Замена модуля управления АКПП

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Замена модуля управления АКПП

Сообщение dcom »

Добрый день. Начались проблемы с АКПП (AW55-50/51SN) Volvo S80 2.5T 2004г. Признаки следующие:

Авто едет нормально и вдруг начинают сыпаться ошибки (ANTI-SKID SERVICE REQUIRED, BRAKE FAILURE STOP SAFELY, ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED, TRANSMISSION SERVICE REQUIRED) при этом перестают работать спидометр и тахометр, машина начинает двигаться еле еле (при оборотах 3000), пропадает индикатор подсветки передач на селекторе. Если машину заглушить/завести и индикатор не загорится машина не заводится. Как мне объяснили теряется связь при передаче данных от данного модуля к главному.
Поехал в ЭлитАвто записаться, а уехать не смог - не завелась, оставил там. Сказали замена модуля управления АКПП.

Вопрос:
1. На что обращать внимание при выборе б.у. модуля?
2. Насколько я понял модуль TCM стоит рядом с модулем ECM, как отличить что из них что?
3. Подойдет ли модуль с Volvo S80 2.5T 2005г. (спидометр в милях и км, у меня только в км)?
4. Может посоветуете кого то по замене модуля?

P.S. Масло в коробке поменял
Последний раз редактировалось dcom 10.09.2012 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

dcom писал(а): Подойдет ли модуль с Volvo S80 2.5T 2005г.
Нет. И даже на элите не смогут прошить даже если очеь захотят.
Можешь звонить. Я сегодня на разборке видел подходящий тебе.

P.S.
я не разборщик. :)
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

если всё было хорошо, и вдруг стало плохо, то проверь для начала проводку и контакты на модулях - часто бывает, из-за окисленных контактов начинаются проблемы (аналогичное наблюдается и в обычных компах), либо провод надломился и коротит где-то. Разобрать и собрать - частенько помогает. Да и практически все модули после замены требуют прошивки под конкретный автос. Если уже и подбирать что-то схожее, то смотреть надо еще и на год и месяц выпуска модуля + номер прошивки - должны совпадать с вашим модулем (хотя бы дата выпуска год-месяц). Также модули могут отличаться от европеек и американок.
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

Что из них модуль АКПП и где смотреть дату выпуска и номер прошивки?
И как его снять, проверить?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4306_50e2da15820146bdeeac055044a0430a[/img]
Фото
Последний раз редактировалось dcom 10.09.2012 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

верхний.
Посмотреть можно только номер детали (вверху слева). Версию прошивки тут не пишут.
На дату похож номер кот внизу справа.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

А как его снять?
doublebug писал(а):
dcom писал(а): Подойдет ли модуль с Volvo S80 2.5T 2005г.
Нет. И даже на элите не смогут прошить даже если очеь захотят.
Можешь звонить. Я сегодня на разборке видел подходящий тебе.

P.S.
я не разборщик. :)
Тот что видел точно мне подойдет?
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

ну он с машины 4года с таким же двиглом. (как божился разборщик)
Кожух полностью снять.
Потом несколько фиксаторов в низу и достать панель с двумя блоками.
Потом отверткой потыкать в фиолетовые направляющие попеременно до упора
блок и отвалится.
Как то так.

Блин мне проще самому снять чем объяснить :)

Добавлено спустя 26 минут 52 секунды:
да еще. неплохо бы сюда запостить список ошибок с Элита.
Типа вдруг это не модуль коробки :)

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
ну и еще если старый блок будет не нужен я б забрал на препарирование.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

doublebug писал(а):да еще. неплохо бы сюда запостить список ошибок с Элита.
Типа вдруг это не модуль коробки :)
Список выложу вечером, дома лежит.

Звонил в Элит, они б.у. не меняют и не прошивают, че делать?
Аватара пользователя
Бapkac
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 08.09.2010 18:33
Авто: бордо 96года S40 B4184S M3P
GSM: +375298591020
Имя: Йорик
Откуда: М И Н С К Запад
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Бapkac »

я бы первым делом сделал как написал sag (проверка на наличие холодной пайки)
Двухлитровым должен быть пакет молока. А трехлитровым бокал пива.
AUTOCOM CDP+ :declare:
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

dcom писал(а):Звонил в Элит, они б.у. не меняют и не прошивают
есесно. надо тихой сапой :)
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

Попробую снять для начала, если получится, проверить... Если окислились контакты, чем их, спиртом обработать?
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

машинку долго мурыжыли?
По ошибкам видно что лежит вся высокоскоростная сеть.
Но виноват может быть любой модуль в этой сети.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

doublebug писал(а):машинку долго мурыжыли?
По ошибкам видно что лежит вся высокоскоростная сеть.
Но виноват может быть любой модуль в этой сети.
Не в курсе, в обед им оставил, сказали будет время посмотрят, и вечером того же дня мне перезвонили сказали о замене модуля.
Еще до этого ездил к ним по поводу этой проблемы, так они тогда так и сказали, что не понятно какой блок глючит, что если заменить все модули, то проще купить новый авто. Предложили помойму "перезагрузить" модуль TCM, якобы помогает, но не помогло, а в этот раз сказали замена модуля АКПП. Ну впринципе если при этих глюках не работает индикатор переключения передач, значит может всетаки дело в этом модуле или не факт?
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

это надо схемы глянуть
от какого блока управление на индикатор идет.

