нюансы питания двигателей 400ой серии
Добавлено: 24.07.2015 17:05
Как-то так получилось, что я упорно решаю возникающие проблемы самостоятельно, но сегодня я понял - здесь не тот случай - здесь карбюратор, великий и ужасный солекс, он же ДААЗ 21073-1107010(они идентичны почти на 100%).
Вкратце предыстория. 480ая никуда не делась, даже ездит иногда. Проблемы есть, но о них в другой раз. В этот раз речь о другом экземпляре серии. 440ая, причем карбюраторная. Взял прошлой осенью для работы в такси. Взял потому что есть опыт пересыпания 480ой, а она считай идентична. Купил за 450 условных, чинил в основном по косметике, но кроме того ковырял все время карбюратор, ковырял по мелочи и не особо понимая, пока он собака не сломался. Сломав карбюратор я огорчился и недолго думая купил что советуют - карб от нивы. Новый. И тут началось. Много чего началось. Короче если в сумме, то родной карб я перебрал уже наверное раз 100, с большей или меньше глубиной разборки, а от нивы - не больше раз 15. Много всяких проблем было, они приходили и уходили, но вот на сегодняшний день осталась одна единственная, повлиять на которую, кажется, совершенно невозможно. Наверное как в том анекдоте - место проклятое. Проблема - рывки при трогании на первой передаче. Суть - пока работает система холостого хода и переходная система - все отлично, как только начинает шипеть и шкворчать ГДС первой камеры - происходит провал и рывок, причем в самых тяжелых случаях провал и рывок может повторится 2 или 3 раза - по затухающей. На второй передаче картина повторяется, но уже намного мягче. На последующих передачах если работать ногой нежно проблема чаще всего не возникает. Сейчас перечислю что я делал.
1. Подключал вакуумный корректор везде куда только можно, а так же отключал его вовсе. Не влияет. Кстати, как проверить жив ли он? Но по ощущениям с зажиганием проблем нет.
2. Гнул хобот ускорительному насосу, стреляет точно между опускающейся кромкой ДЗ и стенкой камеры - не помогает. Стреляет чутко и щедро - все штатное. Во второй камере хобота нет - в ниве так. Пробовал выключать насос из работы снимая с болта соответствующий сектор - вроде рывок помягче, но сути это не меняет.
3. выключал ЭМР удаляя из него пружину - разницы не замечено.
4. крутил винт качества и количества наугад во все стороны - немного влияет на жесткость рывка, но ничего радикального
5. заменил воздушный жиклер с эмульсионной трубкой(из первой камеры) на ту, что была в родном карбе и ездила без проблем. По пропускной способности она аналогична трубке из второй камеры(подул-сравнил - то что я поставил продувается легче). оба ГТЖ не трогал(они такие же как в родном карбе). Тогда же заменил распылитель на тот, что был в родном карбе(он немного отличается - во внутреннем кольце он занимает только одну сторону). И вот замена трубки и распылителя таки сказалась. Мягче рывки на этом карбе небыли никогда. То есть я обеднил смесь ГДС, а так же всех прочих систем запитанных из этого колодца. Он может быть и рад подергаться, но сил у него нет.
6. компрессия хорошая.
7. холостые как вкопанные, мотор шепчет
8. подсос проверил - все герметично
9. мыл-перемыл раз 5 с полнейшей разборкой и ковырянием медной проволочкой. Продувал под 8атм все мыслимые щели и каналы.
10. установил новый топливный насос и новый топливный фильтр, проверил всю магистраль и фактическую производительность этой подсистемы.
11. настроил поплавок по мануалу и проверил фактические результаты его работы.
12. воздушный фильтр пока отсуствует.
