МКПП - не выключается пятая передача(залипает)
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
МКПП - не выключается пятая передача(залипает)
Что интересно - одинаковые симптомы на двух коробках, причем на той что поставил - даже хуже. впрочем, мне никто и не гарантировал её работоспособность.
Суть: еду-еду, все нормально и тут вдруг не вынимается пятая передача. Вообще-то проблема назревала еще давно, но до сих пор получалось её уговорить. Что характерно - проблема возникала после длительного движеня на 5ой передаче. Чем длительнее движение, тем вероятнее возникновение такого глюка. Лечится беспорядочными действиями. На второй коробке было установлено, что надо любой ценой обратно засунуть пятую передачу(причем только на ходу, желательно на большой скорости), а после чего выключить её вынув её. Засунуть её нужно не смотря на то, что она фактически включена. Засунуть очень непросто. Залипает только пятая.
Я не очень хорошо представляю устройство КПП, но как я понял - заедает вилка включения во включенном состоянии. Но вообще, в последний раз эта проблема началась сразу после движения задним ходом, пятую я не включал. Потом, в процессе беспорядочных действий включилась пятая и манипуляции кулисой игнорировала. Научился трогаться на пятой, поехал домой - пятая вывалилась - поехал за другой коробкой туда где донор стоит(45км в одну сторону). в течение где-то 90км не беспокоила. после свопа проблемы начались сразу.
Вопрос: что это и как можно реанимировать коробку. Пока буду играть в конструктор надо взять где-то еще одну. Извиняюсь за спешку - рабочая машина, целый день своп делал, устал, тороплюсь, надо сделать кровь из носа и БЫСТРО.
А, еще нюанс. При залипшей пятой можно без труда начать пилить синхронизатор задней. С трудом, если перескочить "слегка вытащив" заднюю, можно пилить синхрон на первой. Почему пилить - потому что пятая остается включенной, а первая пытается синхронизироваться. звук ужасающий.
А еще на обоих коробках замечен шелестящий звук при отпущенном сцеплении на холостых. Не выжимной, подозреваю то ли ведущий вал(подшипники, например), то ли сердцевину ведомого диска. С заменой диска характер звука немного изменился, потому что был поставлен диск с меньшим люфтом сердцевины.
В первой коробке было хорошее масло, но небольшой недостаток его. во второй - избыток грамм 300, причем налито все что было, но только трансмиссионное - чисто на тест.
Вот такая картина. Как быть?
Суть: еду-еду, все нормально и тут вдруг не вынимается пятая передача. Вообще-то проблема назревала еще давно, но до сих пор получалось её уговорить. Что характерно - проблема возникала после длительного движеня на 5ой передаче. Чем длительнее движение, тем вероятнее возникновение такого глюка. Лечится беспорядочными действиями. На второй коробке было установлено, что надо любой ценой обратно засунуть пятую передачу(причем только на ходу, желательно на большой скорости), а после чего выключить её вынув её. Засунуть её нужно не смотря на то, что она фактически включена. Засунуть очень непросто. Залипает только пятая.
Я не очень хорошо представляю устройство КПП, но как я понял - заедает вилка включения во включенном состоянии. Но вообще, в последний раз эта проблема началась сразу после движения задним ходом, пятую я не включал. Потом, в процессе беспорядочных действий включилась пятая и манипуляции кулисой игнорировала. Научился трогаться на пятой, поехал домой - пятая вывалилась - поехал за другой коробкой туда где донор стоит(45км в одну сторону). в течение где-то 90км не беспокоила. после свопа проблемы начались сразу.
Вопрос: что это и как можно реанимировать коробку. Пока буду играть в конструктор надо взять где-то еще одну. Извиняюсь за спешку - рабочая машина, целый день своп делал, устал, тороплюсь, надо сделать кровь из носа и БЫСТРО.
А, еще нюанс. При залипшей пятой можно без труда начать пилить синхронизатор задней. С трудом, если перескочить "слегка вытащив" заднюю, можно пилить синхрон на первой. Почему пилить - потому что пятая остается включенной, а первая пытается синхронизироваться. звук ужасающий.
А еще на обоих коробках замечен шелестящий звук при отпущенном сцеплении на холостых. Не выжимной, подозреваю то ли ведущий вал(подшипники, например), то ли сердцевину ведомого диска. С заменой диска характер звука немного изменился, потому что был поставлен диск с меньшим люфтом сердцевины.
