Смерть итальянской дроссельной заслонки (magneti marelli)

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

dan4you
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
Авто: V
GSM: 1234567
Имя: Имярек

Сообщение dan4you »

Приехали сенсоры Vishay. Распилил один. Внутри датчик холла 316BCG, над которым магнит, вклеенный в пластиковый держатель на оси. Тестер показывал крайние напряжения 0.49 и 4.51 вольта, при питании от USB ноутбука (как раз стабильные 5 вольт требуемые сенсору).
Сейчас в ожидании дремеля, заказанного на амазоне почти одновременно с сенсорами, для "более лучшей" установки сенсора на заслонку :crazy:

Добавлено спустя 45 минут 11 секунд:
Погуглил немного по поводу датчика холла 316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_6803015db2a453bad005655b298a47ea[/img]
Сенсор в разборе: верхняя крышка с магнитом на оси, пружина, внутренности в корпусе.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_a50a5bf97a9d0c748494a70895afb1c1[/img]
Сенсор Vishay 981HE2B1WA1F16. Внутри датчик холла 316BCG.
Аватара пользователя
arhip
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 16.03.2010 12:26
Авто: Volvo S60 2.4,Fiat Croma 2.0, Renault Kaptur 2.0
GSM: 12345678
Имя: Андрей Александрович
Откуда: Минск

Сообщение arhip »

Погуглил немного по поводу датчика холла 316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
коллега-электронщик бегло глянул и выразил мнение, что программируются они по SPI без проблем, но наверное еще необходима калибровка, которую и умеет делать этот дорогой прибор
Вольво - огромные махины, на которых неторопливо передвигаются бородатые учителя в вязаных свитерах
dan4you
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
Авто: V
GSM: 1234567
Имя: Имярек

Сообщение dan4you »

Подскажите, полное закрытие заслонки это ее положение при полном отсутствии питания на двигателе и при этом остаются незначительные зазоры для воздуха?
Или же полное закрытие это когда провенуть заслонку в обратном направлении на 5° и когда щелей совсем не остается?
dan4you
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
Авто: V
GSM: 1234567
Имя: Имярек

Сообщение dan4you »

Поставил датчик Vishay на заслонку без капитальной фиксации и решил попробовать как она проявит себя на машине. Сигнальное напряжение датчика отлично реагирует на повороты заслонки рукой, но вот сама заслонка вообще никак не движится. Насколько я понимаю, она хотя бы самотестирование должна пройти при подаче на нее питания. А так, на клемах моторчика заслонки все время 0 вольт. Что бы это могло значить?
Аватара пользователя
SopoT
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10.09.2012 10:25
Авто: s60 01 м56 170 лс
Откуда: Ульяновск

Сообщение SopoT »

Слежу за темой. Заслонка начинает глючить. С калужскими датчиками бесполезно мудрить?
dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
Последний раз редактировалось SopoT 25.09.2012 12:08, всего редактировалось 1 раз.
colonel Shepard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
Авто: S80

Сообщение colonel Shepard »

Я продаю китайские датчики по россии. Есть опыт установки, по ним могу ответить на любые вопросы.
www.slomalas-volvo.ru
А по теме - на этих говёных дросселях не только датчики дохнут. Очень часто и мозгам плохо становится. Ремонт в таких случаях невозможен
Аватара пользователя
SopoT
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10.09.2012 10:25
Авто: s60 01 м56 170 лс
Откуда: Ульяновск

Сообщение SopoT »

colonel Shepard, читал твои пояснения на clubvolvo. Уважаю грамотных технарей. Так понял, с российскими датчиками мудрить бесполезно? Понимаю, что не в них может быть дело, но пока симптомы вроде сдыхающего реостата- при холодном пуске двигателя идет колбасня холостых от 500 до 1500 оборотов, длится где-то секунд сорок, потом все устаканивается. Вся эта колбасня сопровождается "подтраиваниями" движка. На горячую, во время эксплуатации-все норм, ошибок тоже нет.
colonel Shepard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
Авто: S80

Сообщение colonel Shepard »

Есть только одна маленькая проблема:
У заслонки 2 датчика, включённых в противофазе.
У калуги - только один. А изнашиваются оба.
Это первая проблема.

А вторая проблема, как правильно заметил Gross - то, что в этой грёбаной марелли дохнут отнюдь не только датчики. И даже если датчик мёртвый - это совсем не означает что там кроме датчиков проблем нет.

