Капот и дворник. Разделяем неделимое :) .

Обсуждение автомобилей Volvo S40 и V40 (c 1996 по 2004 год выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

tril, ну это ты не аккуратно снимал, я ни одного не сломал ;)
Последний раз редактировалось Wander_380 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
дима1234567
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23.01.2010 11:11
Авто: volvo s-80 2.0 d3 2011г
GSM: 80295014695
Имя: Дмитрий

Сообщение дима1234567 »

Добрый день всем!
У меня в итоге сломалась втулка с водительской стороны, поздно прочитал советы.
Может, кто знает умельцев, чтоб сделали такую втулку?
Звонил по объявлениям, отдельно не продают, только со всем механизмом и соот-но это стоит не дешево.
Аватара пользователя
Vali
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03.04.2011 23:13
Авто: VOLVO V40 99/1.9D T2 , AUDI 100 avant C3
GSM: +375298611640
Откуда: Березино-Могилёв

Сообщение Vali »

приобрёл бы себе комплектик втулок,тоже ))).
Клубная карта 140 ....
Nash
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 09.01.2010 00:43
Авто: XC 90 D5 AWD
GSM: +375296605552
Имя: Артем
№ клубной карты: 177

Сообщение Nash »

Vali, дима1234567, че за втулки,дайте фото?а сделать можно все
Последний раз редактировалось Nash 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vali
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 03.04.2011 23:13
Авто: VOLVO V40 99/1.9D T2 , AUDI 100 avant C3
GSM: +375298611640
Откуда: Березино-Могилёв

Сообщение Vali »

Nash, надо разобрать, в следующем году только смогу выложить фото ))))...
Последний раз редактировалось Vali 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Клубная карта 140 ....
Nash
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 09.01.2010 00:43
Авто: XC 90 D5 AWD
GSM: +375296605552
Имя: Артем
№ клубной карты: 177

Сообщение Nash »

Vali писал(а):Nash, надо разобрать, в следующем году только смогу выложить фото ))))...
а лучше эскиз от руки с размерами
Последний раз редактировалось Nash 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Холостяк
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 13.05.2012 01:38
Авто: V40, 1.9 DI (D4192T3), 116 hp, M56, '03 г.в.
Откуда: Могилёв

Сообщение Холостяк »

Размеры втулок или номер ремкомплекта мог бы кто выложить? А то капот только с покраски, даже открывать неохота :unknown: Придётся омывайку с маслом прямо в бензобак :pardon:
Stopline
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17.09.2011 10:57
Авто: V40

Сообщение Stopline »

была такая же хрень. в итоге разобрал, вставил бронзовые втулки в "натяг" соосно естественному состоянию и залил эпоксидочкой с армированием стеклосеткой. диаметра оси не помню

Добавлено спустя 47 секунд:
вроде 11,8 оси...но давно было не помню.
Последний раз редактировалось Stopline 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Дайвер
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01.10.2011 11:18
Авто: Вольво V40 1.9D Т2
GSM: +375447491180
Имя: Дмитрий
Откуда: Витебская обл.

Сообщение Дайвер »

Дайте пожалуйста размеры этой втулки что разбивает. !

подкладывание шайб - это не устранение износа а отсрочка ремонта. рано или поздно износится еще больше а потом нужно будет искать не только втулки но и ввесь механизм!
Аватара пользователя
Холостяк
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 13.05.2012 01:38
Авто: V40, 1.9 DI (D4192T3), 116 hp, M56, '03 г.в.
Откуда: Могилёв

Сообщение Холостяк »

В общем, парни, дело такое. Добрался-таки я месячишко-полтора назад до этой проблемы и поделюсь с вами инфой. Как такового размера втулок не существует, потому как у каждого он будет свой, ибо выработка на штоке будет у каждого разная. На самом деле, для хорошего токаря - работа на час. Втулку сделал из капролона, также подойдёт коксофторопласт. Сделал идеально. Итог: втулка 150.ооо + снятие\установка самой трапеции (тяги) 250.ооо = 400.ооо ($20). Теперь посмотрите, сколько стоит новая: Volvo 30850294

