2.5ТДИ - чёрный дым на прогазовках.

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

2.5ТДИ - чёрный дым на прогазовках.

Сообщение алексей »

В общем проблема такая - при резком нажатии на педаль было столько чёрного дыма что просто жуть. :o
В итоге отключил ЕГР - стало гораздо меньше, но при резком ускорении всё равно плюёт порцией позорной субстанции (гораздо мпеньше но плюёт). Стыдно так ездить. Автос серьёзный, а ведёт себя как умирающий икарус. А ездить в режиме "мне никуда не надо и я никуда не спешу" я не могу и не хочу. Нет, я не лётаю как сумасшедший, но люблю ездить динамично.

Есть ещё мысль, что расходомер врёт слегка - попробуем с знакомым дизелистом поиграться с ним.
После отключения ЕГР конечно гораздо лучше стало, но ведь хочется что бы было совсем хорошо. До этого ездил на ситроенах - даже подобия на такие траблы не было. А тут завести в гараже не успеваешь - уже дышать нечем - такой сцуко ядовитый выхлоп у всех ТДИ, что просто пипец. Глаза вываливаются.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Бак почисти. Помогает часто в такой ситуёвине.

Добавлено спустя 49 секунд:
НЕ обязательно весь , то место где забор идёт, где сеточки и указатель уровня топлива стоит.
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
tda
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01.09.2009 12:42
Авто: S80-2,5TDI
Имя: Дмитрий
Откуда: Зап.губерня

Сообщение tda »

У меня после спокойной езды тоже при резком разгоне может быть дым,но немного. И так не только в волво а у всех машин(даже новый W -T5 при резком кик дауне дымит и т.д.) поменяй фильтр воздушный,проверь глушитель,чтоб целый был.Если не поможет,едь на сто.Эти движки много кто знает.Расходомер идея :good:
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

tda, Фильтра все новые. Сразу поменял как пригнал. Кстати после замены топливного моторчик просто заурчал. :good:
Глушитель вроде как слегка подсекает - в гаражах есть сварщик - уже договорился с ним - подварит. После отключения ЕГР дымок только при резкой прогазовке, видимо как и у тебя. Но всё равно - неприятно. На счёт того, что у всех авто так - не согласен в корне - до этого катал на ситроенах - и близко ничего подобного не было. А тут... стыдно короче... :oops: Сам всегда пальцем тыкал в машины, которые плевались чернухой на разгоне - и сам же теперь такой же. :dwarf:

MozG, А как чистота бака может влиять на чёрный дым? :unknown: Я попробую конечно, но если честно - связи не вижу.
Последний раз редактировалось алексей 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8244
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: volvo s60 2006
GSM: +375297743157
Имя: Олег
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Щорс »

Почитать на стр. 60 (может что поможет)
Дизельный двигатель иномарок
Последний раз редактировалось Щорс 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

алексей писал(а):MozG, А как чистота бака может влиять на чёрный дым? Я попробую конечно, но если честно - связи не вижу.

Я тоже сильной не вижу, но как оказалось, на 2х машинках (Митсубиси каризма 19 GDI и на ЦИтрамоне ксаре HDI) чистили бак, для профилактики...
В итоге пропал чёрный дым на кикдауне при низких оборотах.
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед »

да все аудюшные дизеля дымят, в период турбо ямы, когда топлива уже полно в системе а турбинка ещё не накачала соответсвенное количество воздуха изза того что ещё неуспела раскрутится, а ситроены не дымят так как мочевиной заправляются помимо дизеля, а если старые движки брать, то дымят точно также, ездил я на 2,5 тди пежо, он же и на цитрамоны ставился, прекрасно дымит :good: , как и аудюшные
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

швед писал(а):да все аудюшные дизеля дымят, в период турбо ямы, когда топлива уже полно в системе а турбинка ещё не накачала соответсвенное количество воздуха изза того что ещё неуспела раскрутится
Всё было бы хорошо, если бы не ьбыло так плохо. Если бы эти моторы так дымили изначально - никогда в жизни они не прошли бы жёсткий контроль на выхлопы в европе.
швед писал(а):ситроены не дымят так как мочевиной заправляются помимо дизеля, а если старые движки брать, то дымят точно также, ездил я на 2,5 тди пежо, он же и на цитрамоны ставился, прекрасно дымит :good: , как и аудюшные

