Слава богу, сам картридж цел. есть еле заметный люфт, но масло не гонит. на холостых было небольшое позвякивание - звенит кольцо под горячей крыльчаткой из-за сверх малых оборотов (при рабочих оборотах она прижимается к корпусу и перестает звенеть). Немного подгорели лопасти горячей крыльчатки - И ХРЕН С НИМИ! Как показалось, недостаточно свободно вращается, мало инерции. промыть прочистить. стало заметно лучше! Есть небольшие прогары во внутренних перегородках горячей ракушки - не смертельно, заслонка практически всегда закрыта.




А вот это надо исправить! заслонка при втянутом штоке не до конца закрывает перепускное окно. Не все газы идут на крыльчатку со всеми вытекающими. Отрегулировал по короче концевик штока. Чтобы с запасом - выкинул вообще контргайку концевика и максимально накрутил на шток. Засслонка стала нормально закрывать.



Теперь холодная ракушка. Здесь мозги парил вакуумный перепуск. Он на малых оборотах перепускает всасываемый воздух мимо еще слабо крутящейся (или вообще не крутящейся!) крыльчатки и всех ее загогулин в улитке прямо на выход. Чтобы уменьшить сопротивление всасыванию.На больших оборотах этот вакуумник пускает воздух строго через крыльчатку. у меня он видимо повис где-то посередине, в итоге и на низких оборотах воздуха не хватает, и на высоких турбина не додувает. Плохо ходила его мембрана (грязь/нагар, плохой вакуум) - разобрать, почистить, собрать.




А эта штуковина управляет перепускной заслонкой горячей ракушки. Вакуумник наоборот - работает не от вакуума, а от давления. Как запчасть не существует - только разбор. Оказалось, он довольно легко разбирается, развальцевал обычной плоской отверткой. Металл мягкий, назад хорошо завальцуется. В моем случае внутри я нашел порваную мембрану. Можно поискать аналог какой нить жигулевский... но моя турбина уже не в таком состоянии, чтобы при больших оборотах порвать движок на ссаные тряпки избытком давления (от чего, собств, и предохраняет эта хрень). Что то мне подсказывает, что надо просто завальцевать его назад и забыть, что я это делал.



Попутно было устранено куча мелких протечек, все было подтянуто, протерто и уложено как надо. Теперь за выхлоп я спокоен!