Ремонт двигателя В5254
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
Ремонт двигателя В5254
2 года я шел к этому и наконец что-то начало вырисовываться. Если кто не знает, то на машине я почти не езжу, поэтому слепить, собрать, вкинуть другой мотор по-быстрому мне не интересно, потому как " плавали, знаем за 200" и еще один раз наступать на эти грабли не хочется. Приоритетной задачей было изучить теорию двигателестроения, тех документацию по моторам серии В52хх ( первые, так называемые модульные моторы вольво) и на основе изученного материала ПОНЯТЬ, что делать дальше. При ремонте очень ответственного узла как ДВС всегда нужно четко понимать, что делать. Если начать делать исключительно по советам знакомых, то путного ничего не выйдет, потому как в большинстве случаев скажут" меняй кольца" и "притри клапана", а на то что есть выработка в направляющих клапанов и на стержнях клапанов, потянуты нижние головки шатунов, износ в цилиндрах, зазор поршень\ гильза и т.д.- так вот об этом даже не упоминается... Всегда надо, чтобы была своя голова на плечах, а советы мотористов нужны, чтобы корректировать... Накопал много книг ( и современные и старые), потом какая-то часть из них была отсеяна ввиду того, что новые книги именно по теории по сути ничем не отличаются от старых...
я бы порекомендовал как минимум изучить:
Драганов_Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания
Орлин А.С. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей, 1984
Орлин А.С. Системы поршневых и комбинированных двигателей, 1985
+ еще есть книги под редакцией орлина, в которых тоже есть что почитать ( редкость оказывается в наше время), так что гугл в помощь...
+ так для общего развития можно глянуть:
бесшатунные двигатели под редакцией Баландина ( книга есть в двух изданиях)
"трактат" Ибадуллаева про двс со сверхвысокой степенью сжатия
Описание, конструкции двигателя Вранкеля и иные альтернативные конструкции ДВС ( 4+2 , свободно поршневые...)
На сегодня, к сожалению всё, не хочется просто брать и кидать бездумно фотки на форум без какого- либо пояснения... Продолжу по мере появления свободного времени.
я бы порекомендовал как минимум изучить:
Драганов_Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания
Орлин А.С. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей, 1984
Орлин А.С. Системы поршневых и комбинированных двигателей, 1985
+ еще есть книги под редакцией орлина, в которых тоже есть что почитать ( редкость оказывается в наше время), так что гугл в помощь...
+ так для общего развития можно глянуть:
бесшатунные двигатели под редакцией Баландина ( книга есть в двух изданиях)
"трактат" Ибадуллаева про двс со сверхвысокой степенью сжатия
Описание, конструкции двигателя Вранкеля и иные альтернативные конструкции ДВС ( 4+2 , свободно поршневые...)
На сегодня, к сожалению всё, не хочется просто брать и кидать бездумно фотки на форум без какого- либо пояснения... Продолжу по мере появления свободного времени.
- pilot2k
- Сообщения: 4558
- Зарегистрирован: 08.10.2010 15:17
- Авто: VW B6 2.0TFSI BPY automatic
- GSM: on demand
- Имя: pilot2k
- narik1313
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 30.08.2013 20:20
- Авто: volvo-850, 2,5 20V
- GSM: 25-5346694
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Слуцк
- stredos
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 15.09.2013 21:09
- Авто: Volvo V70 B5254S M4.4 AW50-42
- GSM: +375447746613
- Имя: Денис
- Откуда: Минск-Бобруйск
- Контактная информация:
Да, отличное начало длительной ветки, страниц, эдак, на 50. Причем грамотно объединены ремонт ДВС и "альтернатива".Andrei писал(а): 2 года я шел к этому и наконец...
Идея Ибадуллаева, с интересом, в свое время, была изучена, с мыслью когда нибудь попробовать )))
К вопросу ремонта ДВС, учитывая ежедневную потребность в авто, я решил подойти схоже: найти ДВС-подменку, за день поменять, а потом спокойно, долгими зимними вечерами заниматься. ( пока не нашел, жду предложений )
Не удержусь добавить пару картинок: Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Подскажите как картинки в горизонтальный ряд ставить?
Добавлено спустя 28 минут 17 секунд:
Можно и купить) [img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17283_9e47adef7aa3655afe2595460447d41e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17283_efccd688ce58578f885bcf1589527daa[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17283_f0003d6a181ac5d39e31b5b9dca4e132[/img]
"Думай по-другому"
- vjik
- Сообщения: 607
- Зарегистрирован: 10.02.2012 14:15
- Авто: volvo 850 2.0T 1996г.
