Автосвет - советы, помощь
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Всем доброго дня.
Хочу поделиться с вами информацией , касающейся ремонта автомобильных фар и качественной настройки света.
Автолюбители часто спорят о том , какой свет на автомобиле лучше , ксеноновый или галогеновый. Я же предлагаю давать оценку исходя из практических соображений и наверное в таком случае проще перечислить основные проблемы , присущие исключительно ксенону с точки зрения бюджетника:
1. при запотевании часто перегорает блок розжига
2. опрокидывание в аварийный режим при неисправности
3. свет в адаптивном ксеноне на дизелях часто противно вибрирует
4. выход из строя датчиков положения
5. ксенон коптит отражатели , ухудшает качество света. Обязательная чистка фар при желании иметь хороший свет.
6. выход из строя "дальнего " в би-ксеноне по причине поломки соленоида.
7. выход из строя эл.привода , отвечающего за повороты света "за угол".
8. дороговизна лампочек, которые я рекомендую менять через 3-4 года. У меня есть обоснованное подозрение , что как раз "коптят" лампы старше 4 лет.
9. дороговизна фар при замене
10. практически не реально купить хорошую б.у. ксеноновую фару
11. более сложное и затратное диагностирование проблем.
И вот здесь возникает вопрос , действительно ли ксеноновый свет такой уж классный ?
На сегодняшний день появились очень хорошие галогеновые лампочки , которые по яркости не уступают ксенону, но об этом позже.
Хочу поделиться с вами информацией , касающейся ремонта автомобильных фар и качественной настройки света.
Автолюбители часто спорят о том , какой свет на автомобиле лучше , ксеноновый или галогеновый. Я же предлагаю давать оценку исходя из практических соображений и наверное в таком случае проще перечислить основные проблемы , присущие исключительно ксенону с точки зрения бюджетника:
1. при запотевании часто перегорает блок розжига
2. опрокидывание в аварийный режим при неисправности
3. свет в адаптивном ксеноне на дизелях часто противно вибрирует
4. выход из строя датчиков положения
5. ксенон коптит отражатели , ухудшает качество света. Обязательная чистка фар при желании иметь хороший свет.
6. выход из строя "дальнего " в би-ксеноне по причине поломки соленоида.
7. выход из строя эл.привода , отвечающего за повороты света "за угол".
8. дороговизна лампочек, которые я рекомендую менять через 3-4 года. У меня есть обоснованное подозрение , что как раз "коптят" лампы старше 4 лет.
9. дороговизна фар при замене
10. практически не реально купить хорошую б.у. ксеноновую фару
11. более сложное и затратное диагностирование проблем.
И вот здесь возникает вопрос , действительно ли ксеноновый свет такой уж классный ?
На сегодняшний день появились очень хорошие галогеновые лампочки , которые по яркости не уступают ксенону, но об этом позже.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Считаю, что не лишне будет напомнить ещё раз о фарах, в которых предусмотрен яко бы переключатель с леворукой на праворукую , в данном случае речь идёт о линзованной фаре. В комментах к статье в Автобизнесе (совместная работа с Сергеем Боярских) в очередной раз всплыла эта тема и мне ничего не оставалось как ответить.
Если кто не знает , то могу сообщить , примерно 80% бэушных фар приезжают к нам с английских разборок.
Во многих английских линзованных фарах предусмотрен рычаг-переключатель якобы для переделки английского света до европейского уровня.
Это самое большое заблуждение, при переключении флажка фара не меняется на правостороннюю. Свет английских фар при переключении рычага безжалостно "кастрируется" .
