Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Обсуждение автомобилей Volvo S80 (до 2007 года выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Winter
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21.04.2013 23:15
Авто: S80 I 2005г, 2.4i 170 л.с., АКПП
Откуда: Питер

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение Winter »

Всем привет.
Обнаружил сегодня надорванный пыльник левого наружного ШРУСа. Появились вопросы:
1. Как проще заменить пыльник, снимая весь привод в сборе или просто с привода снять(сбить) внешнюю гранату?
2. Как правильно снять привод в сборе? Есть ли какие-нибудь подводные камни, чтобы не накосячить с "дешевым" узлом...
3. Вытекает ли масло из АКПП при снятии привода?
Заранее прошу простить за столь глупые вопросы. Машиной владею совсем недолго, а ремонтировать планирую сам.
W@dim
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

Winter, И тебе привет.
1. как тебе удобнее, можно снять весь и работать на верстаке, можно мудохаться в яме под машиной. (я обычно снимаю весь, если подъёмника нет)
2. Привод просто вынимается из шлицов дифера вместе с внутренним шрусом.
3.Масло не вытекает.
Удачи.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
Winter
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21.04.2013 23:15
Авто: S80 I 2005г, 2.4i 170 л.с., АКПП
Откуда: Питер

Сообщение Winter »

W@dim, спасибо за ответ. Подскажи, плиз, еще один момент: чтобы снять внешнюю гранату, ее выбивают с вала молотком или как в Ауди можно болт ступичный в привод закрутить, чтобы снять менее вандальским методом? Или есть какие-нибудь приспособы хитрые?
Заранее спс.
W@dim
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

Я не пробовал, но система в Вольво как в Ауди (даже болты одинаковые), значит по идее можно.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
Winter
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21.04.2013 23:15
Авто: S80 I 2005г, 2.4i 170 л.с., АКПП
Откуда: Питер

Сообщение Winter »

Не, болты там, как раз таки, разные. Поэтому есть сомнения в том, что снимется все так же легко.
З.Ы. А со стороны АКПП откручивать что-нибудь надо? А то в мануале написано, что даже пыльник внутреннего ШРУСа снимать надо перед тем, как вытаскивать вал(((
Что-то я совсем уже запутался, что и на чем там все держится...
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80 T6 Executive + Volvo S80 T6 Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ultras »

короче, откручиваешь наконечник и мортер от поворотного кулака (ступица). выкручиваешь ступичный болт, вынимаешь шрус из кулака (ступицы). снимаешь большой хомут, снимаешь маленький хомут, пыльник по валу отодвигаешь чтобы не мешал. сбиваешь шрус с полуоси (нужен не сильный но резкий удар под правильным углом), снимаешь пыльник. все промываешь в солярке или в том что тебе больше нравится. в идеале с разборкой шруса, но можно и так пополоскать и протереть. и начинаешь все собирать в обратном порядке. но нужно учесть что стопорное кольцо на полуоси для шруса не попадет сразу как надо. алгоритм таков. одеваешь до кольца шрус. ставишь все ровно и аккуратно. отверткой поправляешь кольцо, чтобы оно встало равномерно внутри шруса и такими же ударами загоняешь шрус дальше до упора. по окончании всех работ, перед самым опусканием машины руками покрути колесо, чтобы убедиться что все ок. особенно с внутренним шрусом :)
W@dim
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

Ultras писал(а):короче, откручиваешь наконечник и мортер от поворотного кулака (ступица).
Вот это совсем не обязательно, можно просто шаровую снять, шрус из ступицы вынимается и так.
Приводной вал просто вынимается из дифера. Вставляется также просто.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
Winter
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21.04.2013 23:15
Авто: S80 I 2005г, 2.4i 170 л.с., АКПП
Откуда: Питер

Сообщение Winter »

Спасибо большое за подробную инструкцию. Она мне очень поможет.
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80 T6 Executive + Volvo S80 T6 Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ultras »

W@dim писал(а):можно просто шаровую снять
ты представляешь как там давить надо :)
matador57
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 11.02.2011 21:09
Авто: S80 D5 black 2004 сейчас, S60 2002 2,4 D- была
GSM: +375295134315
Откуда: Новополоцк

Сообщение matador57 »

Если будешь вынимать весь привод, а так удобнее, будь осторожен внутренний ШРУС очень легко может разщелкнутья если тупо потянуть за вал-и тогда уже придеться снимать пыльник и мудохаться со сборкой (непросто). За вал поддерживаешь и хорошей отверткой или монтажкой аккуратно выщелкиваешь из диффера.Лучше разобрать весь ШРУС промыть и протереть все элементы насухо, особенно если внутри будет песок
W@dim
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

Ultras писал(а):ты представляешь как там давить надо
Я даже представить не могу, просто снимаю...
Нет там никаких проблем.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
Winter
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21.04.2013 23:15
Авто: S80 I 2005г, 2.4i 170 л.с., АКПП
Откуда: Питер

