Страница 1 из 1
Прошу о небольшом мозговом штурме
Добавлено: 25.10.2013 18:35
frasl
Итак, вчера меняли бачок. Под сильным дождем (ну - не очень умно, да). Поменяли. Полчасика поездили. _Абсолютно_ все было в норме.
Сегодня днем прихожу, завожу. Вижу следующие симптомы:
1. Заводится с некоторым трудом.
2. Горит "лямбда".
3. Плавают обороты на холостых.
4. Мотор подозрительно быстро нагрелся до рабочей температуры, но выше температура не пошла. Окей, возможно мы сделали там пузырь воздуха (хотя я не представляю, как он может быть больше 100 мл - непосредственно из радиатора ничего не сливалось).
5. Жижа в расширительном бачке поменяла цвет на коричневый. Насколько я знаю, это признак масла в антифризе, но, как я писал вчера, слой масла уже был в бачке и вымыть его оттуда было нереально. Забить? Сменить жижу?
6. Самое интересное - пытаюсь ехать, при нажатии на газ обороты _падают_. Если совсем в пол затоптать - растут быстро, но вот "чуть-чуть нажать" - падают. Я так понимаю, это может быть связано с горящей "лямбдой".
7. Вентилятор радиатора воет даже при вынутом ключе и закрытой _холодной_ машине. Закоротило датчик?
Уезжаю часика на 3. Возвращаюсь, сажусь, пытаюсь завести - чих-чих-чих - и ничего. Вернее, стрекот реле.
Оукей. Еще пара попыток - ничего не стрекочет. Приборка светится очень и очень тускло. Вентилятор радиатора воет (!). Потом вентилятор успокоился, я закрыл с брелка машину, пошел звонить знакомому мастеру.
Мастер порекомендовал скинуть клемму с аккума, что я и проделал (открывал машину уже ключом, на пик-пик ее хватало, на замок - уже нет).
Гипотеза мастера - по сырости сдох аккум (а аккум там дрянь, кстати), надо или менять или заряжать - и с этого места уже двигаться дальше. Т. е. глюки с лямбдой, по его мнению, могли быть вызваны низким напряжением в бортовой сети (а вентилятор?).
Короче, други, я в растерянности. Что это может быть вообще?
Добавлено: 25.10.2013 18:54
Marshall
frasl писал(а):Мастер порекомендовал скинуть клемму с аккума, что я и проделал (открывал машину уже ключом, на пик-пик ее хватало, на замок - уже нет).
Гипотеза мастера - по сырости сдох аккум (а аккум там дрянь, кстати), надо или менять или заряжать - и с этого места уже двигаться дальше. Т. е. глюки с лямбдой, по его мнению, могли быть вызваны низким напряжением в бортовой сети (а вентилятор?).
Возможно так оно и есть, а возможно где то в проводку налило воды и есть утечка, отчего и сел аккум. Зарядить аккум, зачистить клеммы и проверить на наличие утечки (тестером в режиме измерения постоянного тока). Ну и проверить генератор, может там всё поокислялось.
PS. И массу двигателя проверь! Уж очень симптомы на отвал массы с двс похожи.
Добавлено: 25.10.2013 19:36
frasl
О
Про ток утечки зачел, все логично.
Масса движка - я так понимаю, что между корпусом движка и плюсовой клеммой должно быть 12В?
Насчет генератора - а как его проверить и где он у нас вообще сидит?
Добавлено спустя 46 секунд:
Кстати, у меня там проводок непристегнутый болтается. Но уж большо, гад тонкий. И я так и не нашел, откуда он, ща запощу фото.
Добавлено спустя 19 минут:
Вот такой вот проводок -
Идет в канавке вдоль края капота, уходит _вроде бы_ в салон.
Куда его ткнуть другим концом в пределах его длинны - не нашел

Добавлено: 26.10.2013 02:47
stredos
Вытащить предохранитель вентилятора не догадался. Сырость тут не при чем, аккум высадил вентилятор, а вентилятор включается, потому что думает что мотор кипит, он от ключа зажигания не зависит. Горит не лямбда, горит CHECK двигателя, ошибка значит, что-то зацепили или оторвали, что-то связанное с датчиками или массой. Генератор сидит на двигателе и ремнем от двигателя крутиться, когда мотор заглушен в бортовой сети 12 Вольт, а когда работает, должно быть 14,4 Вольта. Судя по твоим знаниям, тяни-ка ты ее на сервис к хорошему электронщику, меньше денег и времени потратишь.
Добавлено: 26.10.2013 10:30
покрышкин
Просится машинка к эллектрику и инжекторщику на диагностику. Возле авторынка малиновки есть BOSH сервис там есть и хорошие инжекторщики и электрики которые знают хорошо данную машину. Когда то сам проверял.
Добавлено: 26.10.2013 11:49
frasl
stredos писал(а):Вытащить предохранитель вентилятора не догадался.
Да, предохранитель это хорошая идея. Я фишку думал сдернуть, но она довольно неудобно стоит, поэтому скинул клемму просто.
Я уточню - он не крутился все время, минут по 5 после выключения машины (вроде).
stredos писал(а): Горит не лямбда, горит CHECK двигателя
Эм. Вот тут вопрос - как бы это я сумел перепутать одну иконку с другой? Они, мммм, немного разные, знаешь ли.
stredos писал(а):когда мотор заглушен в бортовой сети 12 Вольт, а когда работает, должно быть 14,4 Вольта
Ок, спасибо, проверю, как сумею завести. Холостых генератору достаточно для нормальной работы?
stredos писал(а):Судя по твоим знаниям, тяни-ка ты ее на сервис к хорошему электронщику, меньше денег и времени потратишь.
Знания сами по себе не появляются, чтобы они появились - надо что-то делать

