Замена двигателя - нужна помощь: b4204s VS b4204t3

Обсуждение автомобилей Volvo S40 и V40 (c 1996 по 2004 год выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
phyodor
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.05.2013 12:11
Авто: volvo s40
GSM: 29 6672472

Замена двигателя - нужна помощь: b4204s VS b4204t3

Сообщение phyodor »

Ребят нужна помощь: менял двигатель (стоял b4204t3) и вместо него походу поставили b4204s (без навесного, столбик).
Вопрос: придет ли ему кирдык от перегрева или еще чего. Есть ли там отличия в поршнях сжатии и чем вобще чревато
t3
Аватара пользователя
phyodor
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.05.2013 12:11
Авто: volvo s40
GSM: 29 6672472

Сообщение phyodor »

неужто никто не в курсе? очень надо ;(
t3
andrey.razbor
Партнер клуба
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 04.07.2010 23:02
Авто: volvo
GSM: +375293409320
Имя: Aндрей
Откуда: Минск

Сообщение andrey.razbor »

phyodor, у этих моторов мозги разные. И не только мозги , но и разъемы к ним.
E-mail andreyrazbor.by@gmail.com
... делаю вашу дружбу с volvo менее затратной...
Аватара пользователя
phyodor
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.05.2013 12:11
Авто: volvo s40
GSM: 29 6672472

Сообщение phyodor »

andrey.razbor писал(а):phyodor, у этих моторов мозги разные. И не только мозги , но и разъемы к ним.
Я только столбик ставил - блок и голову, навесное и мозги старое. Столбик полностью идентичен, за исключением зеркально расположенных валов и датчкиа распредвала.
t3
Аватара пользователя
Wizman
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02.01.2014 12:12
Авто: Volvo S40 2.0МТ M56 2002
GSM: +000000
Имя: Павел

Сообщение Wizman »

phyodor, блок двигателя абсолютно такой же, а вот головки различаются. (здесь допущена ошибка, камеры сгорания головок одинаковы, степень сжатия изменяется формой поршней, описание следует в следующих сообщениях) Камера сгорания в Т3 под степень сжатия 9:1, а в атмосфернике камера меньше, под 10,5:1. Нужно посчитать какой там максимальный буст, скорее всего на 98-ом бензине и не будет детонации. Еще вот этот вопрос с фазовращателем распредвала, будет ли ЭБУ адекватно работать с ним или у впускного и выпускного разные такты смещения — узнать можно будет только на практике (это если модель "B4204S2", на сколько я могу судить по описанию). Если же как указано в названии темы, модель первого поколения (B4204S), фазовращателей вообще не будет, вот здесь можно посмотреть похожий случай, там стояла обманка для ЭБУ: http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=54&t=26605
Последний раз редактировалось Wizman 04.12.2015 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
phyodor
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.05.2013 12:11
Авто: volvo s40
GSM: 29 6672472

Сообщение phyodor »

Wizman, Спасибо за ответ!

Блок одинаковый - а поршни? по идее в нетурбо будут слабее? на одном из гаражей сказали что через 1 ткм им придет песец. :o
а еще, есть ли в s2 масляные форсунки охлаждения поршней? в вольво-гараже мастера сказали что нету, посмотрел в эклатсе - вроде есть :( вопрос правда, такие ли как надо...

У меня осталась голова от t3 - может перекинуть ее на блок и компрессия вернется в норму?
А как посчитать какой максимальный там буст? Мне еще подсказывали замерять AFR - будет ли он в пределах нормы при тапке в пол - только вот абсолютно ХЗ как его замерить. Обзвонил все "тюниг конторы" - мало кто знает что это вобще такое...

Ошибки двигатель никакие не бьет, едет оч хорошо, единственная ошибка- отсутствие сигнала с датчика распредвала - тот который не на том месте с нарощенным проводом - но может он сам по себе дохлый..

