Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Ramiras
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 08.09.2009 17:14
Авто: Volvo/R/Auto/Atacama/Titanium Gray

Сообщение Ramiras »

sharando1979 писал(а):
Женя писал(а):Одно только что стало хуже: при переводе рычага из D в N как-то подергивает машину... Странно...
такое бывает, нужно на более холодном адаптировать масле и по возможности на свежем масле тогда получше (мягче) толчки со временем пропадут, а если нет, то нужно уже дальше смотреть неисправности ) на своей раз 15 производил адаптацию, на разном масле, результаты разные. когда все прокатывает с 1 раза, а иногда вообще ни в какую не хочет, все от перегрева масла :(
АКПП 55-51 (тоже говно что и 55-50) у меня при переводе рычага в положение R и D есть не сильный удар, толчок. Общался с карабасистами-автоматчиками. Они говорят про износ шлицов и про адаптацию. Тк коробка работает идеально пока поменяю только масло и сделаю адаптацию... дальше будет видно. Если это не поможет, буду смотреть шлицы. В общем всё буду делать скоро и могу тут отписать о результате.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
сам лично ещё грешу на нижнюю подушку коробки (косточку). её тоже нужно менять.
Ivy
Легендарный клубень
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
Авто: Volvo S90 T5 AWD 2018
GSM: Заблокирован
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 5959
Контактная информация:

Сообщение Ivy »

угу, расскажите, всем думаю будет интересно!
W@dim
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

Ramiras писал(а):Они говорят про износ шлицов
Нет там никаких шлицов которые могут давать толчок, не обращайтесь больше к этим "специалистам"
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
sharando1979
Партнер клуба
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25.06.2011 15:33
Авто: S80 D5 163л.с. 2002г.в.
GSM: +375297666640 +375299116065
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение sharando1979 »

+1 если только на валу, много общался с такими спецами по ремонту акпп и у всех разные диагносы на одну и туже проблему :D

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
если адаптация улучшает работу не надолго то по любому на плановое ТО акпп с заменой полагающих деталей )

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
удар типа это опаздывающее включение соленоида и только так
Компьютерная диагностика и ремонт модулей VOLVO
Аватара пользователя
pilotik
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 22.06.2011 13:45
Авто: Volvo XC70 2,5T 03'
Имя: pilotik
Откуда: Минск, Запад
Контактная информация:

Сообщение pilotik »

sharando1979 писал(а):удар типа это опаздывающее включение соленоида и только так
у меня тоже но только на холодную.

пока не парюсь. ехжу. в планах смена масла (50 000 с последней замены откатал) без адаптации
Клубная карта...197
Клубная атрибутика: наклейка

Дорогу осилит идущий.
W@dim
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

sharando1979 писал(а):удар типа это опаздывающее включение соленоида и только так
немного не так- удар это внутренности АКПП (шестерни и т.п.) передают вращающий момент на приводные валы, но так как вал зафиксирован на месте, то АКПП в силу инерции крутится (старается ) вокруг этой оси - как бы качается - вот откуда удар, скорее всего подушки АКПП и двигателя. Ну и может еще быть удар обусловлен критическим износом дифференциала, у которого уже появился люфт, принцип возникновение тот же, вращающий момент пытается прокрутить диффер, из-за люфта ему это удается на величину люфта, а дальше упор- удар, плюс подушки (все равно подушки). У меня Форд Фокус из-за вышедшей из строя подушки двигателя вибрация страшная была и удар на переключениях, думал АКПП развалилась...
sharando1979 писал(а):удар типа это опаздывающее включение соленоида и только так
а если соленоид опаздывает то просто первая или задняя включится позже на время запаздывания.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

этот пинок при включении D лечится только одним способом, ибо я перепробовал абсолютно всё остальное.
И причина именно в соленоидах. Когда они засраны изнутри и не переключаются вовремя, то создается излишнее давление в разных местах. Потом, когда соленоид отлипает, масло фигачит куда надо, но гораздо сильней, и получаем удар. Иногда такой удар даже двойным может быть, опять по тем же причинам.
И этот способ - КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт гидроблока (в Москве на Керамическом проезде) с последующей НАСТРОЙКОЙ НА СТЕНДЕ.
Уже прошло больше чем полгода, как я про него забыл.
Аватара пользователя
Ramiras
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 08.09.2009 17:14
Авто: Volvo/R/Auto/Atacama/Titanium Gray

Сообщение Ramiras »

много инфы! всем спасибо. попробуем решить маслом, подушками, адаптацией коробки. А если не поможет просто поменяем коробасину, или будем её уничтожать нагрузками. Ремонтом заморачиваться, темболее в МСК я не буду. Ну не моё это.
W@dim
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

checker, Какой пробег за эти полгода?

