Ремонт и настройка механизма очистителя фар. Фотоотчет.

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
D.J.
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт и настройка механизма очистителя фар. Фотоотчет.

Сообщение D.J. »

Попробую открыть завесу тайны и благоговейного страха перед этим устройством.
Сразу оговорюсь, что если в механизме очистителя есть механическая поломка, то ее "на колене" устранить будет не просто. Но этот материал будет полезен для последующей сборки, настройки и вообще для понимания работы механизма. Я полез в механизм не из праздного любопытства, а по причине того, что в один прекрасный день щетки на фарах замерли в середине движения. Сначала одна, потом вторая. С разбежкой в месяц. Причем иногда я замечал, что иногда щетки стоят на месте, а иногда где придется. В общем, разобрал и разобрался.
Описывать снятие механизмов не буду. На XC70 нужно снять бампер, фары. Оба механизма одинаковые, отличаются лишь креплением и внутренней «хитростью».
Открыть механизм можно отщелкнув все защелки по периметру корпуса.
3.jpg
Это нужно делать аккуратно – они хрупкие. Но. при определенной сноровке, это не вызывает трудностей. Желательно не попортить резиновый уплотнитель – он на виду.
Из механизма ничего не вывалится – не бойтесь. Внутри окажется металлическая пластина с вращательно-поступательным механизмом. Если её поддеть отверткой, то она вытянется вместе со штоком щетки очистителя. Под ней откроется следующий вид.
5.jpg
Большая белая шестерня снимется с пластиной, но я её вернул на место для пущей детализации
***"Лирическое отступление". На мой взгляд, заклинить штоку очистителя в корпусе весьма и весьма не просто. Корпус пластиковый. Это не задний стеклоочиститель с металлической направляющей штока. Поэтому надежда на успешный ремонт, при отказе очистителя работать, не пропадает. Кстати, в корпусе часто ломается выступающая направляющая штока. Она пластиковая. Садим на гермет. Усилие там мало, важнее герметичность. Влага может нанести другой вред внутренностям механизма. О нем далее.***
Осматриваем шестерни на предмет механических повреждений - скорее всего отсутствующих зубьев. Если таковых нет – очень хорошо. Удаляем шестерни и вынимаем моторчик. Вынимать его проще с помощью согнутого буквой «Г» гвоздя. Сперва поддеваем «червяк» возле шарообразного подшипника, чтобы он выщелкнулся из крепежа. Потом поддеваем моторчик. Извлекаем моторчик, не отламывая клеммы, которые за ним потянутся из корпуса. Лучше пометить положение моторчика, чтобы поставить его назад так же, иначе его направление вращения изменится. Хотя, это не важно, просто придется перенастраивать механизм.
Подключаем моторчик к 12 вольтам и смотрим на результат. В норме моторчик звонко жужжит и работает равномерно, без рывков. Не воняет горелым. У меня он сразу не запустился, после проворачивания пальцами заработал неровно и запах горелым. Разбирается мотор просто. Нужно очень прочной узкой отверткой отогнуть два уса, соединяющих корпус мотора с контактной площадкой.
IMG_3027.JPG
Извлекаем внутренности и видим, что скользящие контакты ротора изношены и загрязнены. Снимаем и не теряем!! прокладки с ротора.
2.jpg
*** В данном случае влага, попадающая в механизм, приносит вред как связующее для угольной пыли щеток моторчика. В результате эта пыль, проводящая электричество, забивает зазоры между контактами ротора, и сильно ухудшает работу моторчика путем снижения его мощности.***
6.jpg
Задача на данном этапе выдуть, вытереть угольную пыль из пространства контактной площадки. Можно обезжирить и вытереть насухо.
Далее очень-очень-очень-очень мелкой шкуркой чистим ротор круговыми движениями. Тоооооненькой иголкой чистим зазоры между контактами ротора. Но, не царапая глубоко и не расширяя эти зазоры!!!! Получаем нечто подобное.
8.jpg
