Нужен ли прогрев авто?
- Lokima
- Иностранец
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 15.09.2009 09:34
- Авто: Volvo 850 T5,Volvo 242DL
- GSM: +375447481203
- Имя: Максим
- Откуда: Латвия-Юрмала-Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
так даже в мануале написано, что только в сильный мороз, надо постоять секунд 30-50, и можна двигаться!
Марка «Вольво» стоит особняком - на таких авто ездят не пацаны, а серьезные и уважаемые люди!
NORTH STAR GARAGE на Радиальной
INSTAGRAM NORTH STAR GARAGE
NORTH STAR GARAGE на Радиальной
INSTAGRAM NORTH STAR GARAGE
- SergiuS
- Высокий ... высокочтимый
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 31.08.2009 16:07
- Авто: Volvo V40 1,8i 2002г.
alex72
Выскажу свое личное мнение. И никто никогда меня в этом не переубедит. Никакая тех.документация и рекомендации производителей.
Прогревать нужно и зимой и летом. Прогревал все свои авто, бывшие до Вольво и прогревать буду ...
Грею обычно до того, пока стрелка ОЖ не подниимется до первого деления. Это бензинки. С дизелем сложнее. Но тож минимум минут 5 грею, а дальше поехал ...
Зимой при минус 15-20 вообще до 20 минут на холостую работает.
Работал в свое время на Моторном заводе, занимался измерением параметров двигателя, в том числе и мощностно-экономических показателей. Если на холодную даешь нагрузку на двигатель, в разы больше износ ЦПГ и других узлов ... Плюс потребление топлива ...
По поводу экологии (типа запрещена стоянка с работающим двигателем): плевать хотел на экологию, пусть о ней государство заботится, как оно "заботится" о нас ...
Про нагрузку в движении и прогрев за счет этого: а как вы обеспечите невысокие обороты? Некоторые авто на низких оборотах вообще тупят ... Мало того, что на холодную, так еще и обороты до 2000 - итог: ни тяги ни прогрева нормального ...
Выскажу свое личное мнение. И никто никогда меня в этом не переубедит. Никакая тех.документация и рекомендации производителей.
Прогревать нужно и зимой и летом. Прогревал все свои авто, бывшие до Вольво и прогревать буду ...
Грею обычно до того, пока стрелка ОЖ не подниимется до первого деления. Это бензинки. С дизелем сложнее. Но тож минимум минут 5 грею, а дальше поехал ...
Зимой при минус 15-20 вообще до 20 минут на холостую работает.
Работал в свое время на Моторном заводе, занимался измерением параметров двигателя, в том числе и мощностно-экономических показателей. Если на холодную даешь нагрузку на двигатель, в разы больше износ ЦПГ и других узлов ... Плюс потребление топлива ...
По поводу экологии (типа запрещена стоянка с работающим двигателем): плевать хотел на экологию, пусть о ней государство заботится, как оно "заботится" о нас ...
Про нагрузку в движении и прогрев за счет этого: а как вы обеспечите невысокие обороты? Некоторые авто на низких оборотах вообще тупят ... Мало того, что на холодную, так еще и обороты до 2000 - итог: ни тяги ни прогрева нормального ...
Последний раз редактировалось SergiuS 18.11.2009 10:32, всего редактировалось 2 раза.
-
- Легендарный клубень
- Сообщения: 11144
- Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
- Авто: -
- GSM: -------
- Имя: -
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Это пишется исходя из экологических норм, при прогреве катализатор не прогрет ещё , бензина больше кушает и выброс грязнее.Lokima писал(а):так даже в мануале написано, что только в сильный мороз, надо постоять секунд 30-50, и можна двигаться!
ВОт тут верно:
А вот тут совсем наоборот:alex72 писал(а): машина прогреется быстрее не на холостом ходу, а при небольшой нагрузке при движении
alex72 писал(а):что соответственно продлит срок работы двигла.