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
checker писал(а):то создается излишнее давление в разных местах
В каких местах? соленоид то и дает команду на включение передачи подавая давление в нужную магистраль, именно в эти разные места.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
Ramiras
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 08.09.2009 17:14
Авто: Volvo/R/Auto/Atacama/Titanium Gray

Сообщение Ramiras »

В общем, поговорил с человеком который на саабах гоняет. Сказал, что на эти незначительные толчки с D на R и наоборот не стоит обращать особого внимания. Типо на работе АКПП это не скажется и тд.... в общем мнений по этому поводу просто куча. Пока сам не разберёшься ничего не ясно толком. :(
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 65 раз

Сообщение laguna1 »

Ramiras, катайся и не дури головы, люди накатывают с такими симптомами по 100 тыс. и продают или ремонтируют. :)
Аватара пользователя
Ramiras
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 08.09.2009 17:14
Авто: Volvo/R/Auto/Atacama/Titanium Gray

Сообщение Ramiras »

laguna1, тоже верно :) но малой кровью попытаюсь исправить. Большое ТО скоро будет.
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 65 раз

Сообщение laguna1 »

Ramiras, малой кровью это в МСК на один день съездить.
Аватара пользователя
Ramiras
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 08.09.2009 17:14
Авто: Volvo/R/Auto/Atacama/Titanium Gray

Сообщение Ramiras »

laguna1, если только по другим делам паралельно.
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

Ramiras, ну тут вопрос насколько сильные пинки, у меня пиналось сильно и не адаптировалось вообще. За переключение P<->R и N<->D отвечают разные соленоиды поэтому не надо мешать их в кучу. Есть толчок при включении R а есть другой при включении D.
W@dim, 15 тыс миль. По поводу давления, трудно объяснить, но смысл в том что из-за запаздывания в переключениях клапанов масло в гидроблоке ведёт себя совсем не так как было задумано инженером.
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

Толчки на полуосях шлицы разбивают
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
W@dim
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

doublebug, Сарказм: :) и на шрусах то же. Там такие же шлицы...
Сколько машины вы видели с разбитыми шлицами дифференциала?

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
checker, 15 тыс миль, это 24 тыс. км. слишком малый пробег для того что бы судить - помогло не помогло, оно не оно.
Жесткое включение соленоида в гидроблоке влияет на механизм возникновения толчка, однако если силовой агрегат стоит жестко и закреплен правильно- пинка не будет- вы почувствуете нарастающее усилие трансмиссии на тормозах, машина как бы будет делать потуги совершения движения . А если силовик висит на обломках резины и имеет большой люфт- вот вам и удар который вы слышите. А вот удары в АКПП вы можете и не услышать, уж очень мала там по массе начинка.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

W@dim, сайленты вместе с подушками, безусловно, были в порядке, при этом толчки на выжатом тормозе были такие, что аж машину трясло, так что не надо тут про просто потуги...
Как раз таки самым лучшим включением D было с отпущенным тормозом, тогда машина одним двумя рывками начинала движение с чуть менее сильными ударами.

чтобы судить о том помогло или нет было достаточно два дня, и не надо для этого 100 тыс наматывать, разница была просто разительной.
Аватара пользователя
sharando1979
Партнер клуба
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 25.06.2011 15:33
Авто: S80 D5 163л.с. 2002г.в.
GSM: +375297666640 +375299116065
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение sharando1979 »

))) уже писал выше про саленоиды
при включение D пауза и удар бывает настолько сильный, что кажется что коробка вырвалась, это только от неправильной работы саленоидов . ни какие подушки тут не причем, что коробка запаздывает по включению. и если выработка на шлицах, такого удара никогда не будет.
саленоиды менять нужно при ремонте акпп все что бы не было вопросов. :(

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
а при наблюдении включения D с начало подается включение не полное и через мелкую паузу уже полное включение. не знаю даже почему(это на моей так) на других которые адаптировал и тестил
такие же симптомы. при всех акпп которые тестил, только 4 были вообще в состоянии как новые, практически неощутимые включения . :)

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
doublebug писал(а):Толчки на полуосях шлицы разбивают
тот полностью согласен. была лагуна 2,2hdi 2002г был неприятный момент когда порвало шлицы на муфте вала. вот вам и толки . :D
Компьютерная диагностика и ремонт модулей VOLVO
Vitalysh
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh »

гуру каробасов подскажите:
каропка едет гут при прогреве вообще ниче не чувствуется, но
-если я еду со скоростью 30-70 км/ч отпускаю педаль газа , обороты падают на хх а потом нажимаю на газ, то слышен небольшой удар со щелчком...
-если поставить каропку в режим до 3-й передачи и обороты не падают на хх то никаких щелчков нет и все гут
- если на парке в стоячем положении покатать машинуц вперед назад, то щелчек слышен от трипойда-коропки...
-на элите сказали што трипоид когда вырабатываецца имеет выбрацию на скорости, а у меня нет никакой вибрации..
в чем может быть дело хз
езжу так уже тыщ 50
но меня терзают смутные сомнения...
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»