Я сейчас перешёл уже на вариант, когда я отправляю датчик, человек ставит, и если дроссель не заработал, то он отправляет мне свой дроссель, а я возвращаю ему деньги. Потому что в половине случаев помимо мёртвых датчиков ещё и мозги глючат.
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 16.09.2009 17:47
Авто: Вольво S40 II
GSM: 8029(7037405)
Откуда: Минск

Сообщение Rabbit »

У меня глючили и мозги и датчики, поэтому вкинул б/ушку....
Follow by White Rabbit...
Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7401
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение yagger »

В начале октября продолжу наконец по датчикам свои изыскания. с проблемой электроники уже тоже столкнулись не раз, сейчас ее решаем полным ходом, надеемся в скором времени уже решим наконец то... :)
colonel Shepard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
Авто: S80

Сообщение colonel Shepard »

Можно подробности:?
Если что - есть наработки небольшие по этим дросселям - я их ремонтирую. Можно скомпилироваться
dan4you
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
Авто: V
GSM: 1234567
Имя: Имярек

Сообщение dan4you »

SopoT писал(а):dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
Ничем хорошим не закончились. Заставить заслонку работать с датчиком Вишай я так и не смог. Подозрения пали на электронику заслонки, т.к. заслонка тупо даже не шевелит двигателем при подаче на нее напряжения. В связи с этим решил купить Б/У, что и было сделано. Вторая снятая с двигателя на разборке заработала почти эталонно. Остались только небольшие вибрации холодного двигателя на ХХ и, что странно, в прогретого в районе 3000 оборотов. Кстати, выхлоп холодного двигателя сильно пахнет бензином. Может кто подскажет что бы это могло быть и куда двигаться дальше? Один из вариантов, конечно, это адаптация на Элите, но мало ли, может проблема в другом и есть решение =)

"Регуливка вольтажа" это просто вращение самого татчика Вишай или магнита на оси так, чтобы сигнальное напряжение выдаваемое датчиком в закрытом и полностью открытом состоянии совпадали с эталонными.

P.S. Остался один новый датчик Вишай, продаю, 35$.
colonel Shepard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
Авто: S80

Сообщение colonel Shepard »

Проблема может быть в широкополосном кислороднике.
А по дросселю - мозги на этих дросселях довольно часто дохнут. Ещё сталкивался с тем, что конденсаторы могут коротить. Сейчас пробую ставить твердотельные. Контакты разок видел отвалившиеся.
Перед тем как браться за ремонт заслонки я теперь всегда требую распечатку диагностики.
dan4you
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.10.2011 13:40
Авто: V
GSM: 1234567
Имя: Имярек

Сообщение dan4you »

Насчет сдохшей электроники заслонки. Могли ли постоянные колебания сигнала датчика заслонки, выдаваемые видой, быть симптомами сдохшего или отвалившегося конденсатора. Сигнал постоянно скакал даже при постоянных оборотах на ХХ в аварийном режиме (т.е. когда улол открытия самой заслонки не менялся). Спрашиваю, потому как не похоже что причина была в протершихся контактных дорожках, потому как царапины на них были ну уж совсем незначительные.
colonel Shepard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.04.2011 09:26
Авто: S80

Сообщение colonel Shepard »

Если конденсатор мёртвый, то у тебя помехи дурные бьют по мозгам заслонки. Тут что угодно быть может
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение victor.M »

вот тут, кому интересно, расписан довольно подробно принцип работы дроссельных заслонок
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=54500
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватара пользователя
Гектоша
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 25.06.2012 15:12
Авто: S80 2.4 BiFuel '01
GSM: +79158450727
Имя: Андрей
Откуда: Бобруйск / Севастополь

Сообщение Гектоша »

Все таки ждём яггера ;(
Никто не в курсе, то, что машина троит при заводке и печка не всегда греет - причиной может быть?
Изображение
Аватара пользователя
Maeglin
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29.09.2013 18:50
Авто: V70XC 2001мг

Сообщение Maeglin »

Привет всем вольвобратьям, и особенно коллегам по несчастью с итальянской заслонкой. :)
В свое время именно эта тема сподвигла меня к поиску решения по ремонту магнети-марелли, и летом мне кое-что удалось.
На заслонку довольно просто ставится бесконтактный датчик Холла от калины - приоры, имеющий строго идентичные параметры.
Результат я опубликовал на российском клубе. Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок, надеюсь эта тема поможет.
http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99447

На эту тему подпишусь с уведомлением, задавайте вопросы если есть. :crazy:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Maeglin, спасибо,очень интересно.
Maeglin писал(а):Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок
уже пошла,Яггер к бою. :dwarf:

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
р.s немного почистил тему,хочется раз и на всегда разобраться с заслонкой,а не раздувать тему .
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Maeglin
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29.09.2013 18:50
Авто: V70XC 2001мг

Сообщение Maeglin »

ekid, я открыл и здесь аналогичную тему с описанием ремонта.
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=18284
Могу сказать, что машина ездила без вопросов все это время, пока сейчас с ней пожар не случился. :crazy:
Потекший и переобжатый шланг ГУР заимел стальное армирование, и ткнувшись об плюс стартера устроил мне минутку ужаса.
Уже неделю перетряхиваю проводку и жду запчастей, погорело немногое, но работа муторная, во вторник-вреду надеюсь буду заводить.
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»