Volvo CAN BUS

Обсуждение автомобилей Volvo XC90 (всех годов выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

Alexey_BY писал(а):Перемычка терминатора снята,сопротивление адаптера 0 (между CANH и CANL)
ноль это замыкание. Наверное, вы имели ввиду ∞


Мысль такая, что адаптер что-то посылает в шину, т.е. он не в silent mode.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
Alexey_BY
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 01.03.2011 09:09
Авто: пешеход
GSM: 123456___4
Имя: Алексей
Skype: by_alex44
№ клубной карты: 163
Контактная информация:

Сообщение Alexey_BY »

Алексей_512 писал(а):
Alexey_BY писал(а):Перемычка терминатора снята,сопротивление адаптера 0 (между CANH и CANL)
ноль это замыкание. Наверное, вы имели ввиду ∞


Мысль такая, что адаптер что-то посылает в шину, т.е. он не в silent mode.
Шине всё равно что туда посылать. У неё на это иммунитет. Тут коммутационная ошибка где-то. Я вот пока н могу понять в чём.

Добавлено спустя 46 минут 53 секунды:
Я опять запутался. Триома, на которую я опирался, даёт противоречивые данные относительно того, какой из проводов canh, а который canl. http://trioma.ru/instructions/can-lpi.pdf На карт картинке одно, в описании другое. Где правда ? Мрожет поэтому у меня шина "падает" при подключении адаптера, т.к. я считал белый canh.
Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7401
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение yagger »

Alexey_BY писал(а):белый canh
именно так.
Raptirius
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24.10.2010 20:32
Авто: XC90 D5 AWD
GSM: 12345678
Имя: Константин

Сообщение Raptirius »

Alexey_BY, С шиной ничего не произойдет при неправильном подключении CANH и CANL. То что у тебя творится может быть только если у тебя адаптер вещает в сеть, либо подсаживает её.
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

Мужики, если VIDA подключить к компьютеру, без машины, адаптер USB-CAN должен хотя бы что-то видеть?

хоть в HS CAN, хоть LS CAN.

подключил VIDA, дал ей 12 вольт.

разумеется, VIDA говорит, что автомобиль отключён. Но если я говорю ей читать машину -- хоть что-нибудь должно пролетать по CAN шине?
в настоящее время не получается увидеть ни одного сообщения, ничего не видится.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
Alexey_BY
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 01.03.2011 09:09
Авто: пешеход
GSM: 123456___4
Имя: Алексей
Skype: by_alex44
№ клубной карты: 163
Контактная информация:

Сообщение Alexey_BY »

Не совсем понял как тут Vida оказалась? Куда 12 вольт ?
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

я предположил, что VIDA общается с машиной по CAN-шине.

соотвественно, хоть ВИДА что-то да должна посылать в CAN-шину на этапе инициализации соединения с авто. Я подключил к прибору VIDA DICE источник питания 12 вольт(без него приборчик не работает вообще), прицепил на соотвествующие ножки виды(3-11, 6-14) CAN-USB адаптер, и ничего не увидел в USB-CAN.



зачем я это делаю дома без машины? у меня машина в холоде стоит, и не очень близко от дома. Ковыряться в ней сейчас — удовольствие сомнительное. Я хочу убедиться, что у меня работоспособный USB-CAN адаптер, который видит сообщения на шине, вот и всё... и пока что USB-CAN адаптер ничего не видит.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

Есть подозрение, что ничего не влетает именно потомум что машина отключена. Можно попробовать сымитировать включенное зажигание подав +12 на соответствующие ноги ОБД, но не факт что поможет...
Всё в рамках предположения.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
Alexey_BY
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 01.03.2011 09:09
Авто: пешеход
GSM: 123456___4
Имя: Алексей
Skype: by_alex44
№ клубной карты: 163
Контактная информация:

Сообщение Alexey_BY »

шина должна быть затерминалина 120Ом сопротивлением с концов. + думаю дайс не будет ничего посылать без инициализации со стороны авто.
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

отпишусь в тему. Сегодня ковырялся в гараже с VIDA и CAN-BUS адаптером.

повесил адаптер прямо на пины разъема DICE, а сам DICE подключил к машине. Адаптер не терминировал 120 Ом! GND не подключал к машине. Адаптер в режиме normal что-то говорит в машину и вываливается куча ошибок в VIDA и треугольник в панели горит красным, половина блоков не читается.
Переключил в режим Silent -- в нём сообщения ловятся и никакого влияния на машину.
HS-CAN видится, 500 кбит\с.
screenshot.PNG
Снял несколько дампов. Конкретно для того, чтобы попробовать найти CAN ID датчика SAS. Файлики так и называл, чтобы знать, какие значения искать внутри:
untitled.PNG
например, "sas LEFT 9 10,5.txt" означает "датчик SAS имел значение ЛЕВО 9 и 10,5 градусов".


пока больше ничего не знаю, только что CAN ID устройства DICE это 000ffffe.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_228_999d5200721f8d7b7f0da637f47cae1d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_228_ca1b585d8603772cf363304108365ac2[/img]

все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

Удалось узнать SAS CAN ID, это 01200041 в HS CAN.
узнал так: сначала слушал шину не опрашивая датчик, затем слушал шину опрашивая датчик. В первом случае датчик молчал и количество разных CAN ID в дампе было 31, во втором случае CAN ID было 32.

