Реанимирование Расходомера Воздуха "Лопата"

Обсуждение автомобилей Volvo 700 и 900 серии, V90 и S90

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
Volver1969
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04.01.2010 20:40
Авто: 740(D24)M47, 740(B230F)M47, 940(B230FB)M47
GSM: 8-029-6497554
Имя: Андрей
Откуда: Минск

Реанимирование Расходомера Воздуха "Лопата"

Сообщение Volver1969 »

Реанимирование Расходомера Воздуха "Лопата"

После 5 лет безупречной службы Вольво-740 с B230F 1989 г. и лопатой от Ford Scorpio 2.0/Ford Sierra 2.0/Ford Transit 2.0 и блоком управления форсунками от Opel Ascona C 1.8л/Opel Kadett 1.8 GSi - машинка начала дергаться и почти глохнуть при переходе с хх на повышенные обороты (c 1000 до1400обмин).
Поиск в Интернете сказал что пора заняться расходомером воздуха.

Первое что нам понадобится - это отвертка PZ1 (она отличается от обычных абсолютно парралельными шлицами, в обычных шлицы уже к острию). Китай не брать - усилие по откручиванию очень большое, на пределе хорошей отвертки.

Второе - это то, что плата на 3-х болтиках по резьбе залитые лаком, и поэтому очень трудно откручивающиеся.
Вариант 1 - сразу после заглушки мотора заняться откручиванием их
Вариант 2 - подогревать паяльником шляпки болтов и затем аккуратно пытатсь открутить их на на 1/10-1/8 оборота за раз в течении 30сек - они поддаются но как в очень густом мёде.
После 2-х обротов уже откручиваются более-менее нормально. До этого нужно очнь сильно жпать вниз на отвертку с силой в 30-40 кг - почти всем телом - чтобы не сорвать шлицы.

Третье - мне не хотелось разбирать и снимарть весь расходомер - поэтому при акукратном изменении положения платы острием отвертки в ееё зазорах с коробкой, увидел что болтики не станут вообще - нужно было спилить половину отвестия под них. У меня оставался эпоксидный 4-минутный клей (купил в инете за 1.2$). Можно применить и Суперклей в 2-3 приёма, однако он после 65С сильно размягчается, я решил применить более стойкий эпоксидный (после 100-130с размягчается) и нанес его акуратно спичкой как по бокам платы воле отверстий (чтобы исключить смещение), так и немного в центр - он далеко не затек - густой по сравнению с очень жидким суперклеем.

В итоге получил гараздо более стабильную работу и тягу с низов и до верхов без сильно заметных провалов и гораздо более стабильные хх.
Думаю расход тоже должен уменьшиться до 7.2л как в инструкции, до этого расход был 10-11л по трассе на 100км.

Аватара пользователя
scorpio320
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 19.10.2010 17:55
Авто: V70(1)2.5ТDI.1999г.М56
Имя: Иван Борисыч
Откуда: г. Лида
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение scorpio320 »

Volver1969, так, а делал то что? Снял крышку и все стало работать?
Не воспринимайте жизнь слишком серьезно, вы никогда не выйдете из нее живым...
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

Volver1969, знаю в Бресте человека у которого расходомеров( именно лопат с фордов 2.0) достаточно много. могу спросить, если надо...
Аватара пользователя
Volver1969
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04.01.2010 20:40
Авто: 740(D24)M47, 740(B230F)M47, 940(B230FB)M47
GSM: 8-029-6497554
Имя: Андрей
Откуда: Минск

Сообщение Volver1969 »

scorpio320 писал(а):Volver1969, так, а делал то что? Снял крышку и все стало работать?
Чуть сместил плату к оси расходомера, чтобы контакты бегали по непротёрной дорожке.
Аватара пользователя
Volver1969
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04.01.2010 20:40
Авто: 740(D24)M47, 740(B230F)M47, 940(B230FB)M47
GSM: 8-029-6497554
Имя: Андрей
Откуда: Минск

Сообщение Volver1969 »

В общем итог положителен - расход по трассе стал не 10.5-11.5 а 9. Но это при богатой смеси.
Сейчас обеднил смесь - думаю уложиться в 7.5-8л.

Тяга и реакция на педаль конечно не такая как на родном расходомере и мозгах - примерно в 1.2 раз хуже.
Ответить

Вернуться в «700, 900, V90, S90»