Немного Wiki
Казалось бы, невелика проблема — ведь Volvo сегодня входит в состав концерна Ford, а у него этих «восьмерок» пруд пруди. Но не тут-то было. Ни один из существующих моторов под капотом Volvo не помещается — ведь компоновка XC90 предполагает поперечное расположение силового агрегата! Кроме того, втиснутый поперек моторного отсека обычный двигатель V8 с углом развала блока цилиндров в 90° — это компромисс с точки зрения пассивной безопасности: немедленное «торможение двигателем» сразу после «торможения бампером». Гораздо лучше, если мотор будет компактнее и перед ним останется пространство для энергопоглощающей деформации лонжеронов...
Что делать, если подходящих «восьмерок» нет, но очень хочется?
И тут фордовцы вспомнили про японские двигатели Yamaha SHO, Super High Output. История тут такая. В начале 90-х годов Ford заказал фирме Yamaha разработку двухвальных и четырехклапанных головок блока для V-образной «шестерки», которую ставили на переднеприводный Ford Taurus. По американским меркам тех лет два «верхних» вала и четыре клапана на цилиндр — это была действительно «сверхвысокая отдача». Потом дебютировал рыбообразный Taurus следующего поколения, и фордовцам понадобился компактный двигатель V8 — чтобы помещался поперек под капотом Торуса. Мотор с углом развала в 60° (как у V-образной «шестерки») спроектировали совместно с японцами, причем Yamaha взяла на себя еще и производство двигателей. С 1996 по 1999 годы на ямаховском заводе было выпущено около 20 тысяч моторов. Американцы с удовольствием покупали Taurus V8 SHO. Правда, у мотора открылся очень неприятный конструктивный дефект. Приводные звездочки распредвалов начинали «дышать», фазы сбивались — и поршни встречались с клапанами. А так как блок был алюминиевым, то после серьезного повреждения зеркала цилиндров владельцам просто приходилось менять двигатель!
Эхо «распредвального» скандала до сих пор не утихает на интернет-форумах счастливых владельцев Торусов. Но двигателей этих Yamaha не выпускает с 1999 года. И вот фордовцы решили возобновить сотрудничество. Японские инженеры переработали конструкцию мотора, увеличили рабочий объем с 3,4 до 4,4 л, дополнили четырьмя каталитическими нейтрализаторами, чтобы вписаться в жесткие американские нормы ULEV II и европейские Euro 5...
И вот, пожалуйста — Volvo XC90 V8!
Новый двигатель агрегатируется с компактным шестиступенчатым «автоматом» Aisin AW. Полноприводная трансмиссия принципиально не изменилась — в нормальных условиях почти 100% крутящего момента подводится к передним колесам, и лишь в случае их пробуксовки момент с помощью муфты Haldex подается назад. Но Haldex теперь — доработанный, c «преднатягом». При старте с места муфта частично заблокирована еще до пробуксовки — и «распускается» только после разгона до 15 км/ч. Кроме того, теперь Haldex рассчитан на передачу большего крутящего момента — ведь новый двигатель развивает 440 Нм против 380 Нм, на которые был способен прежний мотор T6
Двигатель ямаха, все запчасти японские, три цепи не самое страшное. Самое страшное то, что японцам пришлось делать слишком маленький для в V образного мотора развал головок, дабы впихнуть поперек мотор. И для того, чтобы он работал как и подобает восьмерке, с монеткой на ребре, пришлось запихивать между головок балансирный вал. А подшипнички у этого вала велостпедные, и масляные канальцы к ним смешные... Чуть перекатал масло или уровень упустил - пиндец , решение проблемы балансирного -это около 60000 р. на круг в самом серьёзном случае. На данный момент это единственный недостаток этого мотора, на мой взгляд не очень сущевственный, к примеру на ауди 2.4 tfsi замена 3х цепей стоит 120000 к 150т км меняют почти все счастливые владельцы
выяснил что на моторах до # 6833 V8 эти подшибники сухие, а на остальных смазываются,
если при разборе выесняется что каналов нет их высверливают
по поводу надёжности, опросил кучу народу в сервисах вольво, ни кто не видел ни одного мотора умершего по какой то другой причине, а все умершие были с заклинившим подшибником
и пробегом около 300т км
перед тем как он клинит слышно его ооочень хорошо если вовремя провести дефектовку всё будет гуд
Оригинал темы.труднодоступные агрегаты двигателя
стартер, в принципе оч надёжный, в 170т км потребовал только разбора и смазки
генератор, в 160т замена подшибников и реле реле можно ставить бош, (номера постоянно меняются) оригинал ни чем не отличается, кроме пакетика вольво, а стоит в три раза дороже
замена свечей, на s80 требует разбора пластика (того что под стеклом) на ХС меняется без проблем
начну с генератора, расположен не очень удачно, в низу с обратной стороны двс, грязи летит много, следствие износ подшибников
реле думаю дохнет из за температурного режима, охлаждение того места где он расположен практически отсутствует
для того чтобы снять генератор разбирается практически пол подвески,
трудности могут быть сопреженны с тем что для того чтобы вынуть гену нужно отсоединить привод, который на хс90 оч часто выколотить не возможно,
тогда придётся вынимать привод со стойкой из коробки
есть еще один вариант (попроще) выкрутив шаровую вывесить стойку на пружине
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_754_129badbaf09db8283b692ad270400517[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_754_ac4765e083beb839da560f5db7dc4db7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_754_d449f05bb1d91f03421081220d7f2059[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_754_fb5507104ad69c8e38ea82634147ca4d[/img]