Страница 1 из 2

Нужен совет по Volvo S80 D5 2002 г.в.

Добавлено: 21.05.2012 11:09
Женя
Добрый день всем! Неоднократно читал на разных сайтах рассказы автовладельцев о капремонте двигателя, погнутых клапанах или чем-то еще в этом роде. Никогда не думал, что сам однажды столкнусь с подобной ситуацией. Итак, обо всем по порядку.

Пришло время покупать первый в моей жизни автомобиль. Выбор пал на Вольво S80 d5 2002 года шикарного золотистого цвета, бежевая кожа, автомат (Aisin) и куча всяких опций. Поиск машины занял 3 месяца, выбирал не только среди вольво, но эта машина значительно выделялась из всего, что видел. Перед покупкой немного настораживали отзывы о надежности этой трансмиссии и требовательности двигателя к обслуживанию. В принципе, считаю что производитель такого уровня как Вольво не может произвести на свет "говняшку", а разношерстность отзывов об этом автомобиле обусловлена уже конкретными бэушными экземплярами. Ну, глаза боятся а руки делают :) Купил, проверил как смог, ничего не вызвало подозрений. Требовал замены расходомер воздуха (купил и заменил вкладыш Питбург), шипит педаль тормоза (только после отпускания педали и не каждый раз; в будущем разберусь с этим). Остальное - огонек.

Не прошло и двух недель моего счастья, как мой "вольвешник" при движении на задней передаче заглох (тихонько, без скрипов и стуков, как будто я сам его заглушил) и больше не завелся. Открываю капот - расслоился ремень привода генератора, его намотало на что попало и он не вынимается (здесь и далее - объясняю в меру своих автопознаний :)) а также зажевало пластиковый футляр ремня грм. Вызвал эвакуатор, затащил на сервис. Надо сказать, что при покупке не менял расходники, а лишь заменил воздушный фильтр (вкупе с расходомером). Не менял не от жадности, а потому что слова бывшего хозяина не вызывали сомнений. 20 минут на сервисе и неприятный сюрприз - сломалось крепление натяжного ролика... Возможные причины (названы работниками сервиса):

1) был криво установлен ремень
2) был криво установлен ролик
3) ремень был нестандартной длины (короче) и поэтому создавал излишнее натяжение
4) неведомая стихия

Кстати, осмотр роликов и ремней показал, что они действительно новые.

Вот собственно и вся проблема. Теперь думаю, что же мне делать. Пока что принял решение разбирать движок (есть риск что погнуло клапана). Заодно поменяю в нем все, что нужно поменять, чтобы был как "огонек" :) Хотя и сейчас двигатель в отличном состоянии (именно поэтому не хочу покупать другой бэушный для замены). Собственно, история только началась, а ее счастливый конец неизбежен, но пока что еще много невыясненных вопросов, ответы на которые я бы и хотел получить. Также буду рад любому совету.

1) Могло ли погнуть клапана? Ответ на этот вопрос я получу в четверг, когда закончится разборка и дефектация движка, но хотелось бы уже сейчас готовиться к чему-то. Когда машина заглохла - никаких посторонних звуков я не услышал. Встречаются ли вообще клапана в этом движке?

2) Крепление натяжного ролика... что делать?) как сделать его снова целым?) Есть ли в этом двигателе что-то типа крышки блока цилиндров или я попал на замену всего блока? иначе говоря на какой уровень детализации можно выйти, чтобы произвести ремонт. Потребуется ли покупать весь блок (или еще хуже двигатель)?

3) Сварка аргоном... надежно ли это для ремонта крепления? На машине хочу ездить, поэтому сделать хочется действительно хорошо. Уточню как сломано крепление: представим его в виде цилиндра. Если смотреть с торца, то отломало одну треть (120 градусов по окружности), а если сбоку - то половину. Т.е. приварится ли этот отломыш?

4) Может быть еще какие-нибудь советы или подводные камни?

Добавлено: 22.05.2012 09:49
W@dim
При разрыве ремня генератора с ГРМом ничего плохого не происходит... так зачем разбирать движок?

Добавлено: 22.05.2012 12:34
Женя
Сам понимаю, что странно звучит, но факт остается фактом: не разорвало, но расслоило ремень привода генератора. Он изначально покрыт несколькими канавками. Так вот по швам канавок и расслоило. В итоге эти его части намотало на что-то, т.е. я его извлечь не смог. Кроме этого, разломало крепление натяжного ролика. Как эти две вещи взаимосвязаны - загадка.