В первой коробке было хорошее масло, но небольшой недостаток его. во второй - избыток грамм 300, причем налито все что было, но только трансмиссионное - чисто на тест.
Вот такая картина. Как быть?
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
коробка на разборе 50 условных стоит - какой специалист, о чем вы. купил и поставил и думать не надо что у неё внутри. я это сделаю и это не обсуждается. но после этого останется две дефектных и с ними я хочу поиграть в конструктор - это бесплатно и интересно. даже если у меня не получится собрать из двух одну, я по крайней мере узнаю во всех тонкостях её устройство, а это полезно при эксплуатации. зная устройство правильнее эксплуатируешь и продлеваешь ресурс.
единственное чем мне может помочь специалист - это подогнать заведомо исправную коробку. поставить её много ума не надо, нужно только здоровья вагон. один вагон здоровья я сегодня под машиной оставил, на очереди следующий. что поделать. ну должен же я был когда-то попробовать поставить коробас с донора, не вечность же ему пылится.
а, вот, давайте знаете что еще обсудим, давайте обсудим от чего мне коробка подойдет. может от логана какого-нибудь свежачок вкинуть? прошу присутствующих изложить свои наблюдения по вопросу трансмисионной совместимости
единственное чем мне может помочь специалист - это подогнать заведомо исправную коробку. поставить её много ума не надо, нужно только здоровья вагон. один вагон здоровья я сегодня под машиной оставил, на очереди следующий. что поделать. ну должен же я был когда-то попробовать поставить коробас с донора, не вечность же ему пылится.
а, вот, давайте знаете что еще обсудим, давайте обсудим от чего мне коробка подойдет. может от логана какого-нибудь свежачок вкинуть? прошу присутствующих изложить свои наблюдения по вопросу трансмисионной совместимости
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
говорят еще от кангу годятся, гуглю вот, картинки смотрю.
мысль о том, что дело не в коробке - она оригинальная конечно, но кулиса и сцепление кажется в норме, а что еще может быть причиной? да и симптоматика такая специфическая, что трудно грешить на что-то кроме коробки.
но удивительно, конечно, что на двух коробках одинаковый глюк. впрочем, не исключено, что это типичный отказ для этих коробок. тем интереснее знать его причины.
мысль о том, что дело не в коробке - она оригинальная конечно, но кулиса и сцепление кажется в норме, а что еще может быть причиной? да и симптоматика такая специфическая, что трудно грешить на что-то кроме коробки.
но удивительно, конечно, что на двух коробках одинаковый глюк. впрочем, не исключено, что это типичный отказ для этих коробок. тем интереснее знать его причины.
- Димк@@@
- Сообщения: 1150
- Зарегистрирован: 26.04.2011 10:22
- Авто: Volvo XC90 2.4D АКПП 05г.в.
- GSM: +375297897923
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сморгонь
- Контактная информация:
-
- Партнер клуба
- Сообщения: 2207
- Зарегистрирован: 04.07.2010 23:02
- Авто: volvo
- GSM: +375293409320
- Имя: Aндрей
- Откуда: Минск
Рассказываю: в коробках серии JB ( именно такая стоит у вас) пятая передача это болячка. Но для того чтоб ее вылечить не нужно разбирать агрегат. Достаточно открутить металлическую крышку в торце коробки и пятая передача перед вами. Когда открутите, обратите внимание на вилку со штоком и шестерню, проблемы чаще всего в них. От лагун и s40 коробки не подойдут( а вот пятые передачи одинаковые). Подойдет и по болтам и по придаточному числу от рено19. От рено 25 то-же становится, но придаточные числа будут разные. Веселого и познавательного времяпровождения!
Последний раз редактировалось andrey.razbor 24.08.2015 22:00, всего редактировалось 1 раз.
E-mail andreyrazbor.by@gmail.com
... делаю вашу дружбу с volvo менее затратной...
... делаю вашу дружбу с volvo менее затратной...
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
да, подозревал. а есть ли вариант просто временно изъять пятую передачу из системы, пока не найду коробку либо детали? и что именно обычно изнашивается? продаются ли эти детали новые? чувствую буду чинить всё как обынчо - наваривать соплю и обтачивать её болгаркой
и почему именно не подходят коробки от ранних лагун? с виду такие же и кулиса там же - снизу. то же касается и кангу. а может быть реально переделать всю систему на трос, который там сверху в более новых вариантах? что-то мне подсказывает что это решение получше будет, если оно конечно применимо. поставить рычаг, прорезать дырку в перегородке, провести трос, или есть другие проблемы совместимости?