VIDA (000ffffe) его спрашивает(команда а6) о каком-то значении(identifier 0009), а датчик выдаёт два ответа:

вот здесь было значение угла 9,5 или 10 градусов ВЛЕВО

Код: Выделить всё

000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e0000000009a200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e00000000012200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e0000000009a200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e00000000012200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000700
01200041 4e000000000d3f00
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000700
01200041 4e0000000004cf00
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e000080000cf200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e00008000047200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000600
01200041 4e000080000cf200

а вот здесь 9,5 или 10 градусов (я чуть-чуть качал рулём) ВПРАВО:

Код: Выделить всё

000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000780
01200041 4e000080000e2f00
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000780
01200041 4e0000800006af00
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000780
01200041 4e000080000e2f00
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000680
01200041 4e0000000000b200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000680
01200041 4e00000000083200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000680
01200041 4e0000000000b200
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e60009000680
01200041 4e0000000008320

вот здесь было 315 градусов ВЛЕВО:

Код: Выделить всё

000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800006c100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e000080000d5100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800005d100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e000080000d5100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800005d100
000ffffe d800000000000000
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e000080000d5100
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e00008000011100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e00008000099100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e00008000002100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800008a100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e00008000002100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800008a100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e00008000002100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800007b100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e000080000f3100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800007b100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e000080000b7100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800003f100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e000080000b7100
000ffffe cd28a60009010000
01200041 8f28e6000900d300
01200041 4e0000800003f100
пока закономерностей я не нашёл.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
Pablo)
Клуб любителей выпить
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 08.06.2011 11:55
Авто: S60 D5244T M56 2002
GSM: 1 1
Имя: Павел
№ клубной карты: 9
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pablo) »

неужто на этом опыты и закончились?))
полез читать про КАН-шину, начитался на инглише и сведспид и хаквольво, а в итоге вернулся на наш форум, где уже на русском есть)))
любопытная тема :good:
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

Да. У меня не хватило мозгов на расшифровку сообщения выше.

Помогите с обмозгованием?

я уже, откровенно говоря, забросил идею поворотных фар.

Жалко, блин. Фары купил, лежат. Нужен блок HCM ещё к ним. И только потом можно будет говорить про повороты какие-то.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7401
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение yagger »

Алексей_512, поворотные фары на "старичков" мы в ближайшем будущем попробуем реализовать... но опять же, скорее всего только с 2005 года. те что на 2003-04 года не уверен, что получится что то. нет спроса. :)
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

Код: Выделить всё

000ffffe cd28a60009010000 отсылка команды диагностикой
01200041 8f28e6000900d300 ответ от блока
01200041 4e0000800003f100
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

doublebug писал(а):
вашу шутку я оценил.
Тем более что именно это я и написал парой сообщений выше:
VIDA (000ffffe) его спрашивает(команда а6) о каком-то значении(identifier 0009), а датчик выдаёт два ответа
мне нужна расшифровка ответа от SAS. Где тут угол закодирован? где напряжение питания блока?

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
yagger писал(а):Алексей_512, поворотные фары на "старичков" мы в ближайшем будущем попробуем реализовать... но опять же, скорее всего только с 2005 года. те что на 2003-04 года не уверен, что получится что то. нет спроса. :)
Серёжа, дорогой, как мне помочь, как поучаствовать? деньгами, процессом? у меня есть сканер, фары есть эти новые. Год, опять же, 2006 модельный. Дампы кан-а могу делать и простейший анализ. Мозгов только нет. И HCM модуля.

вчера не выдержал и купил can extender с сайта, который вчера указывал. Как раз рубль упал в два раза - куда ещё ждать.
Сегодня девайс уже прошёл таможню нидерландов. Совсем эти буржуи охренели, так быстро работают)))

я ещё написал разработчикам этого extender, что мол, милчеловеки, сделайте мне принудительную активацию 4вд в прошивочке. Но молчат они пока. Думаю, что и не ответят - ихний экстендер, очень похоже, что только к low-speed can подключается. А как бы кошерно было — кнопочку нажал и, допустим, 30 секунд после нажатия у тебя нормальный 4вд. Потом автоматически отключится.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

Алексей_512, просто нет смысла расшифровывать диагностические сообщения.
надо расшифровывать сообщения между блоками.

23 числа будем пытаться привязать HCM к 90ку 5 года.
И там все станет понятно.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

Ребята, есть ли новости? С нетерпением жду вестей.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
doublebug писал(а):Алексей_512, просто нет смысла расшифровывать диагностические сообщения.
надо расшифровывать сообщения между блоками..
Моей изначальной идеей был колхозинг в шину самодельного устройства, которое бы опрашивало САС и поворачивало фары. Поэтому, в этом конкретном случае, это имело бы смысл.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7401
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo V60, 2016 г., B4204T11
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение yagger »

ну что сказать. фары привязали. фары от 2012 года, на машине 2005 года, все заработало красиво и правильно. единственное конечно нужны спец манипуляции если что то выйдет из строя в системе поворотных фар для диагностики неисправности, в остальном все работает как в машине 2012 года соответственно. :)
осталось придумать как такие фары (а идеи есть) поставить на авто до 2005 года модельного. :)
Аватара пользователя
Алексей_512
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
Авто: хс90 2.5T
Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
Контактная информация:

Сообщение Алексей_512 »

Сережа, а есть разница в привязывании фар 2015 года и 2005-го? У меня поворотные фары с 2005 года.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте :-)
Ответить

Вернуться в «XC90»