Страница 1 из 15

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

Добавлено: 20.08.2010 10:35
Serniksan
Поскольку машину брал из Германии с пробегом 180 000км и история/условия эксплуатации мне неизвестны (кроме отличного состояния автомобиля), то решил изучить тему замены масла в АКПП.

Сразу скажу, что информации в сети полно и она очень противоречивая – кто-то уверен, что надо менять только на сервисе и когда скажет комп, кто-то считает, что раз коробка ASIN AW55-50/51 ставится и на другие машины, в мануале которых стоит замена масла через 40-50000км, то и менять надо масло через этот пробег и смотреть по состоянию масла.

Вдоволь начитавшись информации и перенервничав – все-таки склонился ко второй команде и решился его поменять самостоятельно, несмотря на то, что производитель советует это делать только при появлении сообщения на экране компьютера и если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Более того, в необходимости замены масла для сохранении/поддержания жизни коробки меня в этом лично и через форумы убедили опытные люди.

Что бы сэкономить силы и время тех, «кто будет после нас» выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня и даю ссылочки на пройденный материал, как по замене масла, так и по аналогу оригинального масла, «корни» которого так и не найдены:

Замена ATF в АКПП
http://www.volvo850.ru/sdelay/AKPPatfzamena.htm
ATF для АКПП
http://www.volvo850.ru/spravochnic/ATFAKPP.htm
Некоторые соображения по замене АТФ
http://www.volvo850.ru/spravochnic/ATFsoobr.htm

Лично благодарю volver’a за консультативное и техническое участие.

Итак, приступим.
1. Я остановил свой выбор на масле Mobil ATF 3309, которое соответствует спецификации JWS 3309, на которую ссылается производитель в руководстве по эксплуатации для коробки AW55-50/51:
0- JWS 3309.jpg
1-Mobil ATF 3309 Automatic Transmission Fluid.jpg
Вот спецификации с сайта производителя Mobil ATF 3309
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... _3309.aspx

2. Через минского дилера Мобила купил себе по хорошей цене вот такое масло, произведенное в Канаде (там же и оригинальное...):
2-Mobil ATF 3309-2.jpg
По рекомендации опытных товарищей (volver) использовал для замены и промывки коробки 15 литров масла, при емкости коробки 7,2л.

3. Поехали – берем помощника (справится и ребенок от 10 лет) загоняем машину на яму и снимаем брызговик двигателя – 7 болтиков на 13. После снятия брызговика откручиваем сливную гайку с коробки на 24 – осторожно масло горячее, и частично сливаем масло с коробки в емкость (я сливал в размеченную 6л бутыль) – у меня вышло 3,5 литра.
Гайка - с магнитиком, на который собираются продукты износа. Чистим ее (у меня вроде нормально) и шайбу, которую нужно шлифануть нождачкой или лучше новую поставить, закручиваем на место.
3-Брызговик и слив-2.jpg
4. Для слива оставшегося масла в коробке и промывки потребуется прозрачный шланг с наружным диаметром 13-14 мм, для заливки нового масла – шланг диаметром 10-11мм.
4-Шланги-2.jpg
5. Масло сливается из верхнего выходного патрубка охладителя – для этого подкладываем ветошь/малую емкость под верхний левый по ходу патрубок (немного прольется масло), сжимаем зеленый фиксатор и тянем в сторону двигателя вместе с патрубком. Проверяем состояние двух уплотнительных колец. В отверстие ПЛОТНО вставляем прозрачный шланг 13-14мм, а его второй конец опускаем в сливную емкость.
5-Слив масла-2.jpg
6. Новое масло заливается через трубку щупа, который расположен слева по ходу – желтый щуп. Достаем щуп, откладываем его в сторону и вставляем шланг 10-11 мм с заранее закрепленной на нем небольшой воронкой
6-Залив масла-2.jpg
Для удобства при выставлении уровня я разметил прозрачные емкости и заливал столько же масла, сколько и сливал.

7. После слива 3,5л с коробки, заливаем такое-же количество нового масла через отверстие щупа. Новое масло очень приятного малинового цвета и хотя масло в моей коробке было не черным, а скорее коричневатым, но при сравнении в одинаковой посуде – разница очень наглядная.
7-Первое масло-2.jpg
8. Начинаем замену масла методом замещения. Машина стоит на ручнике, селектор АКПП в положении Р – помощник запускает двигатель и масло из коробки через охладитель начинает выходить через выходной патрубок по прозрачному шлангу в емкость. Так выкачиваем 2л масла не дожидаясь появления пузырьков воздуха и сразу говорим помощнику глушить двигатель.
8-Первый слив 4-5 л.jpg
9. Маслице пока темное. Заливаем такое же количество нового масла и так далее – 2л слили, 2л залили - у кого какой кошелек, т.е. сколько литров себе может позволить…

Но скажу вам, что цвет начал меняться ТОЛЬКО ПОСЛЕ 10 литров и к всего лишь на 15 литрах приблизился к цвету нового масла!!! (и это при том, что мое масло было «не запущенным»)
9-Масло итог 15л-2.jpg
Заливаем последние почти 2л нового масла (300мл оставил для точного выставления уровня), достаем сливной шланг из охладителя, ставим на место зажим с патрубком.

