ремонт задних тормозов на 850(фотоотчёт)
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
ремонт задних тормозов на 850(фотоотчёт)
Снова рад приветствовать всех ,кто читает эту тему!!!
на этот раз я решил перебрать задние суппорта ,заменить тормозные диски и тормозные трубки задних тормозов . ремкомплекты я купил , поршни мне выточили из нержавейки ...
Итак начнём!
Для начала надо снять суппорта . Для этого нужно снять колесо ,ослабить штуцер тормозной трубки и открутить 2 болта на 13 ,которые держат суппорт , вот и всё . Сразу добавлю: очевидно что после того как снимем суппорт, тормозная жидкость вытечет , так вот чтобы этого не произошло я сделал 2 заглушки . Отрезал от кругляка Ф3см кусочек длинной где-то сантиметра 3. С одной стороны которого я просверлил отверстие на 9 ,а затем нарезал резьбу метчиком на 10 с шагом резьбы 1. С другой стороны на фрезерном сделал 4 грани под ключ на 17 (фрезеровать необязательно ,грани можно и болгаркой сделать) . поскольку суппорт у нас в руках ,нужно его разобрать и почистить .
для начала надо извлечь поршни . На 850 есть болезнь -закисают внутренние поршни и как следствие неравномерный износ тормозного диска .
Есть 3 способа достать поршни :
1. пока суппорт стоит на машине попытаться выдавить их(поршни) непосредственно через тормозную систему(снимаем поршень и вынимаем колодки) ,НО внутренний поршень закис ,следовательно ,когда будешь давить на тормоз ,вылезет наружный поршень . Можно конечно попытаться застопорить наружный поршень ,но ИМХО ,если поршень закис ,то не получится + ко всему тормозухи выльется... поэтому собственно я и снял суппорта с машины.
2. снимаем суппорта ,стопорим наружный поршень,нагреваем горелкой суппорт, затем охлаждаем поршень холодной водой (просто заливаем внутрь поршня и сжатым воздухом выдуваем внутренний поршень .(БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ И ГЛАЗА!!!) - пробовал я вынуть поршень этим способом ,но ничего не получилось -оочень закис сильно ,хотя внутрь вдавливался.
3. разбираем суппорт на 2 половинки и зажимаем в тиски поршни ,нагреваем суппорт и потихоньку тянем за суппорт(без кожаных перчаток никак!!!)и поршень остаётся в тисках .
Способом №3 я смог вынуть 3 поршня ,а вот 4 не поддавался никак . Кайму ,которая непосредственно давит на колодки я почти всю сломал ,т.е зацепиться не за что. Тогда решил сделать так : вварить внутрь поршня трубу (под руку попался кусочек той ,из которой я делал распорку Ф 22мм ,его я и вварил ) и нагреть суппорт ,залить в трубу воду ,чтобы охладить поршень ,зажать трубу в тиски и стягивать суппорт (стягивать потому что металл поршня хрупкий и от ударов откалываются кусочки поршня) ,сказано -сделано . вварил ,зажал стягиваю ,немного покручивая (иначе никак и тут ,поскольку металл поршня хрупкий и НЕ варится нормально , откалывается ещё часть поршня ,к которой была приварена труба (трубу я обварил вокруг ) . Мне повезло ,что всё-таки я смог немного вытянуть поршень(где-то 5 миллиметров) , эти 5мм я зажал в тиски ,опять нагрел суппорт и стянул его.
Теперь необходимо почистить суппорта ,для этого я воспользовался болгаркой и кордщёткой на болгарку + маленькой бормашинкой ,чтобы подлезть в труднодоступные места . затем всё аккуратно положил и помазал преобразователем ржавчины .
Все болты ,резиночки и прочую мелочь я почистил и сложил в разные коробочки( не люблю когда всё в куче ,хоть и одинаковое)
Чтобы не терять время думал снять металлический экран ,который стоит со внутренней части колеса и почистить его и покрасить . начал разбирать ... потом пришло время снимать ступицу и тут я вспомнил ,что в ступица то состоит из 2-ух частей - наружную я стяну ,а внутренняя останется сидеть на прежнем месте -короче после этого ступицу в мусорку . собираю всё обратно и думаю поступить так:надыбал где-нить на разборе эту защиту и по её образцу сделаю со стекловолокна . всё равно найти живую невозможно -гнилые будут 100%
Чтобы не терять время я решил покрасить тормозные диски . Тут наверное для меня была самая большая сложность . Я знаю что это конечно смешно , но я не мог решить в какой цвет покрасить суппорта и диски подумал и решил ,что покрашу суппорта в бронзовый цвет ,как раз бутылочка бронзовой краски (выдерживает 150С ,предназначена для деталей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях) у меня была. ,отмыл диски от консервационной смазки уайт-спиритом и аккуратно покрасил .