- GSM: +375297080682
- Имя: Андрей
- Откуда: п.Колодищи
Андрюха молодцом!я с такой же проблемой столкнулся когда у меня был Opel vectra 2000 (если кто знает это Вектра А в заводском обвесе с 2.0 16 v 150hp)с оч редким мотором который можно купить на вторичном рынке но это кот в мешке!не поменял во время Грм(первая машина-лузер)в следствии его провернуло!погнуло 12 клапанов из 16!по совету знакомых как и местные кулибиных говорили поменяй клапана и шлифани голову-пойдет!!но я пошел тяжелым путем!!решил полностью откапиталить мотор!это затянулось на 2 месяца т.к некоторые з/ч с шильдом Gm заказывал с exist.ru и они шли неделю!что было сделано:
расточка блока под новую ремонтную поршневую(кольца и пальцы),вкладыши шатунные ,коренные(у Вольво наслышан с этимг проблемы)шлифовка коленвала,заменены были все сальники!!замена направляющих клапанов на бронзовые(считается они круче)плюс притирка клапанов,заменены были шатунные болты,болты коренных шеек,болты на маховик(их ждал дольше всех),все пробки в блоке(предотвращающие его от разморозки)естественно пиление головы в норму!все было сделано с помощью товарищей и соответствующего инструмента!вот это-я считаю капитальный ремонт двигателя!думаю и-у тебя все получится!!главное не спеша и обязательно нужен Динамометрический ключ!правда вышло дорого(порядка 1.3к $)
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
забыл добавить все прокладки и болты Гбц
расточка блока под новую ремонтную поршневую(кольца и пальцы),вкладыши шатунные ,коренные(у Вольво наслышан с этимг проблемы)шлифовка коленвала,заменены были все сальники!!замена направляющих клапанов на бронзовые(считается они круче)плюс притирка клапанов,заменены были шатунные болты,болты коренных шеек,болты на маховик(их ждал дольше всех),все пробки в блоке(предотвращающие его от разморозки)естественно пиление головы в норму!все было сделано с помощью товарищей и соответствующего инструмента!вот это-я считаю капитальный ремонт двигателя!думаю и-у тебя все получится!!главное не спеша и обязательно нужен Динамометрический ключ!правда вышло дорого(порядка 1.3к $)
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
забыл добавить все прокладки и болты Гбц
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
всем спасибо ,приятно читать, что тема вызвала интерес ... продолжаем...
Думал сначала изложить всю теорию, а потом уже фотки конкретно моего мотора, но, пожалуй, нагляднее будет теорию показать на практике.
Данный пост логично было бы посвятить инструментам и вообще подготовке к ремонту...
Без точного измерительного инструмента никуда, потому как оценивать износ на глаз неправильно... Кстати, зачастую при так называемом ремонте мотора помимо замены колец и притирке клапанов , бывает, даже и головку никто не возит на проверку на плоскостность или под давлением( так называемая опрессовка) . Опрессовку обязательно производить при подъеме головки в связи с пробитой прокладкой ГБЦ, потому как просто так от времени пробить прокладку ГБЦ не может... ДВС сам по себе достаточно надежная и сбалансированная система: помпа "гоняет" антифриз по системе, термостат открывается\ закрывается при положенной температуре, через радиатор ОЖ нормально проходит и он работает всей площадью... К слову: пришлось мне как-то делать бензиновый мотор с фиата. Главные симптомы- антифриз просто фонтаном прет из бачка, дико дует патрубки. Разобрал, проверил головку на плоскостность, проверил на плоскостность блок( очень важная операция на уже "поездивших" моторах)... в результате между 1и 2 цилиндрами была очень большая "просадка"( цифр не помню к сожалению), потом повёз головку на опрессовку( результат- всё отлично, микротрещин нет). При шлифовке выяснилось, что голова была очень сильно кривая ( в прямом смысле, привалочная плоскость напоминала пропеллер)... дальше вроде как всё понятно- собирай да и всё, но неправильно это... со слов знакомого машина не была перегрета... не может такого быть, чтобы голову достаточно сильно повело при нормальной работе... поэтому крайне важно было разобраться с причиной перегрева, а не "лечить" уже следствие... в противном случае работа впустую... томить не буду: замена помпы, промывка всей системы+проверка термостата ( хотя хозяин говорил, что менял термостат недавно, но проверить стоит). В общем просто так при нормально работающей и правильно заправленной системе охлаждения прокладку под головой пробить не может. Важно: лить простую воду вместо антифриза нельзя. Видел головку с газ 53, которая просто была изъедена коррозией, причина- на воде постоянно ездили... Другой пример: опелевский мотор V6 2.5 - последнее время заливали воду, итог- съело крепление термостата... В заключение по данному вопросу -длинные моторы больше всего боятся перегрева ( по этой причине остерегаются рядных 6 цилиндровых моторов , к примеру 6304, который ставился на 960\ S90 , хотя с моей точки зрения это не совсем правильно).