.
Я попросил подъехать знакомого электрика, глянет. А там видно будет.
покрышкин писал(а): Возле авторынка малиновки есть BOSH сервис там есть и хорошие инжекторщики и электрики которые знают хорошо данную машину.
Случайно телефона их не сохранилось?
Добавлено: 26.10.2013 16:31
frasl
Развитие истории.
Пришел сегодня умный дядька помогать.
Заглянули в аккум - в паре секций пластины "сухие".
Прикурили от другой машины, завели - все ок. Отцепили другую машину, минут 20 покрутили движком (тестировали вентилятор) - вентилятор завелся, потом, когда скинули обороты - вырубился, т. е. эта часть работает. Температура набирается, как и положено, плавно.
Лямбда не горит, обороты набирает нормально.
Выключили движок, пару раз завели - заводит.
Я посмотрел на старенький аккум, почесал репу, и купил новый. Понятно, что можно долить/зарядить - но зима на носу, аккуму уже 4 года, происхождения он мутного.
Прикупил дистиллированной воды, взял у чела зарядку, заряжу все-таки старый аккум, поставлю на полку - пусть будет, кому когда мешало.
Надо все-таки проверить наличие утечек - у нас в тестере села батарейка, сегодня не смогли.
В общем, явно известны только 2 вещи:
1. Глюкнули "мозги". То ли в результате умирания аккума, то ли в результате замыкания где-то в недрах проводки от дождя - хз.
2. Аккум все-таки был дрянь.
У меня, кстати, есть интересный глюк - если включить машину, и сразу заводить - из электрики работают только фары и аварийка. Ни поворотников, ни стеклоподъемников, ни кондея.
Если включить, посчитать до 5 и завести - то все ок.
Я так понимаю, это связано с тем, успевают ли проинициализироваться мозги, и так должно быть у всех 960/S90. Оно так?
Добавлено: 26.10.2013 17:25
stredos
frasl писал(а):Знания сами по себе не появляются, чтобы они появились - надо что-то делать
Уважаю. Раз так, то надо начать с изучения мат.части. Чтоб не путать генератор с компрессором кондиционера и насосом ГУР, они рядом там все.
frasl писал(а):Если включить, посчитать до 5 и завести - то все ок.
Мозги постоянно под напряжением, они инициализируются только при подключении аккума. На загрузку программы с ПЗУ и опрос других контроллеров надо несколько секунд. Не знаю с чем это может быть связано, надо искать.
frasl писал(а):как бы это я сумел перепутать одну иконку с другой?
Значок "лямбда" сигнализирует об ошибках в электронной части, порой его называют "чек".
Добавлено: 26.10.2013 18:48
mironoff
почти все перечисленное было у меня, заменил АКБ , уже пять месяцев прошло, все ОК
Добавлено: 26.10.2013 19:35
покрышкин
Завтро в визитнице на работе посмотрю и в личку скину. А что с бачком охлождения, в смысле его цвета?
Добавлено: 26.10.2013 22:13
frasl
покрышкин писал(а):А что с бачком охлождения, в смысле его цвета?
смешался со старым маслом из бачка, забурел

.
Хлопьев нет, пробки нет - покатаюсь еще немного и заменю антифриз.
Добавлено: 27.10.2013 17:14
швед
frasl,
продай старый акум. если он эклектричество держит хоть 3 дня.
Добавлено: 27.10.2013 19:50
frasl
stredos писал(а):Значок "лямбда" сигнализирует об ошибках в электронной части, порой его называют "чек".
Чорт, я был на подсознательном уровне уверен, что это 2 разных иконки. И был уверен, что иконку в виде движка тоже видел на своей приборке.
Оказалось, что на одних машинах "лямбда", на других классический "чек".
швед писал(а):продай старый акум. если он эклектричество держит хоть 3 дня.
Еще не доливал и не заряжал, так что пока хз. 3 часа точно держит, просто заряженный от машины

.
Уточни - ты предлагаешь его продать некоему абстрактному белорусу, или оно тебе зачем-то надо?
Если белорусу, то у меня совесть, черт бы ее подрал. А если тебе зачем-то нужен и ты знаешь на что идешь

- можно, или махнуться на полезную мелочь.
Добавлено: 05.11.2013 21:58
stredos
проверь напряжение на клемме генератора, если выше чем на акуме, то чисти клемму.
Добавлено: 19.11.2013 20:13
frasl
Чисто для истории: исследования никаких косяков не выявили, после смены аккума катаюсь без проблем.
Добавлено: 19.11.2013 21:28
покрышкин
Мои конгретуляции.