Радиатор кондиционера он же конденсатор

Обсуждение автомобилей Volvo S40 и V40 (c 1996 по 2004 год выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
IvanKA_BY
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27.10.2013 20:28
Авто: Volvo V40 D4192T2, 1,9 DI 1999 г.в.
Имя: Иван
Откуда: Полоцк

Радиатор кондиционера он же конденсатор

Сообщение IvanKA_BY »

Кто подскажет можно ли снять и как снять не снимая бампера сей элемент. Можно и даже нужно в картинки пальцем ткнуть... или в тему с картинками...
как-то на просторах интернета конкретики немного по этому вопросу
...
Аватара пользователя
IvanKA_BY
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27.10.2013 20:28
Авто: Volvo V40 D4192T2, 1,9 DI 1999 г.в.
Имя: Иван
Откуда: Полоцк

Сообщение IvanKA_BY »

Итак... По принципу сам спросил, сам ответил... :)
Начну с предистории.
Поехал я в прошлые выходные с друзьями по маршруту Полоцк - Несвиж - Мир - Полоцк. Выехали в 6 утра, пилим по холодку, хорошо... Ближе к Минску припекать начало, включил кондиционер. Через некоторое время народ сзади пищать начал, что холодно, я его выключил, а по выезду на М1 опять включил, да смотрю не то что-то, как-то не так морозит как всегда... Ну, думаю, может на улице жарковато стало...
Возле Несвижа на стояночке стали по малой нужде. Когда из машины вылезал - вентилятор работал, после всех дел назад к машине подхожу, вентилятор отключился уже, слышу свистит из-под капота что-то. Ну, все, думаю, пипец... радиатор лопнул, антифриз дует... сразу мысли как машину за почти 400 км домой тащить... вниз заглянул - сухо, лужи нет. Открываю капот - сухо. Ну, думаю, остальное - фигня... Слушал - слушал откуда свистит и нашел сверху на кожухе радиатора двигателя масляное пятно. Радиатор кондиционера сдох и фреон выходил... Кондиционер на скорость не влияет, поэтому весь маршрут откатали и домой приехали.
Дома решил озадачиться ремонтом данного агрегата. На работе надавили фреоном (система пустая уже была), чтобы дырку найти. Нашли - радиатор двигателя перетер пластиковой накладкой трубку на радиаторе кондиционера. А поскольку дыра со стороны двигателя, то нужно радиатор снимать, чтобы с ним что-то сделать.
Поскольку лень не позволяет делать лишние движения, то снимать бампер или сливать антифриз и снимать систему охлаждения полностью не улыбнуло сразу... Поискав в интернете информацию, спросив тут на форуме (в этой теме), как это сделать, получив просто целый шквал ответов :D , понял, что нужно думать самому...
Походив вокруг поднятого капота минут 40, взялся за инструмент. Вот что получилось. Под спойлерами фотки...
1. Красной стрелкой указан искомый объект, подлежащий снятию, он же радиатор кондиционера.
2. На нижеследующем фото красными стрелками показаны "уши", которые держат радиатор двигателя и не дают нам снять радиатор кондиционера. Убираем их путем откручивания 2х болтов на левом и 2х болтов на правом. Болты на 12 помоему.
3. На нижеследующем фото красными стрелками показаны болты, которые держат шланг и импульсную трубку подачи и возврата фреона на радиатор кондиционера. Откручиваем их, чтобы не выдрать случайно вместе с радиатором всю систему кондиционирования. Один болт на 12, второй на 10. ВНИМАНИЕ!!! Я работы проводил на пустой системе без газа. Фреон газ в принципе не опасный для жизни, но во-первых он находится в системе под хорошим давлением, а во-вторых при сильном нагреве или горении он образует опасные для жизни соединения.
4. Фото далее: красными стрелками показаны шланг и импульсная трубка. Перед тем как их сфотографировать, я отодрал их от основания движением вверх, приложив определенное усилие. После отсоединения от основания я отверстия заткнул тряпками, чтобы не допустить попадания грязи и воды внутрь системы, т.к. я собираюсь ездить без радиатора (на ходовые качества не влияет), но в то же время не хочу, чтобы кондиционер постиг инсульт от воды, когда я сделаю радиатор. На шланге и импульсной трубке, которые после демонтажа останутся в машине, надеты уплотнительные резиновые кольца (у меня желтые были), не потеряйте...
5. Едем дальше (вид сверху): красной стрелкой показан болт, который крепит радиатор кондиционера к раме. Зеленая стрелка - левая фара (водительская). Убираем его путем выкручивания. Болт на 10.
6. То же самое, только с другой стороны (вид сверху): красной стрелкой показан второй болт, который крепит радиатор кондиционера к раме. Зеленая стрелка - правая фара (пассажирская). Убираем его тем же методом. Головка на 10.
7. У радиатора двигателя есть некоторый свободный ход, если на него слегка надавить в сторону двигателя. Надавливая на радиатор двигателя (я давил на пластиковый кожух сверху), потихоньку поднимаем вверх радиатор кондиционера, сначала можно за самый низ радиатора поддевать рукой. Там в принципе довольно легко все пошло, он как раз в образующуюся щель между радиатором двигателя и "телевизором" довольно свободно проходит. Конечно вдвоем удобнее это делать, но я делал один. Зеленые стрелки - направления куда давить и куда тянуть.
8. Ближе к концу процедуры надавливания и вытягивания, сталкиваешся с тем, что импульсные трубки, которые вынимаются вместе с радиатором кондиционера, не проходят в образовавшуюся щель. Красная стрелка.
9. Тогда делаем вот так:
Мой побитый жизнью, временем и мухами радиатор кондиционера - у меня в руках. Отверстия на трубках забиты тряпками и затянуты стяжками. Радиатор - в багажник, будем пробовать паять...
Буду рад, если кому-то поможет данный обзор.
З.Ы.: Мне в Мире больше понравилось...
З.З.Ы.: Чем в Несвиже
Последний раз редактировалось IvanKA_BY 25.07.2014 17:06, всего редактировалось 1 раз.
...
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

IvanKA_BY писал(а):Мне в Мире больше понравилось
чем где?
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

IvanKA_BY, отличный отчет. спасибо. а ответов не было потому что я еще не слышал чтобы кто то снимал радиатор этот за 6 лет это первый случай. :)
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
Ответить

Вернуться в «S/V40 (96-04)»