Страница 4 из 5
Сажевый фильтр
Добавлено: 17.06.2025 19:29
VADZIM1994_94
Клапан ЕГР
Добавлено: 18.06.2025 13:43
Yukon
VADZIM1994_94 писал(а): 17.06.2025 19:29
Yukon, привет, подскажи пожалуйста, у тебя клапан ЕГР с каким моторчиком?
0-02-05-81867ac8f9ee217bb9a238316369525b4df242a5f93708de9ce4706fa75596c5_33788045c2e2daa3.jpg
Клапан ЕГР
Добавлено: 02.07.2025 17:07
VADZIM1994_94
Ребята, всем привет! Новая проблема. Не замечали ли, на хх когда ЕГР ещё работает, двигатель работает ровно, а потом начинает бубнеть на 1-2 сек и потом снова ровно и так пока ЕГР не закроется(примерно 1 мин). Бубнение это, как я понял, связано с повышенными выхлопными газами во впуске (прям шторки на корпусе воздушного фильтра ходуном ходят). Посмотрел по параметрам, то в этот момент очень прыгают показатели MAP, 1-ой лямды, и положение клапана ЕГР. Вот цифры: при ровной работе: MAP 93-95кпа, открытие ЕГР - 30-35%, лямбда 3,5, при неровной: MAP 88-98кПа, ЕГР 50-55%, лямда 2,8. Мне бы понять, что управляет ЕГРом. MAP или лямбда? Или положение ЕГР этим балом правит?
На старом клапане была такая же история.
Клапан ЕГР
Добавлено: 03.07.2025 11:42
Зорка
VADZIM1994_94, это ты слышишь выхлоп через воздушный фильтр... ЕГР то открыт... Это нормально, экология... Но отрезать низя, все завязано ещё и на охлаждение цилиндров после активного педалирования... Так что не заморачивайся...
Клапан ЕГР
Добавлено: 03.07.2025 17:27
VADZIM1994_94
Зорка, просто странно он как-то открыт от 30 до 55%. При этом скачке и появляется этот звук. Машина как-будто троит, не должно быть так. Может быть он и понижает температуру сгорания в цилиндрах, но на малых и средних оборотах, при нормальном ускорении он закрыт. Т.е. в этом случае получается не нужно охлаждать цилиндры? И при минусовой температуре тоже закрыт.
Но прикол в том, что он так нифигово подогревает поступающий воздух. Поэтому попробрую ещё раз снять, почистить сам клапан, радиатор и механизм от клапана до электропривода, если не поможет-буду удалять программно. Yukon, Сейчас у Rica скидки)
Клапан ЕГР
Добавлено: 03.07.2025 23:07
VADZIM1994_94
Вот мой график работы клапана ЕГР на хх. Если будет возможность, запишите свой пожалуйста.
Клапан ЕГР
Добавлено: 04.07.2025 10:26
Зорка
VADZIM1994_94, это косяк... Явно не может отпозиционироваться... Хочет открыться на 40%, но проскакивает это положение...
Клапан ЕГР
Добавлено: 04.07.2025 10:30
Зорка
VADZIM1994_94 писал(а): 03.07.2025 17:27
при нормальном ускорении он закрыт. Т.е. в этом случае получается не нужно охлаждать цилиндры?
Открывается на сбросах газа после ускорения... Естественно, когда газ в пол он будет закрыт, если открывать - мощность упадет...
Клапан ЕГР
Добавлено: 04.07.2025 11:14
VADZIM1994_94
Зорка писал(а): 04.07.2025 10:26
Хочет открыться на 40%, но проскакивает это положение...
Зорка, понимаешь в чем дело, это заданное положение. Т.е. сам эбу такие сигналы шлет. Я почитал инфу для управления работой ЕГР, ЕСМу нужны сигналы от 1-ой лямбды и датчика MAP. MAP у меня точно рабочий, на счёт лямбды тоже сомневаюсь, с отключенным ЕГР скачков показаний нет.
Клапан ЕГР
Добавлено: 04.07.2025 12:38
VADZIM1994_94
Вот ещё пару фоток графиков из Vida
IMG_6123.jpeg
Клапан ЕГР
Добавлено: 07.07.2025 08:40
Зорка
VADZIM1994_94, а ты уверен в клапане? Он новый?