10. Заводим двигатель, переключаем через все диапазоны селектор АКПП, задерживаясь по 5-10 сек и даем поработать на холостом ходу минут 5. Проверяем щупом уровень масла в коробке – проверка уровня осуществляется ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (если надо доливаем/откачиваем шприцом через щуп). У меня был уровень - на нижней метке холодного диапазона. Поэтому дал поработать двигателю на холостых еще 10 минут. Уровень немного подрос и остановился посредине холодного диапазона – почти норма, можно ехать.

Проверяем – нет ли подтеков со сливной гайки коробки и ставим брызговик двигателя на место.

Для полной уверенности на следующее утро дал поработать 15 минут на холостых. Уровень тот же - посредине холодного диапазона. Долил около 130 мл масла и поехал на дачу (как раз минут 30 по шоссе). Проехал по трассе – остановился на горизонтальной поверхности, селектор в Р, затянул ручник, переключил селектор через R, N, D, задерживаясь по 3-5 сек и вернул в P. Через 2 минуты проверил уровень – все О.К., как в Вадисе – уровень чуть выше верхней метки горячего диапазона.
Изображение

Уровень – это важно, вот что пишут умные люди:

«Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле».

11. По факту выполненной работы есть пару ремарок:

А. После слива первых 3,5л с коробки я залил столько же нового масла, но думаю, что лучше залить 2 литра (т.е. недолить 1,5л), и дальше идти по схеме – 2 слил, 2 залил, но не доводя до пузырьков воздуха при сливе, в последнюю заливку влить 3,5 л. Думаю, что последняя заливка 3,5 л нового масла – это 50% емкости коробки, даст лучший результат по промывке/замене.

Б.По рекомендации американких вольвоведов переключал на двух этапах слива селектор во все положения (времени по 3-5 сек на положение хватает). Они пишут, что лучше вымывается старое мало из закоулков. В устройстве АКПП не силен, так что поверил на слово, а как оно лучше или нет – утверждать не берусь.

Вот и все – оказалось, что все очень просто. Работа не сложная и требует 1,5-2 часа работы при предварительной подготовке приспособлений и емкостей.

Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам"…

P.S. правильно volver писал, что отчет стряпать сложнее, чем работу делать…но пусть людям будет хорошо…
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Добавлено: 21.08.2010 02:19
ekid
Браво! Мне-б писать научится,тоже чё нибудь написал.Два дня подвеску перебирал....руки как крюки стали. :( По клаве не попадаю..... :sorry:

Добавлено: 22.08.2010 16:38
Berkoot
спасибо на выходных следующих будем пробовать

Добавлено: 23.08.2010 09:42
Blade
серега писал(а):и я его тащил км 5-8 на сервис
- ну ты даешь....

Добавлено: 23.08.2010 10:55
Blade
серега писал(а):насколько я знаю, производитель допускает буксировку.
- насколько я знаю, то допускают чтобы тебя буксировали недолгое время. Но тебе нельзя буксировать другую машину.
серега писал(а):отказать в помощи?
- если честно, если бы у меня был автомат, то я бы отказал. Слишком дорогой может выйти плата за такую помощь.

Добавлено: 23.08.2010 11:56
switch
Serniksan, спасибо за от4ёт. РЕСПЕКТ.
1) сколько обошлось масло?
2) есть ли в данной коробке (у меня AW55-50) фильтр маслянный. надо ли его менять. просветите по этому вопросу.

Добавлено: 23.08.2010 15:10
Blade
серега писал(а):а как насчет буксировки прицепов, про которые написано в мануале?
не ну я не знаю.
Но я бы, все-равно, отказался буксировать и просто объяснил бы чем это чревато... ну его нах такие аладушки :)

