Ремонт трипоида
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ремонт трипоида
Собственно, испортился сей девайс Трипоид он называется вроде? Так и буду звать.
Стук при трогании, вибрация при разгоне. Классика.
С одной стороны, ничего страшного - вариантов ремонта масса. Новые полуоси 5-6 миллионов на EXISTe. На разборках 200-250 уёв левая, 280-350 уёв правая. Как говорится, почувствуйте разницу и выбирайте. Я решил начать с б/ушки. Много пересмотрел. Качество ещё то. Если всё заводское - то люфт в трипоиде заметный. А часто стоят и неоригинальные пыльники, и подвесной подшипник болтается. Как говорится - выбирай, но осторожно. Нашел неплохую ось у andrey.razbor. Левую. А в первую очередь надо правую. Но её, приемлемого качества не нашел нигде. Насмотрелся на рынке разобранных. Были предложения половины полуоси, так сказать четвертьоси типа на запчасти. Это и навело на мысль.
А тут ещё и ступичный загудел справа. Поехал менять. Сняв старый ступичный (на форуме описано как, повторяться не буду), решил все-таки глянуть трипоид, раз уж он как на ладони. Снял пыльник и вытянул полуось из трипоида. Крестовина с подшипниками качения. Но одеты подшипники на крестовину не плотно, образуя подшипник качения. В моем случае, стакан трипоида во вполне приемлемом состоянии (есть с чем сравнить - видел на рынке разбитые в хлам стаканы). Я так понимаю, что при нормальных условиях, стакан разбивается первым. Но у меня другая история, о ней ниже.
А вот крестовина с роликами-подшипниками в плачевном состоянии. Произошло это потому, что пыльник на этом трипоиде болтался и смазку всю выбросило. Мне на Элите "помогли" - положили смазку, закрыли пыльник. А состояние их волновало меньше чем деньги. Ну и я лопух. Отвлёкся.
В идеале ролики на крестовине слегка болтаются, но без люфта - с одной стороны. С другой стороны - не снимаются. Внутренняя обойма у подшипников "впуклая", а концы крестовины выпуклые. В общем как-то так.
С моей крестовины ролики сами свалились. Видимо долго без смазки каталась машинка. Ролики пожелтели а крестовина посинела и стерлась по краям - на фото видно.
Но, крестовина съемная!Стопорным кольцом зафиксирована. Вот я и поменял свою убитую крестовину, на крестовину с нормальной полуоси.
Смазка. Я думал, что там молибденовая, для шрусов. Но оказалась какая-то светлая, не густая, типа "Солидола". Видимо потому, что основным трением там является трение качения?
В общем, исследовав смазку на цвет и запах, вкус положил в трипоид смазку для ступичных подшипников.
Ну и собрал всё в обратной последовательности. Есть один нюанс. Просто так из трипоида крестовину не вынять. Концы канавок, по которым бегают ролики завальцованы слегка. Нужно очень сильно дернуть:( Так же и вставлять. Ну и что? Люфт и стук в трипоиде исчез. Ну еле-еле ощущается! Ступицу тоже поменял. Сел, поехал. Гул ступичного пропал, вибрация при разгоне тоже. Красота.
Я к чему всё это. На разборках, на тех же Жданах, можно найти не целые полуоси. Предлагались по сходным ценам полуоси без стакана трипоида, но с крестовиной. Крестовины с других трипоидов могут подойти. И т.п. То есть варианты возможны.
Стук при трогании, вибрация при разгоне. Классика.
С одной стороны, ничего страшного - вариантов ремонта масса. Новые полуоси 5-6 миллионов на EXISTe. На разборках 200-250 уёв левая, 280-350 уёв правая. Как говорится, почувствуйте разницу и выбирайте. Я решил начать с б/ушки. Много пересмотрел. Качество ещё то. Если всё заводское - то люфт в трипоиде заметный. А часто стоят и неоригинальные пыльники, и подвесной подшипник болтается. Как говорится - выбирай, но осторожно. Нашел неплохую ось у andrey.razbor. Левую. А в первую очередь надо правую. Но её, приемлемого качества не нашел нигде. Насмотрелся на рынке разобранных. Были предложения половины полуоси, так сказать четвертьоси типа на запчасти. Это и навело на мысль.