Добавлено спустя 19 минут 36 секунд:
ну селектор управляется блоком коробки.
И то что он не горит говорит о том что коробка в аварийном режиме.
Но вопрос почему. Потому как по коробке кроме проблем с сетью нет ничего.
что убедиться что это коробка надо вынять блок и связать шину перемычками.
Идеально это все делать когда машина не заводится. Если после этого заведется это точно блок

схемы можно глянуть тут http://clubvolvo.ru/EWD/Rus/S60S80/index3976201.html
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

doublebug писал(а):ну селектор управляется блоком коробки.
И то что он не горит говорит о том что коробка в аварийном режиме.
Но вопрос почему. Потому как по коробке кроме проблем с сетью нет ничего.
что убедиться что это коробка надо вынять блок и связать шину перемычками.
Идеально это все делать когда машина не заводится. Если после этого заведется это точно блок

схемы можно глянуть тут http://clubvolvo.ru/EWD/Rus/S60S80/index3976201.html
Это для меня сложно, я в этой области не силен :(
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

как совет - возьми на разборе модуль АКПП под залог, чтобы если не подойдет, то вернуть. При этом, можно сразу и проверить на месте, если режимы АКПП вернулись, то в нем дело. Вынимать блок надо аккуратно, т.к. там заглушка стоит и ее можно сломать.
Дату или прошивку также часто печатают или наклеивают на саму электрическую плату.

По поводу прошивки модулей на элите. Некоторые модули они прошивают, только не надо говорить, что модуль б.у. - "с таким купил машину, не работает и надо восстановить прошивку, либо просто обновить прошивку". Ранее, когда проблемы возникали, например, с модулем климы и она просто потухала, на элите шли только на замену на новый. Наши сомаделкины делали копию прошивки в б.у. модули. Через годик, как оказалось в этом модуле летела прошивка и ее можно было заново перепрошить не заменяя модуль на новый.
Про модуль АКПП ничего не скажу, но вот куда они вшивают обновы ПО для АКПП?

Еще скажу, что когда мне пытались поменять бортовой комп, то модуль АКПП в его комплект вроде не требовался.
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

sag писал(а):как совет - возьми на разборе модуль АКПП под залог, чтобы если не подойдет, то вернуть.
Не подойдет всмысле после прошивки?
sag писал(а):При этом, можно сразу и проверить на месте, если режимы АКПП вернулись, то в нем дело.
Что значит режимы АКПП вернулись? Как я это узнаю?
sag писал(а):Вынимать блок надо аккуратно, т.к. там заглушка стоит и ее можно сломать.
Заглушка должна быть только с одной стороны или с двух сторон?

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Вчера после работы не заводилась, подергал этот модуль, вроде завелась с ошибками. Сегодня утром вообще ни одной ошибки, завелась с первого раз. Цирк...
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

идеально нужен комп. Так как по характеру ошибок компа можно сказать ушла проблема или нет.
Если АКПП не подойдет то борткомп всеравно будет показывать ошибки а компом видно будет какие ошибки стали недействительными.
Еще раз повторю идеально это когда совсем не заводится это значит что нет связи с двиглом.
Если проблема в АКПП блоке то замена его восстановит сеть и машинка заведется а то что АКПП будет работать в аварийном режиме не мешая никому
другому это дело десятое.
Сейчас самое главное определить на 100% модуль который срет в сеть.
Ну и можно еще осциллограф применить тогда стопудово будет видно.
И блок другой не надо но главное это воспроизводимость проблемы.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
dcom
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:47
Авто: Volvo S80 2.5T 2004

Сообщение dcom »

doublebug писал(а):Еще раз повторю идеально это когда совсем не заводится это значит что нет связи с двиглом.
Мне это тоже говорили, но ведь когда приехал в сервис, она ведь там же и не завелась, может они тогда и определили что именно модуль АКПП?
Просто компьютера нет, да и в электронике я не особо силен, если б можно было подъехать к кому то знающему человеку...
doublebug писал(а):Если проблема в АКПП блоке то замена его восстановит сеть и машинка заведется а то что АКПП будет работать в аварийном режиме не мешая никому
другому это дело десятое.
Т.е. заведется даже если не будет совпадать прошивка?

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
И как узнать подошел ли модуль или нет, что дело остается только за прошивкой?
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»