volvo 480 turbo - различные вопросы.
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
ну если реально 4к предложите - я и правда задумаюсь о продаже, причем может быть даже обе отдам. в объявлении я на самом деле 4700 залупил, чтоб не купили вдруг случайно. но если кто-то реально предложит сумму такого порядка - я задумаюсь.
но вообще то я постепенно продолжаю работу. лето 2013 я проработал в такси на kia sephia, сейчас на Оке катаюсь, так что опыт потиху набирается и все это становится намного более реальным, чем весной 2011ого или когда я там ввязался в эту авантюру.
за прошедшее время я дважды был близок к тому чтобы поменять ее. один раз я чуть не поменял ее на бус, а еще один раз я был близок к обмену ее на трехлитровую e30 на которой живого места небыло. причиной тому апатия и неверие во что-либо вообще, но теперь я настолько не верю во что-либо вообще, что просто тупо делаю свой раритет и не думаю
на текущий момент я могу похвастаться приобретением бигрэдовского крана на тонну, ятовского пескоструя, достаточно банального компрессора и не менее банального сварочного инвертора. впрочем хрен с ним со всем, это не главное, главное - я в конце концов разжился человеческим набором ключей. данный факт обладания позволил мне в конце концов скинуть голову с родного мотора моего основного экземпляра и увидеть там всяческие чудеса. в частности я увидел что от одного из клапанов оторвалась тарелка и упала внутрь соответствующего цилиндра. клапан кажется выпуск, точно не помню уже. поршень и голова немного покоцаны, но не сильно, главное что стенки цилиндра и седло клапана не пострадали совершенно. кстати на стенках всех цилиндров есть диагональные царапины от хонинговки. это вообще нормальный результат капиталки или порнография? не то чтобы прямо вообще дикие царапины, но глазом видно что не зеркало, видно что шлифовали и могли бы финишировать потщательнее. ваше мнение?
https://vk.com/album35834672_189130162
но это все так, ерунда. действительно неприятный момент заключается в том, что поршень соответствующего цилиндра тупо не имеет механической связи с коленвалом. что именно там сломано я пока не в курсе, в картер не лазил и не факт что полезу, потому что разорвало корпус маслянного(или водяного?) насоса, а это, возможно, означает что блок цилиндров в целом пришел в негодность. причины такого разрыва мне совершенно непонятны, но я пока не углублялся в расследование этого инцидента, я просто положил в Оку двигатель от донора и привез его в Минск.
Двигатель долго лежал в оке, потому что мне было лень его достать и особо некуда положить. в результате того что он лежал в оке у нее даже лопнуло одно колесо, которое впрочем и без двигателя давно уже собиралось лопнуть. когда колесо лопнуло я разозлился, позвал кореша и мы на двоих вытащили двигатель из оки и поставили его в реципиента, чисто чтоб не украли. более того, мы даже выиграли в попадайку попав валом коробки в ведущий диск. кстати выяснилось что центровку сцепления можно вполне сделать без всякой оправки, тупо на глаз по кромке корзины. там супер-точность не нужна, все равно сердцевина корзины немного люфтит, а само сцепление идеально центруется при первой выжимке. таким образом мы накинули двигатель и начали постепенно его привинчивать, но тут как обычно выяснилось что некоторые болты куда-то внезапно пропали.
в частности куда-то пропала одна из гаек, которая накручивается на шпильку, соединяющую выпускной коллектор с турбиной. я так понимаю что эта гайка обладает особыми свойствами для работы при высоких температурах, поэтому ее нежелательно чем-то заменять. я ее тупо уронил и не нашел. работать приходится на голой земле, поставив машину на два бревна.
также отсутствует несколько болтов соединяющих коробку с двигателем либо стартером. они там похожие и я не уверен какие именно отсутствуют.
в остальном вроде все нормально и я близок к какому-то положительному результату.
болты указанные я охотно приму в дар за материальное вознаграждение любого размера, потому что очень хочется уже все собрать. либо просто подскажите как связаться с разборщиками у которых в данный момент есть что-то 400ой серии на разборке. вроде не очень дефицитная деталь, ломается редко.
дело просто в том, что донора я взял с уже снятым мотором и там таких болтов небыло, а в реципиенте у меня этих болтов изначально нехватало и я кажется вкрутил их в каком-то не в том порядке, не достаточно равномерно распределив их между имеющимися отверстиями. не думайте что я полный идиот и умудрился растерять болты от обоих комплектов - это сделали до меня.
но вообще то я постепенно продолжаю работу. лето 2013 я проработал в такси на kia sephia, сейчас на Оке катаюсь, так что опыт потиху набирается и все это становится намного более реальным, чем весной 2011ого или когда я там ввязался в эту авантюру.
за прошедшее время я дважды был близок к тому чтобы поменять ее. один раз я чуть не поменял ее на бус, а еще один раз я был близок к обмену ее на трехлитровую e30 на которой живого места небыло. причиной тому апатия и неверие во что-либо вообще, но теперь я настолько не верю во что-либо вообще, что просто тупо делаю свой раритет и не думаю
на текущий момент я могу похвастаться приобретением бигрэдовского крана на тонну, ятовского пескоструя, достаточно банального компрессора и не менее банального сварочного инвертора. впрочем хрен с ним со всем, это не главное, главное - я в конце концов разжился человеческим набором ключей. данный факт обладания позволил мне в конце концов скинуть голову с родного мотора моего основного экземпляра и увидеть там всяческие чудеса. в частности я увидел что от одного из клапанов оторвалась тарелка и упала внутрь соответствующего цилиндра. клапан кажется выпуск, точно не помню уже. поршень и голова немного покоцаны, но не сильно, главное что стенки цилиндра и седло клапана не пострадали совершенно. кстати на стенках всех цилиндров есть диагональные царапины от хонинговки. это вообще нормальный результат капиталки или порнография? не то чтобы прямо вообще дикие царапины, но глазом видно что не зеркало, видно что шлифовали и могли бы финишировать потщательнее. ваше мнение?
https://vk.com/album35834672_189130162
но это все так, ерунда. действительно неприятный момент заключается в том, что поршень соответствующего цилиндра тупо не имеет механической связи с коленвалом. что именно там сломано я пока не в курсе, в картер не лазил и не факт что полезу, потому что разорвало корпус маслянного(или водяного?) насоса, а это, возможно, означает что блок цилиндров в целом пришел в негодность. причины такого разрыва мне совершенно непонятны, но я пока не углублялся в расследование этого инцидента, я просто положил в Оку двигатель от донора и привез его в Минск.