Согласен, двигатель разбирать незачем. Нужно снять голову, чтобы узнать, погнуло ли клапаны. А также заменить блок цилиндров. Ведь крепление ролика находится на блоке. Мог ли я не услышать как их погнуло? Потому что, когда машина заглохла, никаких посторонних звуков не было

Добавлено: 22.05.2012 12:56
tda
Женя писал(а):А также заменить блок цилиндров.
Женя писал(а):Согласен, двигатель разбирать незачем
Определитесь.А вообще мой вам совет обратиться к спецам,а так вы тут честно говоря ерунды по написывали

Добавлено: 22.05.2012 13:55
W@dim
Женя писал(а): Кроме этого, разломало крепление натяжного ролика....А также заменить блок цилиндров. Ведь крепление ролика находится на блоке.
Крепление ролика продается вместе с роликом, могу подарить один, с креплением.
Женя писал(а): Нужно снять голову, чтобы узнать, погнуло ли клапаны.
Еще раз-При разрыве ремня генератора с ГРМом ничего плохого не происходит... так зачем разбирать движок?

Добавлено: 22.05.2012 14:03
gljuk
Гемень генератора при обрыве МОЖЕТ затянуть под ремень ГРМ. Может засосать и с обрывом ремня ГРМ. Как это происходит - не знаю, но факт остаётся фактом.
Визуальный контроль ремня и роликов ГРМ необходим!

Добавлено: 22.05.2012 14:23
Женя
gljuk писал(а):Гемень генератора при обрыве МОЖЕТ затянуть под ремень ГРМ. Может засосать и с обрывом ремня ГРМ. Как это происходит - не знаю, но факт остаётся фактом.
Визуальный контроль ремня и роликов ГРМ необходим!
Скорее всего так и произошло. Я же говорю, что зажевало еще и кожух ремня грм (футляр, пластиковая защита - называйте как угодно). Факт: ролик и крепление отломаны.

W@dim писал(а):
Женя писал(а): Кроме этого, разломало крепление натяжного ролика....А также заменить блок цилиндров. Ведь крепление ролика находится на блоке.
Крепление ролика продается вместе с роликом, могу подарить один, с креплением.
Наверное мы имеем ввиду разные вещи, говоря о "креплении ролика". Сбоку блока цилиндров (где ремень грм и ролики) есть цилиндрический выступ с дыркой для болта, которым собственно ролик и крепится. Вот этот цилиндрический выступ (который является частью блока цилиндров) я и называю креплением ролика. Не понимаю как крепление ролика может продаваться вместе с роликом, если этот цилиндр несъемный, он литой. Значит, это не крепление, но по крайней мере я доходчиво объяснил что сломалось?)

P.S. не судите строго, я новичок в автомобилях, а уж в Вольво и подавно

Добавлено: 23.05.2012 13:02
W@dim
Я про ролик натяжителя ремня агрегатов, а вы про ролик натяжителя ремня ГРМ. Каждая деталь имеет свое точное название.
ремень то порвался- ремень агрегатов или ремень ГРМ то же порвался?

Добавлено: 23.05.2012 13:44
Женя
Порвался - ремень агрегатов (приводной ремень). Отломалось крепление натяжного ролика ГРМ. Сам ремень ГРМ цел.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Кстати, кто-нибудь может подсказать, где можно купить пластиковый кожух ремня ГРМ.

Добавлено: 23.05.2012 13:56
W@dim
1.у меня есть кожух от 2.4 бензин. вроде как они одинаковые.
2.Знакомый моторист сказал, что при обрыве ремня ГРМ поршня с клапанами как правило встречаются.
3.По собственному опыту знаю, что замена блока экономически не выгодна, да и со всех сторон не выгодна, проще поменять мотор,тем более если клапана все же встретились( замена поршня, замена клапанов/ремонт головки блока) На хорошей станции специальным оборудованием через отверстие под свечу можно подсмотреть, что с клапанами, либо просто снять коллектор, там тоже все увидишь...

