pilot2k писал(а):а тут еще не обсуждали смысл техосмотра при штрафе в 17500?
pilot2k, склонен думать, что идея техосмотра не исчерпывается только лишь законным уклонением от административной ответственности
ury писал(а):Приветствую всех! FolexMedis, подскажите до каких оборотов, по тахометру, должен раскручиваться дизельный двигатель при проверке на задымленность, а так же равномерно их увеличивая (плавно) или в режиме резкого ускорения? А если не сложно, укажите в этой "ветке" основные параметры (допуски) при прохождении ТО, в разрезах: 1-тормозная система (перед, зад и ручник, усилие блокировки колес, разность тормозов лев. и прав. колес); 2-допуски задымленности и СО (диз. и бенз. ДВС на каких оборотах проверяется); 3-свет (ближн. и дальн.) и др.Заранее благодарю за ответ! Прошу прощенья, если не все правильно назвал, а своими словами
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
ury, оценка экологичности дизельных двигателей производится в соответствии с методикой, установленной ГОСТ 21393-75. Оцениваемый параметр - дымность.
Процедура проверки:
1 этап. «Свободные ускорения».
При работе двигателя на минимальных оборотах «быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления топливным насосом высокого давления устанавливают максимальный расход топлива…» и удерживают педаль до включения регулятора. Затем отпускают. Процесс повторяют не менее 6 раз!
2 этап. «Режим максимальной частоты вращения».
Педать утапливают до упора и не ранее чем через 10 сек. фиксируют результат.
При этом:
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры;
Измерение проводится отдельно для каждого выпускного тракта (в случае раздельной выпускной системы).
Проще говоря: Все измерения дымности проводятся на максимальных оборотах, ограничиваемых регулятором топливного насоса!
Так требует методика ГОСТ 21393-75. Однако на практике измерения проводят плавно увеличивая обороты до диапазона 2500-4000 об/мин. Стоит отметить, что с учетом качества диз. топлива, состояния транспортного средства, душевного равновесия владельца автомобиля, это скорее оправданно. Многие водители всерьез опасаются за состояние своего автомобиля после такой проверки, поэтому работники станций стараются избегать конфликтных ситуаций. Так что диагносты стараются замер проводить относительно бережно. По личному опыту могу заверить, что экологичность дизельного двигателя при достаточном навыке можно оценить и на приведенных мной оборотах.
И еще. Народ наш привык отождествлять дизельный автомобиль с трактором и упорно эксплуатируют двигатель в диапазоне низких оборотов. Это в совокупности с неважным качеством диз. топлива создает на стенках выпускной системы и внутри турбины значительные наслоения. При энергичной прогазовке все это срывается со стенок и вылетает наружу. Достоверности измерений уже не будет, более того, возможно чрезмерное загрязнение дымомера и производственного помещения. Поэтому на диагностических станциях стараются проводить измерения в щадящем режиме, особенно для «видавших виды» автомобилей.
Основные проверяемые параметры и допуски:
1 Рабочая тормозная система. СТБ 1641-2006 (изд.2011г) Параметры:
1.1 Эффективность. Определяется удельной тормозной силой. Вычисляется делением суммы тормозных сил всех колес на общий вес (не массу, а именно вес) автомобиля. Для легковых автомобилей этот параметр равен 0,5. Т.е сила, с которой тормозит автомобиль всеми колесами должна быть не меньше половины веса самого автомобиля.
1.2 Устойчивость ТС. Определяется разностью тормозных сил колес одной оси. Проверке подвергается каждая ось. Вычисляется делением разности тормозных сил правого и левого колес на значение того колеса, усилие на котором оказалось больше. Значение в процентах должно быть не более 30. Т.е., разница усилий правого и левого колес на любой из осей не должна быть более 30%. От этого зависит устойчивость автомобиля при торможении.
