Расход (по БК) увиличился на 1,5 литра, загорелся дат. Лямбд

Обсуждение автомобилей Volvo S80 (до 2007 года выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Slava_Makshun
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13.09.2009 23:11
Авто: S80, 2.4 бензин, 170 л.с. 1999 г.в.
Откуда: Минск, Чижовка

Расход (по БК) увиличился на 1,5 литра, загорелся дат. Лямбд

Сообщение Slava_Makshun »

Загорелся датчик Лямбда зонта, уже как недели 3-4, за этот период средний расход топлива по бортовому компьютеру увеличился с 11,6 до 12,9, при том что стиль езды в принципе не менялся. В чем может быть дело.
Аватара пользователя
SergiuS
Высокий ... высокочтимый
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 31.08.2009 16:07
Авто: Volvo V40 1,8i 2002г.

Сообщение SergiuS »

Slava_Makshun писал(а): В чем может быть дело.
Возможно в самой лямбде .... Сам датчик, или нагрев ....
Если выходит из строя, то комп переходит на аварийный режим работы, соответственно повышенный расход ...
Аватара пользователя
E}|{IK
Весьма зачотный персонаж
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10.08.2009 12:15
Авто: XC70 2.4d 2010
GSM: 029 6700461
Имя: Евгений
№ клубной карты: 29
Откуда: Минск

Сообщение E}|{IK »

Sht@keT, почему именно вторую???? с тем-же успехом может и первая накрыться!

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Slava_Makshun, была точно такая-же проблема! на элите на комп диагностике (хз, может мастер такой попался) очень четко посмотрели лямбды через комп (есть там функция, типа сервисное меню...). Итог - нет подогрева на передней, хотя я был уверен, что задняя... замена - усе гуд.... так что сначала диагностика!
Ёжики способны завалить слона. Но мясо слона они не едят.
В мире вообще много бессмысленной жестокости....
Аватара пользователя
fender
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05.09.2009 23:11
Авто: Volvo S40 T4

Сообщение fender »

:)
холодно стало, вырос расход
Аватара пользователя
Jockey
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:47
Авто: BMW 320d 2009
GSM: +4917671656837
Откуда: Deutschland, Erlangen
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Jockey »

Загорелся датчик Лямбда зонта
на S80 етсь отдельный датчик лямбды или это все таки Check Engine ?
Нет плохих автомобилей, есть неправильно применяемые.
Аватара пользователя
E}|{IK
Весьма зачотный персонаж
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10.08.2009 12:15
Авто: XC70 2.4d 2010
GSM: 029 6700461
Имя: Евгений
№ клубной карты: 29
Откуда: Минск

Сообщение E}|{IK »

Jockey писал(а):на S80 етсь отдельный датчик лямбды или это все таки Check Engine ?
эта лампочка просто имеет разный значок... на некоторых лямбда нарисована , на некоторых писано "джеки чан" - все равно - ошибка электроники двигателя!

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
у меня например на панели "джеки чан" а в мануале от машины (родном) - лямбда на этом месте, а джеки нету
Ёжики способны завалить слона. Но мясо слона они не едят.
В мире вообще много бессмысленной жестокости....
Аватара пользователя
Jockey
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:47
Авто: BMW 320d 2009
GSM: +4917671656837
Откуда: Deutschland, Erlangen
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Jockey »

Slava_Makshun, могу сделать компьютерную диагностику за символическую плату, пиши в личку если интересно.
Нет плохих автомобилей, есть неправильно применяемые.
Аватара пользователя
E}|{IK
Весьма зачотный персонаж
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10.08.2009 12:15
Авто: XC70 2.4d 2010
GSM: 029 6700461
Имя: Евгений
№ клубной карты: 29
Откуда: Минск

Сообщение E}|{IK »

Sht@keT, отказ ЛЮБОГО из кислородных датчиков приводит к переходу в аварийный режим и завышению расхода...
на всех машинах, оборудованных лямбдами, первый датчик влияет на смесь, второй (если есть) контроль первого и катализатора.... как-то так