Я бы может и не спорил ,если бы не имел до недавнего времени следующие автосы: Ситроен-ХМ 2.1ТД 92 года, ХМ 99 года 2.5ТД (кстати именно ТД, а не ТДИ, не путайте), ситроен С5 2.2НДИ. Так вот - не дымят эти авто как аудюшевые как их не топи (даже с умершим ЕГР). Да, 2.5 может самую малость чисто символически пукнуть чернотой, но это надо раскрутить его резко полностью до 5000 оборотов.
На счёт мочевины опять же не совсем верно - Моторы НДИ далеко не все оснащались системой очистки с ФАП фильром, прожиг которого осуществляется иолисом (она же синтетическая мочевина), однако чёрного дыма от НДИ добится практически нереально. Ибо КОММОН РЭЙЛ рулит непадецки. И французы с итальянцами это просекли сразу, в отличие от немцев с их утопической по сути системой ТДИ. :)

Если бы на большие вольво ставили французкие дизеля - этим машинам вообще цены не было бы. :ok:
Последний раз редактировалось алексей 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

я вижу 2 варианта:
1=регулировки тнвд ,не правильный впрыск!!!
2=турбина начинает обильно хавать масло и в итоге дымит(у меня хавает немного и дымит тож не много(хотя мот для тебя это и много))
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

Vitalysh, Угол сегодня проверили, было поздноватое. В плане дыма и динамики ничего не изменилось. Только звук на холостых стал более басистый.
Турбина судя по состоянию патрубков интеркулера да и его самого также в полном порядке. Масло не хавает точно. Да и при хавании масла дым сизый, а не чёрный, насколько я понимаю.
А из-за катализатора может что-нибудь такое быть? Он у меня целый, но внутри видимо не совсем живой, ибо имеется некий рык при резких прогазовках. И если его как бы прижать к верху - звук становится тише.
Дизелист сказал - что возможно дело в самом насосе - там стоит некая хрень, которая постоянно меняет угол впрыска в зависимости от режима работы - и возможно она просто запаздывает (возможно не совем правильно объясняю). Посоветовал пока просто залить очищающих присадок.
Попробую, тем более осталась классная присадка тоталевская для топливной аппаратуры.
Последний раз редактировалось алексей 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

алексей писал(а):Дизелист сказал - что возможно дело в самом насосе
очень может быть. у моего отца а6 2.5 тди, после капиталки насоса дыма вообще почти нет, до этого была как паровоз(черновоз) :crazy:
Последний раз редактировалось Vitalysh 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед »

алексей писал(а):Если бы на большие вольво ставили французкие дизеля - этим машинам вообще цены не было бы.
на современные вольвосы ставят 2,0 дизель от конценрна PSA, так что не ты один такой умный :)
инженеры вольво тоже не зря хлеб едят
Последний раз редактировалось швед 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
Аватара пользователя
Chivelesik
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 03.09.2009 10:24
Авто: Toyota Camry
GSM: (029) 561-04-92
Имя: Chivelesik
№ клубной карты: 9
Откуда: заМКАДыш
Контактная информация:

Сообщение Chivelesik »

Из своей практики могу добавить. Мой 2.4 ТД так начал дыметь когда залегли кольца. Проблему пришлось устронять переборкой двигателя. На прогазовках димо было больше чем у икаруса!!! НАдеюсь у тебя другая причина. Как выше говорилось может быть воздушный фильтр так же ТНВД!!! Других причин не вижу. Я про чистку бака я сомневаюсь. Мне кажеться на лицо попадания масла в камеру сгорания. Про аудюшные моторы замечю что в основном дымят под нагрузкой и не так уж сильно. Если дыма много валит значит это уже что то другое! Я все сказал :yahoo:
Истина где-то рядом!!!
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Chivelesik писал(а):Мне кажеться на лицо попадания масла в камеру сгорания.