и почему именно не подходят коробки от ранних лагун? с виду такие же и кулиса там же - снизу. то же касается и кангу. а может быть реально переделать всю систему на трос, который там сверху в более новых вариантах? что-то мне подсказывает что это решение получше будет, если оно конечно применимо. поставить рычаг, прорезать дырку в перегородке, провести трос, или есть другие проблемы совместимости?
- Arms
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 21.02.2010 18:49
- Авто: 460 b18u 1994, v50 t5 awd 2008
- GSM: 29 259-86-22
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск, кунцевщина
-
- Партнер клуба
- Сообщения: 2207
- Зарегистрирован: 04.07.2010 23:02
- Авто: volvo
- GSM: +375293409320
- Имя: Aндрей
- Откуда: Минск
той
testor, все возможно: и переделать, и подобрать от рено, и даже с придаточным числом поиграть... НО, есть одно но. Отверстия под крепления подушки кпп разные!. Вам оно надо? Я вам рассказал основные болячки пятой передачи, больше там ломаться нечему. Есть еще маленький нюанс, но долго писать. Если будут вопросы-звоните
Добавлено спустя 25 минут 37 секунд:
Если хотите покупать от рено, то ваш вариант jb3 и ниже. Все, что ниже- ниже придаточное число, но станут идеально( разница в диаметре вторичного вала и шестерне). Все, что выше (JB5 итд) не подойдут по креплению верхней подушки
Добавлено спустя 25 минут 37 секунд:
Если хотите покупать от рено, то ваш вариант jb3 и ниже. Все, что ниже- ниже придаточное число, но станут идеально( разница в диаметре вторичного вала и шестерне). Все, что выше (JB5 итд) не подойдут по креплению верхней подушки
E-mail andreyrazbor.by@gmail.com
... делаю вашу дружбу с volvo менее затратной...
... делаю вашу дружбу с volvo менее затратной...
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
"моховик" - это гриб такой, между прочим. я не собираюсь ставить коробку от иж планета спорт на вольво, я прекрасно понимаю что если коробка не задумывалась как совместимая с двигателем, то вариантов присобачить её практически не существует, проще следом притащить и двигатель от нее же - это аксиома. исключение - вольво серии 300, там между коробкой и двиглом аж вал, причем от москвича подходит но если разница только в кронштейне и кулисе - это более чем решаемо. кронштейн варится из всякого мусора, а кулиса - ну это смотря насколько она отличается.Arms писал(а):Разное передаточное число.. разные шестерни.. разные моховики соответственно и разное сцепление.... образно говоря - под каждый мотор - своя коробка, от коробки разные полуоси, разные шрусы - другие шлицы шруса -разные из-за шицов ступицы -подшипники к ним .. КАк то так.
полуоси тоже фактор, но люди которые делают багги пишут вот о таком способе - берется половина полуоси с донора и половина родная, а потом они просто свариваются, с последующим усилением половинками из разрезанной вдоль трубы. хорошо если диаметры одинаковые, если нет - надо думать, но в любом случае сделать ровно вполне реально. где-то что-то приварить-приложить, где-то что-то обточить - есть варианты.
но я конечно не говорю что я в данном случае на такое готов, нет. максимум на что я готов - это кронштейн. даже кулису трогать мне на первый взгляд неохота. но судя по фоткам из инета - на раннем кангу и ранней лагуне с кулисой и колоколом все в порядке. но это только на глаз. насчет кронштейна - не скажу. поиск дается мне с трудом - инет совсем никакущий.