Раз уж обещал "поговорить" об инструментах, то измериловки надо иметь много... О ценах "говорить" не будем
Для измерения диаметров отверстий применяются нутромеры. Есть конечно достаточно много типов нутромеров, но наиболее удобными будут нутромеры индикаторного типа( далее НИ), микрометрическими в принципе можно пользоваться при измерении диаметра цилиндра, но крайне неудобно...
пользуюсь:
НИ 6-10 ( к примеру: измерение направляющих клапанов)- очень сложно найти
НИ 10-18 ( к примеру: измерение втулок верхних головок шатунов - отверстий под поршневой палец) - кстати спасибо АИЛу за него
НИ 18-50 ( к примеру: предыдущему + измерение отверстий нижних головок шатунов)
НИ 50-100 ( к примеру: измерение нижних головок шатунов, диаметра цилиндра)- чуть проще найти, но спрос достаточно большой
Для настройки нутромеров конечно правильнее и проще использовать установочные кольца разных диаметров( внутренних), но с этим не так легко, поэтому настраиваю нутромер по микрометру. микрометры также бывают разных типов . для измерения с точностью до 0.01 используются гладкие, а если требуется точность в тысячные доли, то используются микрометры рычажного типа ( измерение овальности и конусности коренных и шатунных шеек коленвала - на моем моторе и других модульных моторах вольво овальность конусность не более 0.004 )
пользуюсь микрометрами:
Мк 0-25
Мк 25-50
мк 50-75
мк 75-100
микрометры рычажного типа брал, чтобы пользоваться, потому как найти, чтобы приобрести рабочий рычажный я не смог.
Также для проверки плоскостности применяются проверочные линейки типа ЛЧ, ЛД, ЛТ, ШП. для проверки плоскостности по ширине головки или блока я пользуюсь ЛТ- 200 , большую брал пользоваться ( в моем случае большая линейка не нужна потому как ГБЦ отдавал на проверку и шлифовку и блок аналогично)
Не лишними будут и Индикаторные головки ( индикатор часового типа- далее ИЧ) Они также бывают разного типа . есть с пределом измерения 0.01( пример ИЧ 10) и 0.001(МИГ-1)
пользуюсь:
ИЧ-10 ( несколько штук, для чего напишу позже)
ИЧ-2 ( в основном используется вместе с НИ 6-10 и НИ 10-18)
Также имеется ИРБ-1 ( за что отдельная благодарность АИЛу)
не лишним будет иметь и : набор концевых мер( применяется при измерениях на предмет разбитости канавок под кольца поршневые и проверки\выставления микрометров), угольник(и) лекальный ( бывает, что для установки нужен точный угол в 90 градусов)
штангенциркуль ( в основном пользуюсь шц-1, а когда не хватает штанги, то ШЦ-2)
Микрометрические ключи - пользуюсь 2-мя: 42-210 нм и 6-30 н\м ( насчет этого надо уточнить, потому как не помню предел 30 или 40).
Лимб для установки углов - для доворота на определенный угол ( доворачиваются только новые болты- прежде всего связано деформацией различных видов металла).
Также для более удобной работы сварил стенд для ремонта мотора.
Также много иного инструмента типа головок, воротков, тиски... всего, пожалуй, не получится перечислить...
Как видно инструмента надо очень много, на коленке нормально сделать не получится...
На сегодня всё... Продолжу позже...
Думал сначала изложить всю теорию, а потом уже фотки конкретно моего мотора, но, пожалуй, нагляднее будет теорию показать на практике.
Данный пост логично было бы посвятить инструментам и вообще подготовке к ремонту...
Без точного измерительного инструмента никуда, потому как оценивать износ на глаз неправильно... Кстати, зачастую при так называемом ремонте мотора помимо замены колец и притирке клапанов , бывает, даже и головку никто не возит на проверку на плоскостность или под давлением( так называемая опрессовка) . Опрессовку обязательно производить при подъеме головки в связи с пробитой прокладкой ГБЦ, потому как просто так от времени пробить прокладку ГБЦ не может... ДВС сам по себе достаточно надежная и сбалансированная система: помпа "гоняет" антифриз по системе, термостат открывается\ закрывается при положенной температуре, через радиатор ОЖ нормально проходит и он работает всей площадью... К слову: пришлось мне как-то делать бензиновый мотор с фиата. Главные симптомы- антифриз просто фонтаном прет из бачка, дико дует патрубки. Разобрал, проверил головку на плоскостность, проверил на плоскостность блок( очень важная операция на уже "поездивших" моторах)... в результате между 1и 2 цилиндрами была очень большая "просадка"( цифр не помню к сожалению), потом повёз головку на опрессовку( результат- всё отлично, микротрещин нет). При шлифовке выяснилось, что голова была очень сильно кривая ( в прямом смысле, привалочная плоскость напоминала пропеллер)... дальше вроде как всё понятно- собирай да и всё, но неправильно это... со слов знакомого машина не была перегрета... не может такого быть, чтобы голову достаточно сильно повело при нормальной работе... поэтому крайне важно было разобраться с причиной перегрева, а не "лечить" уже следствие... в противном случае работа впустую... томить не буду: замена помпы, промывка всей системы+проверка термостата ( хотя хозяин говорил, что менял термостат недавно, но проверить стоит). В общем просто так при нормально работающей и правильно заправленной системе охлаждения прокладку под головой пробить не может. Важно: лить простую воду вместо антифриза нельзя. Видел головку с газ 53, которая просто была изъедена коррозией, причина- на воде постоянно ездили... Другой пример: опелевский мотор V6 2.5 - последнее время заливали воду, итог- съело крепление термостата... В заключение по данному вопросу -длинные моторы больше всего боятся перегрева ( по этой причине остерегаются рядных 6 цилиндровых моторов , к примеру 6304, который ставился на 960\ S90 , хотя с моей точки зрения это не совсем правильно).