Вобщем, что бы ты посоветовал мне предпринять :oops: :pardon: :unknown:

Вот еще сделал фото маркировки двигла сзади - как назло место где должна быть буква S или T размыто.. (впрочем это не помешало ребятам из гаража заявить что там написано S!): http://clip2net.com/s/3rfiwf2


А могут ли отличия в положении валов и датчика распредвала быть вызваны различиями для Амер или Евро рынков??
t3
Аватара пользователя
Wizman
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02.01.2014 12:12
Авто: Volvo S40 2.0МТ M56 2002
GSM: +000000
Имя: Павел

Сообщение Wizman »

Сейчас чуть глубже изучил конструкцию Т3 мотора, разбирал самостоятельно только атмосферник, поэтому допустил одну неточность, в предыдущем сообщении тоже исправлю, чтобы в заблуждение никого не вводить. Разницу в степени сжатия инженеры вольво реализовали не с помощью изменения камеры сгорания в головке (следовательно сами головки одинаковые, за исключением механизма изменения фаз), а проще и изящнее - просто предусмотрев вытеснители на атмосферных поршнях, на фото видно.

Турбо: Атмо:

В остальном между поршнями разницы большой нет, не стоит считать, будто их по разному закаляли или что-то еще, поэтому единственный существенный параметр который они решают в данном случае - это степень сжатия. Лично я бы просто лил 98 бензин и радовался увеличению мощности, а равно и топливной эффективности за счет более высокой степени сжатия (у меня в городе есть пара хороших заправок — иногда и в свой атмосферник 98-й лью пусть и толку в этом мало, но ниже 95-го никогда).

Теперь на счет масляных форсунок - не знаю что там за мастера, но их использование является принципиальным для всех двигателей этого семейства (еще с 850-й модели точно), так как помимо поршня с их помощью смазывается поршневой палец, ввиду отсутствия канала под эти цели в шатуне. Из своего старого мотора я их собственноручно доставал, так что и в вашем они точно есть.

Если интересно вот — наш двигатель почти такой же, различия в отсутствии фазовращателя и лишнем цилиндре:
phpBB [video]


Система изменения фаз различается вот почему: в атмосферных двигателях более эффективным является регулировка впускного распредвала, а в турбированных - выпускного. На модель 1.9 Т4 (совсем иной мотор, не путать с 2.0 Т4) ставились фазовращатели и сразу на оба вала.
У вас стоял на выпуске, тот что сзади относительно хода движения, поставив атмосферную голову вы тем самым перешли на атмосферный подход к пониманию эффективности фазовращателей :)

Собственно, как я уже упоминал, в открытом доступе никакой информации нет по поводу алгоритма смещения валов - возможно он абсолютно идентичен и блок ЭБУ модулирует адекватные сигналы управляющему клапану из чего следует, что для правильной работы не принципиально его расположение. А может они работают инверсивно или вообще их характеристики нелинейны и он там теперь вращается в эпилептическом ритме. Но судя по тому, что никаких проблем вы не ощущаете, скорее первый вариант. На счет ошибки - она появляется и в штатных условиях, когда изнашивается фазовращатель (слабое место в наших автомобилях, ресурс 60-120 тыс.к, на впуске и выпуске одинаковый - part №6900015) и ЭБУ регистрирует несоответствие между показаниями датчика положения распредвала и ожидаемыми согласно алгоритмам. Проверить его несложно, первый признак это ритмичное постукивание на холостых, пропадающее либо при наборе оборотов, либо при снятии фишки с управляющего клапана (того, к которому у вас нарощен провод).

Буст измерять не нужно, его можно узнать в сервисном приложении VIDA, я имел ввиду посчитать общее значение сжатия смеси, с учетом искусственно нагнетаемого воздуха (ведь по сути вы поставили турбину на атмосферник) и сравнить его с детонационной стойкостью по сжатию смеси 95-го и 98-го бензинов. Но это во первых довольно непростые расчеты, а во вторых необходимы только на стадии сборки, чтобы не рвать волосы на голове, когда мотор не поедет как надо - в вашем случае все работает, осталось либо лить 98-ой и радоваться дополнительной мощности, если позволяют финансы, либо сравнить работу мотору на 95-ом и 98-ом и сделать для себя вывод можно ли ездить на 95-ом или придется менять поршни ради экономии.