Сообщение Winter »

matador57 писал(а):Лучше разобрать весь ШРУС промыть и протереть все элементы насухо, особенно если внутри будет песок
Я, конечно, тоже так считаю, но надеюсь, что у меня там не будет "лишнего", т.к. надорвался он по краю маленького хомута на валу. Просто видно, что оттуда начало смазку выгонять потихоньку.
W@dim
Сообщения: 9725
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Минск-Жодино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение W@dim »

Winter, да всё равно, себе же делаешь. Уж лучше вычистить и свежей смазки положить. Уверен будешь.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Аватара пользователя
Winter
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21.04.2013 23:15
Авто: S80 I 2005г, 2.4i 170 л.с., АКПП
Откуда: Питер

Сообщение Winter »

Не могу с этим не согласиться...
savgik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28.12.2016 13:20
Авто: S80I D5
GSM: +375333313153
Имя: Андрей
Skype: savgik92
Откуда: г. Брест
Контактная информация:

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение savgik »

W@dim писал(а):
Ultras писал(а):ты представляешь как там давить надо
Я даже представить не могу, просто снимаю...
Нет там никаких проблем.
Полностью солидарен...только с гаража, гайка от шаровой откручивается и опускается рычаг. Ступица на себя тянется и полуось выходит, этой свободы вполне достаточно, чтобы полуось вышла. Единственная проблема скинуть рычаг, когда первый раз делаешь страшно рычаг вниз отодвинуть на нужный угол. И никаких рулевых наконечников, стоек стабилизатора, амортизаторы откручивать не нужно.
Аватара пользователя
moon_ster
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
Авто: S80'06 2.5T AWD XC90V8'08 executive
GSM: +375296951960
Имя: Иван
Skype: ivan.balandzin
№ клубной карты: 81
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение moon_ster »

savgik, не соглашусь по поводу рулевого наконечника. Если уже умудрились открутить шаровую, то и наконечник для удобства от поворотного кулака лучше открутить, в противном случае вас будет держать рейка и просто "потянуть на себя" всю стойку не получится - ее будет скручивать и полуось достать будет не сложно, а назад попасть шрусом в ступицу под неблольшим углом будет попросту неудобно. Но конечно же возможно.
savgik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28.12.2016 13:20
Авто: S80I D5
GSM: +375333313153
Имя: Андрей
Skype: savgik92
Откуда: г. Брест
Контактная информация:

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение savgik »

moon_ster писал(а): savgik, не соглашусь по поводу рулевого наконечника. Если уже умудрились открутить шаровую, то и наконечник для удобства от поворотного кулака лучше открутить, в противном случае вас будет держать рейка и просто "потянуть на себя" всю стойку не получится - ее будет скручивать и полуось достать будет не сложно, а назад попасть шрусом в ступицу под неблольшим углом будет попросту неудобно. Но конечно же возможно.
Назад поставить ещё не успел так что спорить не буду) предстоит ещё
И еще такой вам вопрос. Возможно ли сбить ШРУС с полуоси не снимая ее? Осуществим ли вариант вкутить ступичные болт до конца, тем самым выдавив полуось? Или только сбивать...что на весу будет сделать ой как не просто
Аватара пользователя
alejandro82
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
Авто: ржавый японец
GSM: 44 4727733
Имя: Александр
Откуда: Минск
Поблагодарили: 17 раз

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение alejandro82 »

savgik писал(а): Или только сбивать
Не знаю как там у вас. Но есть стопорные кольца шрусов, которые нужно не сбивать , а разжимать. В этом случае шрус снимается без единого удара.
Просто автолюбитель.
savgik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28.12.2016 13:20
Авто: S80I D5
GSM: +375333313153
Имя: Андрей
Skype: savgik92
Откуда: г. Брест
Контактная информация:

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение savgik »

alejandro82 писал(а):
savgik писал(а): Или только сбивать
Не знаю как там у вас. Но есть стопорные кольца шрусов, которые нужно не сбивать , а разжимать. В этом случае шрус снимается без единого удара.
Да, тоже думал что на внутренней обойме будет окошко, через которое можно подлесть и разжать колечко, но увы обойма сплошная и до колечка не добраться.
Вчера сбил ШРУС, ступичный болт к сожалению до вала не достаёт в полностью вкрученном состоянии, возможно прокатит вариант с более длинным болтом или шпилькой. Пришлось делать так, вставили в отверстие гранаты тупой гвоздь 150, один человек держит ШРУС а второй резким ударом бьёт в вал, слетел после двух несильных ударов.
Аватара пользователя
moon_ster
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
Авто: S80'06 2.5T AWD XC90V8'08 executive
GSM: +375296951960
Имя: Иван
Skype: ivan.balandzin
№ клубной карты: 81
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Сообщение moon_ster »

alejandro82 писал(а): Не знаю как там у вас. Но есть стопорные кольца шрусов, которые нужно не сбивать , а разжимать. В этом случае шрус снимается без единого удара.
У нас встречаются в вольвасах оба типа. Чаще всего кольца круглые и, как следствие, можно сбить. Но есть стопорные кольца с дырявыми ушами под спец. разжимной инструмент. Сначала найди их в глубине шруса за слоем грязной смазки, потом разожми.... А еще и шрус на валу тоже плотнячком сидит... Ухх.
Ответить

Вернуться в «S80 (-07)»