ремонтируем ролики или как сэкономить деньги

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

ремонтируем ролики или как сэкономить деньги

Сообщение алексей »

Срауз хочу предупредить (по просьбе клубней) - вариант не обкатан. Лично я в нём уверен, ибо я далеко не первый в этом плане, ну а тот кто решит сделать то же самое - пусть сам для себя решает.

Итак - наконец-то, изучив и выяснив всё что надо и что самое главное, найдя время - взялся за решение проблемы с роликами.
Ещё пару месяцев назад, когда мне мой мастер менял мне комплект ГРМ, помпу и т.д., он обратил внимание на то что роликам вспомогательного ремня как бы это сказать по мягче - ПИПЕЦ. Да и в нынешние морозы они наконец-то запели...

Узнав что натяжитель меняется по науке только целиком и стОит недёшево - решил всё таки поискать более гуманное решение проблемы, ибо сам натяжитель в порядке, и менять весь механизм натяжения из-за ролика было как бы западло.

После недолгих скитаний по экзисту и по Некрасова стало ясно, что в природе существует отдельно ролик на натяжитель, правда не сильно фирменный. В общем-то вариантов три - Scantech, Omcar и GP. По паразитному ролику вариантов гораздо больше конечно же. Но так как я уже был в процессе решить проблему подешевле, но при этом не в ущерб некой долговечности - решил не покупать дешёвые ролики.

В связи с чем когда-то кинул клич здесь на форуме по поводу старых роликов:
http://volvo-club.by/forum/viewtopic.php?f=16&t=529

Благодаря товарищу Boroldу У меня оказался некий абстрактный ролик,очень напоминающий вольвовские, только немного другого размера, зато сразу стало ясно, что главную проблему роликов, а именно сам потшипник, заменить нету никаких сложностей скорее всего. Ролик представляет из себя две половинки, внутри которых сам потшипник, а соединяются они тремя заклёпками.

В итоге снял ролики и обнаружил что потшипники там самые простые 303 и 203. Кто в курсе - знает - это наверно самые распространённые потшипники в роликах. 303 в паразитном, 203 в ролике натяжителя. Да, ещё - ролик натяжителя прикручен к натяжителю болтом под звёздочку. Маркировка потшипников на роликах была соответственно 6203 и 6303.
Поехал и купил в жигулёвском киоске оба потшипника, правда вот 303-го с металлической обоймой не было. К тому же если обойма не металлическая - смазки там как правило мало ,так что перед установкой лучше вскрыть и добавить её, что я и сделал, и как оказалось - не зря. Смазки там было действительно мало. 203-й попался в металлической обойме - с ним не мудрил.
ЗАранее объясню почему купил самые дешёвые - я не был уверен в положительном исходе - посему для эксперимента купил попроще. Вообще эти потшипники есть очень хороших пр-лей, стоимость порядка 15-20 тысяч за фирменные. Я купил за 6500 и 4500, и купил 6 болтиков и гаечек на 5.

Ну а теперь сам процесс:
Снятие и установку роликов описывать не буду - там всё просто. Единственное - нижний болт натяжителя неудобно откручивать. Пока не отвёл в сторону расширительный бачок и не открутил крепление топливных трубок - подлезть не получалось.
Натяжитель держится двумя болтами с внутренним шестигранником на 8, паразитный одним болтом на 12. Кстати натяжитель и паразитный ролик оказались ещё родными. Но удивило другое - потшипники пр-ва Корея. Достойно - столько отходили всё таки. :good:

Замена потшипников (оба ролика конструктивно одинаковы, только у паразитного надо выбить ограничительную втулку):
1. Высверливаем или выбиваем (кому как больше нравится) заклёпки. Я на одном высверлил, потом сверло затупилось и на втором я уже их выбивал. Правда потом надо слегка подровнять плоскостность, но это не проблема.
2. Вставляем между половинками плоскую отвёртку и раздвигаем их, постукивая молотком - и так по кругу, постепенно разширяя их полностью. В итоге одна половинка отваливается. Далее выбиваем потшипник из второй половинки.
3. Вставляем в одну из половинок новый потшипник, не сильно обстукиваем его по кругу что бы сел до упора.
4. Ставим сверху вторую половнику и забиваем её, так же аккуратно постукивая по кругу внутренней части (она же внешняя кромка потшипника), а не по внешней, что бы не скривить её.
Важно - как можно точнее совместить отверстия от заклёпок перед сборкой.
5. Вставляем болтики и скручиваем до конца. Можно использовать заклёпочник, диаметр дырок 5мм, мой заклёпочник максимум на заклёпки 4мм. Да и к тому же заклёпки заводские не алюминиевые а стальные. Во-вторых - болтиками можно аккуратно стянуть половинки до упора равномерно. (По совету клубней желательно использовать фиксатор резьбовых соединений).