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
VADIS пишет:
Нагреваемые датчики кислорода
Передний нагреваемый датчик кислорода

Передний нагреваемый датчик кислорода снабжает модуль управления двигателя (ЕСМ) информацией о топливовоздушной смеси.
Нагреваемый датчик кислорода установлен перед каталитическим преобразователем тройного действия (TWC). Нагреваемый датчик кислорода, который нагревается электрическим путем, производит выходное напряжение, которое зависит от содержания кислорода в выхлопных газах.
Для измерения содержания кислорода нагреваемый датчик кислорода требует приток воздуха извне, используя его потом для сравнения. Этот воздух, используемый для сравнения, попадает в нагреваемый датчик кислорода через его проводку. Это означает, что проводка не должна быть зажата или повреждена каким-либо образом. Разъемы нагреваемого датчика кислорода не должны смазываться, так как масло будет мешать сравнению с окружающим воздухом.
Модуль управления двигателя (ЕСМ) принимает заменяющие значения, если сигнал с переднего нагреваемого датчика кислорода отсутствует или неверный.

Задний нагреваемый датчик кислорода

Задний нагреваемый датчик кислорода размещен после каталитического преобразователя тройного действия (TWC) и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.

Это сделано для того, чтобы:
-обеспечить более точную регулировку подачи топлива
-проверить старение переднего нагреваемого датчика кислорода
-проверить, работает ли каталитический преобразователь тройного действия (TWC).

Задний нагреваемый датчик кислорода отличается от переднего тем, что он реагирует немного медленнее и тем, что элемент датчика имеет меньшее отверстие.

Функция

Нагреваемый датчик кислорода работает только при температуре, превышающей определенный предел, приблизительно 285°C. Нормальная рабочая температура находится в пределах 350-850 °С.
Нагреваемый датчик кислорода нагревается электрическим путем. На один вывод через главное реле подается 12 В, второй же вывод поключен к модулю управления двигателя (ЕСМ). Когда этот вывод заземлен, посредством модуля управления двигателя (ЕСМ), электрический ток проходит через резистор РТС в нагреваемом датчике кислорода. При холодном нагреваемом датчике кислорода, значение сопротивления РТС низкое, а значение тока в цепи высокое. Модуль управления двигателя (ЕСМ) сначала выдает импульсы тока, чтобы предотвратить повреждение резистора РТС. Сопротивление растет и ток падает и становится непрерывным по мере роста температуры. Период нагревания короткий и составляет приблизительно 30 секунд.
Нагреваемый датчик кислорода может быть поврежден, если он подвержен попаданию влаги от двигателя в то время, когда устройство горячее.

Разогрев нагреваемого датчика кислорода начинается сразу же после запуска двигателя. Когда температура датчика достигает 350°C, она поддерживается на постоянном уровне до тех пор, пока температура выхлопных газов на переднем нагреваемом датчике кислорода и температура каталитического преобразователя на заднем нагреваемом датчике кислорода не станет высокая. Это сделано для того, чтобы обеспечить достаточно высокую температуру вокруг датчиков, чтобы избежать конденсации на них воды.
Оба вывода нагреваемого датчика кислорода подсоединены к модулю управления двигателя (ЕСМ).
Когда двигатель работает на богатой смеси (λ<1), содержание кислорода в выхлопных газах низкое или равно нулю. Нагреваемый датчик кислорода в этом случае передает выходное напряжение приблизительно в 0,9 В.
Когда двигатель работает на обедненной смеси (l1), в выхлопных газах есть переизбыток кислорода. Выходное напряжение с нагреваемого датчика кислорода падает почти до 0 В.
Изменение сигнала с высокого на низкий происходит при оптимальном (стехиометрическом) отношении компонентов смеси воздух/топливо равном 14,7 кг воздуха/1 кг топлива.
Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал нагреваемого датчика кислорода для постоянного управления впрыскиванием топлива, чтобы поддерживать оптимальное значение λ=1.
:mailing:
Ёжики способны завалить слона. Но мясо слона они не едят.
В мире вообще много бессмысленной жестокости....
Slava_Makshun
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13.09.2009 23:11
Авто: S80, 2.4 бензин, 170 л.с. 1999 г.в.
Откуда: Минск, Чижовка