После того как краска высохла (15-20 минут) примерил диск на машину -вроде ничего Хотя эстетическая сторона мне не важна...
на сегодня пока всё , завтра посмотрим ,как там протравилось ...
Продолжение!
Покрасил на неделе суппорта ,диски ,тормозные колодки и ещё парочку вещиц .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_0768868e850c952c50b1f3e026d8546a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_386d336e55718c0af22cf539c443e757[/img]
собранные половинки суппорта
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_39d11b061b30ebfba5cb492b24f4796a[/img]
заглушка тормозной трубки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_3e82dcbd0d388f4f686e13873378410e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_5d269924057dd03dbdec09348fe334d1[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_6e7032799ff23492b0850b8ae7d632dd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_83aec2da0714aa30e599ea771bd4e40d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_bd366882eda24ea5d08d6cd93e2e4f2e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_cccd77d5cc2581e80bf8f4f54401e9d8[/img]
на фото запечатлена также бутылка с краской . к сожалению от сильного взбалтывания краска на этикетке стёрлась. краска российская ,производитель новбытхим
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_d7eb5d5c9b2c8201968c266e894b5d56[/img]
на этот раз я решил перебрать задние суппорта ,заменить тормозные диски и тормозные трубки задних тормозов . ремкомплекты я купил , поршни мне выточили из нержавейки ...
Итак начнём!
Для начала надо снять суппорта . Для этого нужно снять колесо ,ослабить штуцер тормозной трубки и открутить 2 болта на 13 ,которые держат суппорт , вот и всё . Сразу добавлю: очевидно что после того как снимем суппорт, тормозная жидкость вытечет , так вот чтобы этого не произошло я сделал 2 заглушки . Отрезал от кругляка Ф3см кусочек длинной где-то сантиметра 3. С одной стороны которого я просверлил отверстие на 9 ,а затем нарезал резьбу метчиком на 10 с шагом резьбы 1. С другой стороны на фрезерном сделал 4 грани под ключ на 17 (фрезеровать необязательно ,грани можно и болгаркой сделать) . поскольку суппорт у нас в руках ,нужно его разобрать и почистить .
для начала надо извлечь поршни . На 850 есть болезнь -закисают внутренние поршни и как следствие неравномерный износ тормозного диска .
Есть 3 способа достать поршни :
1. пока суппорт стоит на машине попытаться выдавить их(поршни) непосредственно через тормозную систему(снимаем поршень и вынимаем колодки) ,НО внутренний поршень закис ,следовательно ,когда будешь давить на тормоз ,вылезет наружный поршень . Можно конечно попытаться застопорить наружный поршень ,но ИМХО ,если поршень закис ,то не получится + ко всему тормозухи выльется... поэтому собственно я и снял суппорта с машины.
2. снимаем суппорта ,стопорим наружный поршень,нагреваем горелкой суппорт, затем охлаждаем поршень холодной водой (просто заливаем внутрь поршня и сжатым воздухом выдуваем внутренний поршень .(БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ И ГЛАЗА!!!) - пробовал я вынуть поршень этим способом ,но ничего не получилось -оочень закис сильно ,хотя внутрь вдавливался.
3. разбираем суппорт на 2 половинки и зажимаем в тиски поршни ,нагреваем суппорт и потихоньку тянем за суппорт(без кожаных перчаток никак!!!)и поршень остаётся в тисках .
Способом №3 я смог вынуть 3 поршня ,а вот 4 не поддавался никак . Кайму ,которая непосредственно давит на колодки я почти всю сломал ,т.е зацепиться не за что. Тогда решил сделать так : вварить внутрь поршня трубу (под руку попался кусочек той ,из которой я делал распорку Ф 22мм ,его я и вварил ) и нагреть суппорт ,залить в трубу воду ,чтобы охладить поршень ,зажать трубу в тиски и стягивать суппорт (стягивать потому что металл поршня хрупкий и от ударов откалываются кусочки поршня) ,сказано -сделано . вварил ,зажал стягиваю ,немного покручивая (иначе никак и тут ,поскольку металл поршня хрупкий и НЕ варится нормально , откалывается ещё часть поршня ,к которой была приварена труба (трубу я обварил вокруг ) . Мне повезло ,что всё-таки я смог немного вытянуть поршень(где-то 5 миллиметров) , эти 5мм я зажал в тиски ,опять нагрел суппорт и стянул его.
Теперь необходимо почистить суппорта ,для этого я воспользовался болгаркой и кордщёткой на болгарку + маленькой бормашинкой ,чтобы подлезть в труднодоступные места . затем всё аккуратно положил и помазал преобразователем ржавчины .