Чтобы вы понимали , ближний свет фар по сути состоит из двух компонентов - ближнего света и дозированного дальнего света. Известная проекция света на стене в виде развёрнутого угла наглядно это демонстрирует. Горизонтальная составляющая - это и есть ближний свет , а вот сектор - это кусочек дальнего , который аккурат сведён и дозирован так , чтобы далеко "вскрывать" обочину, в то время как горизонтальная "работает" исключительно по дороге. Дальность горизонтальной составляющей коронки света как правило не выходит за границу 30 метров , а вот "сектор" пробивает до 200 метров вдоль границы правой обочины и дороги. Поэтому слепит встречку не весь ближний свет , лишь его часть , которую и предназначена отсекать шторка- переключатель, фактически происходит кастрация света , машина становится практически слепой . А если учесть и тот факт , что фары при этом остаются вывернуты во встречную полосу, то это 100% "крот". При этом вы легко будете проходить ТО , т.к. им без разницы что вы ничего не видите , главное чтоб не слепили. Скажу более , по прибору на станции ТО можно проверить на ослепление , но нельзя качественно выставить свет из-за огромной погрешности, но при этом он само-собой будет устраивать ТО. Поэтому при покупке б.у. фары не ведитесь на этот "рычажок" , снять полноценный свет с такой фары невозможно.
Если кто не знает , то могу сообщить , примерно 80% бэушных фар приезжают к нам с английских разборок.
Во многих английских линзованных фарах предусмотрен рычаг-переключатель якобы для переделки английского света до европейского уровня.
Это самое большое заблуждение, при переключении флажка фара не меняется на правостороннюю. Свет английских фар при переключении рычага безжалостно "кастрируется" .
Чтобы вы понимали , ближний свет фар по сути состоит из двух компонентов - ближнего света и дозированного дальнего света. Известная проекция света на стене в виде развёрнутого угла наглядно это демонстрирует. Горизонтальная составляющая - это и есть ближний свет , а вот сектор - это кусочек дальнего , который аккурат сведён и дозирован так , чтобы далеко "вскрывать" обочину, в то время как горизонтальная "работает" исключительно по дороге. Дальность горизонтальной составляющей коронки света как правило не выходит за границу 30 метров , а вот "сектор" пробивает до 200 метров вдоль границы правой обочины и дороги. Поэтому слепит встречку не весь ближний свет , лишь его часть , которую и предназначена отсекать шторка- переключатель, фактически происходит кастрация света , машина становится практически слепой . А если учесть и тот факт , что фары при этом остаются вывернуты во встречную полосу, то это 100% "крот". При этом вы легко будете проходить ТО , т.к. им без разницы что вы ничего не видите , главное чтоб не слепили. Скажу более , по прибору на станции ТО можно проверить на ослепление , но нельзя качественно выставить свет из-за огромной погрешности, но при этом он само-собой будет устраивать ТО. Поэтому при покупке б.у. фары не ведитесь на этот "рычажок" , снять полноценный свет с такой фары невозможно.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Так ведь это ещё пока и не теория. Это скорее информация к размышлению. Все подробности многим могут быть не интересны. Но походу дела я буду выкладывать более обоснованные статьи с картинками и фото . Мы пока ещё знакомимся. Приезжайте на диагностику света ваших фар и я лично на наглядных пособиях вам всё проиллюстрирую. Диагностика причин плохого света фар и поломок для членов клуба делается совершенно бесплатно. Могу добавить чуть-чуть конкретики , большинство линзованных фар можно переделать под полноценный европейский свет , путём переделки "шторки", но это на галогене и простом ксеноне , а уже на адаптивном би-ксеноновом модуле нужно изрядно попотеть. На открытом отражателе свет можно только "захимичить" , свет пройдёт ТО , но его фактическое качество будет просто чудовищное по сравнению с нормальной фарой. У некоторых фар , например, может не хватить хода регулировочной каретки на выворот в правую обочину и свет "застрянет" на пол пути и будет "сканировать" зеркала попутного транспорта. Поэтому пока не спешите с выводами, всему своё время. А вопросы , если у кого какие имеются , не стесняйтесь задавайте.