От масла сизый дым, от воды белый, а от не сгорающей саляры - чёрный.
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

MozG писал(а):
Chivelesik писал(а):Мне кажеться на лицо попадания масла в камеру сгорания.

От масла сизый дым, от воды белый, а от не сгорающей саляры - чёрный.
немного не согласен, от несгорающей соляры может быть и сизый, так же сизый может быть от неправильного угла впрыска, черный может быть 500% от масла через турбину :mailing:
Последний раз редактировалось Vitalysh 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

В общем так. Угол выставлен, ЕГР отключен, фильтра новые, на холодную слегка сизый дым (допустимо для ТДИ - потом надо будет почистить форсунки), и чёрнота только при охирительной прогазовке. Так что наверно я слишком много требую от почти 10-летней машины с пробегом 325 тысяч. :D В общем пока успокоился.... Пока. А там посмотрим. Я сцуко дотошный. Залил присадку total diecyl plus - поезжу посмотрю. Вещь классная. На НДИ классно помогает.
tda
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01.09.2009 12:42
Авто: S80-2,5TDI
Имя: Дмитрий
Откуда: Зап.губерня

Сообщение tda »

Ещё попробуй поменять стиль езды,давай больше оборотов,если механика переключайся на 3000об.\мин.Чтоб машина не захлебывалась,и вся соляра згорала.
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

tda, Да я и так динамично всегда езжу.... Правда у меня автомат, но он при активной езде постоянно в пределах 2500-3500, только когда просто едешь - падает на 1000-1500.

Кстати на счёт чёрного дыма. Похоже слегка подтраивает (подчетвёривает) у меня мотор самую малость - т.е. скорее всего одна из форсунок приказала (вернее распылитель). Да и к тому же звуки из катализатора не совсем здоровые. А если он забит - то там много чего интересного будет происходить... :(

В общем обслужу форсунки, поставлю пламягаситель, и затем посмотрю что будет. По крайней мере эти два трабла очевидны, и оба могут влиять на чёрный дым.
Последний раз редактировалось алексей 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

алексей писал(а):ЕГР отключен
извините за неграмотность, но что данное сокращение означает, чет я позабыл :crazy:
Последний раз редактировалось Vitalysh 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

Vitalysh, ЕГР - это клапан экологии типа. Он заставляет выхлопы на холостых и в определённых режимах прогонять опять через систему впуска типа для дожига выхлопа. Бывает что он глючит и гоняет постоянно выхлопы через впуск. Кислорода мало, соляра сгорает не вся - в результате чёрный дым. Что-то в этом роде. Сорри за неточности.

В общем, после того, как выставили угол, отключили ЕГР и пошевелили фишку расходомера - периодически выскакивает ошибка двигателя. В эти моменты мотор работает немного грубее (самую малость), самую малость хуже тянет на низах и вроде как расход слегка увеличивается. Подключали к компу и ауд.шевой прогой и вольвоской и универсальной, в итоге универсальная написала какую-то ошибку, что-то вроде 00006, стереть не смогла.
Лампочка периодически гаснет. Сегодня подключил обратно ЕГР - завёл, лампочка горела, но потом через пару км погасла и пока не загоралась. В общем пока поезжу так, посмотрим. Возможно из-за ЕГР она и ругалась. А чёрный дым был у меня скорее всего из-за неправильного угла впрыска. Сейчас насос выставлен. И даже с подключенным ЕГР вроде не дымит чёрнотой как раньше. В общем надо поездить. Раньше чуть дал газу - сразу как икарус... Сейчас такого эффекта уже нету.
А ещё сказали, что многие беды могут быть из-за подзабитого катализатора, и настоятельно посоветовали его заменить на пламягаситель (как вариант). Или просто выбить. Пожалуй это сделаю точно - может заодно рык на прогазовках пропадёт.
Последний раз редактировалось алексей 14.05.2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»