Стартер "тушит" всю электрику: подскажите куда смотреть

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Стартер "тушит" всю электрику: подскажите куда смотреть

Сообщение Morion »

1. Женщина запустила стартер на горке (вверх), не снявшись с передачи. Мотор заглох и больше заводиться не захотел: при подаче питания на жыжыгание начинался лютый треск реле накала, при подаче питания на стартер все тухло в ноль.
2. Изучение разъемов на реле накала показало, что одному из них пришла женская половая вагина. Заменив на всякий четыре сомнительных провода из семи, повторяю попытку - ситуация примерно та же.
3. Заменяю реле - схема накала отрабатывает (лампа загорается и гаснет - стало быть, накал пошел, датчик температуры это зафискировал и сигнал от него привел к отключению накала)
4. Подаю питание на стартер - снова все тухнет. При подаче питания на стартер фиксируется щелчок втягивающего и щелчок в реле накала (?!)

Чо дальше делать? Мысли навскидку:
1. Снять питание со втягивающего, ключ в положение стартера - с интересом посмотреть, щелкнет ли реле накала (если да - есть предположение, что температура в пихле уже упала и оно и должно включиться повторно — честно говоря, я не знаю точно, как именно на D24 работает схема, возможно ли повторное включение накала)
2. Отключить цепь накала (мало ли, цепь на самом деле не размыкается и совместная работа стартера + накала зажирает слишком много), подать питание на втягивающее напрямую с АКБ (мимо замка).

Какие еще мысли? Что внутри стартера, кроме коротнувших обмоток (как самой вероятной версии), может вести к таким вот радостям?
Аватара пользователя
mironoff
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 08.05.2013 08:31
Авто: Вольво s 80. 2006 г.в. 2.4 бенз. Крайслер пацифика
GSM: пишите в л с
Имя: Юра
Откуда: жодино
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение mironoff »

точнее былобы наверное снять стартер и попытаться крутануть его на прямую от АКБ.
электромонтажные работы,дом,дача,гараж,квартира.скидки от10 %до 20%
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

Morion, скорее всего проблема в стартере. снимай его и разбирай.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Стартер очень не хоцца снимать раньше времени, т.к. машина в чистом поле :) В прошлый раз снятие стартера без ямы с такого мотора заняло больше часа
Аватара пользователя
mironoff
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 08.05.2013 08:31
Авто: Вольво s 80. 2006 г.в. 2.4 бенз. Крайслер пацифика
GSM: пишите в л с
Имя: Юра
Откуда: жодино
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение mironoff »

включи пятую и на заглушенной машине раскачай её в зад-вперед. Может он не вышел из-за зацепления и подклинил?
электромонтажные работы,дом,дача,гараж,квартира.скидки от10 %до 20%
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

Проверь массу.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Заклинил стартер.

Постучи по нему ( по голове а не там где обмотка) и
mironoff писал(а):включи пятую и на заглушенной машине раскачай её в зад-вперед.
:good:
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Спасибо, проводку посмотрю вечером. Как полагаете, на пятой вдвоем реально шестицилиндровый дизель провернуть?
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение MozG »

Morion, легко
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

Так, для ифы. Совместная работа свечей накаливания и стартера вполне возможна.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Повторное включение свечей, сразу после их прогрева, тоже реална, будут точно так же греть. Ни какой датчик, не следит за температурой нагрева свечей. Это я о 6ти котловом рядном старом дизеле.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Никакой датчик, не следит за температурой нагрева свечей. Это я о 6ти котловом рядном старом дизеле.
Тогда два вопроса:
- зачем на реле с него идет провод?
- по какому условию отключается накал?
Аватара пользователя
сурма леонид
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
GSM: +375293165545
Откуда: Речица

Сообщение сурма леонид »

Morion, датчик следит за температурой двигателя и корректирует время отключения реле заданное таймером.
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

+1.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

сурма леонид, спасибо, не знал.

По итогам тыканья мультиметром в проводку получается, что или клин самого стартера, или КЗ внутри него же. Втягивающее отрабатывает, силовая цепь на стартер замыкается. Сегодня поменял щетки в заменном стартере, вечером надеюсь поменять (т.к. за полтора часа, пока швед успел поменять с донором все колеса и даже открутить одну дверь, я так и не нашел человека, одновременно трезвого, готового работать и не вызывающего подозрений хотя бы в способности открутить и прикрутить стартер).
Аватара пользователя
сурма леонид
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
GSM: +375293165545
Откуда: Речица

Сообщение сурма леонид »

Morion, в дополнение к сказанному.Обычно на фольксвагеновских движках у реле накала после погасания индикатора свечи еще несколько секунд не отключаются.Если не включать стартер,то через несколько секунд после погасания индикатора будет слышен щелчок.Свечи отключились.И еще.На реле бывает еще и клемма 50,отключающая свечи на момент старта.После старта свечи опять включаются и греются около 100секунд.Момент отключения проослушивается в виде облегчения работы движка.Ради интереса поставь контрольку на свечу и пронаблюдай алгоритм срабатывания системы.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Спасибо, интересно
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Раз уж тема в "Общем сервисе", продолжу здесь: после восстановления работы стартера, двигатель отказался заводиться. За все попытки крутить стартером (скорость вращения на слух была обычная) была единственная вспышка в одном цилиндре. Пока что планирую сделать следующее:
1. Проверить метки ремней ГРМ и ТНВД (ремни целы)
2. Проверить, что топливо вообще подается, прослабив магистраль на одной из форсунок; если сомнения, то проверить клапан, глушащий подачу топлива, на предмет КЗ (12В на него приходят, сам клапан вчера не успел посмотреть)
3. Принудительно запитать свечи напрямую от АКБ
4. Если не помогло, везти к спецам

Вот тут вопросы:
1. Прозрачных шлангов в системе нет. Как определить, не идет ли подсос воздуха?
2. Насколько рискованно крутить мотор стартером, если потом окажется, что подача топлива нарушена?
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

1. Поставить прозрачный шланг.
2. Не опасно, двигатель смазывается маслом, а плунжер не испытывает тех нагрузок, как в штатном режиме.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Клапан можеш проверить тыкая в него +, рабочий будет щёлкать.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Клапан проверю именно так (благо, после покупки фонендоскопа многое стало слышаться куда легче). В основном, боюсь за ТНВД: сколько мона мослать без особых рисков?
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

В насосе всегда есть солярка, даже тогда, когда в баке закончилась.
но я предлогаю, убедиться для начала, в отсутствии подачи её на форсы, если не идёт, то запитаться из бутылки.
а щелчки клапана и так оч хорошо слышны. Кстати, его можно удалить, саму иглу, и движок будет запускаться, только вот глушить придётся, либо пережав шланг, либо сцеплением.
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»