Страница 1 из 3

Тепло-аккумулятор. Легкий запуск зимой.

Добавлено: 22.10.2013 14:16
stredos
Идея проста как барабан. Принцип термоса - Сварной бачок, литров на 50, утепленный пенопластом 100мм, оснащен краном и электронасосом, подключается параллельно печке. Зимой, машина ночь стоит, а в аккумуляторе сохраняется температура, утром пришел, включил насос, мотор прогрелся, завел. Весной снял.
Проще не придумаешь, дешевая альтернатива вебасте.
Закажу на заводе, электро-помпа от газели. Кран можно шаровый на 1/2".
Бачок аккумулятор 50л.JPG
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17283_dceb079c46f70bee6dbfac5f8398c5f7[/img]


Добавлено: 22.10.2013 14:44
maljr.ga
и нахрена с собой возить лишних 70кг и 50л антифриза?
Да и сомневаюся я сильно, что в -30 это будет чем то помогать, заберёш из акума лишнюю энергию, а 200кг стылого железа нагреть не получится.
Хороший акум, правильное масло и топливо - вот залог успешных стартов в мороза. Конечно, имеется ввиду, при хорошем общем тонусе двигателя. А такой колхз как цистерна кипятку на фаркопе, за гранью добра и зла.

Добавлено: 22.10.2013 15:03
MozG
maljr.ga писал(а):за гранью добра и зла
:D :good:

Добавлено: 22.10.2013 16:46
stredos
maljr.ga писал(а):и нахрена с собой возить лишних 70кг и 50л антифриза?
20 кг железа
maljr.ga писал(а):Да и сомневаюся я сильно, что в -30 это будет чем то помогать, заберёш из акума лишнюю энергию, а 200кг стылого железа нагреть не получится.
Теплоемкость алюминия - 0,9 кДж/(кг*К), воды - 4,2 кДж/(кг*К). Греть будет блок цилиндров, массой около 30 кг, и воздух в салоне, около 5 кг (1 кДж/(кг*К)) плюс холодный тосол 7кг. Нагреть надо на 40К (на улице -20, нагреваем до +20).
Запасенное тепло (80*С в аккуме) = 50кг*100К*4,2кДж = 210 МДж.
Для нагрева надо 30кг*40К*0,9кДж + 5кг*40К*1кДж + 7кг*40К*4,2кДж = 1,08Мдж + 0,2МДж + 1,17МДж = 2,45 МДж

Имеем солидный запас по теплу для обогрева салона, трубопроводов и на потери.

Мощность электропомпы 100Вт, емкость аккума 50А*ч = 600Вт. Вывод емкости аккума хватит на 6 часов вращения электропомпы.

Еще вопросы?

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
К сведению запаска весит около 20 кг.

Добавлено: 22.10.2013 16:54
maljr.ga
да бред это полный, без вопросов. Математика эт канешна оч хорошо, но вот на практике, нагреть на морозе 30 градусном корявую железяку обдуваемую снаружи, будет не так легко как посчитать.
Балон 20 + ож 50 итого 70, не беру в расчёт доп сантехнику и канализацию. )
ах да. Эти 50л доп ож тоже нужно нагреть, а греть придётся мотору, страдая от недогрева постоянного и сжигая лишнее топливо.
А ещё, иногда так случается, что едеш 15 минут и глушиш, а потоа 2 дня машина не нужна, ну бухаеш например, и всё, акум имеет температуру окружающей среды.
Не Дэн, идея не оправдывает потуг.
Лучше пневму мути, а то ни того, ни другого по итогу не будет. (

Добавлено: 22.10.2013 18:38
stredos
maljr.ga, Согласен, расчеты не отражают всей правды, но мне нравиться идея, хотелось бы попробовать, ради эксперимента. Скажу честно, цена вопроса невысокая, закажу все-таки его. Зимой покажет себя, расскажу.
Ничто так не убеждает скептиков, как положительный опыт. :)

А насчет пневмо-подвески не волнуйся, на выходных поставлю задние аморты, выложу фото.
Дублирую ссылку на пневму http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=55&t=18531

Добавлено: 22.10.2013 19:07
pilotik
у меня в тойоте такая приблуда стоит (термосом в народе зовется). сейчас (после ДТП) сломана и постоянно выбивает ошибку. пендосы такие пендосы, завернуты на экологии. оттуда ноги растут у идеи такое в машину поставить. видите ли для экологии лучше если воздух при заводке на холодную будет теплым)))

Добавлено: 22.10.2013 19:16
maljr.ga
это не скептицизм. Если машка бегает каждый день и далеко, тогда да, смысл в задумке есть, а если такие поездки редки как зеро в рулетке, то и городить не стоит. Тем более для бензиновой машины, которая по определению проще пускается в холода.
Ну а для дизеля, при коротких пробегах, один вред, изза постоянной работы в режиме прогрева.
Догреватели стоят, жрущие соляру, а ты предлагаеш студить мотор.
Имхо - я против.

Добавлено: 22.10.2013 20:04
reanimator
maljr.ga писал(а):это не скептицизм. Если машка бегает каждый день и далеко, тогда да, смысл в задумке есть, а если такие поездки редки как зеро в рулетке, то и городить не стоит. Тем более для бензиновой машины, которая по определению проще пускается в холода.
Ну а для дизеля, при коротких пробегах, один вред, изза постоянной работы в режиме прогрева.
Догреватели стоят, жрущие соляру, а ты предлагаеш студить мотор.
Имхо - я против.
+1

Добавлено: 22.10.2013 20:08
MozG
а про "греть окружающую среду" почему в подсчетах нету?