***Про смазку. Смазка в моторе нужна. Но внутрь ее закладывать нельзя. Потому что масло, как и влага, будут выполнять ту самую роль связующего для угольной пыли, из-за которого мы и разбирали мотор. Потом, после сборки можно по маленькой капельке густой смазки из внутренностей механизма нанести на выступающие части вала моторчика близко к подшипникам скольжения.***
Одеваем назад прокладки и собираем мотор. Загибаем назад усики корпуса крайне аккуратно и нежно. Потому что если сильно ударить по корпусу мотора, то магниты внутри могут сместиться (было у меня такое однажды). Получим нарушение в работе и т.д.
Далее, опять боремся с последствиями попадания влаги в корпус. Обращаем внимание на маленький квадратик, благородного серого цвета.
10.jpg
Звонится тестером как «0» Ом в обе стороны. Если его извлечь – мотор не работает. Если его закоротить – работает. Не уверен на все 100%, но скорее всего это термопредохранитель. Так его и назовем. Вполне уместно его наличие, как дополнительного элемента защиты от срыва зубьев с шестеренок. Например при примерзшей к фаре щетке. Влага, попавшая на него, скорее всего нарушила контакт. Если это так, то собранный механизм сначала работает, потом перестает и начинает идти легкий дымок из под этого предохранителя. Вынимаем его аккуратно, обезжириваем. Не чистим наждачкой и не скоблим. Чистим и подгибаем контакты в корпусе, удаляем видимые следы влаги и вставляем предохранитель на место. Полоска на одной из сторон этой детальки должна располагаться горизонтально и смотреть на ближайшую стенку корпуса механизма.
Вставляем моторчик в корпус. Защелкиваем подшипник «червяка».
Сейчас самое время провести предварительную проверку. Без всех шестеренок, даже маленькой в самом углу, между двух подпружинивающих упоров, которая нажимает эксцентриком на микропереключатель.
Включаем зажигание и подсоединяем механизм к разъему. Включать подрульный переключатель не нужно. Мотор должен вращаться с максимальной скоростью. Если он вдруг замедляется – проверить контакт термопредохранителя в корпусе механизма. Затем маленькой отверткой можно нажимать на микропереключатель – мотор должен останавливаться при нажатии и работать при отпускании. Вращаться мотор должен по часовой стрелке, если смотреть на него со стороны «червяка».
Собираем шестеренки кроме большой. Маленькую, командную шестеренку в нижнем углу устанавливаем особо.
9.jpg
Она должна стоять в положении, когда следующий проворот ее на один из восьми зубов приведет к тому, что она эксцентриком 2 нажмет на микропереключатель 1.
Затем собираем механизм вала щетки на металлической пластине. В большой шестеренке есть две дырки под шток R и L. В левом, водительском, механизме, шток ставится в дырку L. В пассажирском – наоборот. Затем обращаем внимание на выступы на нижней стороне большой белой шестерни. Их четыре, на рисунке их проекции обозначены красными точками. Два выступа расположены подряд, с обычным шагом, а два противоположных – «через зуб».
4 копия.jpg
Назначение всех их – вращать командную шестерню. Нужно при сборке механизма расположить большую белую шестерню так, чтобы она немного не доходила до командной шестерни выступами, расположенными подряд. Закрываем крышку механизма и подключаем к проводке автомобиля. Если зажигание включено, механизм немного провернется, и остановится. Это значит, что собрано всё правильно (скорее всего).
Проверяем с помощью подрулевого рычага действие механизма. Если все в порядке – радуемся.
Возможные проблемы.
При постоянном удержании подрулевого рычага – стеклоочиститель работает, а при отпускании останавливается не там, где надо. Или при долгом удержании подрулевого рычага, механизм делает два положенных оборота и останавливается, а при коротком нажатии – не двигается. В этом случае – не правильно установлена связка большая белая шестерня и командная шестерня. Поэтому выключение происходит не сдвоенными зубьями, а одним из других. Нужно переустановить.
Либо все установлено правильно, но не то направление вращения моторчика. Тогда можно не вынимать моторчик, а установить командную шестерню своим не ниже, а выше (по фото) микропереключателя и большую белую сдвоенными зубьями тоже расположить выше командной. Так тоже будет работать.
Извините за многабукав))) Если будут вопросы – пишите.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_11255c8f895929669ab20a922b26c4bc[/img]
Термопредохранитель