Двигатель долго лежал в оке, потому что мне было лень его достать и особо некуда положить. в результате того что он лежал в оке у нее даже лопнуло одно колесо, которое впрочем и без двигателя давно уже собиралось лопнуть. когда колесо лопнуло я разозлился, позвал кореша и мы на двоих вытащили двигатель из оки и поставили его в реципиента, чисто чтоб не украли. более того, мы даже выиграли в попадайку попав валом коробки в ведущий диск. кстати выяснилось что центровку сцепления можно вполне сделать без всякой оправки, тупо на глаз по кромке корзины. там супер-точность не нужна, все равно сердцевина корзины немного люфтит, а само сцепление идеально центруется при первой выжимке. таким образом мы накинули двигатель и начали постепенно его привинчивать, но тут как обычно выяснилось что некоторые болты куда-то внезапно пропали.
в частности куда-то пропала одна из гаек, которая накручивается на шпильку, соединяющую выпускной коллектор с турбиной. я так понимаю что эта гайка обладает особыми свойствами для работы при высоких температурах, поэтому ее нежелательно чем-то заменять. я ее тупо уронил и не нашел. работать приходится на голой земле, поставив машину на два бревна.
также отсутствует несколько болтов соединяющих коробку с двигателем либо стартером. они там похожие и я не уверен какие именно отсутствуют.
в остальном вроде все нормально и я близок к какому-то положительному результату.
болты указанные я охотно приму в дар за материальное вознаграждение любого размера, потому что очень хочется уже все собрать. либо просто подскажите как связаться с разборщиками у которых в данный момент есть что-то 400ой серии на разборке. вроде не очень дефицитная деталь, ломается редко.
дело просто в том, что донора я взял с уже снятым мотором и там таких болтов небыло, а в реципиенте у меня этих болтов изначально нехватало и я кажется вкрутил их в каком-то не в том порядке, не достаточно равномерно распределив их между имеющимися отверстиями. не думайте что я полный идиот и умудрился растерять болты от обоих комплектов - это сделали до меня.
- Stalker
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
- Авто: 440 1.8i B18U
- GSM: нетуGSM
- Имя: Stalker
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
тем временем у меня внезапно двигатель подключился, только незаводится. не буду писать стены текста, а то никто читать не будет, вкратце задам пару важных вопросов:
1.как выглядит метка на маховике? у меня есть сомнения что я выставил ВМТ именно конца такта сжатия. поршня в клапана не упираются, но это еще не гарантирует того что все правильно, потому что ВМТ в цикле две штуки.
2. трубка маслянная от блока к турбине в обоих двигателях течет беспощадно, ручьем. я так понимаю проблема типичная. как ее лечат?
3.охлаждение турбины - как правильно подключить, где взять тройники? у меня там что не попадя, охлаждения на турбине пока вообще нет. она, впрочем и не заводилась, так что не важно, но вообще наверное оно нужно, да?
1.как выглядит метка на маховике? у меня есть сомнения что я выставил ВМТ именно конца такта сжатия. поршня в клапана не упираются, но это еще не гарантирует того что все правильно, потому что ВМТ в цикле две штуки.
2. трубка маслянная от блока к турбине в обоих двигателях течет беспощадно, ручьем. я так понимаю проблема типичная. как ее лечат?
3.охлаждение турбины - как правильно подключить, где взять тройники? у меня там что не попадя, охлаждения на турбине пока вообще нет. она, впрочем и не заводилась, так что не важно, но вообще наверное оно нужно, да?
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29.03.2010 20:41
- Авто: volvo 440 GLi turbo
- GSM: +7 9267826133
- Имя: Дима
- Откуда: РФ, МО г.Пушкино
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
1.
там на картере сцепления есть вполне традиционное окошко сверху, и на нем ряд непонятных рисок. на маховике есть пропуск в зубцах, шириной как раз с это окно, и там тоже есть две еле читаемые риски, которые, однако, нифига не так расположены как на краю окна. при том что ДПКВ стоит вообще отдельно, хотя и смотрит на те же зубцы. иных признаков меток я особо так не нашел, но вообще хочется знать как выверить ВМТ именно конца такта сжатия именно по маховику. потому что см. выше. зажигание должно быть в курсе когда зажигаться. если выяснится что маховик стоит не так, я поставлю openecu и перепилю прошивку под другие номера зубцов
впрочем, сегодня она завелась. завелась, но холостых нет. если держать их газом, то она или крутит как дурная, или дергается с пропусками. короче надо обмерять датчики по таблице и считывать ошибки, я так понимаю. а это значит опять выносить торпеду. как же мне все это надоело.
тем не менее, вопрос остается: является ли кое-как запустившийся двигатель гарантией того, что ремень, а так же маховик установлены совершенно правильно?
2.с маслянной трубкой разобрался. она просто треснула и масло оттуда свистало тугой пенной струей со скоростью около доллара в секунду. новенькое, прозрачное. печально было. я сперва огорчился, а потом почесал репу и просто заварил ее тонким электродом. больше не течет.
