Проблемы с пуском дизеля

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Проблемы с пуском дизеля

Сообщение Morion »

Раньше на дизелях ездить не доводилось, посему о нюансах их (не)работы представление имею пока что теоретическое. Это предисловие, теперь к сути.
Несколько раз было так, что двигатель не запускался с первого раза: накал отработал (~10с), стартер крутит, в ответ - тишина. Причем случалось и на горячую (1 раз), и на холодную (раза два). Всегда проходило со второй попытки.
И вот, постояла машина два дня, прихожу с утра, пуск - результат нулевой. После попыток 5-6 сделал паузу, через 15 минут попробовал снова - мотор раза два попытался "схватить", но неуспешно. Спешил, разбираться не было времени. Приехал уже ночью, наудачу попробовал запустить опять - мотор завелся с первого раза, но как-то ооочень неохотно.

При пуске двигатель всегда чуть-чуть поддымливает, как только слегка прогреется - выхлоп абсолютно чистый. Топливный фильтр менял ~5000 назад. Какова будет последовательность и методика диагностики причины проблемы?
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Свечи
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

Присоединюсь - тоже думаю, что 99,9% - свечи накала. Но! Есть еще вероятность износа плунжерной пары в ТНВД. В таких случаях тоже тяжело заводится машина, т.к. не создаётся необходимое для качественного распыла давление. Из-за некачественного распыла топливо сгорает плохо, в результате чего - дым. Как правило - чёрный. После прогрева всё относительно нормально. На Омеге Б в условиях поездки на юг был применен крайний метод - поворот топливного насоса - впрыск стал происходить немного раньше, когда давление в цилиндре чуть меньше. В результате заводиться стала гораздо лучше, но потерялась мощность (офф. потом батька еще год так катался - не смог я его уговорить на замену плунжера). В принципе, можно использовать как метод диагностики - пометить положение насоса, повернуть его в одну-другую сторону на 1-2 градуса. Если завод улучшится - прямая дорога к дизелистам на переборку насоса.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Со свечей я начну, в любом случае.

Поддымливает машина только при пуске, и именно масляным (сизым), а не сажей. Сейчас покрутил стартером - к сожалению, масло в выхлопе перебивает всё, не позволяя понять, шла ли подача топлива.
А что за "соленоидный клапан" стоит на входе насоса? Какая его функция - сбрасывать давление или, наоборот, поддерживать не ниже определенного?
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Morion писал(а):А что за "соленоидный клапан" стоит на входе насоса? Какая его функция - сбрасывать давление или, наоборот, поддерживать не ниже определенного?
Соленоидный клапан.. скорее всего это клапан перекрывающий саляру к насосу вовсе. Топливную магистраль перекрывает.
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

я предполагаю 2 варианта, либо клапан, как выше описывалось, либо воздух в топливной системе, свечи тож обязательно проверил бы ;)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
по поводу пленжерной пары, то машина на горячую плохо заводилась бы :)
Последний раз редактировалось Vitalysh 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Что-то сходу ничего в голову не приходит: как определить подсос воздуха? Для начала думаю шланг с топливного фильтра опустить в банку с топливом - но ведь может и где-то на самом насосе засасывать?
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

Vitalysh писал(а):по поводу пленжерной пары, то машина на горячую плохо заводилась бы :)
В конкретном моём случае - на любую плохо заводилась. :)
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Morion писал(а):Что-то сходу ничего в голову не приходит: как определить подсос воздуха?
Сними патрубок с ТНВД по которому топливо приходит и в разрыв воткни трубочку прозрачную. Увидишь пузыри мгновенно если до насоса подсасывает.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
далее перед фильтром так-же проинспектируй
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Lexa
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 31.08.2009 16:03
Авто: BMW 5er Touring (E61)
Откуда: Город Герой Минск

Сообщение Lexa »

MozG, AIL, имею небольшой опыт езды на дизеле и если чего поправьте....Свечи нужны только зимой, летом если даже они не рабочие машинка заводится без проблем, просто мне ни один мастер это говорил, в дизеле воспламенение топлива происходит от сильного сжатия и пуска воздуха....а не от свеч...свечи зимой на подогрев соляры и все!
Последний раз редактировалось Lexa 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Lexa писал(а): просто мне ни один мастер это говорил, в дизеле воспламенение топлива происходит от сильного сжатия и пуска воздуха...

