Убираем шипение вакуумного усилителя тормозов S60. Отчет.

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Убираем шипение вакуумного усилителя тормозов S60. Отчет.

Сообщение checker »

Итак на этих выходных я всё таки поборол проблему - шипение при не нажатой педали тормоза.
Т.е. симптомы:
- при заведенном двигателе раздается шипение под рулем.
- достаточно легкого нажатия на педаль тормоза для резкого торможения
- нажав на педаль до конца шипение исчезает
- обороты двигателя на холостом ходу плавают в районе 1000-1400 оборотов

Причина этого шипения - уплотнительная резинка (она же - сальник) которая стоит внутри салона на штоке вакуумного усилителя тормозов.
В моём случае она была порвана и никаких решений кроме замены не было (о чём ниже). Новый вакуумник стоит 570уе, Б.у 50-80 + замена от 30 уе.
Бывает достаточно мануальной диагностики и вставки сальника на место, но это если он целый.

Моё решение обошлось мне в 3000 бел. руб + час работы болгаркой. Все операции производились непосредственно в салоне без снятия самого усилителя.
Оригинальную инструкцию я взял с Российского форума вольво клуба и дополню фотографиями.

Едем в ВАЗовский магазин и покупаем сальник на 40-ой вал. Выглядит он как на Рис 5

Снимаем старый сальник:
Для этого снимаем панель которая находится над ногами водителя. Откручиваем два торкса 25. аккуратно тянем панель вниз и немного вперед. См. Рис 1 и 2
brakes1.jpg
brakes2.jpg
Наша цель - серая гофра а под ней сальник. Снимаем защелку с педали тормоза (Рис 3) и таким образом освобождаем шток, плавно тянем серую гофру на себя и снимаем, если сальник не слез вместе с ней то также снимаем сальник.
brakes3.jpg
У меня они были такие (Рис 4):
brakes4.jpg
На Рис 5 замена и оригинал
brakes5.jpg
Дальше сложно :crazy: вырезаем с помощью болгарки и дрели примерно такую (Рис 6) деталь из листа стали. Диаметр отверстия должен быть около 45 мм (диаметр штока куда мы её будем одевать 42 мм). Расстояние между центрами отверстий для болтов ~100мм.
brakes6.jpg
Понадобится ещё одна уплотнительная резинка, я использовал старый сальник (обрезал аккуратно так чтобы получилось просто резиновое кольцо внутренний диаметр 40мм, внешний 70мм), а можно вырезать например из какой-нибудь камеры.

Теперь собираем всё вместе (Рис 7). Вазовский сальник вставляем внутрь пыльника, на пыльник одеваем наш крепеж, я сверху промазал литолом и положил резиновое кольцо сверху.
brakes7.jpg
Далее собираем в обратном порядке, а именно одеваем нашу конструкцию обратно на шток, таким образом чтобы крепеж вошел в болты крепежа вакуумника по диагонали, у меня получилось его одеть на левый нижний и правый верхний. Берем две гайки и зажимаем поверху. (верхнюю правую гайку очень не удобно закручивать, поэтому лучше использовать гибкий удлинитель или червяную насадку, или у вас есть крутой шуруповерт :)

Всё, больше не шипит, обороты на холостых 700, тормоз плавно срабатывает.

p.s. мой первый отчет, просьба сильно не пинать.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_06849a44e06aaab6291efd25c48140fe[/img]
Рис 6

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_4a13b82c89d8c50a65fb8619abf20f1f[/img]
Рис 4

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_56a791b70fcd55a812c5eae99e20d0e4[/img]
Рис 7

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_6d08525b7947d0f9f71f2b3466c17a51[/img]
Рис 1

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_70fc7c1316e3aab068d341856468df95[/img]
Рис 5

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_91635c5364c28de0e31628a5d24fab91[/img]
Рис 2

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_a917956b9b9da57ce467573eb4b47f47[/img]
Рис 3
Последний раз редактировалось checker 24.05.2010 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9978
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Барада писал(а):checker, а зеленая чья?)) весь мостмоторс на вольвах теперь?))
надеюсь не у всех такой тюнинг
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

akz писал(а):
Барада писал(а):checker, а зеленая чья?)) весь мостмоторс на вольвах теперь?))
надеюсь не у всех такой тюнинг
по моему уж лучше такой тюнинг чем ездить с постоянно работающим насосом.
Аватара пользователя
Барада
Fear the Beard!
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 21.02.2010 14:18
Авто: volvo 245
GSM: +375296269696
Имя: Юрий Леонидович
№ клубной карты: 0
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Барада »

checker, это скупая похвала от akz :crazy:
Последний раз редактировалось cheekerman 25.05.2010 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: флуд, оставлено сообщение по теме
СТО "Наш Гараж" на Петруся Бровки
Ни один победитель не верит в случайность. © Ницше
ПРАВИЛА ФОРУМА
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

серега, оригинальный не продается, только в составе целого вакуумного усилителя, поэтому и пришлось так шаманить.
толщину точно не помню, ну руками точно не гнулась :) могу уточнить.