А тут ещё и ступичный загудел справа. Поехал менять. Сняв старый ступичный (на форуме описано как, повторяться не буду), решил все-таки глянуть трипоид, раз уж он как на ладони. Снял пыльник и вытянул полуось из трипоида. Крестовина с подшипниками качения. Но одеты подшипники на крестовину не плотно, образуя подшипник качения. В моем случае, стакан трипоида во вполне приемлемом состоянии (есть с чем сравнить - видел на рынке разбитые в хлам стаканы). Я так понимаю, что при нормальных условиях, стакан разбивается первым. Но у меня другая история, о ней ниже.
А вот крестовина с роликами-подшипниками в плачевном состоянии. Произошло это потому, что пыльник на этом трипоиде болтался и смазку всю выбросило. Мне на Элите "помогли" - положили смазку, закрыли пыльник. А состояние их волновало меньше чем деньги. Ну и я лопух. Отвлёкся.
В идеале ролики на крестовине слегка болтаются, но без люфта - с одной стороны. С другой стороны - не снимаются. Внутренняя обойма у подшипников "впуклая", а концы крестовины выпуклые. В общем как-то так.
С моей крестовины ролики сами свалились. Видимо долго без смазки каталась машинка. Ролики пожелтели а крестовина посинела и стерлась по краям - на фото видно.
Но, крестовина съемная!Стопорным кольцом зафиксирована. Вот я и поменял свою убитую крестовину, на крестовину с нормальной полуоси.
Смазка. Я думал, что там молибденовая, для шрусов. Но оказалась какая-то светлая, не густая, типа "Солидола". Видимо потому, что основным трением там является трение качения?
В общем, исследовав смазку на цвет и запах, вкус положил в трипоид смазку для ступичных подшипников.
Ну и собрал всё в обратной последовательности. Есть один нюанс. Просто так из трипоида крестовину не вынять. Концы канавок, по которым бегают ролики завальцованы слегка. Нужно очень сильно дернуть:( Так же и вставлять. Ну и что? Люфт и стук в трипоиде исчез. Ну еле-еле ощущается! Ступицу тоже поменял. Сел, поехал. Гул ступичного пропал, вибрация при разгоне тоже. Красота.
Я к чему всё это. На разборках, на тех же Жданах, можно найти не целые полуоси. Предлагались по сходным ценам полуоси без стакана трипоида, но с крестовиной. Крестовины с других трипоидов могут подойти. И т.п. То есть варианты возможны.
Последний раз редактировалось D.J. 09.10.2011 09:53, всего редактировалось 4 раза.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Вот в том-то и дело. Если кто возит - куплю.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Думаю, что у Lobro (он же GNK), не смотря на огромный ассортимент ШРУСов и прочего, базовых, если можно так выразиться, крестовин не так уж и много.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Если кто-то имеет доступ к крестовинам от разных автосов, могу дать для сравнения свою убитую крестовину. А вдруг есть в наличии от чего другого.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Думаю, что у Lobro (он же GNK), не смотря на огромный ассортимент ШРУСов и прочего, базовых, если можно так выразиться, крестовин не так уж и много.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Если кто-то имеет доступ к крестовинам от разных автосов, могу дать для сравнения свою убитую крестовину. А вдруг есть в наличии от чего другого.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Как в анекдоте: "Нефиг думать - трясти надо".buyan писал(а):Нужно не думать, нужно на малину ехать
Скоротать денек на МАЛИНЕ не прикалывает. Сначала поищу головой - ногами успею. Кто-то же это импортирует. И как-то же это маркируется. Поэтому именно думать!
