Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

derdender, не забудь прочистить (не изнутри) те радиаторы, что уже стоят - периодическая чиста керхером помогает также.
Аватара пользователя
salex
Клуб любителей выпить
Сообщения: 9591
Зарегистрирован: 06.01.2011 10:08
Авто: V70 D5 '04
GSM: 80296995826
Имя: salex
№ клубной карты: 82
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение salex »

Вот и у меня начались проблемы... :( Уже второй раз стала пробуксовывать на 3-4 передаче. Обороты до 4000 тыщ, а машина еле едет, как на нейтралке. И при плавном нажатии на газ стал слышен (отдается в ногу) слабый стук. Гидроблок?

Добавлено спустя 20 минут 50 секунд:
Вот что нашел у наших братьев славян...
Пробуксовки акпп при переключении 2-3,3-4 –то есть при нажатии на газ растут обороты до 5000-6000 и только потом переключается на следующую передачу, при этом что на холодную, что на горячую – разницы нету. Проявляется обычно неожиданно. Тут есть некоторые шансы спасти ситуацию, возможно проблема в поршне В4,где может лопнуть пружина на штоке, может перекосить сам шток что приводит к пробуксовке барабана вследствие неудержания тормозной ленты, лечится заменой поршня без вскрытия акпп. Но возможно что оборвало эту самую тормозную ленту внутри и опять же капиталка неминуема, диагноз можно поставить однозначно вскрыв поршень…
Вот мои симптомы...
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

salex, для твоего года крышка B4 не актуальна, но, конечно, можешь снять и проверить. Процедура тут уже была описана вроде.
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

Жил - не тужил. Прочитал тему - дрожь по телу)
У меня симптомы следующие:

1) Иногда (и кстати после полной замены масла стало гораздо реже) задержка при включении R или D после P. Бывает просто, бывает с пиночком.
2) На холодную ощущаются переключения передач, на горячую - не всегда, я бы даже сказал редко. На малых оборотах также ощущаются переключения, а если коробка прогрета и крутить до 2,5 тысяч (плюс минус 0,5) то коробка ведет себя как вариатор.
3) Редко (где-нибудь раз в неделю) может произойти толчок при понижении с 3 на 2. Заметил что для этого нужны особые условия, например, езда накатом на D в гору.
4) Самое неприятное - после торможения или езды накатом можно ощутить неаккуратное включение передачи при нажатии на газ (то ли толчок, то ли рывок). Если нажимать плавно - этого не происходит. Как я понял из обсуждений - дело может быть в ГТЦ. Кстати, педаль тормоза шипит, но не всегда и по-разному. То есть после длительной стоянки машины (например, после ночи) шипение будет очень редким. Поездишь час - шипение становится чаще. Шипит только в процессе обратного хода педали (отпускание тормоза) и после отпускания. И в том и в том случае шипит не каждый раз. Причем если педаль отпускать плавно - не шипит. Если отпустил педаль, она зашипела, а ты ее легонечко коснулся - то шипение пропадает (бывает до след нажатия, бывает помолчит потом несколько нажатий). И кстати заметил, что если ехать под звуки шипящей педали, то коробка работает не так плавно, как когда педаль не шипит. Не знаю, может у меня глюки)
5) Еще бывает "затягивание" с переключением передачи, в основном на холодную (на горячую реже и меньше). Затягивание где-то в 200-300 оборотов.
6) Только после того как заведешь автомобиль и только один раз после заводки: когда начинаешь движение на D то при достижении некоторой скорости (где-то 20-30 км/ч) ощущается какой-то шкряб под машиной в районе селектора АКПП. Началось после манипуляций с заменой двигателя, разборкой всего подкапотного пространства и замены масла в АКПП (с чем связать это - хз).
7) При кик-дауне иногда все гуд, иногда такое ощущение что коробка путается какую передачу втыкнуть. Путается секунды две - потом ускорение.

Масло сливал полностью, так как снимал коробку (менял двигло). Масло было черным. Залил Мобил 3309, откатал уже где-то 7 тысяч - масло не темное. Но и цвет не розовый. И не коричневый. Я бы сказал розово-коричневый.

Может у кого-нибудь похожие симптомы? Описал полностью все симптомы работы коробки, в остальном - все происходит незаметно и неощутимо. Может у меня просто паранойя, тачке то уже 10 лет... Пробег 256 000 (я в него не верю :)).

И кстати, как проверить ГТЦ, чтобы не заменить его просто так? Или может какой-то там клапан в нем? Уж очень надоело это шипение, для машины бизнес-класса это просто возмутительно :). С радостью бы заменил ГТЦ, если быть увереннным что дело в нем. А если это еще и коробасу поможет каким-то образом - то чего еще можно желать))

Насчет промывки радиаторов: поможет ли это в моем случае или стоит так или иначе сделать в качестве профилактики? Слышал кучу мнений от позитивных до негативных по этому поводу.
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

Ну судя по описанным симптомам при аккуратной езде коробас еще тыщ 100 легко проедет.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Аватара пользователя
GLAZ
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15.01.2011 19:08
Авто: Volvo S60 2,4; Volvo XC90 2,5t, Chevrolet Captiva
GSM: 4567890
Имя: Александр
№ клубной карты: 17
Откуда: Минск

Сообщение GLAZ »

Женя писал(а):Жил - не тужил. Прочитал тему - дрожь по телу)

6) Только после того как заведешь автомобиль и только один раз после заводки: когда начинаешь движение на D то при достижении некоторой скорости (где-то 20-30 км/ч) ощущается какой-то шкряб под машиной в районе селектора АКПП. Началось после манипуляций с заменой двигателя, разборкой всего подкапотного пространства и замены масла в АКПП (с чем связать это - хз).
у меня тоже такая хрень езжу уже года 2. Пока нормально.
нет худа без добра
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 65 раз