AFR — Air/Fuel Ratio или по-русски "соотношение топливо-воздушной смеси", 14.7/1 считается идеальным для горения бензина. Дополнительно следить за ним не нужно, его контролирует ЭБУ на основании показаний первого лямбда-зонда и если что-то пойдет не так — он даст об этом знать ошибкой и лампочкой лямбды на приборной панели.
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение buyan »

Маслофорсы есть и это уже хорошо, но как бороться с детоном и атмосферными валами? Фазы газораспределения ( перекрытие и время открытия клапанов) разные, это факт, про датчик РВ и механизм CVVT я вообще промолчу)). Как этот мотор будет эксплуатироваться покажет время, но при небольшом наддуве вполне имеет право на существование.
Мое ИМХО, я б предъявил установщику за некомпетентность- установить вместо турбо, атмосферный блок, это красавчик.
Аватара пользователя
phyodor
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.05.2013 12:11
Авто: volvo s40
GSM: 29 6672472

Сообщение phyodor »

Wizman, огромное спасибо за информацию!

Все же хотел бы спросить вашего мнения насчет "надежности конструкции" - как думаете какова вероятность что мотор выдержит и все будет ок? можно ли его резать хоть иногда? заливать 98?
работа атмосферных валов меня устраивает, CVVT есть и работает вроде гуд. Остается только вопрос с детонацией - он и волнует больше всего

Кстати ОБД сканнер показал можщность в 180 лошадей сейчас, момент максимальный был около 300... может некорректо, не знаю :D

Да если вдруг когданибудь занесет в Минск - звоните, отблагодарю :ok: :beer: ;)
t3
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: -
GSM: -------
Имя: -

Re: Замена двигателя - нужна помощь: b4204s VS b4204t3

Сообщение Simak »

180 ? Это как? Насколько знаю Т3 были 163 и 165 л.с. а хотя там ещё вроде какой-то т3 был....

Отправлено с моего iRULU X11 через Tapatalk
Аватара пользователя
Wizman
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02.01.2014 12:12
Авто: Volvo S40 2.0МТ M56 2002
GSM: +000000
Имя: Павел

Сообщение Wizman »

phyodor, всегда пожалуйста :)

На счет надежности - если 98 бензин заливать то ИМХО можно даже вжаривать не стесняясь, да.

Забыл еще добавить, что у нас на всех этих моторах стоит теплообменник в поддоне, через который антифриз проходит и масло охлаждает — что так же хорошо для турбомотора.

Детонацию на 95-ом можно в сервисе попробовать послушать (подключиться может к датчику детонации, там пьезомикрофон — просто осциллограф возможно не поможет все увидеть, специальное ПО вроде бывает, в общем если найти специалиста по этому вопросу, можно было бы точно определить есть ли детонация) или стетоскопом простым — если что-то серьезное происходит, думаю слышно будет. Вообще ЭБУ по датчику детонации изменяет угол опережения зажигания и даже регулирует работу форсунок, так что со слабой должен справляться, но я бы, еще раз повторюсь, не зная точного ответа на счет детонации, сильно очковал с такой конфигурацией 95-й лить, ведь даже если саму детонацию ЭБУ сможет предотвратить — но из-за сдвига зажигания мощность будет ниже и расход увеличится, так что тут либо точно знать, что 95 нормально горит, либо 98 использовать.

Simak,
180 ? Это как?
У него же теперь по-спортивному поджатый мотор, с правильным бензином мощность должна быть больше. Может и не 180, но больше чем 160. Если так — хотелось бы узнать за сколько до сотни разгоняется - ОБД сканер + смартфон с GPS и G-сенсором позволяют довольно точно определить, правда сейчас по зиме это проблематично замерять.
Ответить

Вернуться в «S/V40 (96-04)»