Совет. Не занимайтесь ерундой, не подкладывайте никакие шайбы. Не допускайте большой выработки, т.к. потом будет невозможным выточить втулку (стенки корпуса посадочного гнезда, куда надо втулить, совсем небольшие) и попадёте на покупку новой тяги. Б\у вариант вряд ли найдёте живым, т.к. это болезнь у многих марок, а если и найдёте, то с минимальным ресурсом. Конечно, если тачка не из пустыни Атакама, где дворники нафиг не надо в принципе =)
AstanaVolvo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06.01.2015 14:48
Авто: Volvo S40 об 2.0 2001г мех.бенз
GSM: +77712820020
Имя: Серик
Откуда: казахстан Астана

Сообщение AstanaVolvo »

а можно по подобнее что за коксофторопласт?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
а можно по подобнее что за коксофторопласт?
Последний раз редактировалось AstanaVolvo 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Холостяк
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 13.05.2012 01:38
Авто: V40, 1.9 DI (D4192T3), 116 hp, M56, '03 г.в.
Откуда: Могилёв

Сообщение Холостяк »

AstanaVolvo писал(а):а можно по подобнее что за коксофторопласт?
Это оба композита, антифрикционный материал.
Коксофторопласт Ф4К20 - смесь кокса и фторопласта ф4, применяется для изготовления различных изделий антифрикционного назначения, в том числе поршневых колец, подшипников скольжения,уплотнительных манжет,работающих в условиях высокого вакуума, в среде углеводородных газов, сухого воздуха, жидких углеводородов и других изделий , работающих при температуре от -60 до+250 С

Капролон (полиамид-6) применяется для изготовления деталей конструкционного и антифрикционного назначения: втулок, вкладышей, подшипников, клапанов, колец, фланцев и т.д. Детали из капролона отлично поглощают ударные нагрузки, долговечны, имеют низкий коэффициент трения и могут работать без смазки в узлах трения. Так же является прекрасным диэлектриком, который не уступает, а по механической и тепловой стойкости превосходит такие изоляторы, как полистирол, поливинилхлорид и другие. Хорошо обрабатывается фрезерованием, точением, сверлением и шлифованием.

Последний раз редактировалось Холостяк 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Васек1988
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23.01.2015 13:47
Авто: Volvo V40
Имя: Васек1988

Сообщение Васек1988 »

а может у кого есть втулки на продажу???
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: -
GSM: -------
Имя: -

Re: Капот и дворник. Разделяем неделимое :) .

Сообщение Simak »

Васек1988 писал(а):а может у кого есть втулки на продажу???
Это либо калхозить у слесаря просить выточить, либо б/у искать, либо всю систему новую покупать. Е

Tapatalk
Последний раз редактировалось Simak 14.05.2015 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Холостяк
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 13.05.2012 01:38
Авто: V40, 1.9 DI (D4192T3), 116 hp, M56, '03 г.в.
Откуда: Могилёв

Сообщение Холостяк »

Васек1988, могу посоветовать отличного слесаря в Могилёве.
Аватара пользователя
Cube
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09.05.2015 14:24
Авто: Volvo s40 2004 (96-04) B4184S2 1.8 АКПП
GSM: -------
Имя: Cube
Откуда: Россия, Сибирь

Сообщение Cube »

Случайно наткнулся на решение этой проблемы. Вкратце: покупаем втулки стартера (арт. 99 90 2181, цена 30 руб. РФ), рассверливаем сверлом на 12 нашу разбитую деталь и в полученное отверстие вклеиваем втулки. Всё.
Сам буду пробовать так сделать где-нибудь через месяц.
Что бы не случилось - всё к лучшему.
Аватара пользователя
Cube
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09.05.2015 14:24
Авто: Volvo s40 2004 (96-04) B4184S2 1.8 АКПП
GSM: -------
Имя: Cube
Откуда: Россия, Сибирь

Сообщение Cube »

Ну вот, наконец-то, и я свои дворники починил :yahoo:

Если интересно как это было, читайте ниже.
Не знаю, как правильно назвать эти треугольные пластмассовые фиговины, поэтому, далее по тексту буду называть просто "фиговина"))

Исходные данные

Volvo s40 2004 г.в.
1). Водительский дворник задевал за капот при открывании/закрывании последнего.
2). Водительский дворник плохо прижимал середину щетки на определенном участке стекла - сантиметров 10 после старта чистил хорошо, потом сантиметров 10 прижимал плохо, остальной путь прижимал хорошо. В результате, в середине стекла был грязный овал 5х10 см.
3). При работе дворников издавался скрип. Думал, что щетки скрипят, купил новые (бескаркасные Alco) - не помогло.