сжимается воздух и впрыскивается топливо
Lexa писал(а):свечи зимой на подогрев соляры и все!

свечи греют камеру, дабы устойчивое воспламенение обеспечить.

Lexa писал(а):вечи нужны только зимой, летом если даже они не рабочие машинка заводится без проблем
приезжай на сходку я скину подогрев попробуешь стартануть летом ;)
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

MozG писал(а):Сними патрубок с ТНВД по которому топливо приходит и в разрыв воткни трубочку прозрачную.
+1
AIL писал(а):В конкретном моём случае - на любую плохо заводилась.
значит насосу уже давно пришел трындец, а так сначала на горячей плунжера выпендриваются...
Последний раз редактировалось Vitalysh 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
Аватара пользователя
Lexa
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 31.08.2009 16:03
Авто: BMW 5er Touring (E61)
Откуда: Город Герой Минск

Сообщение Lexa »

MozG, ну или наоборот воздух сжимается...вообщем не силен я в дизелях :oops: :)
у меня был мерседес.....никогда летом неждал пока эти спиральки погаснут!!!и заводился с пол оборота....
Последний раз редактировалось Lexa 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед »

Lexa писал(а):свечи зимой на подогрев соляры и все!
ошибочка, попробуй завести 605 пыж с 2,5 тди, в 25 градусов жары без свечей, минимум 6-7 секунд будеш крутить :D ,
мои предположения
1- свечи.
2- умирающий аккумулятор
3- подсос воздуха либо клапан на тнвд, не держит и пока машина стоит вакум бензобака подсасывает топливо назад.

дымит во время старта может изза неработающих свечей непрогрета камера и сразу не воспламеняется соответсвенно идёт выброс солярки, изза распылитеелей форсунок не формируется факел распыла либо формируетя неправильно чего мало для старта и врезультате идёт выброс топлива, изза маслосъёмных колпачков во время стояния пропускают масло и его при старте выбрасывает из камеры,
Последний раз редактировалось швед 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
Аватара пользователя
САС
Клуб любителей выпить
Сообщения: 5615
Зарегистрирован: 25.09.2009 10:56
Авто: VOLVO V40 1.9D 1999 г. D4192T2
GSM: +375291471386
Откуда: Горад шахцёрау

Сообщение САС »

Brendi писал(а):ну летом ладно, смотри зимой не забудь))))))) у меня та же проблема. На холодную иногда не хочет крутиться вообще, на горячую почти всегда с полтыка. на днях разберусь со свечами отпишусь что будет
Отписался???
Последний раз редактировалось САС 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Аватара пользователя
САС
Клуб любителей выпить
Сообщения: 5615
Зарегистрирован: 25.09.2009 10:56
Авто: VOLVO V40 1.9D 1999 г. D4192T2
GSM: +375291471386
Откуда: Горад шахцёрау

Сообщение САС »

FantoM 740 писал(а):Вот, наступил день истины... Мой Вова при -15 не завёлся... :( Даже не попытался...
Поподробнее можно?
Последний раз редактировалось САС 14.05.2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

А моя сегодня с полтыка на летней соляре причём. Я как термометр увидел утром - подумал всё - КАПЕЦ, в баке литров 10 - замёрзнет точно.
Ан-нет - завелась, правда не хотела обороты больше 3000 набирать. Заехал на заправку - плеснул зимней 25 литров. Буду надеятся что это меня спасёт. Других причин быть не должно - компрессия 28-29 по всем котлам, свечи рабочие, АКБ вроде живчик (тьфу 3 раза).
Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед »

и я завёлся при дохлом аккуме и нерабочих свечах :D , купил быстрый старт, пшыкнул и о чудо, завелась, хоятя у подъезда куча машин стоят не смогли завестить.
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»