Ремонт дроссельной заслонки Bosch (фотоотчет)
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ремонт дроссельной заслонки Bosch (фотоотчет)
Однажды, при очередной заводке, двигатель стал работать не ровно. Именно на холостых. На скорость это не влияло и я ездил целый день. На следующий - симптомы пропали. Я и забыл. И вот недавно, прохлопал окончание бензина в баке. Ни каких объективных оправдательных причин этому нет. Сам дурак. Но на светофоре, в пятистах метрах от заправки машин заглох. Заводил я его, он глох и т.д. Дотянули меня до заправки, заправился, завелся, но машина не едет. Дергается. Глохнет. И ошибки Engine system service required и Reduced engine performance. Машин едет не более 20 км/ч. на холостых кажется, что двигатель чичас выпрыгнет из под капота и сам пойдет домой. До клубного гаража я понял не доберусь Позвонил АндрейКа. Он поколдовал и все исправилось. Хоть и не сразу. Ошибка сигнала дроссельной заслонки долго не хотела убираться. Но потом, вдруг, все заработало. Так я отъездил пару дней. А сегодня все сначала. Обе ошибки выскочили и я еле вернулся в дом. В общем, терять было не чего и я, став в теньке, полез в дроссель.
Снять заслонку, в общем, не очень геморно. Единственное неудобство - горячий двигатель Но я и это победил.
Заслонка вот такая. OEM 30711553. Не Magneti Marelli (страшная и ужасная), а Bosch. Но, когда не работает, то хрен морковки не толще.
Разбирается легко - шесть скобок по периметру крышки снимаем и тянем крышку от корпуса. Видим такое:
Страшного ничего вроде нет, но скользящие контакты сильно изношены. Обычно, во всяких прочих устройствах с подобными контактами которые мне встречались, они закруглены и скользят по дорожкам закругленной частью. А здесь она вся стерлась, и контакты острыми кромками царапали дорожки.
Хотя дорожки еще в неплохом состоянии.
В общем, проблема налицо. С помощью пинцета для бровей я сначала выпрямил каждый контактик, а затем загнул в обратную от дорожек сторону. С небольшим закруглением. Загибать нужно максимально близко к краю, т.к. такая процедура укорачивает контакты почти на миллиметр и их положение на дорожке будет иным. Заодно их немного приподнял для лучшего прижима к дорожкам.
Вот что получилось.
Конечно не так красиво, как на заводах херра Боша, но вполне себе нормально. Дорожки почистил ваткой со спиртом и мягким ластиком.
Ну и собрал всё взад Смазки на контакты и на дорожки (в виде технического вазелина) не наносил - там ее изначально не было.
Поставил. Правда сразу двигатель не заработал как положено. Исчезла только ошибка Reduced engine performance. Вторая осталась. Двигатель работал не устойчиво. Сброс клеммы на 15 минут помог. Ошибок нет, мотор поет, машина летит. Надолго ли такой ремонт? А фиг его знает. Поездим - увидим. Полагаю, что контакты в заслонке умирали - умирали и почти умерли. А мой промах с бензином доканал дроссель - я заводился, дергался. Возможно резкие рывки совсем уничтожили тот контакт, который еще оставался в заслонке. Как будет ездиться - отпишусь.
---
Отдельное спасибо Андрею aka АндрейКа, за первоначальное оживление машины и последующие консультации по телефону.
Снять заслонку, в общем, не очень геморно. Единственное неудобство - горячий двигатель Но я и это победил.
Заслонка вот такая. OEM 30711553. Не Magneti Marelli (страшная и ужасная), а Bosch. Но, когда не работает, то хрен морковки не толще.
Разбирается легко - шесть скобок по периметру крышки снимаем и тянем крышку от корпуса. Видим такое:
Страшного ничего вроде нет, но скользящие контакты сильно изношены. Обычно, во всяких прочих устройствах с подобными контактами которые мне встречались, они закруглены и скользят по дорожкам закругленной частью. А здесь она вся стерлась, и контакты острыми кромками царапали дорожки.
Хотя дорожки еще в неплохом состоянии.
В общем, проблема налицо. С помощью пинцета для бровей я сначала выпрямил каждый контактик, а затем загнул в обратную от дорожек сторону. С небольшим закруглением. Загибать нужно максимально близко к краю, т.к. такая процедура укорачивает контакты почти на миллиметр и их положение на дорожке будет иным. Заодно их немного приподнял для лучшего прижима к дорожкам.
Вот что получилось.
Конечно не так красиво, как на заводах херра Боша, но вполне себе нормально. Дорожки почистил ваткой со спиртом и мягким ластиком.
Ну и собрал всё взад Смазки на контакты и на дорожки (в виде технического вазелина) не наносил - там ее изначально не было.