2 Стояночная тормозная система (ручник). Параметры:
2.1 Эффективность. Определяется удельной тормозной силой. Вычисляется аналогично рабочей. Только делится сумма тормозных сил только тех колес, на которые действует «ручник» (как правило, задние) на общий вес автомобиля. Усилие «ручника» должно быть не менее 0,16.
Разность тормозных сил стояночной тормозной системы не нормируется. Т.е. если требуемое усилие развивается на одном колесе, ТС признается исправным даже с одним тормозящим «на ручнике» колесом.
3 Токсичнось бензинового двигателя. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера»
3.1 Предельное содержание CO:
холостые обороты – не более 1,5%;
повышенные обороты – не более 2,0%.
3.2 Предельное содержание CH:
холостые обороты – не более 1200 (до 4 цилиндров); не более 3000 (более 4 цилиндров);
повышенные обороты – не более 600 (до 4 цилиндров); не более 1000 (более 4 цилиндров);
Обороты:
Холостые обороты – минимальные обороты устойчивой работы двигателя.
Повышенные обороты - обороты в диапазоне от 2000 до 0,8 от номинальных оборотов. (Номинальные обороты – это обороты, на которых двигатель развивает максимальную мощность)
Для справки: данный стандарт не применяется для оценки токсичности двухтактных, роторных двигателей, автомобилей «высшего класса», автомобилей, эксплуатируемых в высокогорных условиях.
В данный момент существует современный СТБ 2170-2011, в котором уже учтены экологические классы автомобилей, однако для оценки ТС при проведении гостехосмотра он пока не применяется.
4 Дымность дизельного двигателя. ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов»
4.1 Нормы дымности:
Свободные ускорения (прогазовки) – не более 1,2 или 40% (без наддува); 1,6 или 50% (с наддувом);
Максимальные обороты – не более 0,4 (15%).
5 Требования к освещению (головной свет)
Проверяется:
5.1 целостность, работоспособность и крепление корпуса фары.
5.2 соответствие типа источника света, цвет, режим работы.
Фары, оснащенные газоразрядным источником света (ксенон) должны быть предназначены для установки таких ламп и иметь соответствующую маркировку (для «европейцев» в маркировке фары будет присутствовать буква «D», пример DС, DR, DCR), а также омыватели фар и автоматический корректор.
5.3 светотеневая граница должна соответствовать типу фары и иметь четкие границы.
5.4 сила света:
ближний – не более 625кд в «темной части» (3 градуса выше границы), не менее 1000кд в «светлой части» (3 градуса ниже границы) картины светораспределения. Картину эту нетрудно увидеть осветив фарами вертикальной стенку с расстояния около 5 м.
дальний свет – не менее 10000кд.
Вот как-то так.
Sergio007 писал(а):Где пройтиа техосмотр на ХС90 АКПП? Приехал сегодня на обычную станцию сказали не можем, у вас полный привод. все.
Добавлено спустя 29 минут 57 секунд:
Sergio007, мне легче будет ответить, если бы я увидел информацию о месте нахождения этого XC90
Я так понял, что интересует Минск. Можно обратиться на следующие диагностические станции:
УП «Минскводоканал», ул. Тростенецкая, 22, тел. 248 54 17;
ОАО «Автотаксосервис», ул. Путейская, 11, тел. 220 41 86;
ОАО «Минскторгавтотранс», ул. П.Бровки, 30, тел. 292 76 42;
ОАО «Автосила», ул. Железнодорожная, 23, тел. 222 90 12.
Все они имеют тормозные стенды, позволяющие производить проверку полноприводных автомобилей. Хотя при определенном понимании принципа работы системы полного привода Volvo, проверка совершенно безопасно проводится на обычном стенде.
Подавляющее большинство полноприводных автомобилей свободно проверяется на обычных стендах. Лишь на некоторых моделях вроде Land Rover Freelander, Subaru Justy (некоторые модификации), Crysler Pacifica (полноприводные) проверка затруднена.
