Вентилятор охлаждения радиатора
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04.02.2011 20:43
- Авто: Volvo S60
- GSM: +375293331816
Вентилятор охлаждения радиатора
Хотел заправить кондиционер, но на станции сказали, что не включается вентилятор радиатора. Можно ли проверить рабочий ли вентилятор или не приходит на него нужный сигнал?
- MiX@
- Обеликс
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 02.12.2009 22:54
- Авто: Volvo S60 D5 2007г., S40(II) 2.4i 2008г.
- GSM: +375295087950
- Имя: Миха
- № клубной карты: 8000
- Откуда: Минск, Малиновка
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23.12.2010 21:14
- Авто: V40 ,2003г. D4192T3
- GSM: +375 29 616 54 94
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
shustrik, сам вентилятор проверяется подачей напряжения с аккума прямо на рассоединенный разъем двигателя вентилятора с соблюдением полярности подключения.Обычно провод массы коричневый.Если движок вращается-с ним ОК.Только внимательно с руками.Может сам вентилятор включиться если не отключен разъем.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04.02.2011 20:43
- Авто: Volvo S60
- GSM: +375293331816
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
shustrik, вопрос был-как проверить сам вентилятор.Я понял,что только его двигатель без системы управления чтобы снять подозрения на двигатель.Рассоединяется разъем возле двигателя и подается напряжение-видим результат.Кроме того был совет проверить предохранитель.И только после этого заниматься управлением, если исключены указанные дефекты.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23.12.2010 21:14
- Авто: V40 ,2003г. D4192T3
- GSM: +375 29 616 54 94
Двигатель радиатора соединён с блоком управления без разъёма.На блока управления припаяны и залиты провода,а на вентиляторе под крышечкой они завальцованы.На разъёме большом который стоит на радиаторе и питает блок управления вентилятором 12В. есть всегда.Если нет, значит предохранитель.
Блоки управления обычно сгорают когда вентилятор берёт слишком большой ток,но сгорают они обычно "пробивкой" управляющих полевых транзисторов, тогда вентилятор работает на максимальных оборотах постоянно.
Можно на блоке расколупать заливку проводов идущих к вентилятору,отпоять их и подать напряжение напрямую на двигатель ,при этом померять ток потребления.А на место вентилятора к блоку подключить лампочку 12В. и посмотреть загорается она или нет.
И после этого делать выводя-вентилятор или блок.
Блоки управления обычно сгорают когда вентилятор берёт слишком большой ток,но сгорают они обычно "пробивкой" управляющих полевых транзисторов, тогда вентилятор работает на максимальных оборотах постоянно.
Можно на блоке расколупать заливку проводов идущих к вентилятору,отпоять их и подать напряжение напрямую на двигатель ,при этом померять ток потребления.А на место вентилятора к блоку подключить лампочку 12В. и посмотреть загорается она или нет.
И после этого делать выводя-вентилятор или блок.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04.02.2011 20:43
- Авто: Volvo S60
- GSM: +375293331816
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23.12.2010 21:14
- Авто: V40 ,2003г. D4192T3
- GSM: +375 29 616 54 94
По идее управляющий блок это ШИМ регулятор и управление должно быть минусом ( меряют относительно плюса).Если вентилятор рабочий то померить ток потребления,может он слишком большой и блок становится на защиту.Если предохранитель стоит 60А.(это пиковый ток),то вентилятор потребляет мне кажется 30А.
При нагреве автомобиля вентилятор включается???
При работе кондиционера в системе кондиционирования есть датчики давления в системе.Обычно один даёт сигнал на мозги ,что давление есть и вкл.компрессор кондиционера,а второй датчик на вкл.вентилятора.
При нагреве автомобиля вентилятор включается???
При работе кондиционера в системе кондиционирования есть датчики давления в системе.Обычно один даёт сигнал на мозги ,что давление есть и вкл.компрессор кондиционера,а второй датчик на вкл.вентилятора.
- doublebug
- Сообщения: 2424
- Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
- Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
- GSM: +375 29 2609000
- Имя: Генрих
- Skype: Viber
- № клубной карты: 26
- Откуда: Минск
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 31.12.2012 16:16
- Авто: volvo xc70 2006 2.5T
- GSM: +375297100077
- Имя: Андрей
alexjm, Проблема такая же V70 D5 2003 г.в. При включении кондиционера муфта на компрессоре щелкает а вентилятор не включается, с периодичностью секунд 20-30 компрессор выключается и выключается. Когда двигатель нагревается вентилятор включается (то есть рабочий). Если проблему решите, подскажите как, я тоже отпишусь если найду причину.
-
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 30.10.2011 21:37
- Авто: V70 D5244T2 М56 2003/4г.