Последний раз редактировалось Юрий 71 07.12.2015 23:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Немного цифр для тех кого слово "ксенон" не испугало после моего поста о характерных поломках, присущих только ксеноновым фарам.
Вчера на настройку света приехала А8 , которая предварительно в автосервисе прошла " проктологию" ( чистка отражателя без разбора линзованного модуля) ,полировку стёкол фар, обзавелась "найт брекерами" (самые лучшие лампы на сегодняшний день) . Т.к. отражатели были не в самом худшем состоянии , т.е. когда зеркало мутное , но не прогоревшее ,то следовало рассчитывать на более менее хороший свет. Таки удалось добиться весьма не плохого качества яркости света , однако опция "кузнечики" (свет при котором на расстоянии 30 метров видны подробности жизни членистоногих) этой машине не доступна. Владельцу осталось лишь утешать себя тем, что то что было до и теперь - большая разница в лучшую сторону. Но как говорится произведём расчёт бюджетной попытки оживить фары:
------------------------ лампочки -------------------------105
------------------------проктология------------------------20 (чистка отражателя от копоти)
------------------------полировка-----------------------30-40 (глубокая полировка под наждачку)
------------------------ламинация-----------------------30-35 (бронирование стекла защитной плёнкой)
------------------------настройка----------------------------15
итого :-------------------------200-210 долл.
И так , в ксеноновый свет вложили "два листа" , а он не "жжёт" ,т.е. реально свет стал в 3-4 раза лучше (если вдруг у кого возникнет вопрос откуда такая цифра в 3-4 раза , спрашивайте , отвечу) , но всё ещё далёк от тестового. Тестовый свет берётся от новой фары с равноценной лампочкой.
Правда , если заморочиться , то можно попробовать купить комплект би-ксеноновых модулей Хелла 2 ----- 150-170 долл.
Работа по переделке может потянуть до 200 долл. Вот тогда и свет можно получить высшего качества.
Подведём общий итог : без малого 600 бакинских просто чтобы видеть дорогу. И если после этого вы продолжаете считать , что ксеноновый свет это круто , то да это пипец как круто.
Вчера на настройку света приехала А8 , которая предварительно в автосервисе прошла " проктологию" ( чистка отражателя без разбора линзованного модуля) ,полировку стёкол фар, обзавелась "найт брекерами" (самые лучшие лампы на сегодняшний день) . Т.к. отражатели были не в самом худшем состоянии , т.е. когда зеркало мутное , но не прогоревшее ,то следовало рассчитывать на более менее хороший свет. Таки удалось добиться весьма не плохого качества яркости света , однако опция "кузнечики" (свет при котором на расстоянии 30 метров видны подробности жизни членистоногих) этой машине не доступна. Владельцу осталось лишь утешать себя тем, что то что было до и теперь - большая разница в лучшую сторону. Но как говорится произведём расчёт бюджетной попытки оживить фары:
------------------------ лампочки -------------------------105
------------------------проктология------------------------20 (чистка отражателя от копоти)
------------------------полировка-----------------------30-40 (глубокая полировка под наждачку)
------------------------ламинация-----------------------30-35 (бронирование стекла защитной плёнкой)
------------------------настройка----------------------------15
итого :-------------------------200-210 долл.
И так , в ксеноновый свет вложили "два листа" , а он не "жжёт" ,т.е. реально свет стал в 3-4 раза лучше (если вдруг у кого возникнет вопрос откуда такая цифра в 3-4 раза , спрашивайте , отвечу) , но всё ещё далёк от тестового. Тестовый свет берётся от новой фары с равноценной лампочкой.
Правда , если заморочиться , то можно попробовать купить комплект би-ксеноновых модулей Хелла 2 ----- 150-170 долл.
Работа по переделке может потянуть до 200 долл. Вот тогда и свет можно получить высшего качества.