Раз уж обещал "поговорить" об инструментах, то измериловки надо иметь много... О ценах "говорить" не будем
Для измерения диаметров отверстий применяются нутромеры. Есть конечно достаточно много типов нутромеров, но наиболее удобными будут нутромеры индикаторного типа( далее НИ), микрометрическими в принципе можно пользоваться при измерении диаметра цилиндра, но крайне неудобно...
пользуюсь:
НИ 6-10 ( к примеру: измерение направляющих клапанов)- очень сложно найти
НИ 10-18 ( к примеру: измерение втулок верхних головок шатунов - отверстий под поршневой палец) - кстати спасибо АИЛу за него
НИ 18-50 ( к примеру: предыдущему + измерение отверстий нижних головок шатунов)
НИ 50-100 ( к примеру: измерение нижних головок шатунов, диаметра цилиндра)- чуть проще найти, но спрос достаточно большой
Для настройки нутромеров конечно правильнее и проще использовать установочные кольца разных диаметров( внутренних), но с этим не так легко, поэтому настраиваю нутромер по микрометру. микрометры также бывают разных типов . для измерения с точностью до 0.01 используются гладкие, а если требуется точность в тысячные доли, то используются микрометры рычажного типа ( измерение овальности и конусности коренных и шатунных шеек коленвала - на моем моторе и других модульных моторах вольво овальность конусность не более 0.004 )
пользуюсь микрометрами:
Мк 0-25
Мк 25-50
мк 50-75
мк 75-100
микрометры рычажного типа брал, чтобы пользоваться, потому как найти, чтобы приобрести рабочий рычажный я не смог.
Также для проверки плоскостности применяются проверочные линейки типа ЛЧ, ЛД, ЛТ, ШП. для проверки плоскостности по ширине головки или блока я пользуюсь ЛТ- 200 , большую брал пользоваться ( в моем случае большая линейка не нужна потому как ГБЦ отдавал на проверку и шлифовку и блок аналогично)
Не лишними будут и Индикаторные головки ( индикатор часового типа- далее ИЧ) Они также бывают разного типа . есть с пределом измерения 0.01( пример ИЧ 10) и 0.001(МИГ-1)
пользуюсь:
ИЧ-10 ( несколько штук, для чего напишу позже)
ИЧ-2 ( в основном используется вместе с НИ 6-10 и НИ 10-18)
Также имеется ИРБ-1 ( за что отдельная благодарность АИЛу)
не лишним будет иметь и : набор концевых мер( применяется при измерениях на предмет разбитости канавок под кольца поршневые и проверки\выставления микрометров), угольник(и) лекальный ( бывает, что для установки нужен точный угол в 90 градусов)
штангенциркуль ( в основном пользуюсь шц-1, а когда не хватает штанги, то ШЦ-2)
Микрометрические ключи - пользуюсь 2-мя: 42-210 нм и 6-30 н\м ( насчет этого надо уточнить, потому как не помню предел 30 или 40).
Лимб для установки углов - для доворота на определенный угол ( доворачиваются только новые болты- прежде всего связано деформацией различных видов металла).
Также для более удобной работы сварил стенд для ремонта мотора.
Также много иного инструмента типа головок, воротков, тиски... всего, пожалуй, не получится перечислить...
Как видно инструмента надо очень много, на коленке нормально сделать не получится...
На сегодня всё... Продолжу позже...
- stredos
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 15.09.2013 21:09
- Авто: Volvo V70 B5254S M4.4 AW50-42
- GSM: +375447746613
- Имя: Денис
- Откуда: Минск-Бобруйск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
пожалуй пора продолжить... Об инструменте поговорили, но всё полностью не так просто перечислить, потому как может понадобиться все что угодно...
томить не буду : собираю мотор на турбо блоке В5234т , с головой и поршневой, коленвалом от в5254FS. Почему не турбо- мне не надо турбо и не хочу
Дима подогнал мне блок, за что ему спасибо!
