Генератор не дает зарядку
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Генератор не дает зарядку
Короче, комп пишет - низкое напряжение батареи.
Померил напряжение на клеммах генератора - 11,9-12.
Зарядил акб - напряжение 12,5.
Завожу машину - напряжение 12.
Таблетку поменял - пол-дня отъездил - 14,5, потом опять 12 вольт.
Поменял генератор на новый (сильно не пинайте, у нас что реставрировать, что новый купить одни деньги, плюс на новый два года гарантии).
После замены у Алексея (знаете его, бывал у Вас на Револьвации) сразу не было чем померить - приехав домой - те же 12 вольт.
Может у кого какие мысли будут, буду признателен.
Померил напряжение на клеммах генератора - 11,9-12.
Зарядил акб - напряжение 12,5.
Завожу машину - напряжение 12.
Таблетку поменял - пол-дня отъездил - 14,5, потом опять 12 вольт.
Поменял генератор на новый (сильно не пинайте, у нас что реставрировать, что новый купить одни деньги, плюс на новый два года гарантии).
После замены у Алексея (знаете его, бывал у Вас на Револьвации) сразу не было чем померить - приехав домой - те же 12 вольт.
Может у кого какие мысли будут, буду признателен.
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
Kentavrs,
Сигнал L для центрального электронного модуля
Регулятор зарядки подсоединен к центральному электронному модулю через сигнал L.
Сигнал L используется для предварительного намагничивания ротора генератора и для передачи сигналов в центральный электронный модуль, которые информируют центральный электронный модуль о том, производит генератор зарядку или нет, когда двигатель работает.
Когда двигатель запускается, генератор не производит зарядку. Когда частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 550 об/мин, происходит задержка приблизительно в 3 секунды. После задержки начинается последовательное увеличение зарядки. Когда генератор работает при полной нагрузке, увеличение происходит в пределах 0-100% в течение 6 секунд.
Если частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 1300 об/мин во время задержки или последовательное увеличение прерывает увеличение, полная зарядка происходит немедленно. Это делается для того, чтобы последовательно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя.
Если сигнал L отсутствует, генератор не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может сам намагничивать ротор, и таким образом начать зарядку. Это происходит только на оборотах выше приблизительно 2300 об/мин. При самонамагничивании не происходит последовательного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки.
Сигнал DF на модуль управления двигателя
Для дизельного двигателя D5252T у регулятора зарядки также есть соединение DF, которое подсоединено к модулю управления двигателя. Сигнал передает информацию на модуль управления о текущем выходном напряжении от генератора. При зарядке вырабатывается импульсный сигнал между Ulow (приблизительно 0 В) и Ubat (приблизительно 12 В) с постоянной частотой и переменным коэффициентом заполнения импульса. Коэффициент заполнения импульса изменяется при увеличении или уменьшении зарядки. Модуль управления использует этот сигнал для управления включением и выключением свечей предпускового подогрева обогревателя охлаждающей жидкости двигателя.
Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.
Сигнал L для центрального электронного модуля
Регулятор зарядки подсоединен к центральному электронному модулю через сигнал L.
Сигнал L используется для предварительного намагничивания ротора генератора и для передачи сигналов в центральный электронный модуль, которые информируют центральный электронный модуль о том, производит генератор зарядку или нет, когда двигатель работает.
Когда двигатель запускается, генератор не производит зарядку. Когда частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 550 об/мин, происходит задержка приблизительно в 3 секунды. После задержки начинается последовательное увеличение зарядки. Когда генератор работает при полной нагрузке, увеличение происходит в пределах 0-100% в течение 6 секунд.
Если частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 1300 об/мин во время задержки или последовательное увеличение прерывает увеличение, полная зарядка происходит немедленно. Это делается для того, чтобы последовательно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя.
Если сигнал L отсутствует, генератор не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может сам намагничивать ротор, и таким образом начать зарядку. Это происходит только на оборотах выше приблизительно 2300 об/мин. При самонамагничивании не происходит последовательного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки.
Сигнал DF на модуль управления двигателя
Для дизельного двигателя D5252T у регулятора зарядки также есть соединение DF, которое подсоединено к модулю управления двигателя. Сигнал передает информацию на модуль управления о текущем выходном напряжении от генератора. При зарядке вырабатывается импульсный сигнал между Ulow (приблизительно 0 В) и Ubat (приблизительно 12 В) с постоянной частотой и переменным коэффициентом заполнения импульса. Коэффициент заполнения импульса изменяется при увеличении или уменьшении зарядки. Модуль управления использует этот сигнал для управления включением и выключением свечей предпускового подогрева обогревателя охлаждающей жидкости двигателя.
Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Kentavrs, как я понимаю,то когда генератор запустился от первоначального импульса,то дальше он продолжает удерживать напряжение 14,5вольт.И это обычный режим работы генератора.Он сам себя питает и сам удерживает стабильное напряжение 14,5вольт.Я не знаю системы импульсного регулирования,но если генератор возбудился-то он будет работать в возбужденном состояниии до останова двигателя.При высоких оборотах большинство генераторов запускаются даже без подачи возбуждающего напряжения,за счет остаточного магнетизма ротора.А уж регулирование уровня напряжения зарядки-дело интегрального регулятора напряжения(или стороннего блока управления) сиречь мозгов.Прислони отвертку или любой стальной предмет к торцевой крыше генератора,противоположной шкиву.При возбужденном генераторе,сталь обязана примагнититься.Если нет-ищи отсутствие напряжения возбуждения.
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Да, ребята, задали Вы мне задачку про физику работы системы возбуждения генератора.
Пока голова пухнет.
Самое главное - то есть зарядка, то нет, причем никакой системы не просматривается.
Буду копать, но пока в глубокие дебри не полезу, так как, из опыта - причина, как всегда в каком-то проводочке (хотя Волво она такая, может и электроника взбрыкнуть).
Но всем ОООгромное спасибо.
Пока голова пухнет.
Самое главное - то есть зарядка, то нет, причем никакой системы не просматривается.
Буду копать, но пока в глубокие дебри не полезу, так как, из опыта - причина, как всегда в каком-то проводочке (хотя Волво она такая, может и электроника взбрыкнуть).
Но всем ОООгромное спасибо.
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Kentavrs, Была проблема такая.....правда у меня управление генератором идет по LIN-шине (АСМ-модуль управления зарядкой стоит на гене). Поменял провод в жгуте от генератора до блока предохранителей. В гофре провода трутся, перетираются, замыкают. Проверить легко. Отдельный провод прокинь на время.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 358736]/0/
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 358736]/0/
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Спасибо огромное, вот если-бы я еще знал, где эти всякие шины и блоки (а по ссылке на auto4life.ru у меня приложение не открывается - пишет нет доступа к вложению - ну это ладно, разберусь с форумом).ekid писал(а):Kentavrs, Была проблема такая.....правда у меня управление генератором идет по LIN-шине (АСМ-модуль управления зарядкой стоит на гене). Поменял провод в жгуте от генератора до блока предохранителей. В гофре провода трутся, перетираются, замыкают. Проверить легко. Отдельный провод прокинь на время.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 358736]/0/
Вот уже третий день - 14.5 вольт. Посмотрю что дальше будет.
Кстати, спрашал наших местных спецов (вроде в электронике секут), но никто не говорил про твои выводы.
Покажу им твои рассуждения, пусть голову поломают, а то ответ один - регулятор, генератор.
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Зарядка акб на автомобиле происходит по методу - заряд при постоянном напряжении.aleks1 писал(а):Почему ты считаешь что это плохо или не правильно?gljuk писал(а):У меня выше 14.0 не поднимается, только на морозе
Стандартное напряжение одной банки акб - 2.1 вольт. Т.е. 6 банок дают 12.6 вольт, максимальное напряжение одной банки - 2.4 вольта, т.е. на акб 14.4 вольта.
Вот исходя из этих параметров и установили величину зарядного напряжения генератора.
Т.е. вполне достаточно его напряжения около 13 вольт.
Единственное, акб будет заряжаться дольше (меньше зарядный ток).
Завтра посмотрю, какой регулятор у меня стоит.
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Алекс спасибо, я то все сужу по своему старому опыту эксплуатации Советских авто, где все было значительно проще, так что уж не обессудь.aleks1 писал(а):Надо обязательно учитывать температуру , при которой происходит работа генератора. С генератором не всё так просто на современных авто
А твои познания обязательно пойдут на ум
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Блин, ничего не делал, уже третий день зарядка есть.
Хуже нет таких неисправностей - то есть, то нет.
Теперь вот ищу индикатор напряжения (раньше были такие - в прикуриватель на светодиодах) что-бы видеть когда зарядка пропадет, а то стремно ездить.
Пока раскопал старые запасы радиодеталей, может сам сварганю.
Хуже нет таких неисправностей - то есть, то нет.
Теперь вот ищу индикатор напряжения (раньше были такие - в прикуриватель на светодиодах) что-бы видеть когда зарядка пропадет, а то стремно ездить.
Пока раскопал старые запасы радиодеталей, может сам сварганю.
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
-
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18.12.2009 13:09
- Авто: Volvo S80 2.5TDI МКПП 2001
- GSM: +371 26541922
- Откуда: Латвия, Рига
- Контактная информация:
Такая неисправность сразу выявляется, а у меня - то есть, то нет.gljuk писал(а):Проверь, чтобы болты на клеммах аккумуляторы были затянуты. Вчера был случай, клемма соскочила, машина не заводилась.
Прошло еще три дня - зарядка есть, прям барабашка какой-то завелся, будем смотреть дальше.
Индикатор напруги почти готов, на неделе подключу.