Разбор и осмотр

После разбора я ужаснулся... Все шаровые соединения ржавые, не насмерть, конечно, но видно невооруженным глазом. А вот внутри фиговин ржавчины было много, штокам (на которые крепятся дворники) требовалась серьезная помощь от напильника...
Выработка на пассажирской фиговине была небольшая. А вот на водительской выработка уже дошла до стенки.

К слову, вынул я всю трапецию. Всё разобрал и очистил от ржавчины. Шаровые соединения тут же смазал литолом и собрал назад.

Ремонт фиговин

Так как я заранее не подготовился и не купил втулки в магазине, то я пошел к токарю и он мне выточил две втулки из бронзы с внутренним диаметром 12 мм и длиной, равной длине фиговины. Внешний диаметр одной втулки сделал 14 мм (для пассажира), а другой 15 мм (для водителя). Хотя, мне кажется, можно было обе сделать с внешним диаметром 14 мм - растачивать фиговины пришлось бы меньше.

Сверл на 14 и 15 у меня тоже не оказалось, да и рассверлить без станка для сверления мне показалось проблематичным делом, поэтому я отнес фиговины тому же токарю, но зажать в токарный станок он их не смог...
Пришлось растачивать фиговины круглым напильником. После 10 минут я понял, что пластмасса фиговин сопротивляется истиранию (с чего бы вдруг :)) и я зажал фиговину в тиски, а напильник в дрель... И дело пошло намного веселее, но всё равно долго. Но я это сделал - расточил фиговины напильником.

Начал примерять, оказалось, что штоки во втулки не проходят... Либо внутренний диаметр втулок просел, когда токарь снимал верхний слой, доводя внешний диаметр до нужного, либо надо было делать более 12 мм внутренний... Ладно, работаю с тем, что есть. Круглый напильник в руки и вперде!)) Расточил.

Далее купил в ближайшем хоз. магазине эпоксидный клей "Контакт" и посадил втулки внутрь фиговин на него. Жалеть клей не стоит, лишнее само вылезет, а вот восполнить недостаток уже не получится. На удивление, схватывает клей быстро: на состояние "до отлипа" уходит минут 10-20. Как только клей дошел до состояния "до отлипа" (клей в состоянии резины), я ножом срезал излишки.

Начал собирать. Оказалось, что втулки по длине тоже немного выпирают, поэтому стопорную шайбу одеть не получается. Плоский напильник решил эту проблему. Смазав всё литолом, собрал всё на место. Прикрутил дворники, пару раз махнул ими, убедившись, что всё собрано правильно и всё работает. Скрип ушёл, дворники за капот задевать перестали. Довольный собой, я не включал дворники три дня - столько требуется клею до полного отвердевания, согласно инструкции.

Результат

Трёх зайцев за раз! Все три проблемы ушли. Дворники работают бесшумно, теперь пользоваться ими одно удовольствие.
Что бы не случилось - всё к лучшему.
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

Отличный отчет :)
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
Аватара пользователя
gek_alex
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 14.03.2014 10:48
Авто: Volvo S40 2.0T B4204T4 AW55-50SN 2003-2004
GSM: 375 29 517793 0
Имя: Алексей
Skype: gek_alex
№ клубной карты: 75
Откуда: г. Витебск

Сообщение gek_alex »

Cube, можешь вкратце описать как ты снимал плстмассовый дефлектор/водосток/воздухозаборник, который прикрывает доступ к трапеции. Не хочу сломать что-то
Аватара пользователя
Холостяк
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 13.05.2012 01:38
Авто: V40, 1.9 DI (D4192T3), 116 hp, M56, '03 г.в.
Откуда: Могилёв

Сообщение Холостяк »

gek_alex, точно не помню, снимал не я, но подсматривал. Там по бокам лишь два болта (или гайки) под маленькими крышечками, а дальше идут защёлки, которые, скорее всего, поломаются. Лично у меня половина сломалась, ставил новые.
Ответить

Вернуться в «S/V40 (96-04)»