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_163ea30c7bf41fc956fa02c11854c611[/img]
Корпус механизма

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_2adb925a04379774641621ed32d260e0[/img]
Схема вращения шестеренок

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_6720f0ddbfc12cc851ac86808d29aeef[/img]
Внутренности механизма

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_6d98d6c78515b751ccffe53de8955d9e[/img]
Составные части мотора

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_7b0a66dfbeef480f7eaec1ece6af7cda[/img]
Контактные щетки

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_8d2457960518e91d19133d7baf60f81b[/img]
Внутренности мотора

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_bd13ced7f058ddf9d7cff401ce1d2dc7[/img]
Командная шестеренка

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_d36f07e5e4de0fc5f680fd801d852579[/img]
Роторы
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
Аватара пользователя
dunkanby
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
GSM: +375297220622
Откуда: Барановичи
Контактная информация:

Сообщение dunkanby »

:good:
Я свои тож разбирал,чистил. всё гуд . Да вот заметил что иногда они работают чётко и останавливаются где надо/ значит собрал всё верно./ Но иногда останавливаются где хотят/ может термопредохранитель не исправен/. Но при включении зажигания я так понимаю они должны вернуться на своё место/иногда так и происходит/а иногда возвращаются через пару дней. Где искать косяк?Кто решил проблему поделитесь.
Аватара пользователя
D.J.
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение D.J. »

Там вообще много контактов. И на микропереключателе, и на моторе, и на термопредохранителе. Если попала влага - капут контакту. Ну и щетки мотора. Если не чистились - могут быть источником проблемы.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
Аватара пользователя
dunkanby
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
GSM: +375297220622
Откуда: Барановичи
Контактная информация:

Сообщение dunkanby »

Да... Моторчики я не разбирал.
Аватара пользователя
D.J.
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение D.J. »

Если были сломаны пластмассовые направляющие штока, а это частое явление, то влага точно попала внутрь корпуса. Значит в моторчиках угольная грязь. Надо чистить.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
Аватара пользователя
dunkanby
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
GSM: +375297220622
Откуда: Барановичи
Контактная информация:

Сообщение dunkanby »

направляющие были целые, а вот грязь присутствовала.
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение buyan »

D.J., очень хороший обзор :good:
gudvin52
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.06.2013 13:10
Авто: v-70
GSM: (29)6786648

Сообщение gudvin52 »

Здравствуйте.
Очень толковый букварь вы выложили. Все сделал, как вы учили, а леж не тут-то было. Что-то вжикнуло и встало колом. Скорей всего не правильно поставил шок, где написано 135. При повторном вскрытии он был уперт в левый ограничитель. Хотел выложить фото, но не знаю как приклеить (новичек в клубе), а ваших координат в личке не нашел. может поможете по возможности? Можем, чтоб не засорять форум, пообщаться по сети или телефону.
Аватара пользователя
D.J.
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение D.J. »

Для того, чтобы прикрепить фотки, нужно не писать ответ сразу в поле для сообщения, а надать кнопку "ОТВЕТИТЬ". Тогда ниже поля, рядом с вкладкой "настройки" появится вкладка "Добавить вложения". В ней указывается путь к файлу с фоткой, жмется "добавить файл". Затем жмется "вставить в текст сообщения" и картинка вставится туда, где стоит курсор.
А телефон у вас в личке. Гудите.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
gudvin52
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.06.2013 13:10
Авто: v-70
GSM: (29)6786648

Сообщение gudvin52 »