Все болты ,резиночки и прочую мелочь я почистил и сложил в разные коробочки( не люблю когда всё в куче ,хоть и одинаковое)
Чтобы не терять время думал снять металлический экран ,который стоит со внутренней части колеса и почистить его и покрасить . начал разбирать ... потом пришло время снимать ступицу и тут я вспомнил ,что в ступица то состоит из 2-ух частей - наружную я стяну ,а внутренняя останется сидеть на прежнем месте -короче после этого ступицу в мусорку . собираю всё обратно и думаю поступить так:надыбал где-нить на разборе эту защиту и по её образцу сделаю со стекловолокна . всё равно найти живую невозможно -гнилые будут 100%
Чтобы не терять время я решил покрасить тормозные диски . Тут наверное для меня была самая большая сложность . Я знаю что это конечно смешно , но я не мог решить в какой цвет покрасить суппорта и диски подумал и решил ,что покрашу суппорта в бронзовый цвет ,как раз бутылочка бронзовой краски (выдерживает 150С ,предназначена для деталей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях) у меня была. ,отмыл диски от консервационной смазки уайт-спиритом и аккуратно покрасил .
После того как краска высохла (15-20 минут) примерил диск на машину -вроде ничего Хотя эстетическая сторона мне не важна...
на сегодня пока всё , завтра посмотрим ,как там протравилось ...
Продолжение!
Покрасил на неделе суппорта ,диски ,тормозные колодки и ещё парочку вещиц .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_0768868e850c952c50b1f3e026d8546a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_386d336e55718c0af22cf539c443e757[/img]
собранные половинки суппорта
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_39d11b061b30ebfba5cb492b24f4796a[/img]
заглушка тормозной трубки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_3e82dcbd0d388f4f686e13873378410e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_5d269924057dd03dbdec09348fe334d1[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_6e7032799ff23492b0850b8ae7d632dd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_83aec2da0714aa30e599ea771bd4e40d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_bd366882eda24ea5d08d6cd93e2e4f2e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_cccd77d5cc2581e80bf8f4f54401e9d8[/img]
на фото запечатлена также бутылка с краской . к сожалению от сильного взбалтывания краска на этикетке стёрлась. краска российская ,производитель новбытхим
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_d7eb5d5c9b2c8201968c266e894b5d56[/img]
Последний раз редактировалось Andrei 22.10.2011 23:03, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
Сегодня всё полностью собрал и устроил тест драйв . Тест драйв прошёл успешно!!!! Ручник только ещё испытать надо
Сборка суппортов . В принципе сборки особо сложного ничего нет. берём резиночку из комплекта и ставим вместо старой. для начала возьмём сальник(уплотнительное колечко) и поставим внутрь суппорта .затем тормозной жидкостью немного смажем поршень и вставляем поршень в суппорт. Поршень должен войти легко и также легко ходить в суппорте .Если не получается
протолкнуть поршень в суппорт ,то НЕ СЛЕДУЕТ ВДАВЛИВАТЬ ЕГО В ТИСКАХ И ПРОЧИХ ПОДОБНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ-100% ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕЗИНОК!!!! Далее между половинками суппортов устанавливаем уплотнительные резиночки и стягиваем их болтами . Болты я решил посадить на клей для резьбовых соединений LOCTITE 243 . Я всё-таки его нашёл Далее ставим суппорт на место с предварительно установленными колодками. также я поменял тормозные трубочки ,предварительно изогнув их таким же образом также как и заводские . ставил медные фирмы WP . Думаю остальное будет понятно без слов ,так как всё очень просто.
Модераторов попрошу поставить это сообщение после моего первого либо объединить с первым .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_00e243e4b8b7b70e83bee9965e7e73b5[/img]
вот как это всё удовольствие выглядит!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_56f6ea38d5c735a571d24721d10634a8[/img]
выгнул трубочки( сзади стоит 3 трубочки 2х650мм 1х900мм)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_8410568b21d1f0832e4d48726df92b5e[/img]
к сожалению фотка не получилась , но без неё никак. Это тройник,который стоит слева. Правый его вывод на правое колесо , а левый соответственно на левое. справа лежит обломанный кусочек штуцера
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_859cb0fb7978a9ac144ae8256e77fe9b[/img]
забыл добавить эту фотку )))
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_91d1980e7f25a972a067d7a5ceef92f4[/img]
клей для резьбовых соединений, ремкомплекты , трубочки и новые колодки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_b0dc31357f2b0bf801eefcaa51bf5b54[/img]
поршень заднего суппорта от 850
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_edea7a901a51fe1dded6077ff679fe79[/img]
Сборка суппортов . В принципе сборки особо сложного ничего нет. берём резиночку из комплекта и ставим вместо старой. для начала возьмём сальник(уплотнительное колечко) и поставим внутрь суппорта .затем тормозной жидкостью немного смажем поршень и вставляем поршень в суппорт. Поршень должен войти легко и также легко ходить в суппорте .Если не получается
протолкнуть поршень в суппорт ,то НЕ СЛЕДУЕТ ВДАВЛИВАТЬ ЕГО В ТИСКАХ И ПРОЧИХ ПОДОБНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ-100% ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕЗИНОК!!!! Далее между половинками суппортов устанавливаем уплотнительные резиночки и стягиваем их болтами . Болты я решил посадить на клей для резьбовых соединений LOCTITE 243 . Я всё-таки его нашёл Далее ставим суппорт на место с предварительно установленными колодками. также я поменял тормозные трубочки ,предварительно изогнув их таким же образом также как и заводские . ставил медные фирмы WP . Думаю остальное будет понятно без слов ,так как всё очень просто.
