XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)

Сообщение Алексей_512 »

вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).

По совету друзей я решил приобрести автомобиль «москвич» volver'a я решил, что смогу сам разобрать это чудесное изделие — блок двигания задним дворником.

За сим и заехал я сегодня к Mozg'y в клубный гараж.










вот этот самый дворник.





Мне понадобились следующие инструменты:

Ещё прямые руки и коллективный разум™.





Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:










под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).










Откручиваем











Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:

К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать :nea:









Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем.

Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:










и вдруг обшивка оказывается у нас в руках:








К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:








Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок:

на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.









Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:











Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)









и откручиваем гайку:


я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается! :dwarf:











и чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?










Но внешность обманчива. Два вида саморезов выкручены и что мы видим:

Г....о-с, господа!






Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!








истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!

*** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы ***

:good:
Выражаю благодарность Mozg за предоставленное оборудование (бочку жидкости WD) и стильную КраснуюОтвёртку™, а также КоллективномуРазуму™(Вадим и ещё один парень на старенькой Вольво, :oops: к сожалению не знаю, как зовут) за идеи и компанию!

Ура Клубному Гаражу!!!
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

А какульки появятся сново,если поподает вода из уплотнения на валу,где крепится щетка. :) А еще,тебе повезло,не успела провернутся большая пластиковая жестерня,где она зацепляется с мотором(на фотке не видно). ;)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

Алексей_512, молодец.
и отчет хороший.
только саморезы крепящие крышку под плафоном и ручкой у меня разные...под ручкой длиннее )))

и какулечки...это ржа со смазкой.

ты надеюсь плату разобрал с обратной стороны механизма?
туда тоже вода попадает...через контакты...которые в блоке шестерен.

а тупарылые чехи...а точнее вольво не додумалось сделать антикор металлических подвижных частей.
я когда разбирал...прилично на стонке все сточил...чтоб полностью ржу убрать.
в итоге заложил кучу силиконовой смазки...чтоб препятствовала корозии и распростронению воды.

если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

ребят, я не видел там электроники вообще. Никакой платы. Только группа контактов на обратной стороне белой шестерни — вся электроника. Я там всё прочистил как смог, заложил мега-смазку, предоставленную Mozg'ом. Надеюсь, в ближайшее время этот узел не доставит хлопот.

А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник. Вошло смазки немного — зазор всё же очень и очень небольшой. Может с год-другой проходит.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

Алексей_512, плата с другой стороны...крышечкой закрыта.
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

У меня тоже никакой платы небыло.2 мотора перебирал.... :unknown:
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

я так глянул, вроде никакой платы очевидной не заметил. В фишке три контакта — под шестерёнкой тоже три контакта, поэтому я и решил, что никакой электроники нет, — мозги дворника где-то в другом месте... Хм.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

Алексей_512 писал(а):А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник.
Странно как-то ,и что сальника никакого там нет ,у меня нечто на подобии сальника стоит (на фарах).
А отчёт реально классный ,я вот сколько не пытался сделать больше фоток никогда не получалось ,всё разбираешь и разбираешь.А
ekid писал(а):Коллективный Разум™
это вообще жесть .надо всё делать вместе!!!!!!!!! :bravo: :bravo: :bravo:
Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7401
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение yagger »

Алексей_512 писал(а):три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка)
а я как то четыре насчитал... :D

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
volver писал(а):если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.
и там нет возможности гидроизолировать контакты? через которые вода сочится? :) например лаком, или текучим силиконом...
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

гидрозизоляция есть...якобы...и вроде как эфективная. 2 уплотнителя на валу...в начале и в конце.
но это не спасает положения.
судя по тому что проблема существуе рано или поздно на всех хс90 (на хс70 реже...видно угол расположения механизма влияет)..

а плата там есть!


p.s. проблема не только в попадании токопроводящей субстанции на контакты...а ржавления некоторых узлов механизма. в следствии чего начинается клин.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

В писятке проделывал ту же процедуру.
Приехала ваще с закоревшим валом.
И где тама плата даж не догадываюсь.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

yagger писал(а):
Алексей_512 писал(а):три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка)
а я как то четыре насчитал... :D
нет, ну как... ноль... один.. два... три... :D
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
Alex_rx
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:47
Авто: S60 D5, 2006, M66
GSM: +37065975310
Имя: Александр
Skype: Alex_rx
Откуда: Литва, Вильнюс
Контактная информация:

Сообщение Alex_rx »

Алексей_512 писал(а):нет, ну как... ноль... один.. два... три...
Айтишнег!!! :ok:
DICE, VOL-FCR
Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7401
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение yagger »

вот блин, я ж совсем забыл, что на форуме одни технари (программеры).... я ж физкультурник - бахсер! :lol:
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

именно в таком, как на картинке. По-другому её не поставить. Если есть проблема с возвратом щётки, — это означает, что контакты снизу, под шестерёнкой, не касаются металлического обрамления этой самой шестерёнки. Возможно, ты много смазки положил под шестерёнку - там снизу её вообще не должно быть (иначе контакта нет).

если не трогал пластинку под шестернёй, значит много смазки

Добавлено спустя 58 секунд:
ну и можешь ещё подогнуть контакты, которые торчат из корпуса под белой шестерёнкой (изнутри блока)
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»