13. тросик газа проверил как следует. там вообще у меня хак - стоит около карба рычаг от Оки - позаимствовал пока что. причем плечо к педали удлиненнено, что бы работать газом нежнее. я людей вожу, причем за деньги - мне нужен плавный экономичный овощ, эти броски к финишу мне совсем не к чему. таким образом если очень наловчится и ездить в основном на переходной системе, по крайней мере на первой передаче, то можно не доводить пассажира до морской болезни, но всё это сложно, требует ловксти, сноровки и крепкой нервной системы, поскольку в потоке с таким подходом держаться не особо то получается. неправильно едет короче. ненависть. отвращение.
работать по факту не могу, а налоги тем временем капают. уже неделю мучаюсь. еще немного и я банкрот. не стал бы я так просто к людям на форуме приставать - реально нехорошая ситуация. и непойми что делать.
с радостью бы поставил моновпрыск или что угодно, но где донора взять? Даже если я найду MegaSquirt или Январь - все равно нужен коллектор, форсунки и датчики и хорошо еще если их получится подружить с кастомным блоком. А еще программатор, софт. Была мысль даже самому сделать инжектор. Была даже шальная мысль сделать аналоговый инжектор из операционников, но в текущих временных рамках это невозможно. Временные рамки - должен был ездить неделю назад. Обязан был. Однако если будут конекретные мысли/идеи/предложения - я скорректирую свою платежеспособность в положительную сторону, поскольку надо.
То есть резюмируя, чего я хочу:
1. совета по карбу
2.обзор существующих штатных систем впрыска, их плюсы-минусы, распространенность и конкретные места где взять.
3.мысли насчет кастомных блоков, желательно с какой-то конкретикой.
кстати была шальная мысль перенести с 480ой турбомозги вместе с исполнительными устройствами. Турбина там снята, хотя она исправна - просто перехотелось турбину. Если честно - у меня почти полных два комплекта систем впрыска от B18FT, включая две исправные турбины, исключая один комплект форсунок и оба насоса. А так же нет двух лямбда-зондов. То есть в отсутствии предложении я просто варварски вкорячиваю турбовую систему питания и езжу. Но это очень плохо, потому что плохо дербанить раритет.
И в догонку вопрос - а может ли она в принципе правильно работать в отсутствии турбины, но с турбовыми мозгами?(всё заглушено) Теоретически она видит что давленя наддува нет и данные с лямбда-зонда получает, но я ей в душу не лазил, потому и вопрос.
Вкратце предыстория. 480ая никуда не делась, даже ездит иногда. Проблемы есть, но о них в другой раз. В этот раз речь о другом экземпляре серии. 440ая, причем карбюраторная. Взял прошлой осенью для работы в такси. Взял потому что есть опыт пересыпания 480ой, а она считай идентична. Купил за 450 условных, чинил в основном по косметике, но кроме того ковырял все время карбюратор, ковырял по мелочи и не особо понимая, пока он собака не сломался. Сломав карбюратор я огорчился и недолго думая купил что советуют - карб от нивы. Новый. И тут началось. Много чего началось. Короче если в сумме, то родной карб я перебрал уже наверное раз 100, с большей или меньше глубиной разборки, а от нивы - не больше раз 15. Много всяких проблем было, они приходили и уходили, но вот на сегодняшний день осталась одна единственная, повлиять на которую, кажется, совершенно невозможно. Наверное как в том анекдоте - место проклятое. Проблема - рывки при трогании на первой передаче. Суть - пока работает система холостого хода и переходная система - все отлично, как только начинает шипеть и шкворчать ГДС первой камеры - происходит провал и рывок, причем в самых тяжелых случаях провал и рывок может повторится 2 или 3 раза - по затухающей. На второй передаче картина повторяется, но уже намного мягче. На последующих передачах если работать ногой нежно проблема чаще всего не возникает. Сейчас перечислю что я делал.
1. Подключал вакуумный корректор везде куда только можно, а так же отключал его вовсе. Не влияет. Кстати, как проверить жив ли он? Но по ощущениям с зажиганием проблем нет.
2. Гнул хобот ускорительному насосу, стреляет точно между опускающейся кромкой ДЗ и стенкой камеры - не помогает. Стреляет чутко и щедро - все штатное. Во второй камере хобота нет - в ниве так. Пробовал выключать насос из работы снимая с болта соответствующий сектор - вроде рывок помягче, но сути это не меняет.
