Итак - наконец-то, изучив и выяснив всё что надо и что самое главное, найдя время - взялся за решение проблемы с роликами.
Ещё пару месяцев назад, когда мне мой мастер менял мне комплект ГРМ, помпу и т.д., он обратил внимание на то что роликам вспомогательного ремня как бы это сказать по мягче - ПИПЕЦ. Да и в нынешние морозы они наконец-то запели...
Узнав что натяжитель меняется по науке только целиком и стОит недёшево - решил всё таки поискать более гуманное решение проблемы, ибо сам натяжитель в порядке, и менять весь механизм натяжения из-за ролика было как бы западло.
После недолгих скитаний по экзисту и по Некрасова стало ясно, что в природе существует отдельно ролик на натяжитель, правда не сильно фирменный. В общем-то вариантов три - Scantech, Omcar и GP. По паразитному ролику вариантов гораздо больше конечно же. Но так как я уже был в процессе решить проблему подешевле, но при этом не в ущерб некой долговечности - решил не покупать дешёвые ролики.
В связи с чем когда-то кинул клич здесь на форуме по поводу старых роликов:
http://volvo-club.by/forum/viewtopic.php?f=16&t=529
Благодаря товарищу Boroldу У меня оказался некий абстрактный ролик,очень напоминающий вольвовские, только немного другого размера, зато сразу стало ясно, что главную проблему роликов, а именно сам потшипник, заменить нету никаких сложностей скорее всего. Ролик представляет из себя две половинки, внутри которых сам потшипник, а соединяются они тремя заклёпками.
В итоге снял ролики и обнаружил что потшипники там самые простые 303 и 203. Кто в курсе - знает - это наверно самые распространённые потшипники в роликах. 303 в паразитном, 203 в ролике натяжителя. Да, ещё - ролик натяжителя прикручен к натяжителю болтом под звёздочку. Маркировка потшипников на роликах была соответственно 6203 и 6303.
Поехал и купил в жигулёвском киоске оба потшипника, правда вот 303-го с металлической обоймой не было. К тому же если обойма не металлическая - смазки там как правило мало ,так что перед установкой лучше вскрыть и добавить её, что я и сделал, и как оказалось - не зря. Смазки там было действительно мало. 203-й попался в металлической обойме - с ним не мудрил.
ЗАранее объясню почему купил самые дешёвые - я не был уверен в положительном исходе - посему для эксперимента купил попроще. Вообще эти потшипники есть очень хороших пр-лей, стоимость порядка 15-20 тысяч за фирменные. Я купил за 6500 и 4500, и купил 6 болтиков и гаечек на 5.
Ну а теперь сам процесс:
Снятие и установку роликов описывать не буду - там всё просто. Единственное - нижний болт натяжителя неудобно откручивать. Пока не отвёл в сторону расширительный бачок и не открутил крепление топливных трубок - подлезть не получалось.
Натяжитель держится двумя болтами с внутренним шестигранником на 8, паразитный одним болтом на 12. Кстати натяжитель и паразитный ролик оказались ещё родными. Но удивило другое - потшипники пр-ва Корея. Достойно - столько отходили всё таки.
Замена потшипников (оба ролика конструктивно одинаковы, только у паразитного надо выбить ограничительную втулку):
1. Высверливаем или выбиваем (кому как больше нравится) заклёпки. Я на одном высверлил, потом сверло затупилось и на втором я уже их выбивал. Правда потом надо слегка подровнять плоскостность, но это не проблема.
2. Вставляем между половинками плоскую отвёртку и раздвигаем их, постукивая молотком - и так по кругу, постепенно разширяя их полностью. В итоге одна половинка отваливается. Далее выбиваем потшипник из второй половинки.
3. Вставляем в одну из половинок новый потшипник, не сильно обстукиваем его по кругу что бы сел до упора.
4. Ставим сверху вторую половнику и забиваем её, так же аккуратно постукивая по кругу внутренней части (она же внешняя кромка потшипника), а не по внешней, что бы не скривить её.
Важно - как можно точнее совместить отверстия от заклёпок перед сборкой.
5. Вставляем болтики и скручиваем до конца. Можно использовать заклёпочник, диаметр дырок 5мм, мой заклёпочник максимум на заклёпки 4мм. Да и к тому же заклёпки заводские не алюминиевые а стальные. Во-вторых - болтиками можно аккуратно стянуть половинки до упора равномерно. (По совету клубней желательно использовать фиксатор резьбовых соединений).
Вот и всё. Затем всё собираем на место и ездим, наслаждаясь тишиной работы роликов и мыслями о сэкономленной сумме.
Примерная стоимость роликов:
Натяжитель фирмы INA - 313 тысяч на Некрасова на третьем этаже.
Паразитный роилк фирмы INA - 147 тысяч там же.
Ролики пр-ва GP на втором этаже - 22у.е. за штуку. Сколько они отходят и что там за потшипники - неизвестно.
Мой вариант:
203 - 4.5 тысячи
303 - 6.5 тысячи
6 болтиков с гроверами+6 гаек на 5 - 5.4 тысячи
Вот и считайте.
НА мой взгляд оптимально купить потшипники хорошей фирмы (STN, FAG, INA, SKF и т.д.) и поставить их в старые ролики. Это гораздо лучше чем покупать новые ролики сомнительного качества. Стоимость как уже писал выше - 15-20 тысяч за штуку.
Как я понимаю - этот способ применим не только к роликам на моторе 2.5ТДИ. Ну и ессно - если натяжитель уже на подходе - лучше его заменить в сборе. Мой тоже уже подаёт первые признаки износа - ремень бегает по ролику натяжителя не всей плоскостью, где-то 1.5мм в воздухе. Частично эту проблему решил установкой шайбы под ролик перед сборкой.
Надеюсь кому-нибудь это поможет.
Заранее предполагаю фразы типа
, на что сразу скажу - деньги есть, просто тратить их не люблю попусту. И считаю такое решение проблемы более чем приемлемым."купил вольво, а денег обслуживать нету..."
Ну собственно фото:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_2e8b22f4cc5c86b2642cdbe5d635a4f3[/img]
Старые потшипники (умерли из-за отсутствия смазки)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_538e18ced6b7134a52ed9746d2d15316[/img]
Паразитный ролик (с другой стороны)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_a42c804cb1bf6a495ba5fdfa7bce02b5[/img]
Располовиненый ролик со снятым потшипником
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_ab576e96135bfec07f2d843f61534302[/img]
Высверливаем заклёпки (на фото паразитный ролик)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_bd475ea6894690cfaee02511c3e67a41[/img]
Натяжитель с отремонтированным роликом
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_ff1d8ac2131a18d8fbcf317a23c863a4[/img]
Паразитный ролик с новым потшипником