Подведём общий итог : без малого 600 бакинских просто чтобы видеть дорогу. И если после этого вы продолжаете считать , что ксеноновый свет это круто , то да это пипец как круто.
- Барада
- Fear the Beard!
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: 21.02.2010 14:18
- Авто: volvo 245
- GSM: +375296269696
- Имя: Юрий Леонидович
- № клубной карты: 0
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Автосвет - советы, помощь
TokRa, очень похоже, что он любитель поговорить. Как я понял, про а8 - это начала эпичной былины в нескольких частях о том, как он может улучшить свет.
-
- Легендарный клубень
- Сообщения: 5184
- Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
- Авто: Volvo S90 T5 AWD 2018
- GSM: Заблокирован
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 5959
- Контактная информация:
Re: Автосвет - советы, помощь
Юра, а вы послушайте... Человек террию пока преподает, и готов на практике доказать свое умение.Барада писал(а):TokRa, очень похоже, что он любитель поговорить. Как я понял, про а8 - это начала эпичной былины в нескольких частях о том, как он может улучшить свет.
Готов скататься познакомиться и на практике порегулироваться... потом уж и выводы делать
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Ну вот , народ немного зашевелился.
И так , что вы знаете о полировке пластиковых стёкол фар ? Думаю не более того , что можно увидеть на Ютубе , а именно , оклеенная по периметру стекла фара полируется без демонтажа прямо на автомобиле. Так же уверен вы слышали много отзывов о том , что вскоре после полировки фары быстро возвращаются в исходное , плачевное состояние. Так как я занимаюсь качественной настройкой света фар , то у меня есть определённые требования к стеклу фары. В идеале конечно же иметь новое стекло , так как все микротрещины , царапины , выбоины и сколы очень сильно влияют на искажение направления фокусного потока света и в значительной мере уменьшают силу света и как ни странно , это видно невооружённым глазом. По этому поводу я люблю проводить наглядные демонстрации , когда мутные фары со включенным светом , стоящего в метре от стены автомобиля смачиваешь водой , можно увидеть кратковременное увеличение яркости света . На эту тему я провёл большое количество экспериментов , мне было интересно понять как сильно ухудшается качество и сила света в процентном выражении. Так вот на некоторых фарах , у которых помимо царапин и сколов на стекле присутствовала грязно-жёлтая муть от разложившегося под действием ультрафиолета защитного лакового покрытия , потери составляют до 80% , т.е. фары светят не намного ярче габаритных огней.
Ко мне приезжает большое количество автомобилей с уже неоднократно полированными фарами, кому-то отполировали за 15 минут на автомойке , кому-то на станции минут за 30-40 и у меня была возможность сравнивать "качество " работ со стеклом новой фары. По сути , после полировки происходило временное появление поверхностного блеска , создающего иллюзию нового стекла , но хорошенько присмотревшись вы увидите сотни кратеров от камней и песка , замаскированные царапины. Покрытие фар защитными плёнками после таких полировок позволяет сохранить такой эффект на более длительное время.
У меня на полировку одной фары уходит около 1,5 часа и я конечно же так же придирчево оцениваю и свою работу. Например в ауди-клубе , я предложил любому желающему отполировать одну фару на каком-нибудь СТО , а вторую я отполировал бесплатно. Таким образом мы сравнивали моментальную разницу в качестве полировки , а так же отслеживаем изменения , происходящие с фарами через 3-6-9-12 месяцев после полировки. Для наглядности эксперимента фары в "броню" не закатывали. Соответственно участники теста оставляли на форуме свои комментарии и будут продолжать это делать до окончания эксперимента. Кстати не все фары после полировки можно покрывать защитным покрытием , будь то лак или плёнка, некоторые фары страдают "эффектом дыни" , это когда поверхность стекла покрыта паутиной мелких поверхностных микротрещин , такие фары приходится полировать ежегодно , поэтому и бронировать бессмысленно. Позже я выложу фотоотчёт о моей методике полировки фар. На основании проведённых исследований мне удалось доказать невозможность выполнения качественную полировки фар без снятия с автомобиля .