Сообщение Slava_Makshun »

Спасибо большое за советы, но теперь ситуация изменилась, теперь датчик Лямбда зонта погас и типа все нормально, я сделал RESET на бк, чтобы заново посмотреть средний расход, теперь у меня он составляет 14 л (когда-то летом показывал 11,6 max). Я вот думаю может это связано с тем, что наступили холода, и двигатель не нагревается до 90 гр ц.? (точнее нагревается но редко, только когда по городу долго поезжу), А какой расход у вас при объеме 2,4?
Аватара пользователя
E}|{IK
Весьма зачотный персонаж
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10.08.2009 12:15
Авто: XC70 2.4d 2010
GSM: 029 6700461
Имя: Евгений
№ клубной карты: 29
Откуда: Минск

Сообщение E}|{IK »

Slava_Makshun, движки у нас с тобой одинаковые абсолютно, масса машин тоже не сильно отличается... 10-11 литров у меня дает только смешаный цикл... Город- 13-14 (зимой 14-15), правда езжу резковато...

Добавлено спустя 42 секунды:
а комп занижает обычно!
Ёжики способны завалить слона. Но мясо слона они не едят.
В мире вообще много бессмысленной жестокости....
Slava_Makshun
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13.09.2009 23:11
Авто: S80, 2.4 бензин, 170 л.с. 1999 г.в.
Откуда: Минск, Чижовка

Сообщение Slava_Makshun »

спасибо, я так понял пока ездит, лучше в нее не лазить, ))) тем более чтосейчас расход показывает 12,4 при нормальной езде) показания на БК меняются, нужно как-нить замерить, сколько она по-настоящему кушает...
Аватара пользователя
nicko
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16.09.2009 21:32
Авто: __
GSM: _________
Имя: ___

Сообщение nicko »

поменяй термостат, если двигатель не прогревается.... эт очень важно для работы двигателя и расход сразу упадет :D
Аватара пользователя
Avtobusnik
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
Имя: Павел
Откуда: Минск, Партизанский р-н

Сообщение Avtobusnik »

А у кого-нибудь есть скрины из Виды или Вадиса, на которых было бы видно, где стоят лямбда-датчики в s60 2.4 бензин?
Аватара пользователя
Dmitrij 20
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 26.02.2010 12:21
Авто: AUDI A6 3.0TDI Q
GSM: +375295047663
Имя: Дмитрий
Откуда: Несвиж/Снов

Сообщение Dmitrij 20 »

Зачем тебе скрины!?Открой капот,глянь на коллектор выпускной...Это бут первый!Второй чуть ниже...за катализатором,без ямы или подъемника почти не виден!

Добавлено спустя 19 минут 38 секунд:
Кстати говоря,сам болею таким...Менял задний(второй)зонд,думал избавился от этой напасти,а вот не тут то было....как и раньше,загорелся мой джеки по пробегу около 60 миль...заслонка была накануне почищена.Почитав посты думаю передний грешит...ничего уж не остается больше.Хотя комп показывал что именно второй виновен!
Мир всем местным!
Vida 2013a + DICE в Несвиже.
Аватара пользователя
Avtobusnik
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
Имя: Павел
Откуда: Минск, Партизанский р-н

Сообщение Avtobusnik »

Dmitrij 20, ясно, спасибо. Просто я не знал, тот что виден под капотом на выпускном коллекторе это первый или второй.
Аватара пользователя
fender
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05.09.2009 23:11
Авто: Volvo S40 T4

Сообщение fender »

первый датчик - регулирует смесь, его неисправность (самого или его подогрева) влияет на расход и динамику (будет тупая)
второй датчик - диагностический - для проверки ката, имхо , ни на что не влияет
у самого перегорел подогрев второго датчика (диагностировали ошибку на элите), на панели загорелась лямбда, но разницы в расходе, или динамике не было
Ответить

Вернуться в «S80 (-07)»