Модераторов попрошу поставить это сообщение после моего первого либо объединить с первым .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_00e243e4b8b7b70e83bee9965e7e73b5[/img]
вот как это всё удовольствие выглядит!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_56f6ea38d5c735a571d24721d10634a8[/img]
выгнул трубочки( сзади стоит 3 трубочки 2х650мм 1х900мм)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_8410568b21d1f0832e4d48726df92b5e[/img]
к сожалению фотка не получилась , но без неё никак. Это тройник,который стоит слева. Правый его вывод на правое колесо , а левый соответственно на левое. справа лежит обломанный кусочек штуцера
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_859cb0fb7978a9ac144ae8256e77fe9b[/img]
забыл добавить эту фотку )))
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_91d1980e7f25a972a067d7a5ceef92f4[/img]
клей для резьбовых соединений, ремкомплекты , трубочки и новые колодки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_b0dc31357f2b0bf801eefcaa51bf5b54[/img]
поршень заднего суппорта от 850
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_edea7a901a51fe1dded6077ff679fe79[/img]
Последний раз редактировалось Andrei 12.11.2011 12:08, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 11.02.2011 21:09
- Авто: S80 D5 black 2004 сейчас, S60 2002 2,4 D- была
- GSM: +375295134315
- Откуда: Новополоцк
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
на задние тормоза идёт одна трубка ,потом стоит тройник и тормозуха расходится на 2 стороны . я прокачивал сначала с задних .HAMMER_0445 писал(а):Не подскажешь порядок прокачки тормозов? С каких начинать с передних или с задних?
красил бронзовой краской бт-177 (в первом посте 4-я картинка снизу),красил кистью . Обрабатывал кордщёткой ,потом протравил преобразователем и так несколько раз.matador57 писал(а):Чем красил- красиво получчилось, и как обрабатывал перед покраской?
- Serg s 70
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 25.05.2010 16:16
- Авто: S 70 2.5 B5252S Fenix 98г.в
- GSM: 8 029 3167821
- Имя: Сергей
- Откуда: РБ,г.Минск
Привет!Отчет суперр!Ты молодец,я никак добраться не могу до своих поршней!Млжет ты подскажешь размер поршня,который ты заказывал?Хочу у мужика заказать\.чтобы свои не снимать!
И скажи сколько стоит ремкомплект!Спасибо
И скажи сколько стоит ремкомплект!Спасибо
Гараж в Уручье (Партнер клуба) — Ремонт VOLVO любых годов (комп. диагностика авто)
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
не помню сколько именно отдал за задний ,но за два передних и два задних отдал 94тыр .Serg s 70 писал(а):И скажи сколько стоит ремкомплект!
завтра вечером набросаю эскиз поршня ,я думаю так будет лучше .Serg s 70 писал(а):Млжет ты подскажешь размер поршня,который ты заказывал?Хочу у мужика заказать.чтобы свои не снимать!
Добавлено спустя 34 секунды:
нашёл, где-то 5 уейSerg s 70 писал(а):И скажи сколько стоит ремкомплект!
Добавлено спустя 35 секунд:
пасибSerg s 70 писал(а):Отчет суперр!
- Serg s 70
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 25.05.2010 16:16
- Авто: S 70 2.5 B5252S Fenix 98г.в
- GSM: 8 029 3167821
- Имя: Сергей
- Откуда: РБ,г.Минск
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
насколько мне известно ,то вроде как одинаковые должны быть. хотя у 850 задние тормоза срабатывают быстрее (задай скорпио этот вопрос ,он себе менял задние суппортаSerg s 70 писал(а):А ты не знаешь,помойму у 70 к и 850 х задние суппорта одинаковые?
Я к тому,подойдут ли поршня?И как они становятся в диаметре чтобы не ошибиться!
я допуск на шлифовку не знаю ,но попробую узнать .Serg s 70 писал(а):И как они становятся в диаметре чтобы не ошибиться!
Добавлено спустя 16 секунд:
вечером эскиз накидаю