Сообщение laguna1 »

GLAZ писал(а):6) Только после того как заведешь автомобиль и только один раз после заводки: когда начинаешь движение на D то при достижении некоторой скорости (где-то 20-30 км/ч) ощущается какой-то шкряб под машиной в районе селектора АКПП. Началось после манипуляций с заменой двигателя, разборкой всего подкапотного пространства и замены масла в АКПП (с чем связать это - хз).
Этот шкряб вроде связан с работой ленточного тормоза и встречается у всех вольво с пробегом.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
На своей Ы60 решил для профилактики сменить масло в коробке (3 литра).Как результат отлично работающая коробка стала работать хуже.Вот и думай может действительно до ремонта гидроблока или пинков жижу в коробке не трогать.
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
На своей Ы60 решил для профилактики сменить масло в коробке (3 литра).Как результат отлично работающая коробка стала работать хуже.Вот и думай может действительно до ремонта гидроблока или пинков жижу в коробке не трогать.[/quote]

а сколько проехал после замены? пару тысяч после замены и у меня чудила. говорят так и должно быть. А жижу надо трогать (имхо) обязательно.
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

laguna1 писал(а):Вот и думай может действительно до ремонта гидроблока или пинков жижу в коробке не трогать.
от неизбежного неуйдешь...
но можно и полной заменой с промывкой реанимировать коробас, но нетрупа конечно.
мой совет промыть и каждые 40 тыщ менять...
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

Женя, если пинаться будет чаще то съезди на ремонт гидроблока, мне помогло.
по поводу пункта 4 см тут http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=2309 может просто сальник поправить хватит.
derdender
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 22.09.2010 13:12
Авто: VolvoC30 D5 Auto-продан/XC90 4,4V8-продан/XC70D4
GSM: +375297777583
Имя: derdender
№ клубной карты: 137
Откуда: Сухарево/Сонечный

Сообщение derdender »

Забрал с замены гидроблока. Только приехал. По ощущениям все ок (тьфу тьфу тьфу). К концу недели - отпишу что да как.
Аватара пользователя
salex
Клуб любителей выпить
Сообщения: 9591
Зарегистрирован: 06.01.2011 10:08
Авто: V70 D5 '04
GSM: 80296995826
Имя: salex
№ клубной карты: 82
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение salex »

checker писал(а):salex, для твоего года крышка B4 не актуальна
2004 по документам, а в реалии 52 неделя 2003 года. Какие там буковки должны быть на карабасе?
у меня написано так
55-50SN
02AV723225
Последний раз редактировалось salex 24.07.2012 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

checker писал(а):Женя, если пинаться будет чаще то съезди на ремонт гидроблока, мне помогло.
по поводу пункта 4 см тут http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=2309 может просто сальник поправить хватит.
Залез под руль, поправил там эту резинку и... :yahoo: Знал бы раньше, а то катал 2 месяца под звуки шипящей педали)) И, кстати, по поводу пункта 4 - действительно машина стала работать гораздо ровнее (то есть в принципе как и нужно). Так что хоть сам и не верил в какую-то связь шипящей педали с коробкой - с фактом не поспоришь) Да и в целом коробка стала работать как будто ровнее, хотя это уже возможно плацебо))
Аватара пользователя
salex
Клуб любителей выпить
Сообщения: 9591
Зарегистрирован: 06.01.2011 10:08
Авто: V70 D5 '04
GSM: 80296995826
Имя: salex
№ клубной карты: 82
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение salex »

Женя писал(а):Так что хоть сам и не верил в какую-то связь шипящей педали с коробкой - с фактом не поспоришь)
Блин... какая связи может быть?
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

salex писал(а):
Женя писал(а):Так что хоть сам и не верил в какую-то связь шипящей педали с коробкой - с фактом не поспоришь)
Блин... какая связи может быть?
Ну вот например у меня при нажатии на педаль тормоза что-то щелкает в районе АКПП. То есть значит там что-то происходит. Тем более переключение передач в АКПП осуществляется через выжимание педали тормоза. Опираясь на это логично предположить что связь педали тормоза и АКПП - есть :) А раз связь есть - значит и воздействовать друг на друга они могут. Если педаль шипит, значит сосется воздух, то есть происходит то, что должно было произойти в процессе обратного хода педали а не после ее полного отпускания) То есть с определенной точки зрения можно считать что педаль отпускается а не отпущена :) Заранее прошу строго не судить) никаких знаний, только логика) Людям, подкованным в ремонте автомобилей, а также со слабой психикой - не читать)
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

Женя писал(а):Тем более переключение передач в АКПП осуществляется через выжимание педали тормоза.
Начальное включение драйва. И только.

А щелкают скорее всего шлицы приводов. Как при включении так и при понижении передачи.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

doublebug писал(а):
Женя писал(а):Тем более переключение передач в АКПП осуществляется через выжимание педали тормоза.
Начальное включение драйва. И только.

А щелкают скорее всего шлицы приводов. Как при включении так и при понижении передачи.
Я не правильно выразился. Щелкает только в положении P. Имеется ввиду если рычаг не трогать а просто понажимать педальку.
Впрочем люди зря писать не станут, да и я на себе ощутил) Невозможное возможно)
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

ну тогда надо говорить в районе селектора АКПП. Это щелкает блокировка переключения.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

doublebug писал(а):ну тогда надо говорить в районе селектора АКПП. Это щелкает блокировка переключения.
Бинго! Связь есть :D
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»