Ну что ж - неделя активного катания показала следующее. Дело было всё таки в сбитом угле зажигания.
Сейчас всё ОК - заводится с полтыка, не дымит. Конечно, если таптануть в пол и держать не вынимая - немного всётаки вылетает, но это уже и близко не та чёрная дымовая завеса умирающего икаруса как было раньше. В общем-то при прогазовках сейчас дымит не больше чем у совремнных мерсов, БМВ, ауди и т.д. Но до ПСАшных дизелей по прежнему далеко.
Кстати пропал и дико ядовитый запах выхлопа, от которого раньше глаза вываливались в гараже. Намедни менял масло - машина тарахтела в гараже минут 10 - особо не надымило. Раньше достаточно было просто завести - и в гараже минут 15 дышать было невозможно.
Кстати и сизый дым на холодную пропал после того как почистили форсунки от нагара.
Так что выводы следующие:
1. Если плохо заводимся на холодную и дымим чернотой при прогазовке - первое что делаем - проверяем угол зажигания (или впрыска, не знаю как правильно выразиться). Предварительно можно попробовать отключить ЕГР - если дыма станет меньше возможно и он виноват. Но тогда скорее всего загорится ошибка двигателя как было у меня.
2. Если на холодную (и тем более на горячую) есть сизый дым - не мешает проверить и почистить форсунки. И ещё - сизый дым на холодную - это допустимо для ТДИ. Для ТД и НДИ нет. Только для ТДИ. Если после этой процедуры сизый дым не пропал - надо искать проблему дальше. Но повторюсь - на холодную сизый дым для ТДИ - допустимо.