Смерть итальянской дроссельной заслонки (magneti marelli)
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
- Авто: V
- GSM: 1234567
- Имя: Имярек
Приехали сенсоры Vishay. Распилил один. Внутри датчик холла 316BCG, над которым магнит, вклеенный в пластиковый держатель на оси. Тестер показывал крайние напряжения 0.49 и 4.51 вольта, при питании от USB ноутбука (как раз стабильные 5 вольт требуемые сенсору).
Сейчас в ожидании дремеля, заказанного на амазоне почти одновременно с сенсорами, для "более лучшей" установки сенсора на заслонку
Добавлено спустя 45 минут 11 секунд:
Погуглил немного по поводу датчика холла 316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_6803015db2a453bad005655b298a47ea[/img]
Сенсор в разборе: верхняя крышка с магнитом на оси, пружина, внутренности в корпусе.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_a50a5bf97a9d0c748494a70895afb1c1[/img]
Сенсор Vishay 981HE2B1WA1F16. Внутри датчик холла 316BCG.
Сейчас в ожидании дремеля, заказанного на амазоне почти одновременно с сенсорами, для "более лучшей" установки сенсора на заслонку
Добавлено спустя 45 минут 11 секунд:
Погуглил немного по поводу датчика холла 316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_6803015db2a453bad005655b298a47ea[/img]
Сенсор в разборе: верхняя крышка с магнитом на оси, пружина, внутренности в корпусе.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_a50a5bf97a9d0c748494a70895afb1c1[/img]
Сенсор Vishay 981HE2B1WA1F16. Внутри датчик холла 316BCG.
- arhip
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 16.03.2010 12:26
- Авто: Volvo S60 2.4,Fiat Croma 2.0, Renault Kaptur 2.0
- GSM: 12345678
- Имя: Андрей Александрович
- Откуда: Минск
коллега-электронщик бегло глянул и выразил мнение, что программируются они по SPI без проблем, но наверное еще необходима калибровка, которую и умеет делать этот дорогой приборПогуглил немного по поводу датчика холла 316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
Вольво - огромные махины, на которых неторопливо передвигаются бородатые учителя в вязаных свитерах
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
- Авто: V
- GSM: 1234567
- Имя: Имярек
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
- Авто: V
- GSM: 1234567
- Имя: Имярек
Поставил датчик Vishay на заслонку без капитальной фиксации и решил попробовать как она проявит себя на машине. Сигнальное напряжение датчика отлично реагирует на повороты заслонки рукой, но вот сама заслонка вообще никак не движится. Насколько я понимаю, она хотя бы самотестирование должна пройти при подаче на нее питания. А так, на клемах моторчика заслонки все время 0 вольт. Что бы это могло значить?
- SopoT
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 10.09.2012 10:25
- Авто: s60 01 м56 170 лс
- Откуда: Ульяновск
Слежу за темой. Заслонка начинает глючить. С калужскими датчиками бесполезно мудрить?
dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
Последний раз редактировалось SopoT 25.09.2012 12:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
- Авто: S80
Я продаю китайские датчики по россии. Есть опыт установки, по ним могу ответить на любые вопросы.
www.slomalas-volvo.ru
А по теме - на этих говёных дросселях не только датчики дохнут. Очень часто и мозгам плохо становится. Ремонт в таких случаях невозможен
www.slomalas-volvo.ru
А по теме - на этих говёных дросселях не только датчики дохнут. Очень часто и мозгам плохо становится. Ремонт в таких случаях невозможен
- SopoT
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 10.09.2012 10:25
- Авто: s60 01 м56 170 лс
- Откуда: Ульяновск
colonel Shepard, читал твои пояснения на clubvolvo. Уважаю грамотных технарей. Так понял, с российскими датчиками мудрить бесполезно? Понимаю, что не в них может быть дело, но пока симптомы вроде сдыхающего реостата- при холодном пуске двигателя идет колбасня холостых от 500 до 1500 оборотов, длится где-то секунд сорок, потом все устаканивается. Вся эта колбасня сопровождается "подтраиваниями" движка. На горячую, во время эксплуатации-все норм, ошибок тоже нет.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
- Авто: S80
Есть только одна маленькая проблема:
У заслонки 2 датчика, включённых в противофазе.
У калуги - только один. А изнашиваются оба.
Это первая проблема.
А вторая проблема, как правильно заметил Gross - то, что в этой грёбаной марелли дохнут отнюдь не только датчики. И даже если датчик мёртвый - это совсем не означает что там кроме датчиков проблем нет.
Я сейчас перешёл уже на вариант, когда я отправляю датчик, человек ставит, и если дроссель не заработал, то он отправляет мне свой дроссель, а я возвращаю ему деньги. Потому что в половине случаев помимо мёртвых датчиков ещё и мозги глючат.
У заслонки 2 датчика, включённых в противофазе.
У калуги - только один. А изнашиваются оба.
Это первая проблема.
А вторая проблема, как правильно заметил Gross - то, что в этой грёбаной марелли дохнут отнюдь не только датчики. И даже если датчик мёртвый - это совсем не означает что там кроме датчиков проблем нет.
Я сейчас перешёл уже на вариант, когда я отправляю датчик, человек ставит, и если дроссель не заработал, то он отправляет мне свой дроссель, а я возвращаю ему деньги. Потому что в половине случаев помимо мёртвых датчиков ещё и мозги глючат.
