Страница 1 из 3

Доп. "противоугонка" для VOLVO (идея) :)

Добавлено: 17.08.2013 20:30
yagger
yagger&doublebug present:

Изучение электронных систем VOLVO – наше хобби, которое, можно с уверенность утверждать, переросло в достаточно профессиональное занятие. Изученные нами материалы, разобранные на куски программы, тучи кодов, свои разработки, позволяют нам весьма быстро «ориентироваться» в дебрях электроники автомобилей VOLVO. Понимая, что на сегодняшний момент «доступ» через разъем OBDII (по шине CAN) практически к любому модулю не составляет труда, мы задумались над дополнительными мерами безопасности.
Согласно статистике, автомобили VOLVO являются самыми не угоняемыми в мире. По наблюдениям и мнению многих, это следствие сложности электронной системы автомобилей.
Полученный нами опыт, позволяет утверждать, что и VOLVO, на сегодня, не является полностью защищенной машиной от угона. И как дополнение к существующим методам, мы предлагаем применить еще один, дополнительный, никак не сказывающийся на стоимости и серьезной доработке электроники автомобиля.
Сегодня существует ряд противоугонных систем. Они имеют как разные уровни защиты, так и разный принцип защиты, но все равно, существующие системы против угона рассчитаны на 2 составляющие: привлечь внимание хозяина или окружающих к «проблеме», затруднить запуск двигателя и/или дальнейшее передвижение на авто. Однако и это не всегда препятствует угону. Даже самые навернутые электроникой машины, зачастую становятся добычей «заказчиков». Существующие сигнализации обходятся при помощи кодграбберов, глушилками, переброской «мозгов», «пауками» и многими другими средствами. Таким образом, основная задача угонщика - удлинить время на «разборки» с машиной, только бы последняя не привлекала внимания окружающих. А делают это порой «смешными» способами: от быстрого открывания капота (или даже без открывания) и обрезки проводов к ревуну до «глушения» ревуна строительной монтажной пеной (после такой процедуры его вряд ли кто-то услышит).
Автомобиль обычно угоняется под заказ, на продажу или на запчасти. Но следует учесть, что современный автомобиль напичкан электроникой и угон его не такая простая задача, отсюда можно предположить, что угонять такое авто на запчасти будет неоправданно рискованно и не «рентабельно». Т.е. при угоне современного авто, угонщик старается навредить ему по минимуму!
Вор обычно делает свои дела в темное время суток, когда проще куда-либо скрыться и не быть замеченным в случае чего. Таким образом, злоумышленник, идя на дело, полагается фактически только на слух! Слух – одно из основных чувств, через которое человек получает из вне огромное количество информации. Слух – одно из самых «реагируемых» чувств, к примеру, если выключить звук телевизора, то фильм ужасов со страшными и неожиданными сценами будет просматриваться как легкая пародия на фильм ужасов :) . Точно так же, если что-то вас напугает, то в большинстве случаев вы пугаетесь сначала от звука и только потом от увиденного.
Мы решили предложить производителям обратить свой взгляд на новый подход, а точнее на новый принцип дополнительной защиты, который, кстати говоря, не исключает «классических» методов против угона. А именно – использовать сильную сторону психологического воздействия звука, в купе с остальным «взвешенным» багажом.
Поясним суть предлагаемого принципа.
Представьте себе угонщика… Аккуратно, на цыпочках, оглядываясь, подходит к «объекту». Заводит под крыло (как в VOLVO) или в подкапотное пространство, в место, где стоит ревун (это можно было определить и ранее, где-нибудь на стоянке гипермаркета) трубку от баллона с монтажной пеной. Запенивает пространство в меру. Ожидает 5-10 мин и «отмычкой» или проворотом открывает салон и капот. Меняет необходимые, заранее подготовленные блоки, садится за руль, заводит машину и тихонько уезжает… А теперь представьте себе картину маслом: в момент, когда угонщик открыл авто и попытался снять модули, в авто из всех динамиков на полной громкости раздаются душераздирающие крики, такие как в фильмах ужасов! С высокими тонами, самыми раздражающими! Динамиков минимум 4, а то и более десятка, громкость в магнитоле ни как не реагирует, аккумулятор снять не поможет «беде»… :)
Испортить динамики, это равносильно испортить салон (выгода угона пропадает, да и время нужно на обезвреживание динамиков). Растерянность при таких визгах и криках, дезориентация, тут уж не до вслушивания, а не идет ли кто там?! Более того, на полной мощности магнитолы такие звуки реальнее привлекут окружающих, нежели стандартно воющая сирена.
Юридический аспект. Если вор получит инфаркт от использования самодельной системы, это могут и к непреднамеренному убийству приравнять! А вот если об этом «известить» заранее: реклама такой заводской системы, предупреждения на авто, это другое дело – не влезай, здоровью навредишь! Предупредили, значит – самоубийство! :)
Да именно ЭТО мы и предлагаем: предусмотреть систему, основанную на психологическом давлении на угонщика. Повторимся, как ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ мера, не исключающая остальных мер против угона.
В магнитоле может быть встроен чип с записью этих звуков. Питание и громкость магнитолы не зависят в охранном режиме от системы: основного аккумулятора и ручек управления. И никакие «пенные дела» не помогут в борьбе с этим «монстром». :)
И еще дополним наши наблюдения. Обычный ключ с металлическим цевьем, как бы это не звучало странно, является на сегодня дополнительной защитой и препятствием от угона, в отличие от «карточки» и ключа без цевья (по примеру 40-50-х моделей). Ведь злоумышленнику не нужно заботиться о «физическом» сходстве ключа, достаточно изменить электронный код для доступа… :)

Добавлено: 17.08.2013 20:35
akz
пачом?

Добавлено: 17.08.2013 20:38
yagger
akz писал(а):пачом?
это только идея. :) если поддержат люди, то можно и производство на "старые" модели рассмотреть. :)

Добавлено: 17.08.2013 20:47
akz
yagger писал(а):позволяют нам весьма быстро «ориентироваться» в дебрях электроники автомобилей VOLVO
поэтому если вашу вольву угнали, смело идите к ягеру и палите ему хату

Добавлено: 17.08.2013 20:51
yagger
akz писал(а):поэтому если вашу вольву угнали, смело идите к ягеру и палите ему хату
:D не пали кантору.

Добавлено: 17.08.2013 21:22
dunkanby
:good: Идея хорошая , как народ воспримет?

Добавлено: 17.08.2013 22:10
бульбаш
Электрошокер на кузов и надпись "не лезь-убьет" где-нибудь в районе противотуманки. :)

Добавлено: 17.08.2013 23:18
e-gorka
yagger писал(а):люди поддержат
:ok:

Добавлено: 17.08.2013 23:35
Nom@de
Идея хорошая для "древних" авто, тех у кого нет иммо. во всех остальных случаях это ненужная штучка)

Добавлено: 18.08.2013 11:48
yagger
Nom@de писал(а):во всех остальных случаях это ненужная штучка)
обоснуй.

Добавлено: 18.08.2013 11:54
Nom@de
Как угонщик заведет машину ? Нет кода -нет ключа. Нет ключа нет тачки. так вот н лучше с кодграббером возле тебя пройдет или , но эт относится к дорогим авто, возле твоей квартиры считает код в течении 15 сек. и заведет тачку без всяких проблем.
Предложенный тобой вариант работает только без иммо против пьяных дибилов, которые угоняют тачку покататься или на запчасти разобрать.
В случае если авто похищаютпутем частичной или полной погрузки, серена глушится пускай даже пеной, а вот динамики при закрытой машине, благодаря оч неплохой шумке, пускай ревут хоть до потери пульса

Добавлено: 18.08.2013 12:11
yagger
Саня, ну это только идея, ее можно развить. К примеру при сработке сигналки автоматом все окна откроются... Расскажи где потеря пульса тогда будет? :)

Добавлено спустя 22 секунды:
Все же можно предусмотреть и это без дополнительных затрат заметь...

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
Критика приветствуется, чтобы найти слабые стороны предлагаемой системки... :)

Добавлено: 18.08.2013 21:33
AIL
Серега, мой тебе совет - вот не пожалей собственных ушей, возьми обычную маленькую сиренку на 115 ДБ с двумя пьезо резонаторами (обычно ставится как пожарный извещатель - белый, прямоугольный, примерно 4*8 см), и включи её в салоне машины. Если ты не будешь держать её в руках, я даю гарантию, что даже глядя на нее, ты не сразу поймешь, что делать, откуда именно идет этот гребаный звон, почему у тебя сейчас лопнет голова и в какую сторону убгать.
Даже если поместить её под панель или сиденье, уровень звука не сильно изменится, а вот при таких уровнях звука искать где именно он стоит нет ну никакого желания.
Ну и опять же... Все это отпугивающие меры. Надо уж если защищаться, то активно. Предлагаю параллельно шуметь в шины.

Добавлено: 18.08.2013 22:09
Nom@de
Противо, анти, угонки такая веселая вещь. лучшая противоугонка - каско. Ибо када тачидлу угоняют, тем более которая стоит не 20-30-40 косых, не имеют абсолютно никакого значения. хоть ты там живи. када у товариза увели леху 570 го прям с под окна, под фонарем, причем ххдето через час после закрытия тачки - обидно. там и обычная и иммо и спутниковая, и млять даже мобиле в бардачке лежала - похеру. иищи свищи средь бела поля) так что живиье дружно

Добавлено: 19.08.2013 11:02
yagger
Nom@de, Саня, ты многое многое путаешь... :) Спутники и сигналки с пейджерами обойти ЗНАЧИТЕЛЬНО проще, чем шумовые системы... :)
AIL, так это только ПЛЮС к системке. Дополнительный шумник не помешает! :D Мы же предлагаем не затратную систему и как ДОПОЛНЕНИЕ. А уж если еще и сирену внутрь запихать, то это еще один плюс будет! :D :good:

Добавлено: 19.08.2013 12:30
Nom@de
yagger, вот я как раз ниче не путаю

Добавлено: 19.08.2013 12:33
yagger
Саня, "бревна" можно искать где угодно, с твоей позиции, машину вообще не нужно защищать, а только бабки страховщикам нести? :)

Добавлено: 19.08.2013 12:41
SIBA
идея интересная, вопрос бюджета и преминимости под разные модели и года авто.
можно звуки немецкого порно применять :) 100% привлечение внимания.
есть еще противоугонная маркировка. слышал тоже эффективно

Добавлено: 19.08.2013 12:50
Simak
SIBA писал(а):есть еще противоугонная маркировка. слышал тоже эффективно
ага, делает компания Технолитекс, на носится на основные элементы (стекла, зеркала), при желании владельца маркируется и основные агрегаты под капотом

Добавлено: 19.08.2013 13:17
Nom@de
yagger, практически так и есть))