Температура сажевого фильтра

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :oops: :yahoo: :x ;( ;) :o :crazy: :search: :bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :nea: :unknown: :idiot: :dwarf: :declare: :secret: :gamer: :mailing: :ok:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Температура сажевого фильтра

Температура сажевого фильтра

Yukon » 21.09.2023 10:41

ой, забыл фото скинуть, вот она фишка
Screenshot_2.png

Температура сажевого фильтра

Yukon » 21.09.2023 10:40

Evg2 писал(а): 21.09.2023 10:04 Хорошо, попробую. Вот только пару вопросов
1. Не пропишется ли ошибка при отключении клапана
2. Не закиснет ли вообще egr если его отключить ( ну все таки не будет двигаться месяц и значит есть шанс совсем закоксоваться.

p.s. может у кого есть картинка где располагается на D4204T5 клапан EGR и эта фишка.
ошибка пропишется и будет гореть Чек, потом своим ELM удалишь ошибку когда снова подключишь.
Клапан не закиснет, т.к. там такое устройство что стоит грибковый клапан против хода газов и когда он закрыт туда ничего не попадает. Я тебе даже больше скажу, в этих двигателях при отрицательной наружной температуре ЕГР закрыт ВСЕГДА, таким образом если ты живешь на севере он никогда не работает ))) Об этом даже была статья с претензией к Volvo от экологов, а так же проверено мной лично зимой на двух авто.

Температура сажевого фильтра

W@dim » 21.09.2023 10:08

Evg2 писал(а): 21.09.2023 10:04 Не закиснет ли вообще egr если его отключить
А какой способ отключения?
Я на Фокусе просто механически вставил заглушку в патрубок- отсек выхлопные газы. Сам привод ЕГР ерзает, но в цилиндры ничего не поступает.
В те времена копеек в Беларуси не было- 10 копеек рф хорошо подходили по диаметру. :)

Температура сажевого фильтра

Evg2 » 21.09.2023 10:04

Хорошо, попробую. Вот только пару вопросов
1. Не пропишется ли ошибка при отключении клапана
2. Не закиснет ли вообще egr если его отключить ( ну все таки не будет двигаться месяц и значит есть шанс совсем закоксоваться.

p.s. может у кого есть картинка где располагается на D4204T5 клапан EGR и эта фишка.

Температура сажевого фильтра

Yukon » 21.09.2023 09:04

Evg2, Слушай, по сравнению с работой моего авто и как у меня происходит прожиг (а у меня два таких авто), скажу что все у тебя работает правильно, у меня все один в один, допустим показывает 7 гр. сажи потом начинается прожиг, падает до нуля и через несколько секунд снова 7 гр. - это нормально. Просто у тебя изначально большое количество сажи, что показывает диф.давление. Как я заметил в процессе эксплуатации своего авто, у меня когда то было тоже что то около 24 гр., правда прожиг включался через 700 км., и после прожига снова показывало 24. И вот что я сделал - я отключил клапан ЕГР и ездил так около месяца и наблюдал как уровень сажи уменьшался, т.е. он уменьшается не сразу после прожига, а постепенно в процессе езды, значит мозги не могут мгновенно высчитать сколько там сажи, там нет весов, а все происходит в процессе движения по разнице диф.давления на разных оборотах двигателя. Так что я тебе советую отключить ЕГР (просто снять фишку с привода клапана) и так поездить и наблюдай, если общее количество сажи начнет уменьшаться, то доведи до 5-7 гр. и при таком количестве прожиг должен запускаться ровно через 1200 км. Если не поможет, тогда на принудительный прожиг.

Температура сажевого фильтра

Evg2 » 20.09.2023 22:34

Выехал сегодня на трассу прогнал 100 км. Вот чего показывало вначале
Screenshot_2023-09-20-17-48-51-074_com.ovz.carscanner.jpg
Потом , дошло до "0" DPF soot, чуть проехал и стало снова 20 и все по новой... Так раз 5 , каждый раз начиналось с чуть меньшего значения. Когда начиналось с 16, прожиг вроде как отключился, температура спала до 320, но быстро набрало опять до 18 и снова запустился прожиг...
Вот я и говорю какая-то хрень происходит. Почему прибор показывает прожигание до 0, на чем эти показания вообще основаны? и почему потом через несколько секунд все начинается заново с большого значения. Судя по давлению оно особо не меняется и всегда большое ( в 2-3 раза больше чем на приведенном примере).
Что за хрень??? Может прошивка глюканутая? может какой то датчик барахлит? но ошибки не выдаются и чтоб понять нужно знать что влияет и знать что должны показывать датчики.
Вот еще скрины по порядку
Screenshot_2023-09-20-17-49-43-118_com.ovz.carscanner.jpg
Screenshot_2023-09-20-17-59-49-843_com.ovz.carscanner.jpg
Screenshot_2023-09-20-18-00-08-574_com.ovz.carscanner.jpg
Screenshot_2023-09-20-18-00-27-340_com.ovz.carscanner.jpg
Screenshot_2023-09-20-18-11-46-958_com.ovz.carscanner.jpg
Screenshot_2023-09-20-18-56-31-503_com.ovz.carscanner.jpg