D.J. Спасибо за совет.
Проблему решил самостоятельно, дело было действительно в неправильно установленном штоке. Расскажу, как я ловил правильное положение, может кому-то сгодится.
1. Выставил шестерни, как описано в букваре.
2. Примерно прикинул движение штока до упоров, вставил в зацепы.
3.подал напряжение 12в на разъем. На черный- минус, на желтый- плюс. Там еще есть красный провод. На него тоже идет +12в и, как я понимаю, из какого-то блока управления и в определенный момент времени, который синхронизирован с положением управляющей шестерни (положением пупышек на большой шестерне). Этот-то момент и нужно словить до того, как шток упрется в ограничитель. Питание по красному проводу дойдет до движка только, когда сработает микрик. Короче, все это связать - гемор еще тот. На "холодной" матчасти у меня не получилось (все мозги разбил на части), поэтому начал экспериментировать под напряжением.
Все эксперименты желательно делать на разобранном корпусе(не ставя крышку), потому как собирая и разбирая, отломишь все крепления. Струбцинкой прижать пластину по месту. жалателен помощник, который будет придерживать пальцем шток, который при движениях норовит выскользнуть из шестерен.
Итак, подали + на желтый, смотрим на шток. Уперся- сдвинули в шестерне на зуб в другую сторону. И так пока не остановится в одном из крайних положений перед упорами, пробуем подать + на красный. Если все правильно, шток еще крутнется и опять встанет. Опять + на желтый, вращается без упоров-УРА победили. Аккуратней подавать напругу на разъем, я коротил несколько раз. Хорошо, что блок питания с защитой от дураков. Я все делал один, что крайне не удобно.
parog
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11.04.2012 12:55
Авто: S60 B5244S6 AW 55-50/51SN 2003г

Сообщение parog »

А сам моторчик никто не пробовал искать ? Судя по маркировке 1 397 220 144 бошевский. На различных форумах пишут, что можно от старших моделей выдрать 1 397 220 056, становится после обработки напильником. Или, хотя бы, характеристики родного мотора кто знает ( частота вращения, ток, размеры точные) ? Оказывается, такая дефицитная штука этот моторчик, так хоть что-то аналогичное заколхозить. Т.к. процедуры чистки коллекторных пластин хватило, примерно, на пол года, теперь мотор, даже без нагрузки, упирается и вырубает термопредохранитель.
Аватара пользователя
D.J.
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение D.J. »

Моторчик имеет единственную надпись на корпусе 'JOHNSON". Подошел от старинного фордовского очистителя, после доработки вала ротора (укоротить и сместить фаску).
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
Аватара пользователя
igorey
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 03.10.2010 14:09
Авто: было volvo v40 2.0T3 АКПП 2002 , стало oktavia
GSM: 80296946805
Имя: Игорь
Откуда: Минск, Уручье
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение igorey »

dunkanby писал(а)::good:
Я свои тож разбирал,чистил. всё гуд . Да вот заметил что иногда они работают чётко и останавливаются где надо/ значит собрал всё верно./ Но иногда останавливаются где хотят/ может термопредохранитель не исправен/. Но при включении зажигания я так понимаю они должны вернуться на своё место/иногда так и происходит/а иногда возвращаются через пару дней. Где искать косяк?Кто решил проблему поделитесь.
Было у меня такое,я убрал предохранитель так как нового не нашел и все заработало.
enzod
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12.05.2012 15:37
Авто: s40 (vs)

Сообщение enzod »

Вот моторчик нашел
Gparts UN220056
Ремкомплект моторчика фароочистителя
Аватара пользователя
evthisrel
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06.02.2014 10:41
Авто: Volvo S60 2002 D5244T M56
GSM: +375292533574
Имя: Максим

Re: Ремонт и настройка механизма очистителя фар. Фотоотчет.

Сообщение evthisrel »

Отлично все расписано. Спасибо, друзья. На выходных буду шаманить. ;)
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»