я снял крышку с пятой передачи и все там в порядке и вилка в норме, и синхрон целый, даже канавки есть на внутренней стороне бронзовой детали, вообще без признаков износа. дело в чем-то другом. кстати. я, кажется, ошибся, залипала у меня не пятая, а 3 или 4 передача. я как-то от расстройства не обратил внимание на повышенные обороты при езде на этой самой передаче. а потом вспомнил. зря я так, но что сделано - то сделано. короче там 3 или 4. и вот как раз сегодня я изучал коробку со снятой крышкой пятой передачи и отметил, что под этой крышкой помимо вилки пятой, видны также концы штоков 1-2ой и 3-4ой, а так же еще какой-то толстенный стержень, подозреваю что вал задней промежуточной, не знаю. так вот шток 3-4ой таки заклинил в утопленном положении. но вообще в этом состоянии коробка была уже полуразобрана и всё это не очень репрезентативно. разобрать у меня её к слову не получилось. спрессовать ведомую шестерную подковыривая её отверткой - не вариант, а не сняв эту шестерню разделить картер, как я понял, невозможно. пока отложил это, до покупки соответствующего съемника.Есть еще маленький нюанс, но долго писать. Если будут вопросы-звоните
так же я отметил, что под шестерней пятой передачи, но выше стопорного кольца кромка картера обколота более чем на половине длинны окружности. так же отсуствует само стопорное кольцо. обломки колца и кромки были найдены там же.
картер полностью не разделился, но сантиметровой щели было достаточно, что бы засунуть туда пальцы и выловить магнит. да-да, выловить. он там свободно валялся и не попал в шестерни скорее чудом. не говоря уже о том, что опилок на магните было в 4 раза больше чем самого магнита. короче коробка у меня не очень.
все осложняется тем, что денег почти ноль. если я куплю съемник у меня не хватит на коробку, а машина рабочая и пока я её не починю еще денег не будет. то есть покупка съемника - это дорога в один конец. поэтому пока есть на коробку - я её куплю, а потом уже в состоянии финансового благополучия буду задумчиво пересыпать эти коробки из кучки в кучку. интересно все-таки.
кстати, а что там в рено насчет тросса спидометра? у меня вообще-то таксометр калиброванный. не то что бы это нерешаемо даже в случае электронного спидометра, но надо знать, желательно знать наперед.Если хотите покупать от рено, то ваш вариант jb3 и ниже. Все, что ниже- ниже придаточное число, но станут идеально( разница в диаметре вторичного вала и шестерне). Все, что выше (JB5 итд) не подойдут по креплению верхней подушки
кстати вторая моя коробка с электронным датчиком. какое колесо она, к слову, считывает? я вывешивал правое колесо и при его вращении двигателем переменная ЭДС мультиметром не фиксировалась, хотя на нем же фиксировалась ЭДС если постучать по нему магнитом. он индуктивный? внутри магнит или магнитопровод? какая амплитуда в норме на выходе? в рено тоже два таких варианта и они оба совместимы?
электронные спидометры от 480ой у меня есть, две штуки, но оба они что-то нехотят ничего показывать. впрочем, может у меня где-то внутри приборки обрыв был. для дебага надо знать что должно быть на выходе с датчика, а то я не знаю на что грешить.
крепление это конечно печально, но вообще-то - не очень печально, вполне подъемно. иное дело что зачем, как я понял найти подходящий коробас вполне возможно.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
- Авто: Volvo 460 B18FP "91
- Поблагодарили: 3 раза
Датчик считывает не какое-то определенное колесо, он считает обороты дифференциала, гребенка датчика стоит там же, где у механического варианта стоит шестерня привода спидометра:testor писал(а): кстати вторая моя коробка с электронным датчиком. какое колесо она, к слову, считывает? я вывешивал правое колесо и при его вращении двигателем переменная ЭДС мультиметром не фиксировалась, хотя на нем же фиксировалась ЭДС если постучать по нему магнитом. он индуктивный? внутри магнит или магнитопровод? какая амплитуда в норме на выходе? в рено тоже два таких варианта и они оба совместимы?
электронные спидометры от 480ой у меня есть, две штуки, но оба они что-то нехотят ничего показывать. впрочем, может у меня где-то внутри приборки обрыв был. для дебага надо знать что должно быть на выходе с датчика, а то я не знаю на что грешить.
Датчик генераторного типа. Датчик вместе с конденсаторами на входе SAF1091(микруха внутри приборки) образуют колебательный контур. Приборка генерит синусоидальные колебания, в зависимости, что проходит мимо датчика - пустое окно или металл гребенки, частота этих колебаний изменяется. Прибока считает эти изменения частоты.
Варианты от рено не подойдут, там датчик спидометра на основе эффекта Холла.
Если проводка до датчика и сам датчик целые, косяк может быть и в самой прибоке. Вот тут: http://volvo460forum.mybb3.net/viewtopi ... a&start=20 Merlin оживлял такой спидометр играясь с конденсаторами и резисторами на входе SAF1091.