Ремонт я начал с первого взгляда простого, но очень важного и трудоемкого процесса- тщательной чистки, мойки... мыл и соляркой и средством для мытья кухонных плит (нашим брестским между прочим, кстати в последнее время что-то его по магазинам не могу найти ) . Самое главное долго не держать на алюминии, а то окисляется. Еще есть специальные средства для мытья техники: беронол, химия от К2, доктор маркус и другое... Кстати из-за отсутствия средства для мытья кухонных плит в магазинах, мотор от 244 пришлось мыть средством для чистки канализации ( мыл Кротом), средство достаточно сильное, алюминий окисляет практически сразу, поэтому долго не держим , быстро трем и сразу же смываем... Работаем в перчатках, очках и т.д.
снаружи блок отмыл как мог, песка и грязи нет ( тем более это точно не последняя мойка: после расточки 3 раза мыл соляркой), а вот внутри отмыть было не так уж и просто... промсекцию мыл и оттирал 4дня (по 3-4 часа в день)- очень много каналов, всяких тупичков и т.д. местами был нагар... блок было мыть чуть проще- не было разного рода глухих отверстий... блок попал с ржавчиной на стенках цилиндров, но это не критично, потому как внутренний диаметр цилиндров на турбо 81мм( именно в данном случае, потому как на 5254т или он же 5244т - 83 мм), а на этом моем атмо 83 (сотые части опустим для удобства) Головку мыл аналогичным образом, только предварительно её разобрал ( внутри средством для чистки кухонных плит), снаружи тер металлической щеткой и потом всё нормально отмылось соляркой. Впускные и выпускные каналы отмыть не получилось- уж очень большой нагар (головка с мотора, который был изначально на моей машине при покупке) нагар я убрал механически.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
о мойке головки сделаю отдельный пост.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_0557fd4adc673f3b6d6c138b449237cb[/img]
блок на стенде до окончательной мойки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_3e66383f8ebb2d7862e2d793d9da06a8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_4e23c9cf53e0718c7f139ee587578fe3[/img]
промсекция после мойки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_77982d529d1c1f10631851d634bcead4[/img]
блок и промсекция : такими они ко мне попали
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_c8f642c6b1a2933367a14c5f8ef09104[/img]
после первой мойки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_f275619fd256cdc96805c0711c296690[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_fff7c573dbb51e330bef161616b0541f[/img]
блок окончательно помыт и таким я его отвез на расточку
томить не буду : собираю мотор на турбо блоке В5234т , с головой и поршневой, коленвалом от в5254FS. Почему не турбо- мне не надо турбо и не хочу
Дима подогнал мне блок, за что ему спасибо!
Ремонт я начал с первого взгляда простого, но очень важного и трудоемкого процесса- тщательной чистки, мойки... мыл и соляркой и средством для мытья кухонных плит (нашим брестским между прочим, кстати в последнее время что-то его по магазинам не могу найти ) . Самое главное долго не держать на алюминии, а то окисляется. Еще есть специальные средства для мытья техники: беронол, химия от К2, доктор маркус и другое... Кстати из-за отсутствия средства для мытья кухонных плит в магазинах, мотор от 244 пришлось мыть средством для чистки канализации ( мыл Кротом), средство достаточно сильное, алюминий окисляет практически сразу, поэтому долго не держим , быстро трем и сразу же смываем... Работаем в перчатках, очках и т.д.
снаружи блок отмыл как мог, песка и грязи нет ( тем более это точно не последняя мойка: после расточки 3 раза мыл соляркой), а вот внутри отмыть было не так уж и просто... промсекцию мыл и оттирал 4дня (по 3-4 часа в день)- очень много каналов, всяких тупичков и т.д. местами был нагар... блок было мыть чуть проще- не было разного рода глухих отверстий... блок попал с ржавчиной на стенках цилиндров, но это не критично, потому как внутренний диаметр цилиндров на турбо 81мм( именно в данном случае, потому как на 5254т или он же 5244т - 83 мм), а на этом моем атмо 83 (сотые части опустим для удобства) Головку мыл аналогичным образом, только предварительно её разобрал ( внутри средством для чистки кухонных плит), снаружи тер металлической щеткой и потом всё нормально отмылось соляркой. Впускные и выпускные каналы отмыть не получилось- уж очень большой нагар (головка с мотора, который был изначально на моей машине при покупке) нагар я убрал механически.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
о мойке головки сделаю отдельный пост.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_0557fd4adc673f3b6d6c138b449237cb[/img]
блок на стенде до окончательной мойки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_3e66383f8ebb2d7862e2d793d9da06a8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_4e23c9cf53e0718c7f139ee587578fe3[/img]
промсекция после мойки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_77982d529d1c1f10631851d634bcead4[/img]
блок и промсекция : такими они ко мне попали
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_c8f642c6b1a2933367a14c5f8ef09104[/img]
после первой мойки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_f275619fd256cdc96805c0711c296690[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_fff7c573dbb51e330bef161616b0541f[/img]
блок окончательно помыт и таким я его отвез на расточку
- stredos
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 15.09.2013 21:09
- Авто: Volvo V70 B5254S M4.4 AW50-42
- GSM: +375447746613
- Имя: Денис
- Откуда: Минск-Бобруйск
- Контактная информация:
Рецепты для мойки:
- алюминия (грамм на литр)
1. Сода кальцинированная (Na2CO3) - 18,5
2. Мыло хозяйственное или зеленое - 10
3. Жидкое стекло (Na2SiO3) - 8,5
-сталь (гр на литр)
1. Каустическая сода (NaOH) - 25
2. Сода кальцинированная (Na2CO3) - 33
3. Мыло хозяйственное или зеленое - 3,5
4. Жидкое стекло (Na2SiO3) - 1,5
После очистки детали промывают горячей водой (80-90*С) и продувают сжатым воздухом.