Добавлено: 22.10.2013 22:28
швед
серийно подобные штуки использовались на саабах 9-5, может быть и на 9000 но не уверен. так что все новое это забытое старое. а вообще молодец. делай мы посмотрим. всеже лучше чем водку бухать или телек смотреть. :good:

Добавлено: 22.10.2013 23:29
AIL
швед писал(а): серийно подобные штуки использовались на саабах 9-5, может быть и на 9000 но не уверен.
На 9-5 серийно ставился эбершпехер. На 9000 - подогревающая пластина во впускной коллектор (отказались из-за низкой эффективности и ограничения потока воздуха) и вебаста BW-50.
Дилеры могли доустановить ТЭН для подключения к розетке.
Аккумуляторов тепла небыло.

Добавлено: 23.10.2013 00:29
stredos
maljr.ga, У дизеля по паспорту объем системы 12 литров, ты их нагреваешь, едешь, потом открывается термостат и лишнее тепло сбрасывается через радиатор, при наличии тепло-аккумулятора, лишнее тепло будет уходить туда, тем более, что ты аккум постоянно подогреваешь и температура в нем не будет падать ниже 40*С.

Прикину на сколько остынет вода за ночь:
Экструзионный пенополистирол обладает низкой теплопроводностью k=0,03 Вт/(м*К)
Толщина 50мм, разница температур 100К.
Потери высчитаем по формуле Р=k*ST/l = 0,03*0,92*100/0,05 = 552 Вт*с = 552 Дж. Где S-площадь поверхности, Т - разница температур, l-толщина.
1 час = 3600 сек. Потери в час составят 3600*552= 2 МДж. Это не учитывая, что в салоне, после остановки еще долго тепло и отдавать будет в салон.
У нас накоплено 210 МДж. Для полного охлаждения потребуется 210/2 = 105 часов = 4,3 суток.
Если пенополистирол будет 100 мм толщиной, время охлаждения увеличится в 2 раза.
За ночь остынет максимум на 10*С.

Кстати, проектирую системы отопления, если что... :)

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
швед писал(а):всеже лучше чем водку бухать или телек смотреть.
Спасибо за поддержку.

Сегодня отдавал на завод чертежи котла газогенераторного, собственной разработки, попросил сделать бачок, на след неделе заберу.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
MozG писал(а):а про "греть окружающую среду" почему в подсчетах нету?
Почему нету, про потери я написал же.

Добавлено: 23.10.2013 08:03
maljr.ga
угу, мне на работу через полоцк ехать придётся, чтоб этот чайнег вскипятить.
Я уж лучше по старинке, хорошее масло и антигель в солярке рулят.

Добавлено: 23.10.2013 11:26
stredos
maljr.ga, Если у тебя так плохо нагревается тосол, то можно добавить кусок медной трубы накрученной на глушитель, ближе к коллектору. Будет дополнительный подогрев.
У меня были дизеля, обычно были проблемы с холодным запуском в мороз, приходилось вдувать эфир в возд. фильтр, обливать кипятком топливный фильтр. Всегда с собой был запасной топл.фильтр. Галогенку в бак засовывал. Подогрев топл.фильтра приделывал. Магистраль подачи к глушителю приматывал. За что и не люблю дизеля. Бензиновый мотор надежней, а что по экономии, так метан поставить можно.
Но теплоаккум может решить эти проблемы.

Добавлено: 23.10.2013 11:42
maljr.ga
да всё у меня хорошо греется и заводится не хуже бензиновых, просто до работы 7 км ехать, 10 минут по времени. Движок с 10 минутным предварительным прогревом набирает рабочую температуру без проблем, и пофиг сколько там на улице.
А вот если 50л бочку греть ещё, то тогда проблема, надо через полоцк ездить будет. :D

Добавлено: 23.10.2013 12:17
stredos
maljr.ga, Десять минут прогрева, можно было бы заменить 1 минутой циркуляции нагретой жидкости с аккума, плюс печка сразу бы погнала горячий воздух и поехал. 10 мин прогрева с одной стороны ерунда, но 20 мин в день греть авто - это 420 мин в месяц (22 раб.дня) или 7,3 часа, почти рабочая смена на прогрев :)

Добавлено: 23.10.2013 12:35
maljr.ga
так а снежок смести, покурить на свежем воздухе, как раз 10 минут. ) этож типа ритуал, ну.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
да и откуда горячему взяться, это надо канками из дома носить и заливать в бадью, а потом уже циркулировать её.
Яж говорю, 10мин ехать, 50л кастрюлю, даже автогеном за 10 минут не вскипятиш, не говоря о пол литре солярки сожженной в котлах мотора.

Добавлено: 23.10.2013 12:49
stredos
maljr.ga писал(а): этож типа ритуал, ну.
Ну, да, об этом я как то не подумал.
maljr.ga писал(а):50л кастрюлю, даже автогеном за 10 минут не вскипятиш
:(

Добавлено: 23.10.2013 13:09
maljr.ga
о! :D