Температура сажевого фильтра

Yukon » 20.09.2023 14:12

Evg2 писал(а): 20.09.2023 13:01 Просто недавно уже катался специально ( ну когда было 56 гр) по трасе и тогда с ошибкой на приборке так не включилось. Прокатался 200 км.
На канале одного известного в России сервиса Volvo ведущий рассказывал как должен проходить прожиг и какие условия, так же как пример привел историю одного владельца у которого забился сажевый и загорелась ошибка когда он был в Беларуси, так вот, когда этот чел ехал назад в Москву то прожиг совершился и ошибка ушла и ведущий говорит, что одним из условий необходимо плавное движение, а лучше с постоянной скоростью и тогда прожиг включится, а если ехать очень быстро или рваный режим т.е. то разгон то торможение, то с большой вероятностью прожиг не запустится.

Температура сажевого фильтра

Evg2 » 20.09.2023 13:01

Да, конечно при возможности выйду на трассу и прожгу на скорости и долго. Просто недавно уже катался специально ( ну когда было 56 гр) по трасе и тогда с ошибкой на приборке так не включилось. Прокатался 200 км. И пока опять выгуливать машинку такой возможности нет :) .
Спасибо за скрины, сравню со своими, а то ж даже не знаю какие значения должны быть...

А пользует ли кто какие-нибудь добавки в топливо для лучшего прожига, вроде такие есть?
а так же добавки для чистки топливной системы и форсунок? хоть и пишут что это зло...

Температура сажевого фильтра

Yukon » 19.09.2023 10:54

Анрей, Таки да, причин может быть много, но сначала пусть проверит дифференциальное давление и нормально прожжет сажевый или по трассе или принудительно.

Температура сажевого фильтра

Анрей » 19.09.2023 10:30

Yukon писал(а): 19.09.2023 08:19 Я бы еще поставил вопрос, а почему накопилось столько сажи? Или по тому что авто постоянно использовался в городе или что то пошло не так.
пару неудачных пусков, но это в мороз, может дать такой эффект или если масло кидает турбина, или кушает масло, или кроткие поездки по городу и частые пуски, или сам фильтр керамический треснул или поврежден, или топливо цветное. Может несколько пунктов сразу.

Температура сажевого фильтра

Анрей » 19.09.2023 07:32

Надо было прожечь принудительно и не любить себе мозг. 56 гр. сажи это много.
Эту ситуацию я вижу так: мозги пытаются прожечь сажевый фильтр, но что-то идёт не так и данная процедура не выполняется должным образом!
Я бы на месте хозяина сначала проверил все датчики на фильтре и если с ними все хорошо, тогда вырезал сажевый фильтр и смотрел что с ним. Может он треснул или забит так, что может поможет только промыть его (специальным составом в специализированном сервисе) и т.д.

Температура сажевого фильтра

Yukon » 18.09.2023 21:44

Evg2 писал(а): 18.09.2023 13:08 Странно что при увеличении температуры сажевого и прожиге, не увеличивается расход и не подымается температура двигателя и не подымаются обороты ( какие еще признаки прожига можно посмотреть? подскажите если есть). Все это не понятно и поэтому беспокоит!
У меня все точно так же, т.е. визуально ничего не заметно - тяга не пропадает, расход не увеличивается (так чтобы я это замечал), вентилятор не слышно ( слышно только когда остановишься), температура двигателя тоже не повышается. Пойми что в городе не может нормально пройти прожиг, надо ехать на трассу.

Температура сажевого фильтра

Yukon » 18.09.2023 21:39

Evg2, Слушай, я тебе советовал найти в своем приборе определенные параметры и посмотреть, а ты все свое одно и то же. Вот смотри у меня было как раз после прожига, этот скрин я сделал во время движения, обороты были 2000
Screenshot_20230916_152840.jpg
вот и посмотри еще какой у тебя перепад давления в сажевом "DPF DifferenTial Pressure", если будет значительно больше чем на фото, то думаю что сажевый все же забит и надо попробовать принудительный прожиг, но я бы все же подгадал когда начнется прожиг, выехал бы на трассу и дал бы прожечься сажевому на скорости 120 на 5 передаче так чтобы обороты были более двух тысяч, я как то так делал то темп. сажевого до 780 гр. подымалась. И еще один вариант - попробуй скинуть фишку с клапана ЕГР и поезди понаблюдай, да загориться чек, но ездить можно. У меня как то было сажа до 17 грамм поднялась, я поездил без ЕГР опустилась до 5 гр. Короче дерзай!