3.
это метки для ремня, точнее метка. ее вижу, по ней выставляю, но это еще не гарантирует что все корректно, кроме того - на блоке этой метке ничего не соответствует, то есть она ТОЛЬКО для ремня. а что насчет маховика? у меня есть подозрение, что предыдущий владелец двигателя за каким-то бесом снимал маховик и поставил его как не попадя, в результате чего у меня теперь зажигание не в те моменты. там же зубцы ДКПВ. как проверить?Снимаешь шкив коленвала , под ним метки
там на картере сцепления есть вполне традиционное окошко сверху, и на нем ряд непонятных рисок. на маховике есть пропуск в зубцах, шириной как раз с это окно, и там тоже есть две еле читаемые риски, которые, однако, нифига не так расположены как на краю окна. при том что ДПКВ стоит вообще отдельно, хотя и смотрит на те же зубцы. иных признаков меток я особо так не нашел, но вообще хочется знать как выверить ВМТ именно конца такта сжатия именно по маховику. потому что см. выше. зажигание должно быть в курсе когда зажигаться. если выяснится что маховик стоит не так, я поставлю openecu и перепилю прошивку под другие номера зубцов
впрочем, сегодня она завелась. завелась, но холостых нет. если держать их газом, то она или крутит как дурная, или дергается с пропусками. короче надо обмерять датчики по таблице и считывать ошибки, я так понимаю. а это значит опять выносить торпеду. как же мне все это надоело.
тем не менее, вопрос остается: является ли кое-как запустившийся двигатель гарантией того, что ремень, а так же маховик установлены совершенно правильно?
2.с маслянной трубкой разобрался. она просто треснула и масло оттуда свистало тугой пенной струей со скоростью около доллара в секунду. новенькое, прозрачное. печально было. я сперва огорчился, а потом почесал репу и просто заварил ее тонким электродом. больше не течет.
3.
а быстро это может случится?3.очень или масло прикипит
можешь даже на пальцах объяснить. как тебе удобнее. главный вопрос - где в принципе подходящие тройники взять? у меня там из турбины вообще тонкие трубки выходят, ума не приложу как это все сочленить в хорошем смысле.могу сфоткать у себя
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29.03.2010 20:41
- Авто: volvo 440 GLi turbo
- GSM: +7 9267826133
- Имя: Дима
- Откуда: РФ, МО г.Пушкино
там на самом картере есть метка их совмещать надо ( она бывает зарастает грязью и маслом но она есть) , плюс еще справа от щупа масляного есть болт его выкрути и вставь туда шпильку сантиметров эдак 10-15 ( я использовал такую) там фиксатор коленвала на ВМТ, ну про маховик не скажу не снимал но я так предполагаю что там какие-нибудь шпонки предусмотрены для его позиционирования, хотя он может быть и не от этого движка ( Stalker уже сталкивался с этим случаем) но там вроде тогда вообще не заводилась.testor писал(а): кроме того - на блоке этой метке ничего не соответствует
да хз ремень отвечает за такты открытия клапанов, коленвал в купе с ДПК за момент подачи искры , ты можешь попробовать смещать ремень на 1 зуб влево и вправо от нынешнего положения и посмотреть что изменитьсяtestor писал(а):тем не менее, вопрос остается: является ли кое-как запустившийся двигатель гарантией того, что ремень, а так же маховик установлены совершенно правильно?
думаю да так как температру выхлопа на колекторе где стоит турба состовляет 700-900 градусов в среднемtestor писал(а):а быстро это может случится?
завтра фото выложу + на пальцах пояснюtestor писал(а):можешь даже на пальцах объяснить. как тебе удобнее
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
цитирую мануал" ...хотя отверстия для болтов расположены таким образом, что установить маховик/ведущий диск возможно только в одном положении..." так что один вопрос точно решен.testor писал(а): поставил его как не попадя, в результате чего у меня теперь зажигание не в те моменты. там же зубцы ДКПВ. как проверить
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_969_bf33c75fc5db8aedabfcf5c988f9b037[/img]
метки коленвала
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
на фото совершенно другой двигатель. отличается всем чем только можно.там на самом картере есть метка их совмещать надо
знаю, пользовался. проблема в том, что сейчас почему-то эта шпилька нащупывает там вполне существенное количество отверстий в которые можно застопорится. говорят принципиально именно 8мм стержень, но я пока не нашел именно такой. да и прощупывать весь коленвал вслепую на предмет подходящего отверстия не имея при этом никаких гарантий - это конечно в моем стиле, но я сперва хочу исчерпать более разумные варианты, если они существуют конечно.плюс еще справа от щупа масляного есть болт его выкрути и вставь туда шпильку сантиметров эдак 10-15
судя по тому что ничего никуда не упирается и двигатель в принципе работает - смесь в него попадает и отработанные газы удаляются, а значит полное отсутствие холостого хода обусловлено чем-то другим, мне так кажется. но есть еще одна тонкость - распределитель зажигания. даже если искра лупит когда не попадя, например из-за неверно установленного маховика или по другой причине, распределитель делает так, что бы она попада в нужный цилиндр примерно в момент рабочего хода. НО! это только в случае если звезды синхронизированы корректно. а оно должно быть так, поскольку у меня совпали метки на ремне. впрочем, есть еще один момент. я что-то слышал насчет того, что к этим двигателям есть два варианта ремня и мне запросто могли продать что не попадя, и метки там могут слегка отличатся, что приводит к тому, что опережение зажигания на холостом ходу попадает в те моменты, когда контакты в распределителе уже разошлись.да хз ремень отвечает за такты открытия клапанов, коленвал в купе с ДПК за момент подачи искры
работа двигателя выглядит следующим образом. я его завожу, он бодренько подхватывает и крутит 1.5-2к rpm, и так наверное секунду, не больше двух, а потом сразу же глохнет, довольно резко, но не совсем резко. где-то за 0.3 секунды, на глаз. если в этот момент дать газу, он с сизым дымом и пропусками дрыгаясь продолжает работать. если дать газу сильно, то он с еще большим количеством дыма и иногда с хлопками в глушителе выдает 4к, но все это звучит как-то очень некрасиво.