Вот и всё. Затем всё собираем на место и ездим, наслаждаясь тишиной работы роликов и мыслями о сэкономленной сумме.

Примерная стоимость роликов:
Натяжитель фирмы INA - 313 тысяч на Некрасова на третьем этаже.
Паразитный роилк фирмы INA - 147 тысяч там же.

Ролики пр-ва GP на втором этаже - 22у.е. за штуку. Сколько они отходят и что там за потшипники - неизвестно.

Мой вариант:
203 - 4.5 тысячи
303 - 6.5 тысячи
6 болтиков с гроверами+6 гаек на 5 - 5.4 тысячи

Вот и считайте.

НА мой взгляд оптимально купить потшипники хорошей фирмы (STN, FAG, INA, SKF и т.д.) и поставить их в старые ролики. Это гораздо лучше чем покупать новые ролики сомнительного качества. Стоимость как уже писал выше - 15-20 тысяч за штуку.

Как я понимаю - этот способ применим не только к роликам на моторе 2.5ТДИ. Ну и ессно - если натяжитель уже на подходе - лучше его заменить в сборе. Мой тоже уже подаёт первые признаки износа - ремень бегает по ролику натяжителя не всей плоскостью, где-то 1.5мм в воздухе. Частично эту проблему решил установкой шайбы под ролик перед сборкой.

Надеюсь кому-нибудь это поможет. :oops:

Заранее предполагаю фразы типа
"купил вольво, а денег обслуживать нету..."
, на что сразу скажу - деньги есть, просто тратить их не люблю попусту. И считаю такое решение проблемы более чем приемлемым.

Ну собственно фото:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_2e8b22f4cc5c86b2642cdbe5d635a4f3[/img]
Старые потшипники (умерли из-за отсутствия смазки)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_538e18ced6b7134a52ed9746d2d15316[/img]
Паразитный ролик (с другой стороны)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_a42c804cb1bf6a495ba5fdfa7bce02b5[/img]
Располовиненый ролик со снятым потшипником

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_ab576e96135bfec07f2d843f61534302[/img]
Высверливаем заклёпки (на фото паразитный ролик)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_bd475ea6894690cfaee02511c3e67a41[/img]
Натяжитель с отремонтированным роликом

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_ff1d8ac2131a18d8fbcf317a23c863a4[/img]
Паразитный ролик с новым потшипником
Последний раз редактировалось алексей 20.12.2009 12:44, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

алексей, стоит сделать пометку в начале топика...ВНИМАНИЕ...ПОВТОРЯТЬ ОПАСНО.

ты молодец конечно.
и понятн что все что сделано руками, руками же и починится..
но ролики...а точнее проблемы с ними череваты капиталкой двигателя.
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4856
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

я бы не рискнул на себе так эксперементировать :)
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

Brandonhit, volver, Можно уточнить в чём заключается риск?
Если эти потшипники быстро выйдут из строя, куплю хорошие фирменные - и забуду про эту проблему надолго.
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

алексей, а если этот или любой другой подшипник просто за за малейшего перекоса...или дисбаланса заклинит?

тут у клубней уже было такое...клинил ролик и ремня нет...с вытекающими.

умная женщина сказала "мы не настолько богаты..чтоб покупать дешевые вещи"
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9978
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

он просто жадный
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

давайте не обвинять человека.
он проделал работу.
познавательную.
повторять это или нет дело каждого...просто повторюсь...что должна быть сноска, предупреждающая об опасности процеуры.
мы же не лазим в подушки...не вносим изменения в их работу.

а некоторые малоопытные читатели подумают что это есть хорошо

p.s. на личном опыте не сталкивался я с таким.
люди там шаровые востонавливают (хотя у меня рука не поднялась бы на такое)...но ролики...это чисто хобби автора.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
алексей, болты на подшипнике лично я бы смазал фиксатором болтов.
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

volver, А откуда взяться дизбалансу или перекосу? Если бы вы этот ролик собрали и разобрали - вы бы так не рассуждали. :) А вот если ролики не починить - действительно ремень можно потерять. Клубни уже такое мудрили? У них именно после такого ремень слетал?
Не надо всё таки сравнивать такие сложные системы как подушки и ролики.

А вот с вашего p.s. и надо было начинать. Многие мастера уже давно научились ремонтировать ролики и делают это постоянно - и ещё ни разу ничего не заклинило и не порвало. И таких примеров у меня гораздо больше чем с десяток. Это вам не лирические оступления и личные домыслы, это - практика. С положительными результатами.
На счёт рычагов - камень в общем-то в мой огород. Да, восстаналивали мне шаровые. И качество этих работ ничуть не хуже чем купить рычаг среднего качества. Опять же - не имея положительных примеров и отзывов - я бы это не делал. Но они есть, и не единичные. И клубни уже имели опыт общения по данному вопросу - пока довольны.