Добавлено: 23.05.2012 14:57
Женя
1.у меня есть кожух от 2.4 бензин. вроде как они одинаковые.
не знаю, как определить, подойдет или нет, но если да, за сколько отдашь?
2.Знакомый моторист сказал, что при обрыве ремня ГРМ поршня с клапанами как правило встречаются.
в том то и прикол, что ремень ГРМ цел и стоит на своем месте. мне объясняли, что если бы поршень встретился с клапанами, то я бы это услышал. голову будут снимать завтра, поэтому завтра все и станет ясно.
3.По собственному опыту знаю, что замена блока экономически не выгодна, да и со всех сторон не выгодна, проще поменять мотор,тем более если клапана все же встретились( замена поршня, замена клапанов/ремонт головки блока) На хорошей станции специальным оборудованием через отверстие под свечу можно подсмотреть, что с клапанами, либо просто снять коллектор, там тоже все увидишь...
я в этом деле не специалист, поэтому вопрос: что есть коллектор? мне сказали, что нужно снять голову чтобы увидеть что с клапанами. оборудования у них естественно нет, чтобы через отверстие это высмотреть.

Добавлено: 23.05.2012 16:54
builder
Женя писал(а):ремень ГРМ цел и стоит на своем месте. мне объясняли, что если бы поршень встретился с клапанами
Попробуй просто пару оборотов коленвала сделать вручную (не снимая ремень ГРМ), в смысле без стартера, если прокрутится без скрежета и стуков, то ничего там с двиглом делать не надо ИМХО.

Добавлено: 23.05.2012 17:23
maljr.ga
не пробуй! Не прокрутится!!! А клапаны у тебя возможно и целые, но шанс невелик.

Добавлено: 23.05.2012 17:34
turnik
Может просто глянуть на положения шестерень ГРМ? Зачем прокручивать?

Добавлено: 23.05.2012 18:10
Женя
Все говорят по разному: кто говорит что погнуло, кто говорит что нет) Завтра снимут голову - будет видно.
Дело в том, что когда машина заглохла, я крутил стартер несколько раз где-то по 2 секунды каждый. Крутилось без стуков. А в общем - это гадание на кофейной гуще.
Спасибо за советы, надеюсь завтра все прояснится, тогда в лучшем случае надо будет найти пластиковую крышку ГРМ и что-то придумать с блоком цилиндров. В худшем - еще и замена клапанов (или головы целиком). В итоге получается практически двигло целиком) проще купить другой и перекинуть, но я доволен своим, не хочу менять.

Добавлено: 23.05.2012 20:05
semenchido
У моего товарища в Латвии слетел ремень агрегатов т.к. заклинил ролик обводной и ремень подлез под ремень грм в результате погнутло клапана однако авто еще при этом и ездило правда дымило сильно. В сервисе где занимались ремонтом сказали что смысла чинить нет а поставили новый двигатель.

Добавлено: 24.05.2012 13:07
W@dim
После снятия головы ОБЯЗАТЕЛьНО замена болтов головки, и естественно прокладки под головкой и ОБЯЗАТЕЛЬНО шлифовка ГБЦ.
Прокрутить двигатель нет проблем если выкрутить свечи, но так ничего не определишь. Проще снять впускной коллектор (пять алюминиевых патрубков соединённых внизу, стоит спереди на машине, через что засасывает воздух в ГБЦ)

Добавлено: 25.05.2012 16:30
Женя
С двигателя сняли голову, клапаны целые, но много другого сломано (ракира, крышка постели распредвала), да и к тому же еще и часть блока цилиндров отломана. В общем я думаю правильно будет просто купить другой двигатель.

Как быть? Просто купить другой двигатель и заменить - боюсь. Потому что гарантия на него - от 2-х недель до месяца. Не считаю это убедительным, боюсь что двигатель может быть не в самом лучшем состоянии. Поэтому что я думаю: купить б/у, перебрать и заменить все что нужно (ну т.е. откапиталить). Благо у меня есть мой сломанный двигун, от которого можно взять очень многое и таким образом стоимость капиталки будет равна стоимости работ (надеюсь).

Где лучше купить такой двигатель? Если его капиталить - то слышал что будут проблемы с прокладкой ГБЦ. Получается, и не откапиталишь.. Как тогда быть? Был ли у кого-то подобный опыт?

Добавлено: 25.05.2012 17:41
Drakon4ik
был опыт, вкидывайте б.у двиг и давайте ему пи.ды
Женя писал(а):от 2-х недель до месяца
откатаете этот срок и будете счастливы с горой запчастей от прошлого двигла.