Поставил. Правда сразу двигатель не заработал как положено. Исчезла только ошибка Reduced engine performance. Вторая осталась. Двигатель работал не устойчиво. Сброс клеммы на 15 минут помог. Ошибок нет, мотор поет, машина летит. Надолго ли такой ремонт? А фиг его знает. Поездим - увидим. Полагаю, что контакты в заслонке умирали - умирали и почти умерли. А мой промах с бензином доканал дроссель - я заводился, дергался. Возможно резкие рывки совсем уничтожили тот контакт, который еще оставался в заслонке. Как будет ездиться - отпишусь.
---
Отдельное спасибо Андрею aka АндрейКа, за первоначальное оживление машины и последующие консультации по телефону.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
По итогам прошлого дня работа заслонки мне нравится. Обороты сначала были завышены, около 750. Но через час стабилизировались на 650 и таковыми остаются. Субъективно двигатель работает на холостых стабильнее, чем раньше. Исчезли мелкие подергивания. Предстоит большой пробег - будет что-то яснее.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- pilotik
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 1726
- Зарегистрирован: 22.06.2011 13:45
- Авто: Volvo XC70 2,5T 03'
- Имя: pilotik
- Откуда: Минск, Запад
- Контактная информация:
D.J., молодец
только вопрос:
после загиба контактов (дорожек) они не стали более хрупкими? это в конечном итоге может грозить обрывом какого-нибудь из них.
есть ли смысл в таком ремонте при адекватной цене этого электронного модуля? (кстати, сколько он стоит?)
только вопрос:
после загиба контактов (дорожек) они не стали более хрупкими? это в конечном итоге может грозить обрывом какого-нибудь из них.
есть ли смысл в таком ремонте при адекватной цене этого электронного модуля? (кстати, сколько он стоит?)
Клубная карта...197
Клубная атрибутика: наклейка
Дорогу осилит идущий.
Клубная атрибутика: наклейка
Дорогу осилит идущий.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Коля
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 15.03.2012 16:04
- Авто: volvo s60 T5 МКПП 2002г.в
- GSM: +375291909023
- Имя: Коля
- Откуда: Беларусь,Минск,малиновка...Запад
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Есть фокус, который нужно проделать перед тем, как лезть в дроссельную. Нужно снять разъем с дроссельной заслонки и снова одеть его. Снять - одет, снять - одеть.
В нем может пропасть контакт. Не смотря на его влагозащищенность, контакты все же окисляются.
Если не поможет, и машинка все же "тупит", а ошибка не пропадает - тогда уж лезть, на свой страх и риск.
В нем может пропасть контакт. Не смотря на его влагозащищенность, контакты все же окисляются.
Если не поможет, и машинка все же "тупит", а ошибка не пропадает - тогда уж лезть, на свой страх и риск.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- Коля
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 15.03.2012 16:04
- Авто: volvo s60 T5 МКПП 2002г.в
- GSM: +375291909023
- Имя: Коля
- Откуда: Беларусь,Минск,малиновка...Запад
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Коля
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 15.03.2012 16:04
- Авто: volvo s60 T5 МКПП 2002г.в
- GSM: +375291909023
- Имя: Коля
- Откуда: Беларусь,Минск,малиновка...Запад
Отписываюсь!=)
Фотоотчет не делал,у тебя вроде всё описано! Единственное можно было сделать отчет о том где стоит и как вытащить его оттуда! Но с грязными руками сильно не нафотографируешь! Да и с другом говорил,он сказал весь перед разбирал чтоб удобно было. Я же решил отделаться минимальными затратами. Руки тонкие,бошка не большая,везде просунул,всё увидел. Разъем настолько сильно держится что пока не снял саму заслонку не смог его отсоединить! Для того чтоб добраться снимал:патрубок верхний на турбину,патрубок на фильтр воздушный что идет от морды,патрубок на сам дроссель и вентилятор охлаждения. Теперь можем нащупать 4-е болта. Перед тем как открутить,скинул аккум (всё равно на 15 минут потом скидывать чтоб ошибку убрать). Открутил,снял разъем и вот в руках бош! Сказать что сильно грязный,вроде нет. Контакты все блестящие,никаких закорелостей. Почистил. Открыл эту крышечку. Там всё в норме. Ничего не поджимал не отжимал. По состоянию как твой ,чуть лучше бегунки и дорожки равномерно обеганые! Собрал всё на место в обратной очередности. Накинул аккум,завел,ошибки нет,работает более спокойно и ровно. Думаю чистка перед зимой не помешала,но и сказать что была необходимостью затрудняюсь! Может быть хватило бы и скинуть аккум. Думаю кто с таким столкнется попробовать сначала скидывать клеммы с аккумулятора. Не помогло-скидывать разъем с дросселя,заодно там в патрубке проверить состояние датчика,патрубок идет к дросселю. Не помогло,снимаем и чистим! Как-то вот так