Вместо мыло можно Фэри
источник Орлов Варченко "Автомобили УАЗ тех обслуживание и ремонт" изд Транспорт 1993
можно мыть паром, давление пара 8-10 бар
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Вот еще мойка паром
- алюминия (грамм на литр)
1. Сода кальцинированная (Na2CO3) - 18,5
2. Мыло хозяйственное или зеленое - 10
3. Жидкое стекло (Na2SiO3) - 8,5
-сталь (гр на литр)
1. Каустическая сода (NaOH) - 25
2. Сода кальцинированная (Na2CO3) - 33
3. Мыло хозяйственное или зеленое - 3,5
4. Жидкое стекло (Na2SiO3) - 1,5
После очистки детали промывают горячей водой (80-90*С) и продувают сжатым воздухом.
Вместо мыло можно Фэри
источник Орлов Варченко "Автомобили УАЗ тех обслуживание и ремонт" изд Транспорт 1993
можно мыть паром, давление пара 8-10 бар
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Вот еще мойка паром
"Думай по-другому"
- pilot2k
- Сообщения: 4558
- Зарегистрирован: 08.10.2010 15:17
- Авто: VW B6 2.0TFSI BPY automatic
- GSM: on demand
- Имя: pilot2k
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
вот наконец-то пришло время продолжения...
после того, как был вымыт блок, я отвез его на расточку. важно вместе с блоком вести и поршни, потому как каждый цилиндр точится непосредственно под каждый конкретный поршень. поршни я тоже вымыл. важно вычистить из канавок продукты нагара. можно делать это по-разному... во основном советуют вычищать обломком старого поршневого кольца... Моя поршневая была в отличном состоянии... сильного нагара в канавках не было...вообще я не чистил обломком старого кольца, а чистил просто маленькой отверткой. и при этом смывал бензином грязь... также важно промерить канавки на поршне на предмет износа. есть 2 варианта: брать новое кольцо соответственно набор щупов или брать КМД( концевые меры длинны) и набор щупов. Наиболее простым представляется использование кольца нового в качестве "фиксированной величины" и набора щупов.далее по зазорам:
No. 1
замок кольца........................... .20-.40
боковой зазор ................ .050-.085
No. 2
замок ........................... .20-.40
боковой зазор ................ .030-.065
No. 3 (маслосъемное)
замок ........................... .25-.50
боковой зазор ................ .020-.055
Всё бы ничего, но в данном списке норма бокового зазора настолько большая, что мои старые поршни, в которых алюминий из канавки завернуло, тоже вполне рабочие, но это не так. к сожалению прямо сейчас не могу сказать какой зазор вышел в данный момент на другой поршневой, но перед установкой обязательно сообщу. если износ канавок не укладывается в допуск, то такой мотор будет склонен к излишнему расходу масла... соответственно чем больше люфт в канавке тем больше ее будет разбивать. у меня есть поршневая с моего первого мотора( который был на машине при покупке), так там канавки изношены настолько, что алюминий по краям канавки завернулся. также не стоит ориентироваться на то, что зазор вроде как в норму укладывается, но уже почти у самой верхней границы износа. такую поршневую я бы не ставил.
зазор в замке кольца- данные верные...