Температура сажевого фильтра

Анрей » 18.09.2023 19:52

Вентилятор гудит, увеличение расхода, если при остановке прожиг не завершен из под машины дует жаром и присутствие типа "поленого" запаха из трубы.
В движении лёгкое уменьшение тяги.

Температура сажевого фильтра

Evg2 » 18.09.2023 13:08

Не устраивает, точнее беспокоит, то что работает все как то странно...
Понаблюдал - после подьема температуры количество сажи уменьшается до 0 но тутже выскакивает опять значение 12-14 , при этом температура опускается до 250-300 и начинается увеличение сажи, причем быстрое. Км за 20 оно подымается до 18 и опять начинается увеличение температуры. Странно что увеличивается сажа очень быстро прям как секундомер отчитывает ( но это при езде по городу) Странно что при увеличении температуры сажевого и прожиге, не увеличивается расход и не подымается температура двигателя и не подымаются обороты ( какие еще признаки прожига можно посмотреть? подскажите если есть). Все это не понятно и поэтому беспокоит!

Температура сажевого фильтра

Yukon » 16.09.2023 10:53

Evg2, слушай, я не совсем понимаю что тебя не устраивает. Сажевый прожегся, 14 грамм это норм. Ты жалуешься на высокую температуру сажевого фильтра? Ну так у тебя же есть ELM выставь температуру графиком и наблюдай за ней во время движения, а потом напишешь какие колебания и при какой скорости. Потом я тебе уже писал - поищи показатель "Дистанция км. с момента последнего прожига" (ну или что то типа того) по нему будешь наблюдать как часто включается прожиг и главное - если увидел что начался прожиг, то постарайся выехать на трассу и валить держа обороты более 2000, пока не завершиться.
В общем наблюдай, я пока ничего смертельного не вижу. И еще, какой средний расход топлива по компу и какой режим движения?

Температура сажевого фильтра

Анрей » 16.09.2023 07:59

Evg2 писал(а): 15.09.2023 21:31 По поводу принудительной регенерации через программу, те кто запускал ее сказали что больше никогда в жизни этого делать не будут! Типа двигатель 30-40 минут работает на износ, если что то случится то кто будет отвечать? И это 3 разных мастера ( один из вольво клуба местного) Официалы тоже сказали что не рекомендуют этот метод и никогда его сами не используют.
если 3500 об/мин минут 10-20, а потом 2500 об/мин 20-30 минут это для двигателя смерть, тогда двигатель говно))) ИМХО
Ничего странного в этом принудительном прожиге нет (я не вижу), если автоматическая рекуперации не сработала, это 1 шаг к очистке сажевого, 2 это разбор его и физическая промывка, 3 если 1 и 2 не помог это замена или удаление, последний вариант не рекомендуется, могут быть проблемы на ТО.

Температура сажевого фильтра

Evg2 » 15.09.2023 21:31

Так смотрели уже ВИДОЙ, ничего там критического не увидели. Ошибок по движку нет.
Может кокой датчик подглючивает, но так это надо знать точно что он должен показывать, а спецы такие , что главное деньги взять и ничего не делать. Ошибки посмотрел и все - 3500 давай.
А сейчас показания при езде смотрю EML327, показания по сажи точно совпадали с Видой, думаю что и датчики показывает верно. Но что надо конкретно смотреть? Может кто подсказать... что влияет на запуск нагрева сажевого фильтра?

По поводу принудительной регенерации через программу, те кто запускал ее сказали что больше никогда в жизни этого делать не будут! Типа двигатель 30-40 минут работает на износ, если что то случится то кто будет отвечать? И это 3 разных мастера ( один из вольво клуба местного) Официалы тоже сказали что не рекомендуют этот метод и никогда его сами не используют.

Температура сажевого фильтра

Анрей » 15.09.2023 13:07

В идеале подключить Dice и посмотреть с помощью vida реальные показания сажевого фильтра, может стоило запустить принудительный прожиг с помощью данного оборудования и программы (DICE это специальный Вольво сканер, VIDA ориг. программа Вольво). В этом могут помочь клубные СТО и гаражи или карта гугл помощь DICE.
600+ это температуре прожига, рабочая вроде должна быть меньше, примерно 300-450 в зависимости от режимов езды и расстояний

Температура сажевого фильтра

Yukon » 15.09.2023 13:01

При спокойной езде температура сажевого до 300 гр., при скорости 120-130 до 400 гр., при прожиге 600-700 гр., видел даже больше 700 гр.
Не знаю чем ты смотришь свой сажевый, но у меня если меньше 10 гр., то прожиг проходит через каждые 1200 км., а когда было 17 и более 20 гр., то прожиг может начаться и через 700 км или 900 или 1000, короче у него какой то свой алгоритм. Ну скажем так, 14 гр. это норм., но температура 600 градусов это не нормально, надо смотреть километры с последнего прожига и по ним ориентироваться когда начинается прожиг, может у тебя короткие поездки и прожиг не завершается, поэтому начинается снова.

Вернуться к началу