- Rabbit
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 16.09.2009 17:47
- Авто: Вольво S40 II
- GSM: 8029(7037405)
- Откуда: Минск
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
- Авто: S80
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
- Авто: V
- GSM: 1234567
- Имя: Имярек
Ничем хорошим не закончились. Заставить заслонку работать с датчиком Вишай я так и не смог. Подозрения пали на электронику заслонки, т.к. заслонка тупо даже не шевелит двигателем при подаче на нее напряжения. В связи с этим решил купить Б/У, что и было сделано. Вторая снятая с двигателя на разборке заработала почти эталонно. Остались только небольшие вибрации холодного двигателя на ХХ и, что странно, в прогретого в районе 3000 оборотов. Кстати, выхлоп холодного двигателя сильно пахнет бензином. Может кто подскажет что бы это могло быть и куда двигаться дальше? Один из вариантов, конечно, это адаптация на Элите, но мало ли, может проблема в другом и есть решение =)SopoT писал(а):dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
"Регуливка вольтажа" это просто вращение самого татчика Вишай или магнита на оси так, чтобы сигнальное напряжение выдаваемое датчиком в закрытом и полностью открытом состоянии совпадали с эталонными.
P.S. Остался один новый датчик Вишай, продаю, 35$.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
- Авто: S80
Проблема может быть в широкополосном кислороднике.
А по дросселю - мозги на этих дросселях довольно часто дохнут. Ещё сталкивался с тем, что конденсаторы могут коротить. Сейчас пробую ставить твердотельные. Контакты разок видел отвалившиеся.
Перед тем как браться за ремонт заслонки я теперь всегда требую распечатку диагностики.
А по дросселю - мозги на этих дросселях довольно часто дохнут. Ещё сталкивался с тем, что конденсаторы могут коротить. Сейчас пробую ставить твердотельные. Контакты разок видел отвалившиеся.
Перед тем как браться за ремонт заслонки я теперь всегда требую распечатку диагностики.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
- Авто: V
- GSM: 1234567
- Имя: Имярек
Насчет сдохшей электроники заслонки. Могли ли постоянные колебания сигнала датчика заслонки, выдаваемые видой, быть симптомами сдохшего или отвалившегося конденсатора. Сигнал постоянно скакал даже при постоянных оборотах на ХХ в аварийном режиме (т.е. когда улол открытия самой заслонки не менялся). Спрашиваю, потому как не похоже что причина была в протершихся контактных дорожках, потому как царапины на них были ну уж совсем незначительные.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
- Авто: S80
- victor.M
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
- Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
- GSM: 2285326
- Имя: Виктор
- Откуда: Белоозерск
- Поблагодарили: 5 раз
вот тут, кому интересно, расписан довольно подробно принцип работы дроссельных заслонок
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=54500
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=54500
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
- Гектоша
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 25.06.2012 15:12
- Авто: S80 2.4 BiFuel '01
- GSM: +79158450727
- Имя: Андрей
- Откуда: Бобруйск / Севастополь
- Maeglin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 29.09.2013 18:50
- Авто: V70XC 2001мг
Привет всем вольвобратьям, и особенно коллегам по несчастью с итальянской заслонкой.
В свое время именно эта тема сподвигла меня к поиску решения по ремонту магнети-марелли, и летом мне кое-что удалось.
На заслонку довольно просто ставится бесконтактный датчик Холла от калины - приоры, имеющий строго идентичные параметры.
Результат я опубликовал на российском клубе. Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок, надеюсь эта тема поможет.
http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99447
На эту тему подпишусь с уведомлением, задавайте вопросы если есть.
В свое время именно эта тема сподвигла меня к поиску решения по ремонту магнети-марелли, и летом мне кое-что удалось.
На заслонку довольно просто ставится бесконтактный датчик Холла от калины - приоры, имеющий строго идентичные параметры.
Результат я опубликовал на российском клубе. Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок, надеюсь эта тема поможет.
http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99447
На эту тему подпишусь с уведомлением, задавайте вопросы если есть.
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Maeglin, спасибо,очень интересно.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
р.s немного почистил тему,хочется раз и на всегда разобраться с заслонкой,а не раздувать тему .
уже пошла,Яггер к бою.Maeglin писал(а):Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
р.s немного почистил тему,хочется раз и на всегда разобраться с заслонкой,а не раздувать тему .
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Maeglin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 29.09.2013 18:50
- Авто: V70XC 2001мг
ekid, я открыл и здесь аналогичную тему с описанием ремонта.
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=18284
Могу сказать, что машина ездила без вопросов все это время, пока сейчас с ней пожар не случился.
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=18284
Могу сказать, что машина ездила без вопросов все это время, пока сейчас с ней пожар не случился.
Потекший и переобжатый шланг ГУР заимел стальное армирование, и ткнувшись об плюс стартера устроил мне минутку ужаса.
Уже неделю перетряхиваю проводку и жду запчастей, погорело немногое, но работа муторная, во вторник-вреду надеюсь буду заводить.
Уже неделю перетряхиваю проводку и жду запчастей, погорело немногое, но работа муторная, во вторник-вреду надеюсь буду заводить.