сразу приведу данные по поршням:
Size C .................. 82.980-82.990
Size D .................. 82.990-83.000
Size E .................. 83.000-83.010
Size G .................. 83.017-83.032
Oversize 1 .............. 83.177-83.192
Oversize 2 .............. 83.377-83.392
и по блоку:
Cylinder Bore
Size C ................... (83.000-83.010)
Size D ................... (83.010-83.020)
Size E ................... (83.020-83.030)
Size G ................... (83.040-83.050)
2 ремонтных
Oversize 1 ............... (83.200-83.210)
Oversize 2 ............... (83.400-83.410)
Овальность ........................ .10
Видно, что есть 4 размера номинальных ( могут стоять поршни DDDDD, а могут быть и DDDCED - это сделано для компенсации неточности изготовления деталей + соответственно есть возможность подбором диаметра поршня под диаметр цилиндра выбрать зазор поршень- цилиндр) на заводе ведь массовое производство, соответственно точным подгоном деталей особо не времени заниматься... поэтому есть какие-то неточности обработки при потоковой расточке, с которыми надо как-то бороться... в моем случае занимаюсь точным подгоном ( кстати допуск ,скажем, 0.2-0.6 это ведь цифры не только для учета теплового расширения, но и данные для сборки при массовом производстве). какие в моторе стоят по номиналу поршни можно увидеть не разбирая мотор- на блоке есть выгравированная табличка с буквенным обозначением.
после того, как привез блок с расточки и хонинговки, я его помыл еще 3 раза, потому как было огромное количество стружки( даже скорее пыли буквально везде)
блок не только растачивали, но и шлифовали привалочную плоскость головки- это очень важно для уже походивших моторов. в моем случае шлифовка оказалась просто необходимой, потому как, видимо, ранее этот мотор уже был перегрет и плоскость была достаточно кривая (в районе 5 цилиндра была просадка).
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
картинки не получается добавить. они все больше 1 мб. как вставлять их в текст?
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_cdbb6d5ec98d97b077b88db9e5d6a843[/img]
видно и хон и грязь в блоке
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_f9df98eddb96111302191520b8fc3b94[/img]
после того, как был вымыт блок, я отвез его на расточку. важно вместе с блоком вести и поршни, потому как каждый цилиндр точится непосредственно под каждый конкретный поршень. поршни я тоже вымыл. важно вычистить из канавок продукты нагара. можно делать это по-разному... во основном советуют вычищать обломком старого поршневого кольца... Моя поршневая была в отличном состоянии... сильного нагара в канавках не было...вообще я не чистил обломком старого кольца, а чистил просто маленькой отверткой. и при этом смывал бензином грязь... также важно промерить канавки на поршне на предмет износа. есть 2 варианта: брать новое кольцо соответственно набор щупов или брать КМД( концевые меры длинны) и набор щупов. Наиболее простым представляется использование кольца нового в качестве "фиксированной величины" и набора щупов.далее по зазорам:
No. 1
замок кольца........................... .20-.40
боковой зазор ................ .050-.085
No. 2
замок ........................... .20-.40
боковой зазор ................ .030-.065
No. 3 (маслосъемное)
замок ........................... .25-.50
боковой зазор ................ .020-.055
Всё бы ничего, но в данном списке норма бокового зазора настолько большая, что мои старые поршни, в которых алюминий из канавки завернуло, тоже вполне рабочие, но это не так. к сожалению прямо сейчас не могу сказать какой зазор вышел в данный момент на другой поршневой, но перед установкой обязательно сообщу. если износ канавок не укладывается в допуск, то такой мотор будет склонен к излишнему расходу масла... соответственно чем больше люфт в канавке тем больше ее будет разбивать. у меня есть поршневая с моего первого мотора( который был на машине при покупке), так там канавки изношены настолько, что алюминий по краям канавки завернулся. также не стоит ориентироваться на то, что зазор вроде как в норму укладывается, но уже почти у самой верхней границы износа. такую поршневую я бы не ставил.
зазор в замке кольца- данные верные...
сразу приведу данные по поршням:
Size C .................. 82.980-82.990
Size D .................. 82.990-83.000
Size E .................. 83.000-83.010
Size G .................. 83.017-83.032
Oversize 1 .............. 83.177-83.192
Oversize 2 .............. 83.377-83.392
и по блоку:
Cylinder Bore
Size C ................... (83.000-83.010)
Size D ................... (83.010-83.020)
Size E ................... (83.020-83.030)
Size G ................... (83.040-83.050)
2 ремонтных
Oversize 1 ............... (83.200-83.210)
Oversize 2 ............... (83.400-83.410)
Овальность ........................ .10
Видно, что есть 4 размера номинальных ( могут стоять поршни DDDDD, а могут быть и DDDCED - это сделано для компенсации неточности изготовления деталей + соответственно есть возможность подбором диаметра поршня под диаметр цилиндра выбрать зазор поршень- цилиндр) на заводе ведь массовое производство, соответственно точным подгоном деталей особо не времени заниматься... поэтому есть какие-то неточности обработки при потоковой расточке, с которыми надо как-то бороться... в моем случае занимаюсь точным подгоном ( кстати допуск ,скажем, 0.2-0.6 это ведь цифры не только для учета теплового расширения, но и данные для сборки при массовом производстве). какие в моторе стоят по номиналу поршни можно увидеть не разбирая мотор- на блоке есть выгравированная табличка с буквенным обозначением.