а еще у меня ролики другие, но это по идее кардинально влиять не должно. по крайней мере настолько. на этом двигателе у меня был некомплектный набор роликов и я переставил их со старого, а там ролики другие. это нормально. мы с продавцом на точке раскурили каталог и выяснили что с определенного номера двигателя(могу уточнить какого именно), ролики меняются местами по функциональному назначению(натяжной и паразитный), а так же вообще меняются, то есть меняется все вообще полностью, совпадают только места их установки. и то, верхний ролик в одном случае ставится на шпильку, а в другом - на болт. но шпильку можно перекрутить. а нижний в одном случае ставится на три болта, в другом на два, но полный набор отверстий у меня кажется был в обоих двигателях.
кстати я сейчас подумал, что с учетом того что ролики у меня не те, я наверное зря ориентируюсь на метки на ремне. центры роликов расположены в пределах десятка миллиметров в других местах,а следовательно и метки уйдут. тем не менее, если синхронизировать звезды по меткам на блоке/кожухе, то это должно смещать фазу не более чем на один зуб, что вроде как не критично.
то есть резюмируя - звезды у меня синхронизированы неверно.
пикантный момент заключается в том, что установить имеющийся у меня кожух ремня ГРМ одновременно с имеющимися у меня роликами кажется невозможно. а метки на нем. впрочем, метка на крышке, а ее можно кое-как приложить. цирк, но я привык.
то есть, если я сейчас достоверно найду ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра для коленвала и просто поставлю звезду распредвала по метке на кожухе ремня ГРМ, то у меня есть хорошие шнасы получить работающий двигатель. это с учетом того, что все остальное в пределах приличий и вот это соответствует действительности:
Код: Выделить всё
" ...хотя отверстия для болтов расположены таким образом, что установить маховик/ведущий диск возможно только в одном положении..."
кстати, я где-то уже читал эту фразу, но она не гуглится и в моей бумажной книге я сейчас не смог ее найти. можно источник?
а вообще я сегодня шаманил с электронной частью, осуществил следующее:
(вообще тут много мути, можете пропускать кто не хочет вдаваться)
1.настроил выключатель на дроссельной заслонке и проверил его. теперь он срабатвает и сигнал доходит до обоих половинок мозга. на проблему это не оказало ровно никакого влияния.
2.проверил потенциометр датчика положения дросельной заслонки согласно книге. значения сопротивлений сошлись с книжными в пределах 20%. считаю это хорошим результатом.
3.согласно той же книге проверил ДМРВ, то есть MAF, то есть расходомер воздуха. тоже все сошлось, хотя в обоих случаях формулировки и сами тесты показались мне несколько странными. все проверялось со стороны мозга, то есть проводка большей частью точно целая.
4.проверил сопротивление то ли клапана то ли датчика турбины. не разобрался пока в его функциональном назначении, но формально заявленных в книге 30Ом на стороне мозгов я получил.
5.датчик детонации тоже звонится до самого компа, земля на датчике так же есть.
6.лямбда-зонд не смотрел, такими нежностями интересоваться пока рановато
7.двойной датчик температуры. тут интереснее. во-первых - я не знаю что из всего этого является именно тем датчиком температуры, который влияет на работу зажигания и впрыска. интуитивно мне показалось что это тот датчик, который находится на голове, со стороны маховика и одновременно со стороны переднего бампера. у него два контакта не считая массы. так вот связи с ним у мозгов не оказалось. видимо что-то где-то повреждено. с другими подозреваемыми на эту роль тоже связи найдено небыло. то есть я прозвонил все что только можно на предмет соединения с этими контактами на блоке зажигания и блоке впрыска и не нашел ничего что звонилось бы. далее провожу эксперимент. беру два длинных провода, кидаю их поверху и соединяю обе половины мозга с обоими половинками датчика. и наблюдаю странное: если подключить обе половины датчика или хотя бы одну из них туда, куда положено, то даже кратковременный запуск двигателя становится невозможным. однако чихает. чихает, но вообще не подхватывает. то есть сигнал с этих датчиков смещает опережение зажигания туда, где оно уже не обеспечивает запуск двигателя. детали этой ситуации пока не ясны. (двигатель при этом слегка прогрет)
8. уже более трех лет очень большие надежды я возлагал на самодиагностику. и как раз сегодня я надеялся ее осуществить. было собрано некоторое количество противоречивой информации, однако признаков наличия такого функционала выявлено небыло. причина - отсутствие сколь-нибудь вменяемой инфомации на схеме.
тем не менее, я выяснил следующее. следует различать самодиагностику впрыска и самодиагностику зажигания. на зажигании имеется вывод номер 3, к которому по различным источникам следует подключать либо сведодиод с килоомным резистором, либо мифический "инструмент Volvo", черт его дери. касаемо светодиода имеется такая цитата:
предисловием к этой цитате является то, что самодиагностики на турбо версии якобы или на самом деле нет.Может выдавать блинки ошибок , вешается на 3 контакт блока зажигания(EZ210K) приспособление 9995280 (он же светодиод и резистор 1ком).
Запускаем двигатель и смотрим :
2 вспышки - Датчик температуры охлаждающей жидкости и проводка
3 вспышки - Датчик дроссельной заслонки и проводка
4 вспышки - Датчик детонации и проводка
5 вспышек - Сигнал давления наддува (во время поездки)
6 вспышек - Клапан регулировки давления наддува
еще один момент - рядом с блоком впрыска у меня болтается три разъемчика. на самом деле один из них масса, а два других - идут от блока зажигания. на схеме из сервис мануала эти два проводка недвусмысленно соеденены пунктиром с этой самой прилагающейся массой. зачем? бес его знает. я пока не нашел об этом никакой информации.
на практике, подключение светодиода к третьему выводу, одновременно с замыканием этих контактов, а так же без такового не дало никаких обещанных миганий вообще. он даже не светился - там напряжения маловато. с другой стороны - при попытке запуска это напряжение меняло свое значение так, что это было похоже на какую-то инфомрацию, но это все что я могу сказать об этом на текущий момент. еще я могу сказать что это напряжение было слишком мало для светодиода с килоомным резистором, либо даже без этого резистора.
далее. на блоке управления впрыском также существует два контакта, которые судя по различным схемам в среднем, статистически относятся к системе самодиагностики. один из них 22ой - о нем вообще никакой конкретной информации, кроме того что в моем конкретном экземпляре автомобиля этот чудо-контакт выведен внезапно туда, где заявлена колодка самодиагностики. но заявлена целая колодка, а выведен он один. причем выведен он цивильно, это не самодеятельность предыдущего владельца, насколько я могу судить. зачем так сделано - я пока не знаю.
еще к самодиагностике блока управления впрыском относится контакт номер 12. он же соединен с блоком управления зажиганием. на различных схемах от моего, а так же не вполне моего двигателя этот контакт предлагается то заземлять(разъемно, временно), то даже выводить в эту проклятую колодку, которой у меня нет. на некоторых схемах с этим контактом не предлагается делать ничего, разве что только соединять его с блоком зажигания(постоянно). но что характерно, даже на той схеме где упомянута колодка, а это схема из сервис-мануала и она относится к двигателю b18-ep/fp, она изображена в виде колодки на три контакта и ничего о кнопке, светодиоде или гибком хвосте и шести гнездах, которые можно видеть в руководствах по самодиагностике. причем надо заметить, что схема этого двигателя сильно отличается от моего. а что до светодиода, то на всех имеющихся в моем распоряжении схемах я даже намека на него не обнаружил. кровавая проприетарщина, так это называется.
итог, как вы наверное уже догадались, печален. точнее нейтрален. печален он был бы если бы я сделал хуже, а так - я повсякому манипулировал с имеющимися двумя контактами и зажиганием, но никаких намеков на мигание светодиода замечено небыло. он только светился, и иногда подмаргивал при запуске двигателя. возможно самодиагностики и в самом деле нет.
еще маленькая находка. в книге написано, что если крутить стартер с "LED-тестером" на контакте номер 4 блока зажигания, то он якобы обязан мигать. может они и правы, но я наблюдал мигание на каком-то соседнем проводе, который тоже соединяет эти два блока, причем забыл на каком. еще один момент - со светодиодом на том проводе где он мигает мотор не заводится, то есть искры нет. вероятно светодиод заземляет полезный сигнал, что вообще-то странно, учитывая килоомный резистор, год выпуска и автомобильную специфику в целом.
если кто-то дочитал до этого места, то я предлагаю осуществить акт реверс-инжиниринга. пригоните ко мне турбомотор этой серии у которого есть рабочая диагностическая колодка и дайте мне доступ к обоим блокам. для этого ненадо выносить весь салон, достаточно поднять центральную консоль и убрать крышечку в ногах и пассажира. то есть полмашины я вам не разнесу, все в пределах приличий. в обмен на это я документирую полученный результат и все смогут диагностировать машины на которых не разведена эта самая колодка. или по крайней мере мы установим что это невозможно и никто не будет переживать по этому поводу.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29.03.2010 20:41
- Авто: volvo 440 GLi turbo
- GSM: +7 9267826133
- Имя: Дима
- Откуда: РФ, МО г.Пушкино
я для наглядности тебе вставил фото , по крайней мере у меня метки выглядят именно так, это как бэ снят шкив ремня вспомагательных агрегатовstics4 писал(а):на фото совершенно другой двигатель. отличается всем чем только можно.
забей на них они для простоты установки нового ремня и как правило они редко совпадают, большинство мотористов лаком наносят метки на звездочки и старый ремень потом со старого ремня переносят их на новый и по ним ставят.testor писал(а):поскольку у меня совпали метки на ремне.
Volvo 440,460 & 480 1987-1992 Двигатели 1.7 и 1.8л включая модели с турбо Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Машсервис 1998 Харьков. Букварь переведен с английскогоtestor писал(а):можно источник?
Этот датчик дает инфу на блок управления , второй одноконтактный на приборку, в этом движке вообще я заметил любили по паре датчиков ставить. Если я скидываю фишку с этого датчика то обороты у меня уходят аж за 2кtestor писал(а):датчик, который находится на голове, со стороны маховика и одновременно со стороны переднего бампера. у него два контакта не считая массы.
Добавлено спустя 49 секунд:
скинь в ЛС свой номер мобилки или позвони на мой
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
да я все снимал и все выскреб - нет там метки. также снимал на убитом моторе который родной и в ходе раскопок под слоем грязи обнаружил явные метки лаком оставленные прошлым владельцем. и что оказалось, оказалось что заводская метка на внешней кромке звездочки со стороны двигателя должна смотреть строго вниз. Никакой соответствующей метки на блоке либо на кожухе там нет. Метку на внешней кромке не следует путать с пазом на внутренней стороне звездочки, который сразу бросается в глаза и похож на метку. Этот паз смотрит на угол детали пластикового кожуха. Там есть два угла которые своими острыми концами указывают на звездочку, так вот паз должен смотреть чуть правее верхнего из них. Прорезь на внешней кромке при этом смотрит строго вниз, напоминаю. Отверстие на коленвале я не искал, поскольку неудобно было сливать масло. Тем не менее, я говорю о ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра с достаточно большой уверенностью, поскольку в дополнение к этому сошлись так же метки на ремне, причем аккуратнейшим образом, строго по инструкции.я для наглядности тебе вставил фото , по крайней мере у меня метки выглядят именно так, это как бэ снят шкив ремня вспомагательных агрегатов
Так же я попробовал совместить прорезь в верхней части картера сцепления с пропуском в зубьях маховика. Я сделал так, что края прорези соответствуют краям этого пропуска. В такой конфигурации коленвал повернут на весьма существенный угол относительно конфигурации описанной абзацем выше. В пользу того что она неправильная свидетельствует неопровержимый довод в виде клапанов упершихся в поршня. Упирал руками, аккуратно, так что без последствий, но конкретно для моего сочетания двигатель-маховик эта метка относительно этого окна не прокатывает.
То есть я вернулся к тому с чего начал. Вернулся и продолжил изыскания в другом направлении. Для начала прозвонил проводку ДПКВ. Проводка в порядке. Затем я попробовал заменить ДПКВ на другой, с донора - разницы не обнаружил. А затем я провел интересный эксперимент. ДПКВ с донора слегка поврежден, в результате чего его можно перемещать по планке вдоль соответствующей прорези в картере сцепления. И я сделал это. сперва я переместил его ближе к переднему бамперу - проблема существенно усугубилась. Двигатель чихал, но не стартовал. Тогда я переместил его на то же расстояние назад и работа двигателя улучшилась. Не то что бы появились холостые, но держать его газом стало проще, работать в этом состоянии он стал ровнее и обороты при этом стали ниже. Холостых попрежнему небыло, однако если бы была возможность смещать его дальше - я думаю они появились бы.
Таким образом, я склоняюсь к версии что это либо маховик от другого двигателя, либо в этой версии B18FT устанавливался другой маховик и это норма. Я больше склоняюсь ко второму варианту, во-первых потому что я оптимист , а во вторых - потому что двигатель реально имеет мелкие отличия, а так же, как я сегодня выяснил - не очень хорошую компрессию. То есть его скорее всего не разбирали никогда вообще, а если и разбирали - он ездил, причем много, а это возможно только с подходящим маховиком, логично? С учетом того что снимать маховик с двигателя от нефиг делать врядли кому-то нужно было, я думаю что это просто другая версия с другим положением пропуска в зубьях. Из чего я делаю другой логический вывод, что существует другая версия мозгов, которая умеет работать с этим маховиком. Таком образом вилка решений следующая:
1.Поднять мотор и пересадить маховик от родного мотора. Это ад и крайняя мера.
2.Поискать в недрах донора мозги и попробовать подсунуть их реципиенту. Это первое что я сделаю, если только эти мозги в принципе у меня есть. Я не думал что они понадобятся и не акцентировался на этом моменте, поскольку работоспособность основных мне казалась достаточной.
3.Изобрести сдвиговый регистр на МК, либо на микросхеме регистра. Возможно, проще поднять двигатель.
5.OpenECU или аналог.
6.ну или пойти и купить мозги, что совсем не в моем стиле, потому что как так, заплатить 50 долларов, лучше я буду год паять или куплю OpenECU дороже и буду год паять его.
хороший наверное, раз переведен?Volvo 440,460 & 480 1987-1992 Двигатели 1.7 и 1.8л включая модели с турбо Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Машсервис 1998 Харьков. Букварь переведен с английского
а может ты знаешь где датчик который дает сигнал на вентилятор радиатора и вентилятор охлаждения форсунок? не горит, но любопытно. вообще странно что их не унифицировали и не развели все через мозги, вроде на тот год уже позволяли технологии. наверное для совместимости с остальными двигателями линейки.Этот датчик дает инфу на блок управления , второй одноконтактный на приборку
И что за датчик на четыре провода ниже и правее маслянного фильта, если стоять лицом к передней части автомобиля?
номер мой совсем не секретный: +375 29 7062947, но я сплю днями и вообще не слишком люблю голосовую связь, ну хотя бы потому, что после нее не остается стен текста в которые можно периодически посматривать. Впрочем, главное результат, поэтому я совсем не против. А полученную информацию я потом сам сюда вынесу.скинь в ЛС свой номер мобилки или позвони на мой
Добавлено спустя 31 минуту 38 секунд:
есть вот такой тред на форуме европейского клуба, но они там сами нифига понять не могут.
http://www.volvo-480-europe.org/forum/v ... 7&start=20
Добавлено спустя 21 минуту 51 секунду:
во всем что я сказал openecu следует заменить на megasquirt. начал говорить об этом раньше, чем собственно вникать. со мной бывает.
тем временем возможно вот такое: http://www.youtube.com/watch?v=u9bUWK65zR4
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
- Авто: Volvo 460 B18FP "91
- Поблагодарили: 3 раза
Вообще-то лезть в маховик и мозги, когда у тебя не работает датчик температуры двигателя (на ЭБУ) - эт слишком . Старт и работа при -30 и +20 весьма разная вещь.
Для проверки грм, возьми сверло на 8 и застопори колено это и есть "более разумный вариант" для этого двигателя.
Для проверки грм, возьми сверло на 8 и застопори колено это и есть "более разумный вариант" для этого двигателя.
Для вертушки радиатора датчик стоит на самом радиаторе. Для охлаждения форсунок - надо смотреть по гринбукам. Но на старт эти датчики не влияютtestor писал(а):а может ты знаешь где датчик который дает сигнал на вентилятор радиатора и вентилятор охлаждения форсунок?
Датчик уровня масла для приборки с инфоцентром.testor писал(а):И что за датчик на четыре провода ниже и правее маслянного фильта, если стоять лицом к передней части автомобиля?
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29.03.2010 20:41
- Авто: volvo 440 GLi turbo
- GSM: +7 9267826133
- Имя: Дима
- Откуда: РФ, МО г.Пушкино
датчик температуры масла, тот что слева давления масла.testor писал(а):И что за датчик на четыре провода ниже и правее маслянного фильта, если стоять лицом к передней части автомобиля?
без понятия , у меня был только корпус охлаждения форсунок и то я его снял так как ни датчика ни вентилятора не было, могу дать букварь свой почитать на досуге если хочешь.testor писал(а):вентилятор охлаждения форсунок?
- Arms
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 21.02.2010 18:49
- Авто: 460 b18u 1994, v50 t5 awd 2008
- GSM: 29 259-86-22
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск, кунцевщина
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
ЭБУ не дураки делали, в случае отсутствия датчика он ведет себя так, что бы стартануть в любых или хотя бы в средних условиях. как оно и оказалось. вполне вероятно что он у меня с момента покупки не работал, вероятно поэтому же с момента покупки завышенные холостые. я же кузовом и салоном занимался первые два года, до мотора вот только сейчас добрался.Вообще-то лезть в маховик и мозги, когда у тебя не работает датчик температуры двигателя (на ЭБУ) - эт слишком
блин. точно. сверло. у меня беда со сверлами на данном этапе, наверное поэтому не додумался.Для проверки грм, возьми сверло на 8 и застопори колено это
то есть сверло на 8 заходит в это и только в это отверстие на колене, потому что все балансировочные отверстия меньше?
гринбуки - это сервис-мануалы с зеленой обложкой? где, кстати, принято их брать? я видел на ебее в продаже бумажные, но вообще хотелось бы в электронном виде, потому что бумажные книги в случае работы с машиной очень быстро начинают выглядеть очень страшно, а именно превращаются в замасленную стопку отдельных страниц.надо смотреть по гринбукам
Датчик уровня масла для приборки с инфоцентром.
ну и кто из вас прав, как узнать? и где там датчик давления? вообще наверное зря я голову дурю вам, схему в зубы и вперед все прозванивать. с другой стороны, прозвонить можно многое, но часть проводов не подключено и некоторые фишки совершенно идентичны. конфигурация жгутов нередко намекает куда должны быть эти фишки подключены, но далеко не всегда. но вообще факт в том, что я нигде в литературе не видел внятной картинки где нарисован двигатель и подписаны на нем все датчики.датчик температуры масла, тот что слева давления масла.
а еще есть другие нюансы, которые хотелось бы выяснить. в частности на впускном коллекторе, в непосредственной близости к дроссельной заслонке, можно сказать на ней, имеется аж 4 штуцера диаметром миллиметра по 4 каждый. почти одинаковые. у меня один заглушен резиновым колпачком, тот что смотрит влево, если стать лицом к открытому капоту, а три других, которые смотрят вправо, я в общем забыл куда они были подключены и были ли вообще. из вероятных мест я нашел какой-то девайс на конце рамки с форсунками и какой-то штуцер на клапане ведущем в обход турбины. куда подключать третий - ума не приложу. и то - все это догадки и мне как-то не попадалось мест в литературе, где это описано.
кстати насчет клапана турбины. вы меня наверное бить будете, но дело было в нем. причем как я сейчас припоминаю - уже не в первый раз. я еще думаю - а что это за дырка на воздуховоде и как-то не пришло мне в голову, что воздух идущий в обход расходомера - это совсем плохо. все стало понятно в тот момент, когда я позвонил предыдущему владельцу двигателя и начал его расспрашивать насчет маховиков. он крепко задумался и сказал что двигатель который он мне продал, с маховиком который на нем был, ездил в доноре который он мне продал, вместе с мозгами которые в нем стоят. после того как я снял с донора мозги и ничего не изменилось, после того как я повредил ДПКВ пытаясь подсунуть его к маховику с другой стороны, после того как я разбил головой все стены и искусал все локти я начал делать странное - я просто начал отключать все датчики и смотреть что меняется. и в тот момент когда я скинул жгут с ДМРВ она внезапно выставила для него какое-то дефолтное значение и просто заработала на повышеных. я сначала подумал "блин, как?", а потом подумал "вау, она теперь будет сама ездить", а потом подумал - "а почему так, он же(ДМРВ) работал?". а потом я заткнул его ладонью и понял что он нихрена не создает разрежение и начинает сосать непойми откуда. пошел искать дырки, затыкаю все подряд, а он все равно сосет. и тут я вспоминаю про эту огромную дырень. и еще думаю, а чем ее заткнуть, тряпкой чтоли, а потом до меня доходит что к ней имеется ответная часть. она там очень незаметно смотрит вниз, если ее не воткнуть на место. причем эта история повторяется не в первый раз, но впервые я трачу на это несколько дней.
есть у меня такое свойство, в случае малейшей проблемы я начинаю прорабатывать самую маловероятную и самую неприятную версию. эдакий параноидальный пессимизм. из разряда если не откручивается болт, начинать проверять массу электрона, число пи и направление течения времени. когда-нибудь я усвою этот урок. а с другой стороны - сколько всего узнал, про маховики, про megasquirt. а так ездил бы как дурак уже третий день и не знал бы ничего этого.
собственно после этого я непомню сколько спал и поэтому же в тред не отписывался.
