В принципе она изначально нормально ездит на хорошем А-80 если сильно не газовать


Для дальнейшего усовершенствования процесса потребления А-80 автосом пришлось изучить литературу, форумы и железа. Было выяснено что А-80 сгорает быстрее и поэтому тачка может работать на более бедной смеси, что и было сделано - аккуратно поддета толстым ножом крышка расходомера (потенциометр), на зубчатом пластиковом колесе была выцарапана метка (что значительно облегчит возвращение на заводские настройки в случае чего), и само колесо было повенуто на 2 зуба по часовой сторелке - тем самым ослаблена пружина, и значит обеднена смесь. Естесвенно это повлияло на обороты хх, СО и резвость старта с хх. Для компенсации - был завенут болтик СО (находящийся в шахте на фильтре рядом с коробкой расходомера) до того момента как обороты хх пришли в норму (как и было до обеднения смеси) + восстановилась резвостью набора обортов с хх (без задумчивости). Заодно был проверен износ потенциометра, екоторый оказлка пости как новым (возможно его заменили до меня на новый). После всех регулировок крышка расходомера (пластик)была очищена от герметика (нпаверное намазанного предывдущим владельцем) и выемка в ней по всему периметру была заполнена из пистолета(покупается там же на стойрынке где и туба силикона) НЕЙТРАЛЬНЫМ силиконом (без запаха уксуса). Ни в коем случае не используйте кислый (с запахом уксуса) силикон - испаряющийся уксус скорее всего разъест всё внутри ресходомера! Тяга естественно немного уменьшилась - субъективно на ~10-15%, а детонация появляется только в самом конце хода педали газа.



Вторая доработка была второстепенной и касалась датчика детонации, а точнее необходимости немного более позднего его срабатывания, т.е. чтобы небольшая детонация (хрюканье, небольшой звон) длилось 1-2сек. Изначально детонации вообще не было слышно, датчик срабатывал слишком рано и угол выставлял слишком поздним - из-за этого ухудшалась тяга и увеличивался расход. Сброс угла в изначальное значение на этом типе зажигания происходит только при выключении ключа зажигания на 0.5-1сек в отличии от зажигания ВАЗ Январь под А-80, где при отсутствии детонации угол опережения постепенно маленькими шагами возвражается автоматически в оптимальное значение. Т.е. где-то на трассе резко газанув - мозги угол выставили поздним, и все дальнейшее передвижение по трассе происходит при позднем угле - от этого и расход выше на 1-2 литра. Был откручен болт которым крепился датчик и сам датчк детонации, между датчиком и блоком посталена картонная прокладка толщиной 0.5-1мм и болт бы только чуть зажат (при зажатом болте с моментом по инструкции датчик всеравно срабатывал рано ). Чтобы болт не отвернулся и не потерялся от вибрации при работе двигуна, место около датчка было обезжирено ацетоном, а болт и половина датчика и блок рядом шириной 1см был ЖИРНО залит НЕЙТРАЛЬНЫМ силиконом.


После таких доработок был проверен расход по трассе летом на летней резине R15 - на 100км/ч он составил ~8.2литра/100км на участке 550км (замерял по отсечке при заправке бака), что в общем тоже самое что и на А-92. На 120-130км/ч расход порядка 10.5-11л/100км. 7.4л/100км на 90км/ч, что по паспорту, у меня никогда не получался ни на А-92 ни на А-80, возможно потому что ехать 90кмч как-то не получалось или возможно бензус у нас не тот.

