XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)
вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).
По совету друзей я решил приобрести автомобиль «москвич» volver'a я решил, что смогу сам разобрать это чудесное изделие — блок двигания задним дворником.
За сим и заехал я сегодня к Mozg'y в клубный гараж.
вот этот самый дворник.
Мне понадобились следующие инструменты:
Ещё прямые руки и коллективный разум™.
Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:
под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).
Откручиваем
Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:
К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать
Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем.
Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:
и вдруг обшивка оказывается у нас в руках:
К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:
Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок:
на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.
Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:
Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)
и откручиваем гайку:
я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается!
и чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?
Но внешность обманчива. Два вида саморезов выкручены и что мы видим:
Г....о-с, господа!
Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!
истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!
*** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы ***
Выражаю благодарность Mozg за предоставленное оборудование (бочку жидкости WD) и стильную КраснуюОтвёртку™, а также КоллективномуРазуму™(Вадим и ещё один парень на старенькой Вольво, к сожалению не знаю, как зовут) за идеи и компанию!
Ура Клубному Гаражу!!!
По совету друзей я решил приобрести автомобиль «москвич» volver'a я решил, что смогу сам разобрать это чудесное изделие — блок двигания задним дворником.
За сим и заехал я сегодня к Mozg'y в клубный гараж.
вот этот самый дворник.
Мне понадобились следующие инструменты:
Ещё прямые руки и коллективный разум™.
Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:
под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).
Откручиваем
Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:
К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать
Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем.
Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:
и вдруг обшивка оказывается у нас в руках:
К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:
Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок:
на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.
Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:
Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)
и откручиваем гайку:
я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается!
и чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?
Но внешность обманчива. Два вида саморезов выкручены и что мы видим:
Г....о-с, господа!
Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!
истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!
*** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы ***
Выражаю благодарность Mozg за предоставленное оборудование (бочку жидкости WD) и стильную КраснуюОтвёртку™, а также КоллективномуРазуму™(Вадим и ещё один парень на старенькой Вольво, к сожалению не знаю, как зовут) за идеи и компанию!
Ура Клубному Гаражу!!!
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
А какульки появятся сново,если поподает вода из уплотнения на валу,где крепится щетка. А еще,тебе повезло,не успела провернутся большая пластиковая жестерня,где она зацепляется с мотором(на фотке не видно).
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- volver
- панда ... просто панда
- Сообщения: 2346
- Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
- Авто: VOLVO XC90 D5
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Алексей_512, молодец.
и отчет хороший.
только саморезы крепящие крышку под плафоном и ручкой у меня разные...под ручкой длиннее )))
и какулечки...это ржа со смазкой.
ты надеюсь плату разобрал с обратной стороны механизма?
туда тоже вода попадает...через контакты...которые в блоке шестерен.
а тупарылые чехи...а точнее вольво не додумалось сделать антикор металлических подвижных частей.
я когда разбирал...прилично на стонке все сточил...чтоб полностью ржу убрать.
в итоге заложил кучу силиконовой смазки...чтоб препятствовала корозии и распростронению воды.
если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.
и отчет хороший.
только саморезы крепящие крышку под плафоном и ручкой у меня разные...под ручкой длиннее )))
и какулечки...это ржа со смазкой.
ты надеюсь плату разобрал с обратной стороны механизма?
туда тоже вода попадает...через контакты...которые в блоке шестерен.
а тупарылые чехи...а точнее вольво не додумалось сделать антикор металлических подвижных частей.
я когда разбирал...прилично на стонке все сточил...чтоб полностью ржу убрать.
в итоге заложил кучу силиконовой смазки...чтоб препятствовала корозии и распростронению воды.
если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
ребят, я не видел там электроники вообще. Никакой платы. Только группа контактов на обратной стороне белой шестерни — вся электроника. Я там всё прочистил как смог, заложил мега-смазку, предоставленную Mozg'ом. Надеюсь, в ближайшее время этот узел не доставит хлопот.
А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник. Вошло смазки немного — зазор всё же очень и очень небольшой. Может с год-другой проходит.
А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник. Вошло смазки немного — зазор всё же очень и очень небольшой. Может с год-другой проходит.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
У меня тоже никакой платы небыло.2 мотора перебирал....
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
я так глянул, вроде никакой платы очевидной не заметил. В фишке три контакта — под шестерёнкой тоже три контакта, поэтому я и решил, что никакой электроники нет, — мозги дворника где-то в другом месте... Хм.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
Странно как-то ,и что сальника никакого там нет ,у меня нечто на подобии сальника стоит (на фарах).Алексей_512 писал(а):А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник.
А отчёт реально классный ,я вот сколько не пытался сделать больше фоток никогда не получалось ,всё разбираешь и разбираешь.А
это вообще жесть .надо всё делать вместе!!!!!!!!!ekid писал(а):Коллективный Разум™
- yagger
- Легендарный клубень
- Сообщения: 7401
- Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
- Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
- GSM: +375292609000
- Имя: Сергей/Генрих
- № клубной карты: 8
- Откуда: г. Минск
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
а я как то четыре насчитал...Алексей_512 писал(а):три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка)
Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
и там нет возможности гидроизолировать контакты? через которые вода сочится? например лаком, или текучим силиконом...volver писал(а):если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.
- volver
- панда ... просто панда
- Сообщения: 2346
- Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
- Авто: VOLVO XC90 D5
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
гидрозизоляция есть...якобы...и вроде как эфективная. 2 уплотнителя на валу...в начале и в конце.
но это не спасает положения.
судя по тому что проблема существуе рано или поздно на всех хс90 (на хс70 реже...видно угол расположения механизма влияет)..
а плата там есть!
p.s. проблема не только в попадании токопроводящей субстанции на контакты...а ржавления некоторых узлов механизма. в следствии чего начинается клин.
но это не спасает положения.
судя по тому что проблема существуе рано или поздно на всех хс90 (на хс70 реже...видно угол расположения механизма влияет)..
а плата там есть!
p.s. проблема не только в попадании токопроводящей субстанции на контакты...а ржавления некоторых узлов механизма. в следствии чего начинается клин.
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
В писятке проделывал ту же процедуру.
Приехала ваще с закоревшим валом.
И где тама плата даж не догадываюсь.
Приехала ваще с закоревшим валом.
И где тама плата даж не догадываюсь.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
нет, ну как... ноль... один.. два... три...yagger писал(а):а я как то четыре насчитал...Алексей_512 писал(а):три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка)
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- Alex_rx
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 31.08.2009 13:47
- Авто: S60 D5, 2006, M66
- GSM: +37065975310
- Имя: Александр
- Skype: Alex_rx
- Откуда: Литва, Вильнюс
- Контактная информация:
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
именно в таком, как на картинке. По-другому её не поставить. Если есть проблема с возвратом щётки, — это означает, что контакты снизу, под шестерёнкой, не касаются металлического обрамления этой самой шестерёнки. Возможно, ты много смазки положил под шестерёнку - там снизу её вообще не должно быть (иначе контакта нет).
если не трогал пластинку под шестернёй, значит много смазки
Добавлено спустя 58 секунд:
ну и можешь ещё подогнуть контакты, которые торчат из корпуса под белой шестерёнкой (изнутри блока)
если не трогал пластинку под шестернёй, значит много смазки
Добавлено спустя 58 секунд:
ну и можешь ещё подогнуть контакты, которые торчат из корпуса под белой шестерёнкой (изнутри блока)
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте