Всем привет!
Машина S60, 2001
Двигатель B5244S2, 140 лс. пробег 226 тыс.
Возник посторонний звук в области гидронасоса, похож на трель сверчка или что-то в роде того (смотрите видео). Снял клиновидный ремень, чтобы проверить состояние подшипников в натяжителе, сервонасосе и генераторе. Обнаружилось, что везде есть люфт...
Посмотрите, пожалуйста, видео и подскажите, должно так быть или пора уже менять что-то. Раньше имел Опель Омега, подобной проблемы не возникало.
Спасибо.
люфт http://youtu.be/hzXPDk9MPhk
звук http://youtu.be/_kfDDBssrcM
S60.Люфт в сервонасосе, натяжителе ремня, генераторе. Видео
- Tolik100
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03.08.2014 16:44
- Авто: S60, 2001, motor B5244S2, Трансмиссия M56
- Имя: Анатолий
- Откуда: Leverkusen, DE
- vitalik k
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 04.03.2014 10:47
- Авто: V 70II 03 2.0Т5 АКП
- Имя: vitalik k
- Откуда: Киев
- Tolik100
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03.08.2014 16:44
- Авто: S60, 2001, motor B5244S2, Трансмиссия M56
- Имя: Анатолий
- Откуда: Leverkusen, DE
Спасибо за быстрый ответ.
Не понял, что под замену - весь генератор или обгонная муфта?..
Обгонная муфта - что это такое? Подшипник такой?
Я сам в генератор лезть не буду, так как нет условий и инструмента. Но механику надо сразу все запчасти для ремонта генератора привезти...
В сети видел кто-нибудь фото разобранного генератора? Спасибо )
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
спасибо за совет)) странно,что сальник не течет.. чуть-чуть влажный вал снаружи.
vitalik k писал(а):звук даёт подклинившая обгонная муфта генератора, под замену.
Не понял, что под замену - весь генератор или обгонная муфта?..
Обгонная муфта - что это такое? Подшипник такой?
Я сам в генератор лезть не буду, так как нет условий и инструмента. Но механику надо сразу все запчасти для ремонта генератора привезти...
В сети видел кто-нибудь фото разобранного генератора? Спасибо )
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
buyan писал(а):Гидрачу тапки- вал работает в подшипнике скольжения,
спасибо за совет)) странно,что сальник не течет.. чуть-чуть влажный вал снаружи.
- vitalik k
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 04.03.2014 10:47
- Авто: V 70II 03 2.0Т5 АКП
- Имя: vitalik k
- Откуда: Киев
http://www.exist.ua/price.aspx?pid=6250 ... B_5204_T5)Обгонная муфта - что это такое? Подшипник такой?
Ивените но с такими познаниями лучше на СТО
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
-
- Партнер клуба
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 06.03.2014 03:29
- Авто: Орленок
- GSM: +375293475177
- Имя: Виталий
- Откуда: планета Земля
- volver
- панда ... просто панда
- Сообщения: 2346
- Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
- Авто: VOLVO XC90 D5
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
-Насос гидроусилителя под замену. Ремонтировать там уже нечего.
-Ролик натяжителя под замену...лучше вместе с механизмом натяжителя.
-Обгонка генератора под замену (возможно вместе с подшипниками гены)
-Ремень под замену (копеечная экономия)
-Подшипник шкива компрессора под замену (по видео сложно понят...скорей да чем нет)
-Ролик натяжителя под замену...лучше вместе с механизмом натяжителя.
-Обгонка генератора под замену (возможно вместе с подшипниками гены)
-Ремень под замену (копеечная экономия)
-Подшипник шкива компрессора под замену (по видео сложно понят...скорей да чем нет)
- Tolik100
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03.08.2014 16:44
- Авто: S60, 2001, motor B5244S2, Трансмиссия M56
- Имя: Анатолий
- Откуда: Leverkusen, DE
S60.Люфт в сервонасосе, натяжителе ремня, генераторе. Видео
Привет всем и большое спасибо за советы! Пишу отчет спустя 2 года...
Обгонная муфта давала такой звук, поменял. И все ролики тоже вместе с ремнем. Генератор перебрал полностью, с новыми подшипниками заработал почти бесшумно...
Что касается насоса ГУР -
поменял на новый от фирмы Mapсo. Марка это - говно редкое!!! Китай под немецким брендом. Ровно через год начал насос пищать на холодную, при повороте руля, гарантия 2 года в Германии. По рекламации вернули деньги, правда, без лишних вопросов.
(Брал в тот же период от Мапко рычаги, стойки стабилизаторов (якобы "усиленные") и шаровые опоры. Шаровые даже не сели на место! Мы не стали даже пытаться впихивать их в посадочное место в ступице, так как они на 0,5 мм шире в диаметре были. Заказал оригинальные от Лемфёрдер, стали без проблем. Одна из стоек стабилизатора Мапко начала стучать через 5-6 тыс. пробега по Украине, поменял на Лемфёрдер. Сайлентблоки на рычагах еще живые пока... Старые оригинальные наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора (все от Лемфёрдер), были еще вполне живые, зря их менял... и это после пробега в 250 тыс. (по Германии)... Делайте сами выводы, какие запчасти по ходовой выбирать...)
Дальше про насос ГУР. Разобрал я его почти полностью, только шкив пластиковый с вала не снимается и не нужно его пытаться снимать снаружи, можно его сломать. Вал легко вынимается вместе со шкивом, если снять стопорное кольцо с другой стороны подшипника скольжения, внутри насоса, насос, естественно, надо разобрать. Ничего внутри там не изнашивается! Там есть крыльчатка, состоящая из пластинок, свободно двигающихся в своих посадочных местах (в сети уже есть несколько отчетов о разборке насоса с фотографиями https://www.drive2.ru/l/8761788/ и https://www.drive2.com/l/9469974/). При разборе надо заметить, какой стороной они обращены наружу от центра, снаружи ребро у них овальное, к центру ребра плоские. Крылья эти постоянно в масле работают и нечему там изнашиваться. Изнашивается только подшипник скольжения и сам вал под сальником (объясню позже). Подшипник скольжения поменять не удастся, туда ничего не подберешь, нужен спец.инструмент и опыт, да и не за чем это делать. При том люфте, который вы видели на видео, внутри еще есть огромный запас пространства, пока крыльчатка начнет чирхать по стенке... То есть, насос вечный, в этом отношении.
Единственное, что надо сделать, если сальник подтекает и сам насос замасленный в области шкива, это следующее:
- Выше я уже писал про износ вала под сальником. Сальник менять не надо!!!! В моем насосе после 15 лет и 250 тыс. пробега на тот день(авто с 2001г) оригинальный сальник оказался, как новый! (туда никто не лазил и не менял ничего, это 100%) Резинка эластичная и без каких-либо изъянов.. Короче, не нужно его менять, тем более на какой-нибудь Китай, так как оригинала нет вообще. Износ оказался на самом валу, то есть в месте, где резинка сальника трет по металлу (сама резинка в месте касания имеет толщину около 1-1,5 мм). Со временем на валу образуется канавка, приблизительно 1 мм в ширину и в 0,5-1мм в глубину от трения.
Как я это вылечил:
Если гидроусилитель работает нормально, а насос сопливит, то не надо его разбирать итд., а сделайте следующую простую операцию:
Просто ёб#ите пару раз молотком по насосу, в буквальном смысле , как всё и вся "ремонтируется" у нас!!! А именно, возьмите тонкий деревянный клин или палочку (можно и неострую отвертку) и легким молоточком ударьте несколько раз по сальнику со стороны шкива, тут даже не надо ремень снимать. Лучше бить по крайнему диаметру, рядом со стенкой посадочного места. Подбейте слегка сальник внутрь. Задача заключается в том, чтобы сдвинуть сальник со своего посадочного места на 1-1,5 мм дальше от шкива, то есть внутрь насоса, там есть еще много места. Таким образом, сальник с его резиновым ободком сдвинется по валу в сторону от проделавшейся канавки на новое свежее место на валу. Поменяйте масло в системе, помойте снаружи насос жидкостью для чистки тормозов. Вот и все... Теперь вы имеете новый насос от фирмы ZF на следующие 200-250 тыс. пробега.
PS. мой старый насос работает таким образом уже тысяч 50. Пробег на сегодня 296 тыс.
Желаю никому не ломаться на дорогах!
Успехов! )
(Фото с https://www.drive2.ru/l/8761788/ Автор Dimanoid)- Тут хорошо виден сальник, его надо утопить на 1,5 - 2мм. и весь ремонт.
Обгонная муфта давала такой звук, поменял. И все ролики тоже вместе с ремнем. Генератор перебрал полностью, с новыми подшипниками заработал почти бесшумно...
Что касается насоса ГУР -
поменял на новый от фирмы Mapсo. Марка это - говно редкое!!! Китай под немецким брендом. Ровно через год начал насос пищать на холодную, при повороте руля, гарантия 2 года в Германии. По рекламации вернули деньги, правда, без лишних вопросов.
(Брал в тот же период от Мапко рычаги, стойки стабилизаторов (якобы "усиленные") и шаровые опоры. Шаровые даже не сели на место! Мы не стали даже пытаться впихивать их в посадочное место в ступице, так как они на 0,5 мм шире в диаметре были. Заказал оригинальные от Лемфёрдер, стали без проблем. Одна из стоек стабилизатора Мапко начала стучать через 5-6 тыс. пробега по Украине, поменял на Лемфёрдер. Сайлентблоки на рычагах еще живые пока... Старые оригинальные наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора (все от Лемфёрдер), были еще вполне живые, зря их менял... и это после пробега в 250 тыс. (по Германии)... Делайте сами выводы, какие запчасти по ходовой выбирать...)
Дальше про насос ГУР. Разобрал я его почти полностью, только шкив пластиковый с вала не снимается и не нужно его пытаться снимать снаружи, можно его сломать. Вал легко вынимается вместе со шкивом, если снять стопорное кольцо с другой стороны подшипника скольжения, внутри насоса, насос, естественно, надо разобрать. Ничего внутри там не изнашивается! Там есть крыльчатка, состоящая из пластинок, свободно двигающихся в своих посадочных местах (в сети уже есть несколько отчетов о разборке насоса с фотографиями https://www.drive2.ru/l/8761788/ и https://www.drive2.com/l/9469974/). При разборе надо заметить, какой стороной они обращены наружу от центра, снаружи ребро у них овальное, к центру ребра плоские. Крылья эти постоянно в масле работают и нечему там изнашиваться. Изнашивается только подшипник скольжения и сам вал под сальником (объясню позже). Подшипник скольжения поменять не удастся, туда ничего не подберешь, нужен спец.инструмент и опыт, да и не за чем это делать. При том люфте, который вы видели на видео, внутри еще есть огромный запас пространства, пока крыльчатка начнет чирхать по стенке... То есть, насос вечный, в этом отношении.
Единственное, что надо сделать, если сальник подтекает и сам насос замасленный в области шкива, это следующее:
- Выше я уже писал про износ вала под сальником. Сальник менять не надо!!!! В моем насосе после 15 лет и 250 тыс. пробега на тот день(авто с 2001г) оригинальный сальник оказался, как новый! (туда никто не лазил и не менял ничего, это 100%) Резинка эластичная и без каких-либо изъянов.. Короче, не нужно его менять, тем более на какой-нибудь Китай, так как оригинала нет вообще. Износ оказался на самом валу, то есть в месте, где резинка сальника трет по металлу (сама резинка в месте касания имеет толщину около 1-1,5 мм). Со временем на валу образуется канавка, приблизительно 1 мм в ширину и в 0,5-1мм в глубину от трения.
Как я это вылечил:
Если гидроусилитель работает нормально, а насос сопливит, то не надо его разбирать итд., а сделайте следующую простую операцию:
Просто ёб#ите пару раз молотком по насосу, в буквальном смысле , как всё и вся "ремонтируется" у нас!!! А именно, возьмите тонкий деревянный клин или палочку (можно и неострую отвертку) и легким молоточком ударьте несколько раз по сальнику со стороны шкива, тут даже не надо ремень снимать. Лучше бить по крайнему диаметру, рядом со стенкой посадочного места. Подбейте слегка сальник внутрь. Задача заключается в том, чтобы сдвинуть сальник со своего посадочного места на 1-1,5 мм дальше от шкива, то есть внутрь насоса, там есть еще много места. Таким образом, сальник с его резиновым ободком сдвинется по валу в сторону от проделавшейся канавки на новое свежее место на валу. Поменяйте масло в системе, помойте снаружи насос жидкостью для чистки тормозов. Вот и все... Теперь вы имеете новый насос от фирмы ZF на следующие 200-250 тыс. пробега.
PS. мой старый насос работает таким образом уже тысяч 50. Пробег на сегодня 296 тыс.
Желаю никому не ломаться на дорогах!
Успехов! )
(Фото с https://www.drive2.ru/l/8761788/ Автор Dimanoid)- Тут хорошо виден сальник, его надо утопить на 1,5 - 2мм. и весь ремонт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.