+1SergiuS писал(а):Прогревать нужно и зимой и летом.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- AIL
- Самый главный сурикат
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
- Авто: Volvo 460 2.0i
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
+500SergiuS писал(а):Прогревать нужно и зимой и летом. Прогревал все свои авто, бывшие до Вольво и прогревать буду ...
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
- buyan
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
- Авто: Volvo XC70 XC90
- GSM: Vel 120-07-33
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 77
- Откуда: Минск-Пинск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Это касается только грузового транспорта- большие обьемы масла и действительно нужен прогрев. Я свои легковые никогда не прогревал и не буду и никто меня не переубедит. Сигналку с автозапуском по той же причине не ставлю, чтоб не молотила в холостую.SergiuS писал(а):Работал в свое время на Моторном заводе, занимался измерением параметров двигателя, в том числе и мощностно-экономических показателей. Если на холодную даешь нагрузку на двигатель, в разы больше износ ЦПГ и других узлов ...
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Вот
Последний раз редактировалось buyan 10.05.2015 13:34, всего редактировалось 6 раз.
- cheekerman
- Сообщения: 7239
- Зарегистрирован: 31.08.2009 15:53
- Авто: Volvo
- GSM: +375296591978
- Имя: Андрей
- Skype: cheekerman
- № клубной карты: 16
- Откуда: Минск, Городок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- карабас
- Доктор кукольных наук
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:54
- Авто: S80 2.4T В5244Т3 М56 '02 BSR
- Имя: вадим
- № клубной карты: 15
- Контактная информация:
минуту даю поработать, чтобы масло расшевелилось и еду. просто не кручу выше 1500 оборотов пока не прогреется. а это происходит за пару минут. считаю, что так лучше, чем мотор 5 минут работает до первого деления. на нескольких форумах читал подобные дискуссии, и в итоге люди приходили именно к такому варианту.
опять же вопрос качества масла. 10в-40 значительно гуще, чем синтетика 5в-40 не говоря уже о 0в-40!
+1buyan писал(а):Я свои легковые никогда не прогревал и не буду и никто меня не переубедит. Сигналку с автозапуском по той же причине не ставлю, чтоб не молотила в
опять же вопрос качества масла. 10в-40 значительно гуще, чем синтетика 5в-40 не говоря уже о 0в-40!
Я готов любить и беречь природу, но за меньшие деньги. (О.Щорс)
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 17.11.2009 15:26
- Авто: Volvo S80 3.0 T6
К сожалению не найду уже ссылку на статью - достаточно серьезное исследовние ДВС при работе под нагрузкой на прогретом и не прогретом двигателе.
Главныя проблема в зазоре между поршнем и цилиндром при учете различного коэффициента теплового расширения у них (из-за разного материала изготовления).
Так что движение на холодном двигателе однозначно приведет к более раннему выходу двигателя из строя!
Вывод: прогревать нужно.
Есть еще вопрос как правильно прогревать. В большинстве случаев необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.
Только тогда, но прогрев двигателя на этом не закончен - пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, "раскручивать" двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.
Главныя проблема в зазоре между поршнем и цилиндром при учете различного коэффициента теплового расширения у них (из-за разного материала изготовления).
Так что движение на холодном двигателе однозначно приведет к более раннему выходу двигателя из строя!
Вывод: прогревать нужно.
Есть еще вопрос как правильно прогревать. В большинстве случаев необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.
Только тогда, но прогрев двигателя на этом не закончен - пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, "раскручивать" двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.
- карабас
- Доктор кукольных наук
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:54
- Авто: S80 2.4T В5244Т3 М56 '02 BSR
- Имя: вадим
- № клубной карты: 15
- Контактная информация:
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет.
Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.
По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.
А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.
Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.
Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".
После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.
И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.
Счастливого вам пути!