Фотоотчет не делал,у тебя вроде всё описано! Единственное можно было сделать отчет о том где стоит и как вытащить его оттуда! Но с грязными руками сильно не нафотографируешь! Да и с другом говорил,он сказал весь перед разбирал чтоб удобно было. Я же решил отделаться минимальными затратами. Руки тонкие,бошка не большая,везде просунул,всё увидел. Разъем настолько сильно держится что пока не снял саму заслонку не смог его отсоединить! Для того чтоб добраться снимал:патрубок верхний на турбину,патрубок на фильтр воздушный что идет от морды,патрубок на сам дроссель и вентилятор охлаждения. Теперь можем нащупать 4-е болта. Перед тем как открутить,скинул аккум (всё равно на 15 минут потом скидывать чтоб ошибку убрать). Открутил,снял разъем и вот в руках бош! Сказать что сильно грязный,вроде нет. Контакты все блестящие,никаких закорелостей. Почистил. Открыл эту крышечку. Там всё в норме. Ничего не поджимал не отжимал. По состоянию как твой ,чуть лучше бегунки и дорожки равномерно обеганые! Собрал всё на место в обратной очередности. Накинул аккум,завел,ошибки нет,работает более спокойно и ровно. Думаю чистка перед зимой не помешала,но и сказать что была необходимостью затрудняюсь! Может быть хватило бы и скинуть аккум. Думаю кто с таким столкнется попробовать сначала скидывать клеммы с аккумулятора. Не помогло-скидывать разъем с дросселя,заодно там в патрубке проверить состояние датчика,патрубок идет к дросселю. Не помогло,снимаем и чистим! Как-то вот так
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Отлично, что исправлено. Но тут я вижу следующее - в разъеме проблема. Или около него. Если бы была беда внутри, с контактом на дорожках, то простой разборкой/сборкой не обошлось бы. Кстати, если ошибка была вызвана проблемой внутри дроссельной, то она не скидывается сама по себе. Только снятием клеммы или компом. А если беда из-за разъема, то ошибка сама сбросится после восстановления контакта. Проверено неоднократно.
Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Кстати о снятии заслонки. Не знаю, как в других моделях, но в ХС места вполне хватает для демонтажа без снятия лишних деталей. Снимается воздушный патрубок, совсем (хомут на дросселе и возле радиатора, между ним и левой фарой). Воздуховод над движком. Затем торцевым ключом на 10 откручиваются 4 болта дросселя. Их легко нащупать. Собственно и всё.
Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Кстати о снятии заслонки. Не знаю, как в других моделях, но в ХС места вполне хватает для демонтажа без снятия лишних деталей. Снимается воздушный патрубок, совсем (хомут на дросселе и возле радиатора, между ним и левой фарой). Воздуховод над движком. Затем торцевым ключом на 10 откручиваются 4 болта дросселя. Их легко нащупать. Собственно и всё.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- Коля
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 15.03.2012 16:04
- Авто: volvo s60 T5 МКПП 2002г.в
- GSM: +375291909023
- Имя: Коля
- Откуда: Беларусь,Минск,малиновка...Запад
- dunkanby
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
- Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
- GSM: +375297220622
- Откуда: Барановичи
- Контактная информация:
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Отлично. Моя заслонка, как и еще одна, отремонтированная другу, ведут себя нормально. Правда, пару месяцев назад, была еще проделана одна процедура - пропаял все провода в разъеме заслонки. Проявлялась проблема в периодическом выскакивании ошибки "Режим ограниченной мощности". Разъем подергаешь - порядок. Так и дергал, пока не добрался до паяльника. Проблема и решилась.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- dunkanby
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
- Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
- GSM: +375297220622
- Откуда: Барановичи
- Контактная информация:
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- dunkanby
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
- Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
- GSM: +375297220622
- Откуда: Барановичи
- Контактная информация:
- Коля
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 15.03.2012 16:04
- Авто: volvo s60 T5 МКПП 2002г.в
- GSM: +375291909023
- Имя: Коля
- Откуда: Беларусь,Минск,малиновка...Запад
ну что ж.похоже что провода нужно перепаивать и мне.сегодня опять забрыкалась.провода не шевелил,скинул акум и уехал на транспотре на работу.приеду-накину акум,если не пропадет попробую подергать разъем или скинуть его и снова накинуть.чек горит,обороты не растут как и в первый раз.снимать заслонку не вижу смысла,она и в первый раз была чистой.значит дело не в ней,а действительно где-то в проводах.завелась быстро,но с провалом как будто не докрутил стартерD.J. писал(а):Отлично. Моя заслонка, как и еще одна, отремонтированная другу, ведут себя нормально. Правда, пару месяцев назад, была еще проделана одна процедура - пропаял все провода в разъеме заслонки. Проявлялась проблема в периодическом выскакивании ошибки "Режим ограниченной мощности". Разъем подергаешь - порядок. Так и дергал, пока не добрался до паяльника. Проблема и решилась.
- Коля
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 15.03.2012 16:04
- Авто: volvo s60 T5 МКПП 2002г.в
- GSM: +375291909023
- Имя: Коля
- Откуда: Беларусь,Минск,малиновка...Запад