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- doublebug
- Сообщения: 2424
- Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
- Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
- GSM: +375 29 2609000
- Имя: Генрих
- Skype: Viber
- № клубной карты: 26
- Откуда: Минск
маркируется по кол-ву шлицов и диаметром подшипников.
Мне помницца вроде 46 диаметр.
Я этот трипоид покупал на малине. В киоске делалеко от входа.
Там на витрине всевозможные шрусы были.
Добавлено спустя 52 секунды:
вот фотки трипоида.
https://picasaweb.google.com/1114554329 ... directlink
Мне помницца вроде 46 диаметр.
Я этот трипоид покупал на малине. В киоске делалеко от входа.
Там на витрине всевозможные шрусы были.
Добавлено спустя 52 секунды:
вот фотки трипоида.
https://picasaweb.google.com/1114554329 ... directlink
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
- Berkoot
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 17.03.2010 22:43
- Авто: CITROEN C4 GRAND PICASSO
- GSM: +375296129954
- Имя: САШКО
- Skype: sasha_antonik
- № клубной карты: 95
- Откуда: Минск, Рио де Богданейро!
сам трипоид я восстанавливал, просто токарь нада грамотный и термичка чтобы была, потому что прочность трипоида 63 ед по методу "шарика", сначала делали отпуск, потом отдавали токарю и делали новый профиль(такой же просто диаметр наружный,он же посадочный для подшипников трипоида стал меньше), потом закалка соответственно (прочность 69),затем изготовили новые кольца самих подшипников трипоида, т.к. посадочный диаметр изменился, затем методом подбора в жигулевском магазине в чижовке подобрали иголки в сам трипоид (всего около 150шт), балгаркой с каждой пришлось спилить 1мм (работка та еще), потом заварили аргоном сам стакан все собраля и ВУАЛЯ, поехала как новая
НАДО ДЕЛАТЬ ХОРОШО - ПЛОХО САМО ПОЛУЧИТСЯ
- doublebug
- Сообщения: 2424
- Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
- Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
- GSM: +375 29 2609000
- Имя: Генрих
- Skype: Viber
- № клубной карты: 26
- Откуда: Минск
- Димк@@@
- Сообщения: 1150
- Зарегистрирован: 26.04.2011 10:22
- Авто: Volvo XC90 2.4D АКПП 05г.в.
- GSM: +375297897923
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сморгонь
- Контактная информация:
- GLAZ
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 15.01.2011 19:08
- Авто: Volvo S60 2,4; Volvo XC90 2,5t, Chevrolet Captiva
- GSM: 4567890
- Имя: Александр
- № клубной карты: 17
- Откуда: Минск
- Димк@@@
- Сообщения: 1150
- Зарегистрирован: 26.04.2011 10:22
- Авто: Volvo XC90 2.4D АКПП 05г.в.
- GSM: +375297897923
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сморгонь
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 22.03.2010 12:43
- Авто: Volvo V70 2001 г.в. 2.4 D5 120кВт
- Откуда: Солигорск
трипоид и ролики кажется устанавливались на АКПП, там даже отличается длина шлицевой, которая входит в коробку и длина полуоси. На МКПП устанавливается ШУРУС с шариками и скошенными канавками внутри гранаты. Завтра если буду в гараже сфоткаю. Впринципе этакая смесь фольксвагеновского коробочного ШУРУСа и гранаты трипоида если кто подберёт то каталожные номера в студию, наружные ШРУСы есть а вот коробочные не пробиваютсяGLAZ писал(а):Есть правая полуось от S60 могу продать по частям, но там ролики.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_918_58f6723405bf0a319046bfe597a1d406[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_918_a4e99959d1d1aace72b70d7e7650fe96[/img]
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
А чем проявляется люфт и стук? Почему же сразу "приплыл"? Слева не знаю что и почему, а справа у меня такое было - стук был в шрусе. Стучало стопорное кольцо на конце полуоси в соответствующей канавке ШРУСа. Полуось, почему-то очень свободно ходила в шлицах ШРУСа. Был запасной шрус - подкинул. Стук пропал, никаких других изменений не произошло.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.