Автор:
22:00 / 2.2.2009 Петр Баканов
http://www.dni.ru/auto/2009/2/2/158492.html
Я готов любить и беречь природу, но за меньшие деньги. (О.Щорс)
- швед
- Сообщения: 4188
- Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
- Авто: 245 в обмороке
- GSM: velcommts
- Имя: швед
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
не грею, зачем, и время тратить и мёрзнуть и экологию портить, слушаем производителя и делаем так как он говорит, производителю доверять надо, ведь почемуто мы доверелись в безопастности и надёжности вольво, а вот в эксплуатации не можем
почему же тогда эти шведы не греют свои машины зато они у них отчегото дольше ходят до капиталки чем у нас? а может изза того что доверяют производителю и поступают так как в мануалах пишут,
я грею лиьшь до того времени пока тахометр на рабочии обороты не упадёт это занимает до 2 минут в мароз и сразу еду потихоньку.
почему же тогда эти шведы не греют свои машины зато они у них отчегото дольше ходят до капиталки чем у нас? а может изза того что доверяют производителю и поступают так как в мануалах пишут,
я грею лиьшь до того времени пока тахометр на рабочии обороты не упадёт это занимает до 2 минут в мароз и сразу еду потихоньку.
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
-
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
- Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
- Откуда: Минск
швед, +1.
Никогда спецом не грею. Только сейчас из-за автомата могу потарахтеть минуту-другую, да и то только ради автомата.
А так - 30 секнуд - и поехал.
Бывает что прогреваю, если надо например от снега почистить или от льда. Но только на время очистки. Ну или когда вместе с женой едем куда нить. Ибо женское "я уже обулась и выхожу" иной раз на минут 5 растягивается.
Слишком дорожу временем что бы греть машину. Лучше дома спокойно чай или кофе попью.
Не знаю ни одной причины зачем это делать. Главное - синтетика, что бы поменьше изнашивать мотор на холодную, ну и спокойная езда пока мотор не прогреется практически до рабочей температуры (хотя бы до 60-70 градусов).
И самое главное - это как можно скорее прогреть мотор. НА холостых это происходит намного дольше, чем при спокойной езде.
Да и полумайте народ, сколько вы палите лишнего топлива, и как бы это не смешно звучало - засираете ту среду, в которой сами и обитаете.
Я уверен, что ресурс моторов, которые греют по полчаса, ничуть не больше тех, которые едут почти сразу. А скорее наоборот.
Никогда спецом не грею. Только сейчас из-за автомата могу потарахтеть минуту-другую, да и то только ради автомата.
А так - 30 секнуд - и поехал.
Бывает что прогреваю, если надо например от снега почистить или от льда. Но только на время очистки. Ну или когда вместе с женой едем куда нить. Ибо женское "я уже обулась и выхожу" иной раз на минут 5 растягивается.
Слишком дорожу временем что бы греть машину. Лучше дома спокойно чай или кофе попью.
Не знаю ни одной причины зачем это делать. Главное - синтетика, что бы поменьше изнашивать мотор на холодную, ну и спокойная езда пока мотор не прогреется практически до рабочей температуры (хотя бы до 60-70 градусов).
И самое главное - это как можно скорее прогреть мотор. НА холостых это происходит намного дольше, чем при спокойной езде.
Да и полумайте народ, сколько вы палите лишнего топлива, и как бы это не смешно звучало - засираете ту среду, в которой сами и обитаете.
Я уверен, что ресурс моторов, которые греют по полчаса, ничуть не больше тех, которые едут почти сразу. А скорее наоборот.
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
А потому что топливо и дороги разные.швед писал(а):почему же тогда эти шведы не греют свои машины зато они у них отчегото дольше ходят до капиталки чем у нас?
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- marik
- Самый главный цьмо
- Сообщения: 6724
- Зарегистрирован: 19.10.2009 17:05
- Авто: Volvo
- GSM: +375293956078
- Имя: Максим
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
вот и зачем такие манипуляции?? не газуй, не лети, все дубовое, ледяное...а не проще 5 минут погреть и поехать так как тебе этого хочется...карабас писал(а):Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
хотите сказать что и в минус 20 вы тоже завелись и поехали?? там коробка как каша, все застылое...ИМХО грел и буду греть, а на пол литра бенза не обеднею...