- GSM: +375297260495
- Имя: Олег
- № клубной карты: 219
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 2 раза
а ты заведи автос, вруби кондей и подожди минут 5. у меня тоже начали песню что "вентилятор не крутится". а он через минуты три врубился, но так тихо что никто не услышал. только поднеся руку слышно что тёплый воздух гонит. фишка в том, что вентилятор включается с задержкой и работает довольно тихо - это ж Вольво а не корчваген.shustrik писал(а):При включении кондиционера на управляющем проводе никаких изменений - 3,3 В. Так и должно быть или как-то подругому?
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
lemnev, а Вы о чём беспокоитесь? вентилятор включается когда нужно, а не крутит всё время работы кондея. это его нормальный режим, не мешайте машине работать.
-
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 30.10.2011 21:37
- Авто: V70 D5244T2 М56 2003/4г.
- GSM: +375297260495
- Имя: Олег
- № клубной карты: 219
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 2 раза
В общем по сдыханию кондея на жаре через какое-то время.
Муфта у нас оказывается со временем рабалтывается. И на жаре перестаёт втягиваться совсем.
Как её отрегулировать, вот http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=63660
Отпишитесь, кому это помогло при отрубании кондея на жаре.
Муфта у нас оказывается со временем рабалтывается. И на жаре перестаёт втягиваться совсем.
Как её отрегулировать, вот http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=63660
Отпишитесь, кому это помогло при отрубании кондея на жаре.
- dergyn
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16.02.2011 17:11
- Авто: Volvo S60
- GSM: 6895590
Выключался после прогрева компрессор и не включался...
Померил зазор на муфте 0.9 мм. Разобрал (ниже подробнее) сделал зазор 0.4 мм. Проблема пропала.
По регулировке - замечания: Вольво S60 2.5T 210 HP. Сверху не добраться (как в инструкции). Снимал правое переднее колесо, Защиту арки отогнул и лежа на земле крутил. Снял муфту, удалил регулировочные шайбы. На этапе сборки позаботьтесь о наличии ключа на 10 мм. Если головка и вороток, то они должны быль как можно меньше по высоте, т.к в снятом положении муфты потом сложно одеть вороток на болт.
Померил зазор на муфте 0.9 мм. Разобрал (ниже подробнее) сделал зазор 0.4 мм. Проблема пропала.
По регулировке - замечания: Вольво S60 2.5T 210 HP. Сверху не добраться (как в инструкции). Снимал правое переднее колесо, Защиту арки отогнул и лежа на земле крутил. Снял муфту, удалил регулировочные шайбы. На этапе сборки позаботьтесь о наличии ключа на 10 мм. Если головка и вороток, то они должны быль как можно меньше по высоте, т.к в снятом положении муфты потом сложно одеть вороток на болт.
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции. Одна - охлаждение моторного отсека, другая - охлаждение конденсатора, когда работает компрессор системы кондиционирования.Ar4i писал(а):Расскажите пожалуйста как должен работать вентилятор с включенным кондиционером и как при выключенном....у меня он маслает постоянно.
Прочитал эту тему и не разобрался...расскажите подробно нормальный его режим работы.
Спасибо.
Модуль управления двигателя (ECM) передает модулированный по длительности импульса сигнал на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на одной из трех различных скоростей. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется модулем управления двигателя (ECM) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (основываясь на сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя) и скорости автомобиля.
Когда автомобиль неподвижен, вентилятор охлаждения двигателя активируется следующим образом:
первый этап активируется приблизительно при 105 °C и отключается приблизительно при 100 °C
второй этап активируется приблизительно при 110 °C и отключается приблизительно при 105 °C
третий этап активируется приблизительно при 115 °C и отключается приблизительно при 110 °C.
Примечание Электрический вентилятор может работать после выключения двигателя еще примерно 6 минут. Время работы вентилятора зависит от температуры двигателя, температуры в отсеке двигателя и уровне давления в системе кондиционера.
Осторожно! Так как электрический вентилятор можетпродолжать работать после выключения двигателя, необходимо соблюдать меры предосторожности.
Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора.
Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA.
Датчик давления системы кондиционирования определяет давление в контуре высокого давления системы кондиционирования. Это необходимо для того, чтобы модуль управления двигателя (ECM) мог управлять следующим:
запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 2
запуск вентилятора охлаждения двигателя, этап 3
отключение компрессора, если давление в системе кондиционирования становится слишком высоким
постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу в зависимости от нагрузки компрессора системы кондиционирования.
Этот датчик является линейным. Он заземлен в модуле управления и на него подается ток 5 Вольт от модуля управления. Линейный сигнал (от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе кондиционирования) передается на модуль управления. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление приводит к высокому напряжению.
Модуль управления двигателя (ECM) может выполнять диагностику датчика давления системы кондиционирования. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.
Датчик давления системы кондиционирования расположен на линии подачи высокого давления системы кондиционирования.