после того, как привез блок с расточки и хонинговки, я его помыл еще 3 раза, потому как было огромное количество стружки( даже скорее пыли буквально везде)
блок не только растачивали, но и шлифовали привалочную плоскость головки- это очень важно для уже походивших моторов. в моем случае шлифовка оказалась просто необходимой, потому как, видимо, ранее этот мотор уже был перегрет и плоскость была достаточно кривая (в районе 5 цилиндра была просадка).
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
картинки не получается добавить. они все больше 1 мб. как вставлять их в текст?
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_cdbb6d5ec98d97b077b88db9e5d6a843[/img]
видно и хон и грязь в блоке
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_f9df98eddb96111302191520b8fc3b94[/img]
- сергей99
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 03.09.2013 20:45
- Авто: 850 2.4 20кл бензин1994г.м56
- Имя: сергей99
- Откуда: минск
-
- Сообщения: 1300
- Зарегистрирован: 18.06.2010 13:49
- Авто: С70 270кВт
- Имя: -
- Откуда: Минск
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
Попробуем вставлять картинки
на фото видно какое количество пыли было в блоке.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
не все фотки влезли
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_039daf828e8286e07c2042acdd94fafd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_13ccd129ff83c84acaad96a8e43b2c3e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_1607eba90f87a41072dbb4c9ebf6d2d9[/img]
блок на стенде и готов к новым приключениям
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_30119c048dbbdf2455c4f86bf9b876ed[/img]
промсекция
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_677c0aeb843cb9bba666dbfc03caf68d[/img]
при расточке пришлось подрезать алюминий
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_87574339ae7afa441d425af7bbca28d6[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_fb64f568f683eeb1dec377adeeeeff97[/img]
для затравки)))).
в настоящий момент блок выглядит так.
как собирал низ напишу позже
на фото видно какое количество пыли было в блоке.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
не все фотки влезли
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_039daf828e8286e07c2042acdd94fafd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_13ccd129ff83c84acaad96a8e43b2c3e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_1607eba90f87a41072dbb4c9ebf6d2d9[/img]
блок на стенде и готов к новым приключениям
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_30119c048dbbdf2455c4f86bf9b876ed[/img]
промсекция
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_677c0aeb843cb9bba666dbfc03caf68d[/img]
при расточке пришлось подрезать алюминий
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_87574339ae7afa441d425af7bbca28d6[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_fb64f568f683eeb1dec377adeeeeff97[/img]
для затравки)))).
в настоящий момент блок выглядит так.
как собирал низ напишу позже
- сергей99
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 03.09.2013 20:45
- Авто: 850 2.4 20кл бензин1994г.м56
- Имя: сергей99
- Откуда: минск
- Igrtea
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: 10.05.2013 23:50
- Авто: 744 2.3T MS2Extra 89г.;244 D5252T+М47 84г.
- GSM: +375297966277
- Имя: Игорь
- № клубной карты: 0
- Откуда: Брест
- Контактная информация:
Поздравляю!
А техосмотр тебе наверно сейчас раз в два года проходить? Машина то новая)))
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Видео снимал, перевого пуска? Легко запустилась? ГК ты новые ставил? не гремят?
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Вчера вся страна смотрела хокей, а ты наверно собирал вольво)))
Молодец! Ждем отвывов! Хотя, чё там подъеду, гляну как-нибудь
А техосмотр тебе наверно сейчас раз в два года проходить? Машина то новая)))
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Видео снимал, перевого пуска? Легко запустилась? ГК ты новые ставил? не гремят?
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Вчера вся страна смотрела хокей, а ты наверно собирал вольво)))
Молодец! Ждем отвывов! Хотя, чё там подъеду, гляну как-нибудь
- pilot2k
- Сообщения: 4558
- Зарегистрирован: 08.10.2010 15:17
- Авто: VW B6 2.0TFSI BPY automatic
- GSM: on demand
- Имя: pilot2k
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
нет, не снимал.Igrtea писал(а):Видео снимал, перевого пуска?
да, легко.Igrtea писал(а): Легко запустилась?
да, все новыеIgrtea писал(а):ГК ты новые ставил?
гремят, но это пройдет. было дело уже. пока нет возможности погонять мотор на высоких оборотах.Igrtea писал(а):не гремят?
собирал я долго. вообще запустил еще на прошлых выходных, но не надолго и без глушителя. а вчера уже глушитель поставил запустил, выехал из гаража и дал нормально поработать и прогретьсяIgrtea писал(а):Вчера вся страна смотрела хокей, а ты наверно собирал вольво)))
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
я год примерно год назад начал делать. и очень неспешно собиралpilot2k писал(а):се-таки решил капиталить?
подсчеты не веду- не вижу смысла. на глазок- как 2,5-3 б\у мотора купить.pilot2k писал(а):подробный отчет с запчастями(производитель) и стоимость можно?