а там есть расположение датчиков? букварь вообще свой иметь надо, мне так в школе сказали, но вот заценил бы с радостью, перед тем как найти такой и купить себе, в случае если он хорош. а так что толку, я ж его не запомню. впрочем, можно сделать хорошее дело, а именно отсканить его и выложить на торренты. есть сервисы сканирования литературы, причем с относительно гуманными прайсами. надо как-нибудь встретится с этой целью, можно даже устроить мини-сходочку, составить несколько турбо 400-ых мотор к мотору и посравнивать всякие мелочи, обменяться наблюдениями и прочей информацией. и не только турбо. у меня же еще донор есть, я его вчера смотрел когда мозги с него снимал и пришел к выводу, что он кузовом получше того что я чиню будет. ну и вообще он достаточно целый. я вот думаю подобрать к нему какой-нибудь моторчик и сделать что бы этот набор деталей возил себя сам, будет у меня три машины на ходу. и есть у меня мысль, что не обязательно ставить туда турбо-мотор, переболел я этим максимализмом, уж больно труднодоступно там все в этой турбине. с другой стороны, если разобраться - то не так уж страшно. а что у меня там с турбиной - это еще только предстоит выяснить, особого избыточного давления на манометре я не припомню.могу дать букварь свой почитать на досуге если хочешь.
короче сейчас буду все собирать, затягивать болты, подвязывать жгуты и прочее. и в связи с этим в догонку вопрос такой - а чем вообще принято заматывать провода под капотом? там же от масла и от жара обычная изолента должна разлазиться почти сразу, особенно вблизи выпускного коллектора. вопрос актуален, у меня в этой вольве, а еще в оке такая опасная штука как силовой провод к стартеру имеет не очень хорошую и местами поврежденную изоляцию. позаматывать бы чем-нибудь надежным. в оке вообще прикол был, этот провод упал на выпускной коллектор, проплавился и начал коротить. в итоге чуть до пожара не дошло и прогорела в коллекторе дырка, заваривать теперь надо. провод то я подвязал, но теперь его чем-то замотать надо, а то мало ли обо что он теперь коротнет. искать-покупать новый не хочется как-то. непойми где, да и недешево наверное стоит такая жила серьезная.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29.03.2010 20:41
- Авто: volvo 440 GLi turbo
- GSM: +7 9267826133
- Имя: Дима
- Откуда: РФ, МО г.Пушкино
дело в том что на 4ех контактном датчике я недавно оторвал 1 проводок случайно так вот на инфоцентре теперь масло у меня показывает холодное хотя до этого все работало, плюс согласно моего мануала датчик давления масла А48 имеет 2 провода коричневый масса и желтый плюс , а датчик уровня и температуры масла А58 имеет 4е провода коричневый масса и желтый , серый, белый которые идут на МФУtestor писал(а):ну и кто из вас прав, как узнать? и где там датчик давления?
И кстати хоть машина у меня 1989 года рождения , но электросхема которая мне подходит на модели с 1990 года рождения.
К слову пытался тебе дозвониться так никто трубку не берет
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
По поводу охлаждения турбины скажу следущее: с ГБЦ выходит металический тройник от него запитана печка , от обратки печки подключен принудительный насос охлаждения турбины , с него патрубок идет в нижний штуцер турбинки с верхнего выходит водичка и пошла по шлангам на радиатор масла. Но сдается мне что такая схема была вколхожена вручную Дядей Васей так как печка почти всегда дует холодной в то время как температура ОЖ порядка 80_90 градусов, зато если заглушить движку и сработал насос охлаждения турбы печка дует горячо .
Фото пытался сделать но там из-за обильности свободного пространства коим страдает турбо версия данных машин решил не выкладывать так как фиг там чего поймешь 100500 шлангов непонятно куда идущих, по этому поводу я нашел одного владельца с В18FT у которого аппарат на полном ходу так можно его привлечь как позера , я с ним уже с большего договорился , он не против.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
- Авто: Volvo 460 B18FP "91
- Поблагодарили: 3 раза
Ох, я бы не гадал дураки или нет, а тупо восстановил бы проводку на этот датчикtestor писал(а):ЭБУ не дураки делали, в случае отсутствия датчика он ведет себя так, что бы стартануть в любых или хотя бы в средних условиях. как оно и оказалось. вполне вероятно что он у меня с момента покупки не работал, вероятно поэтому же с момента покупки завышенные холостые. я же кузовом и салоном занимался первые два года, до мотора вот только сейчас добрался.
По крайней мере я не слышал, чтоб восьмеркой можно было стопорнуть неправильно.testor писал(а):то есть сверло на 8 заходит в это и только в это отверстие на колене, потому что все балансировочные отверстия меньше?
Да это они.testor писал(а):гринбуки - это сервис-мануалы с зеленой обложкой? где, кстати, принято их брать? я видел на ебее в продаже бумажные, но вообще хотелось бы в электронном виде, потому что бумажные книги в случае работы с машиной очень быстро начинают выглядеть очень страшно, а именно превращаются в замасленную стопку отдельных страниц.
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=57&t=5122
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4166593
На сколько я помню этот датчик совмещенный и выполняет обе функции, хотя были и в раздельном исполнении варианты в ранних годах выпуска. Надо с электросхемами в части инфоцентра внимательно посмотреть какой у тебя вариант.testor писал(а):ну и кто из вас прав, как узнать?
Слева от маслофильтра (если смотреть на движок спереди) одноконтактный, если у тебя нет блока допприборов и двухконтактный, если есть блок допприборов с указометром давления масла.testor писал(а): и где там датчик давления?
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29.03.2010 20:41
- Авто: volvo 440 GLi turbo
- GSM: +7 9267826133
- Имя: Дима
- Откуда: РФ, МО г.Пушкино
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 27.12.2012 02:31
- Авто: Volvo 480 ES 1.7i 1987
- GSM: +380635781848
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Контактная информация:
- Stalker
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
- Авто: 440 1.8i B18U
- GSM: нетуGSM
- Имя: Stalker
хостинг фоток умер http://noise.zazoid.com/
они лежали в http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.photo/
они лежали в http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.photo/