3. выключал ЭМР удаляя из него пружину - разницы не замечено.
4. крутил винт качества и количества наугад во все стороны - немного влияет на жесткость рывка, но ничего радикального
5. заменил воздушный жиклер с эмульсионной трубкой(из первой камеры) на ту, что была в родном карбе и ездила без проблем. По пропускной способности она аналогична трубке из второй камеры(подул-сравнил - то что я поставил продувается легче). оба ГТЖ не трогал(они такие же как в родном карбе). Тогда же заменил распылитель на тот, что был в родном карбе(он немного отличается - во внутреннем кольце он занимает только одну сторону). И вот замена трубки и распылителя таки сказалась. Мягче рывки на этом карбе небыли никогда. То есть я обеднил смесь ГДС, а так же всех прочих систем запитанных из этого колодца. Он может быть и рад подергаться, но сил у него нет.
6. компрессия хорошая.
7. холостые как вкопанные, мотор шепчет
8. подсос проверил - все герметично
9. мыл-перемыл раз 5 с полнейшей разборкой и ковырянием медной проволочкой. Продувал под 8атм все мыслимые щели и каналы.
10. установил новый топливный насос и новый топливный фильтр, проверил всю магистраль и фактическую производительность этой подсистемы.
11. настроил поплавок по мануалу и проверил фактические результаты его работы.
12. воздушный фильтр пока отсуствует.
13. тросик газа проверил как следует. там вообще у меня хак - стоит около карба рычаг от Оки - позаимствовал пока что. причем плечо к педали удлиненнено, что бы работать газом нежнее. я людей вожу, причем за деньги - мне нужен плавный экономичный овощ, эти броски к финишу мне совсем не к чему. таким образом если очень наловчится и ездить в основном на переходной системе, по крайней мере на первой передаче, то можно не доводить пассажира до морской болезни, но всё это сложно, требует ловксти, сноровки и крепкой нервной системы, поскольку в потоке с таким подходом держаться не особо то получается. неправильно едет короче. ненависть. отвращение.
работать по факту не могу, а налоги тем временем капают. уже неделю мучаюсь. еще немного и я банкрот. не стал бы я так просто к людям на форуме приставать - реально нехорошая ситуация. и непойми что делать.
с радостью бы поставил моновпрыск или что угодно, но где донора взять? Даже если я найду MegaSquirt или Январь - все равно нужен коллектор, форсунки и датчики и хорошо еще если их получится подружить с кастомным блоком. А еще программатор, софт. Была мысль даже самому сделать инжектор. Была даже шальная мысль сделать аналоговый инжектор из операционников, но в текущих временных рамках это невозможно. Временные рамки - должен был ездить неделю назад. Обязан был. Однако если будут конекретные мысли/идеи/предложения - я скорректирую свою платежеспособность в положительную сторону, поскольку надо.
То есть резюмируя, чего я хочу:
1. совета по карбу
2.обзор существующих штатных систем впрыска, их плюсы-минусы, распространенность и конкретные места где взять.
3.мысли насчет кастомных блоков, желательно с какой-то конкретикой.
кстати была шальная мысль перенести с 480ой турбомозги вместе с исполнительными устройствами. Турбина там снята, хотя она исправна - просто перехотелось турбину. Если честно - у меня почти полных два комплекта систем впрыска от B18FT, включая две исправные турбины, исключая один комплект форсунок и оба насоса. А так же нет двух лямбда-зондов. То есть в отсутствии предложении я просто варварски вкорячиваю турбовую систему питания и езжу. Но это очень плохо, потому что плохо дербанить раритет.
И в догонку вопрос - а может ли она в принципе правильно работать в отсутствии турбины, но с турбовыми мозгами?(всё заглушено) Теоретически она видит что давленя наддува нет и данные с лямбда-зонда получает, но я ей в душу не лазил, потому и вопрос.