Клапан ЕГР
Добавлено: 07.07.2025 22:13
VADZIM1994_94
Зорка,
Зорка писал(а): 07.07.2025 08:40
VADZIM1994_94, а ты уверен в клапане? Он новый?
клапан не новый, но нового образца (с другим электроприводом и фишкой), поэтому уверенным быть не могу. Но было всё то же самое и на старом клапане (старого образца). Сейчас и раньше заданное и фактическое положение клапана ЕГР совпадали.
Клапан ЕГР
Добавлено: 11.07.2025 12:02
Зорка
VADZIM1994_94, короче на следующей неделе приедет что-то очень похожее... Поковыряю, отпишу
Клапан ЕГР
Добавлено: 11.07.2025 12:46
VADZIM1994_94
Зорка, спасибо, буду ждать.
Клапан ЕГР
Добавлено: 14.07.2025 21:22
VADZIM1994_94
Зорка, привет, сегодня заметил одну вещь. При наружной температуре 31 градус и выше, ЕГР полностью работает адекватно, мотор работает ровно. Пробовал остужать до 30 градусов и ниже-мотор работает неровно, клапан ЕГР пляшет. И заметил, что ЕГР пляшет не только на хх, но и если ехать на круизе по ровной дороге- то же самое. Есть идеи?
Клапан ЕГР
Добавлено: 15.07.2025 11:02
W@dim
VADZIM1994_94 писал(а): 14.07.2025 21:22
При наружной температуре 31 градус и выше,
Возможно при темп.выше 31 ЕГР не работает. Система его выключает.
Клапан ЕГР
Добавлено: 15.07.2025 11:17
W@dim
ЕГР на старых машинах вообще считаю-зло.
Мучения с Ф.Фокус вспоминаю. Когда ЕГР в жару душит мотор, мозги добавляют топлива и... заливают свечи. Мотор глохнет... Это беда просто. Потом, конечно я поставил ГБО и, а потом и заглушил (физически) ЕГР и забыл о проблеме. Но эпоха на бензине в жару то еще удовольствие.
А глушил банально на выходе из коллектора ставилась шайба, идеально подходил металлический Рубль РФ. Или другая монета, не помню точно.

. То есть клапан работал. Мозги чем то управляли. Но ошибок не выскакивало.
Клапан ЕГР
Добавлено: 15.07.2025 19:13
VADZIM1994_94
W@dim писал(а): 15.07.2025 11:02
Возможно при темп.выше 31 ЕГР не работает. Система его выключает.
ЕГР работает, но % открытия его меньше и показания не скачут ( +- 2%). Я заглушить могу тоже без проблем, но пока это не мой вариант)
Клапан ЕГР
Добавлено: 17.07.2025 12:22
W@dim
VADZIM1994_94 писал(а): 15.07.2025 19:13
ЕГР работает, но % открытия его меньше и показания не скачут
Значит в этом диапазоне он стабилен и не заедает или еще что то мешает ему работать.
ты же сам спросил.
VADZIM1994_94 писал(а): 14.07.2025 21:22
И заметил, что ЕГР пляшет не только на хх, но и если ехать на круизе по ровной дороге- то же самое.
значит этот диапазон где он заедает.
Не знаю можно его мыть? или только менять...
Клапан ЕГР
Добавлено: 17.07.2025 13:06
VADZIM1994_94
W@dim писал(а): 17.07.2025 12:22
Значит в этом диапазоне он стабилен и не заедает или еще что то мешает ему работать.
Я писал выше, что заданное и фактическое положение совпадает, поэтому, я думаю, что подклинивание клапана можно исключить.
W@dim писал(а): 17.07.2025 12:22
значит этот диапазон где он заедает.
Не знаю можно его мыть? или только менять...
можно мыть, но сам клапан, как правило не засирается, а вот его охладитель еще как.
Здесь такое чувство, что у клапана ЕГР есть 3 режима работы:
1. При минусовых температурах он закрыт - 1-ый алгоритм
2. От 0 до 31- 2-ой алгоритм ( с которым у меня проблемы)
3. После 31 - 3-ий алгоритм
Может будет у кого возможность снять показания работы ЕГР на хх заданное/фактическое (двигатели vea d3, d4)?