немного...) :) Вот как то так.
На сегодняшний момент я могу со своей стороны провести только так называемый первичный ремонт, который не занимает много времени и к тому же он явился 99% выходом из положения для всех сделанных мною панелей... т.е. это внешний осмотр, пропайка "гнилых" мест.... Основная причина, пока, выявленных на сегодня, пропадание питания как общего панели, так и местного для каких то кусков схемы... При наличии времени, естественно я возьмусь и "вникну" в схему панелей 60-к, 70-к, 80-к... тогда вычислять поломку будет легче (по крайней мере мне) :)
Но есть естественно и случаи, когда может вылететь микроконтроллер или другие элементы (мне пока не встречались), правда один случай есть, ни я, ни nicko, не смогли "поднять" одну панель, но ребята куда то пропали и не звонят, думаю что ее тоже сделали бы....
Так вот ответ на вопрос: зависит от потраченного времени. :gamer:
Но, есть и другое предложение: беру панель на изучение, но только при наличии свободного времени, а его у меня очень мало, т.е. растянется ремонт на долго, зато прорисую схему питания, а панель, при возможности ее ремонта починю бесплатно. :declare:

Добавлено: 19.10.2010 18:01
GREK
yagger,
Договорились. Тем более, что она все равно у меня без дела лежит (у тещи на чердаке ) :) В понедельник привезу, тогда напишу и подвезу, куда договоримся.

Добавлено: 27.10.2010 15:24
yagger
а ну вот и отлично что нашлись, на счет дизельного варианта я так и предполагал, Нико уже с подобным встречался... :)
GREK, отдаст панель, я прорисую цепи питания и тогда думаю можно будет быстрее чиниться. :)

Добавлено: 28.11.2010 18:24
MiX@
qwest2002, заполните полностью профиль (город, точная марка и год авто) :)

Добавлено: 28.11.2010 20:01
yagger
qwest2002, мммм, даже не знаю с чего начать... вот: http://www.youtube.com/watch?v=9b5ngCdjFRY
и вот http://habrahabr.ru/blogs/easyelectronics/72155/

тут однозначно тяжело что то посоветовать... :)
это опыт, а он приходит со временем... если его нет, то можно и на неприятность нарваться, т.е. купить другую панель...
если же есть человек с опытом пайки, то думаю проблем не должно быть.

Нужна консультация по эллектрике

Добавлено: 06.01.2011 10:26
smetana
С80 Д5 2003г. сегодня увидел, что приезде что то твориться непонятное с приборной панелью...все тухнет и сразу же загораеться:-)При этом пробег не мотаеться:-)До этого просто через"раз"срабатывали поворотники...Вчем может быть дело??? :crazy:
Совсем такое не нравиться!!!

Добавлено: 06.01.2011 14:38
smetana
очень доступно и хорошо опписаннннноооо,Но 1 "но"...
кто может это сделать???
и точно ли это устранит проблемы мои???
Пробег не"мотаеться".и повороты через раз...

Добавлено: 06.01.2011 15:53
GHJK
хотелось и мне поинтересоваться: не работает панель в V40 2001 г 2.0Т. спидометр, тахометр, температура и уровень бака лежат! на экранчике горит надпись pin code! когда ночью на улице машина постоит - панель начинает работать. Как только машина прогревается панель ложится! может кто помочь?

Добавлено: 06.01.2011 16:08
MiX@
smetana, GHJK, обратитесь к yaggerу, думою что сможет помочь если не занят будет :) .

Добавлено: 06.01.2011 22:03
smetana
[quote="yagger"]
читал читал,но ничего подходящего под мою проблемку нет!часы идут точно, значки не плывут, а просто она тухнет и опять загараеться...и пробег скидываеться...
это к вам Уважаемый?или сначало к Андрейке?

Добавлено: 06.01.2011 22:23
yagger
smetana писал(а):но ничего подходящего под мою проблемку нет
все описанное под эти проблемы тоже подходит. пропадает питание некоторых кусков схемы... причина все равно та же. :)

Добавлено: 07.01.2011 11:12
smetana
Буду звонить:-)Стайки это хорошо!!!Мф там со старой "конторой" в футбол игралли постояно!!! :good:

Добавлено: 09.01.2011 20:17
yagger
smetana писал(а):Стайки это хорошо!!!
велком.... :)