Так что давайте рассуждать не теоритически, а имея всё таки практический опыт решения проблем.
А то это напоминает обсуждение вкуса устриц с теми, кто их никогда не ел. Уж простите.

Болтики я не стал смазывать, так как фиксатором в данном случае является гровер. К тому же эти болтики имеют скорее профилактическое значение. Половинки и так очень плотно садятся на внешнюю обойму потшипника. Болтики лишь придерживают половинки.

Но на будущее - тем кто всё таки решится - совет хороший и конечно же - не помешает. Если потшипники сдохнут быстро - куплю фирменные и уже таки поставлю болтики на герметик. :declare:
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

алексей, работа проделана интересная. :) И в общем-то полезная. :)
Я понимаю, что очень маловероятна ситуация с заклиниваением и т.п., но всё же наверное вольвер в чём-то прав, поставь может в начале ремарку, что конкретный описаный вариант еще не обкатан. А когда будет о чём рассказать, на зависть всем, большими красными буквами напишешь, что отбегало уже 500 тык. :)

Так держать. :)
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
MOnk
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:27
Авто: Апядь Кракодил. Пасцад 2003 года, универсал дызель
GSM: +375 29 777-30-65
Имя: Владимир
Skype: monk_v
№ клубной карты: 13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение MOnk »

Респект!! если понадобятся еще парочка роликив с наятжителем - обращайся, есть в гараже)
магазин Sevan.by всегда Вам поможет. Ссылка на форум обязательна (пароль карта №13)
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4856
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

я как то так на 8ке экспериментировал(1.3л) с помпой,как следствие ее заклинило порвало ремень ....нуло по клапанам и тд...
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

Brandonhit, Ключевая фраза -
с помпой

С помпой я бы тоже не шалил.

MOnk, Я не собираюсь делать на этом бизнес. :D

AIL, volver, ОК, ремарку сделал. ;)
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

алексей писал(а):ОК, ремарку сделал. ;)
Спасибо. :)

И эта, давай еще чего-нить интересное. :) Не стесняйся так сказать. :D

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
.... Пожалуй повторю фокус. :) У меня обводной ролик ремня агрегатов попискивает...
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение buyan »

Ладно вам на алексей бочки катить, у меня восстановленные ролики уже 10тыс отбежали, так мои еще и пластиковые. Ролики ремня ГРМ не восстанавливал- уж больно подшипники замороченые, да и риск велик.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Если углубляться, то может и подшипники генератора не стоит менять, а сразу за новым генератором :D
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

buyan писал(а):Если углу[oops]ться, то может и подшипники генератора не стоит менять, а сразу за новым генератором :D
Именно, но почему-то все считают нормой поменять потшипники в генераторе и чем-то из ряда вон выходящим поменять абсолютно такие же потшипники в роликах. :nea: А в чём разница? А ни в чём. Просто генератор перебрать - это считается нормой, потому что так всегда делали, а вот отремонтировать ролик что-то сверхопасное и зазорное.
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

buyan писал(а):Ладно вам на алексей бочки катить
Дык никатим. :) Предупреждаем просто... Мало ли кто повторит, да по криворучию природному получит моток ошмётков вместо ремня. Придёт на форум ругаться и плакать, а ему тут ОБА-НА! А тебя, братец, предупреждааааали... :)

И ваще...
AIL писал(а):.... Пожалуй повторю фокус.
А после
buyan писал(а):у меня восстановленные ролики уже 10тыс отбежали, так мои еще и пластиковые
Точно не буду спешить новый ролик покупать. :) Вначале попробуем сами с усами. :)
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение buyan »

ЕСть возможность восстановить и полиэтиленовые ролики.
Кипятим емкость с водой и на несколько секунд опускаем ролик в кипяток (известно что ПЭ легко размягчаются при Т100гр. даже ПЭСД и ПЭНД) достаем и без труда выколачиваем подшипник- причина выхода из строя отсуствие смазки.
В холодный ролик вставить как и извлеч подшипник не повредив ПЭ невозможно- проверено
снова разогреваем и без труда впрессовываем новый подшипник, после полного остывания получаем свежесваренный, практически новый агрегат.
Подшипники те же 203 и 303, правда я поставил один российского пр-ва, а второй украинского (были под рукой) - посмотрим какой сколько отходит.
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

buyan, Клёва, я думал пластиковые нельзя перелать. :unknown:

Ну а 203 и 303 - это классика. :D
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

buyan писал(а):ЕСть возможность восстановить и полиэтиленовые ролики.
Фигасе кулинария... :crazy:
Вот уж точно век живи, век учись... :D
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед »

топикстартеру респект :bravo: :bravo: :bravo:
дойдёт время тоже самое сделаю, консультантом будеш? ;) :)
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»