Вообще есть ещё вариант но нужен токарный станок, сварка и бутылка водки токарю :secret: :
Вырезать на станке кольцо аккуратное и приварить сваркой ушки чтобы потом его прикрутить.
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

checker писал(а):ВАЗовский магазин
Я тоже покупал ,сальники от ваза на главный цилиндр сцепления , замена ремкомплект стоит 14000 ,мне он был буквально на пол недели ,тем более нужен был только сам сальник ,было решено подобрать что-то похожее с других авто .первым попался вазовский стоит 300рэ ну поменял я их штуки три ,потом вместе с заменой движка сделал нормально (вернее я его сделал как должно быть с завода ,а не так как примудрил старый хозяин ) пока норма!!!!!!!!!:rus: :pioneer: :pioneer: :pioneer: :rus:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

checker, Молодец!Можно и по акуратнее все сделать,но главное что все работает :good:
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

Volvo, сори что долго отвечал, давно не заходил просто.
1. 40-ой вал - вал диаметром 40мм. т.е. внутренний диаметр сальника 40мм (см. фото в посте Рис 5), какой он там точно не знаю потому что не сам покупал :)
2. резиновое кольцо вырезать любое, можно из старой камеры например, или я срезал кромку старого вольвоского сальника, сделай кольцо с внтренним диаметром 40мм и внешним 60мм. Нужно оно чтобы просто ваз-овский сальник плотно прилегал.
На что крепится мет. прокладка.
На Рис 3 стрелками показаны два из 4-ех болтов крепления вакуумника. Вот на правый верхний и левый нижний я и прикрутил крепеж, можно даже штатные гайки от этих болтов использовать.

Ako, :good:
Аватара пользователя
agentos
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: Volvo 240 2.4D/SAAB 9000 2.3t
GSM: +375296923808
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 99
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение agentos »

сделал-всеравно падло шепит!
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

agentos,
Я вообще когда прикручивал, завел машину и и крутил гайки пока шипение не прекратилось, аналогично можешь попробовать просто рукой сильней прижать, если шипение исчезает значит плохо зажал.
Вообще ещё можно сам сальник и резиновое кольцо которое для уплотнения смазать чем-нить типа солидола и силикона (только не клея) для пущей убедительности.
Аватара пользователя
Lokima
Иностранец
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 15.09.2009 09:34
Авто: Volvo 850 T5,Volvo 242DL
GSM: +375447481203
Имя: Максим
Откуда: Латвия-Юрмала-Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Lokima »

agentos писал(а):сделал-всеравно падло шепит!
А я замутил и у меня не шипит :) :yahoo:
Марка «Вольво» стоит особняком - на таких авто ездят не пацаны, а серьезные и уважаемые люди!

NORTH STAR GARAGE на Радиальной


INSTAGRAM NORTH STAR GARAGE
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

Pilot,
Там набор нормальных голов с удлиннителем надо, потому что подлезить сложно. В гараже у MozG-a всё было, да и показывал я ему как это дело ставится. Так что вырезай и можешь на гараж с ним договариваться.

Lokima,
Поздравляю! :good:
Аватара пользователя
GLAZ
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15.01.2011 19:08
Авто: Volvo S60 2,4; Volvo XC90 2,5t, Chevrolet Captiva
GSM: 4567890
Имя: Александр
№ клубной карты: 17
Откуда: Минск

Сообщение GLAZ »

Сегодня тоже устранил шипение таким способом, пока полет нормальный. Спасибо checeru.
И вопрос: 80 кто нибудь лил в машину и какие последствия????
нет худа без добра
Аватара пользователя
checker
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.04.2010 17:45
Авто: Volvo S60 T5 2.3 2001 GearTronic
Откуда: Лесной | Зеленый Бор

Сообщение checker »

Volvo, на S80 немного другая система похоже, потому что у меня таких фиговин как на твоей второй фотке не было.
Но то что помогло и без прижимания - так это даже проще и лучше :)
Ответить

Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»