- Lokima
- Иностранец
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 15.09.2009 09:34
- Авто: Volvo 850 T5,Volvo 242DL
- GSM: +375447481203
- Имя: Максим
- Откуда: Латвия-Юрмала-Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Нашет автомата, я когда заводил на вклучал D, и так сидел 30-40 секунд, чтоб коробка разогрелась! Так разница была ошутима, если сразу едешь медленно со двора, так я до перекрестка доежал и это она ехала на 1 скорости, а когда прогрею то уже почти сразу переключалась на 2!
Марка «Вольво» стоит особняком - на таких авто ездят не пацаны, а серьезные и уважаемые люди!
NORTH STAR GARAGE на Радиальной
INSTAGRAM NORTH STAR GARAGE
NORTH STAR GARAGE на Радиальной
INSTAGRAM NORTH STAR GARAGE
- volver
- панда ... просто панда
- Сообщения: 2346
- Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
- Авто: VOLVO XC90 D5
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
не прогреваю.
недаром щведы сами советуют как можно быстрее начать движение.
для этого и придуманы повышеные обороты ХХ при старте.
а греть например чтоб салон хоть как-то прогрелся или стрелка отклонилась...так на дизеле можно до второго пришествия сидеть и ждать.
он то и в пути только спустя 2-3 км начинает подавать признаки прогревания, не говоря уже на ХХ.
так что...завел, 3о сек подождал (в это время стекла протер) и дыр-дыр-дыр.
недаром щведы сами советуют как можно быстрее начать движение.
для этого и придуманы повышеные обороты ХХ при старте.
а греть например чтоб салон хоть как-то прогрелся или стрелка отклонилась...так на дизеле можно до второго пришествия сидеть и ждать.
он то и в пути только спустя 2-3 км начинает подавать признаки прогревания, не говоря уже на ХХ.
так что...завел, 3о сек подождал (в это время стекла протер) и дыр-дыр-дыр.
- Brandonhit
- Сообщения: 4856
- Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
- Авто: VOLVO
- GSM: +375336593709
- Имя: Антон
- Skype: volvogarazh
- Откуда: Могилев
- Контактная информация:
- buyan
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
- Авто: Volvo XC70 XC90
- GSM: Vel 120-07-33
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 77
- Откуда: Минск-Пинск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
А амортизаторы тож разогреются пока ты стоять будешь? Зимой после того как заведешь еще минут 10 как на колке едешь, смысл прогревать и плестись потому что гремит подвеска. Это касается масляных амортов, газовые в этом плане стабильнее. А не проще завелся и потихоньку поехал, сначала по двору потом на перекрестке постоял, потом еще какой-нибудь светофор, а вот и стрелка в рабочую зоне оказалась незаметно.marik писал(а):вот и зачем такие манипуляции?? не газуй, не лети, все дубовое, ледяное...а не проще 5 минут погреть и поехать так как тебе этого хочется...
- mix
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10.10.2009 18:19
- Авто: Volvo 850 1995г. B5254FS LH3.2 , M56
- GSM: 80292501942
- Имя: Михаил
- Откуда: Боровляны
+1 исключение мороз сильный.alex72 писал(а):Тоже в итоге пришел к выводу о 30 сек- 1 мин
+1buyan писал(а):А амортизаторы тож разогреются пока ты стоять будешь? Зимой после того как заведешь еще минут 10 как на колке едешь, смысл прогревать и плестись потому что гремит подвеска. Это касается масляных амортов, газовые в этом плане стабильнее. А не проще завелся и потихоньку поехал, сначала по двору потом на перекрестке постоял, потом еще какой-нибудь светофор, а вот и стрелка в рабочую зоне оказалась незаметно.
Родители! Оградите своих детей от интернета! Интернет от них тупеет!!!