Chivelesik, не переживай.
![Улыбается :)](./images/smilies/smile.gif)
Вот по теме.
У SAAB все бензодвижки с цепью. Насчёт дизелей не в курсе - там исузу ставили, но вроде исузу тоже цепи уважает.
В большинстве цепных приводов смена цепи связана с геморроем - или голову поднимать или кучу дополнительных деталей менять или то и то. Оно конечно компенсируется длительностью хождения цепи (как правило 200-300 тык), но всё равно неприятно. Да и есть один момент не очень хороший. Какая бы расчудесная цепь не была, со временем она вытягивается. А это в свою очередь приводит к сдвигу фаз впуска-выпуска. Никакие гидронатяжители это не компенсируют на самом деле. Да, на некоторых машинах стоят датчики и механизмы, позволяющие корректировать это (VANOS например у БМВ предотвращает такое дело), но это достаточно сложные и дорогие вещи, потому не оч распространены. Что касается саабов, там растяжение цепи начинает играть роль примерно к 100 тык, т.е. немного позже, чем пришлось бы менять ремень (у них цепь однорядная потому и быстро достаточно). Влияние совсем незначительное и заметят его только те, кто привык забирать от двигла всё что оно в принципе может отдать, но оно таки имеет место быть.
Кроме того, по определению цепь, даже только что установленная, со всеми новыми соответствующими элементами конструкции, шумит больше ремня. Ну, это и так наверное понятно. А вот по ходу растяжения этот шум усиливается и даже перерастать в ляпанье может. Ну, это когда уже сильно растянута. И таки да. Опять же - натяжители и успокоители, даже не будучи полностью изношены или выдвинуты на всю длинну могут это допускать. Со временем, если не обращать на это внимание, может произойти беда - обрыв цепи, обскакивание на пару зубов, звёздочки расперд и колен валов тоже не вечные - и деформация и стирание присутствуют. Однако, как правило, это надо довести еще машину до такого состояния. В частности мой отец поимел такую проблему на Омега Б 2,5 турбодизель - из-за сточенного успокоителя и звёздочки коленвала обскочила цепь на пару звеньев. На удивление клапана не погнуло, хотя двигло и работало так, что трактор беларус позавидовал бы. Более того, своим ходом доехала от Немиги до 1-го аэропорта а потом до Шабанов на РМ-Маркет. Садизм в чистом виде.
Что касается ниссан микра, то там тоже интересная ситуация - движочек маленький, всего 1 или 1,3 литра (хотя, ей хватает, 850 кг, фигли), постоянно работает под большой для него нагрузкой, в итоге к 170 тык. имею ляпающую на холодную цепь и шумную работу на горячую. Поменять цепть там = снять голову (как же продуманно в саабе всё - только крышку снять...). Так что пока ляпаю.
![Улыбается :)](./images/smilies/smile.gif)
народ говорит так годами можно кататься, не обскакивает.
Моё мнение - цепь, неглядя на все негативные стороны её использования, вполне хорошая вещь. Если мотор сконструирован правильно, то от наличия в нем цепи он только выигрывает.
Как-то вот так.
ЗЫ: На опель вектра какой-то дизельный движок ставили тоже с цепью. Не знаю объёма только. Присутствовал при попытке смены... В общем, нужен специнструмент - нет меток никаких ваще. Ни на валах ни на цепи ни на звёздах. Всё только фиксаторами видимо. Так и собрали назад и погнали на РМ. Зная давнюю дружбу, думаю, можно предположить, что двигло было Исузу.