Добавлено: 24.08.2010 01:17
Гром
серега писал(а):Serniksan, Аналогичную процедуру проделал и на своем авто, и масло тоже брал 20л.С уровнем маялся где-то неделю пока не выставил середину щупа. Прикол в том что новое масло начало темнеть где-то через неделю, а после пробега 2-3тыс. стало по цвету такое как и было - черно-бурого цвета.Сейчас я к коробке вообще прислушиваться начал... т.к. стал замечать не очень хорошие траблы...Например когда стоишь на светофоре или в пробке в положении D, ощущаются небольшие толчки что-ли, и обороты могут прыгануть +-100(все это происходит буквально за секунду, но вполне ощутимо чтобы заметить). Кстати замечать стал это совсем недавно, после таких обстоятельств как, у моего товарища на R-ке полетело сцепление и я его тащил км 5-8 на сервис, через 3 дня у меня машина в дороге колом стала - и меня на шнурке тянули.... а подобные маневры для автоматов ни есть гуд... :(
вот сейчас и думаю что делать дальше?может сухарей насушить...
Тягать нельзя на этих автоматах, очень они слабенькие. А вот толчки на светофорах при нажатом тормозе это уже надо задумываться: либо машину в люди, либо копить 1,5 тыс баксов (1280 новый гидроблок, 100 его замена и 100 на непредвиденные расходы. Слышал, что еще их восстанавливают около 300 уе. Расстраиваться особо не нужно, т.к. на французах столько стоит сцепление с махавиком у которого ресурс в районе 100000, а гидроблок отходит новый около 250000. Так уровень вольво и еенадежность с рено не сравнить)

Добавлено: 24.08.2010 09:43
Гром
nagliy_root писал(а):а где это гидроблок (модуль управления) на аисин 1280 долл стоит? или что понимается в данном случае под гидроблоком?
В Минске на Боровой СТО АКПП Гидроматик, я им звонил узнать на будущее что по чем, заодно предложили установить доп охлаждение на коробку 140 уе с работой.
В прошлом году была у меня xc70 2002г, тоже подходил гидроблок к концу, но по неопытности с вольво и наивности решил что обойдусь заменой масла. Так вот менял у них, заплатил что-то в районе 40уе, сказали что около 4л масла меняется, а потом узнаю что у других на замену уходит 12л масла. Может только в картере и меняют?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1308_41fac9645dfbd35aafa8db67f2e512eb[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1308_5dcfc5dbd4eb046fc3543e7cebf4fb0f[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1308_bc200e273f08e3b8b59038e1a3e610c0[/img]


Добавлено: 24.08.2010 18:20
groove
Гром писал(а):А вот толчки на светофорах при нажатом тормозе это уже надо задумываться: либо машину в люди, либо копить 1,5 тыс баксов (1280 новый гидроблок, 100 его замена и 100 на непредвиденные расходы. Слышал, что еще их восстанавливают около 300 уе. Расстраиваться особо не нужно, т.к. на французах столько стоит сцепление с махавиком у которого ресурс в районе 100000, а гидроблок отходит новый около 250000. Так уровень вольво и еенадежность с рено не сравнить)
Есть такая функция, называется авто-нейтраль.
При нажатом тормозе врубается нейтралка, отпускаешь - возможен толчек. Глючит на старых коробках(питает на сфетоворе), лечится перезаливкой софта.

Почему при каждом глюке коробку отправляют в утиль?

У самого было запаздывание включения передачи. Большинство "спецов" в один голос утверждали - трабл с механической частью, ничем не вылечишь. Вылечилось заменой масла.

Меньше парьтесь, спите спокойно.

Добавлено: 24.08.2010 22:58
ekid
groove писал(а):
Есть такая функция, называется авто-нейтраль
В новых прошивках эта функция вообще отсутствует.Перешивают люди коробки и ездят без проблем.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
серега, не парься.На сколько хватит,на столько хватит.У нас мужичек купил XC90 с убитым автоматом,купил на малине коробку за 1300,сам перекинул и катается.Говорит,сложностей с заменой никаких.А сколько стоит сцепление с диском поменять? В 800$ можно и не вложится...
Я в том году друга на мерсе тоже тянул километров 10-15.... Ничего,не разволился.... ;) И пробег у меня под 300 тыс.

Добавлено: 26.08.2010 23:10
Гром
Подскажите пожалуйста, на холодную D включается с задержкой, а все остальные - идеально. На горячую D включается в основном нормально, но бывают иногда задержки. Что это может быть? Масло менялось предыдущим хозяином, но какое лил он мне так и не смог сказать. Может масло залито не той вязкости? Или гидроблоку медленно приходит конец?

Добавлено: 27.08.2010 08:40
MozG
Гром, А цвет масла на щупе какого цвета?

Добавлено: 28.08.2010 10:11
Гром
светло-светло коричневый или темно малиновый, ну как-то так, может даже ближе к желтому :lol: , блин, ну короче, как-то так, не могу описать точно. Сегодня щуп достану и еще раз посмотрю, может даже, лучше,сфотографирую

Добавлено: 30.08.2010 08:09
groove
Bender писал(а):Такая же беда и у меня на S60: толчки на светофорах в режиме D и немного подпрыгивают обороты! А где сделать эту перезаливку софта??? на Элите? и сколько это приблизительно стоит?
Около 200тыр на элите.

В России это удовольствие значительно дешевле 600-1000р