Хотел выложить фото к этому комментарию , но пока не получилось.
Разберусь с функционалом тогда переделаю , а сейчас пока через копирование адреса.
Смысл такой , фары были умышленно поцарапаны ножницами на глубину 1 мм. На всех станциях до меня человеку отказали в полировке , т.к никакими пастами срезать 1 мм толщины пластика физически не возможно. Тем не менее наждачка номер 100 порой творит чудеса. Если кто не знает номер сто по зернистости можно сравнить с куском асфальта. После полировки ровным счётом не осталось ни одного кратера и скола. Время полировки одной фары чуть более 2-х часов без перекуров.
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127102&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127101&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127100&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127098&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127097&t=1
И так , что вы знаете о полировке пластиковых стёкол фар ? Думаю не более того , что можно увидеть на Ютубе , а именно , оклеенная по периметру стекла фара полируется без демонтажа прямо на автомобиле. Так же уверен вы слышали много отзывов о том , что вскоре после полировки фары быстро возвращаются в исходное , плачевное состояние. Так как я занимаюсь качественной настройкой света фар , то у меня есть определённые требования к стеклу фары. В идеале конечно же иметь новое стекло , так как все микротрещины , царапины , выбоины и сколы очень сильно влияют на искажение направления фокусного потока света и в значительной мере уменьшают силу света и как ни странно , это видно невооружённым глазом. По этому поводу я люблю проводить наглядные демонстрации , когда мутные фары со включенным светом , стоящего в метре от стены автомобиля смачиваешь водой , можно увидеть кратковременное увеличение яркости света . На эту тему я провёл большое количество экспериментов , мне было интересно понять как сильно ухудшается качество и сила света в процентном выражении. Так вот на некоторых фарах , у которых помимо царапин и сколов на стекле присутствовала грязно-жёлтая муть от разложившегося под действием ультрафиолета защитного лакового покрытия , потери составляют до 80% , т.е. фары светят не намного ярче габаритных огней.
Ко мне приезжает большое количество автомобилей с уже неоднократно полированными фарами, кому-то отполировали за 15 минут на автомойке , кому-то на станции минут за 30-40 и у меня была возможность сравнивать "качество " работ со стеклом новой фары. По сути , после полировки происходило временное появление поверхностного блеска , создающего иллюзию нового стекла , но хорошенько присмотревшись вы увидите сотни кратеров от камней и песка , замаскированные царапины. Покрытие фар защитными плёнками после таких полировок позволяет сохранить такой эффект на более длительное время.
У меня на полировку одной фары уходит около 1,5 часа и я конечно же так же придирчево оцениваю и свою работу. Например в ауди-клубе , я предложил любому желающему отполировать одну фару на каком-нибудь СТО , а вторую я отполировал бесплатно. Таким образом мы сравнивали моментальную разницу в качестве полировки , а так же отслеживаем изменения , происходящие с фарами через 3-6-9-12 месяцев после полировки. Для наглядности эксперимента фары в "броню" не закатывали. Соответственно участники теста оставляли на форуме свои комментарии и будут продолжать это делать до окончания эксперимента. Кстати не все фары после полировки можно покрывать защитным покрытием , будь то лак или плёнка, некоторые фары страдают "эффектом дыни" , это когда поверхность стекла покрыта паутиной мелких поверхностных микротрещин , такие фары приходится полировать ежегодно , поэтому и бронировать бессмысленно. Позже я выложу фотоотчёт о моей методике полировки фар. На основании проведённых исследований мне удалось доказать невозможность выполнения качественную полировки фар без снятия с автомобиля .
Хотел выложить фото к этому комментарию , но пока не получилось.
Разберусь с функционалом тогда переделаю , а сейчас пока через копирование адреса.
Смысл такой , фары были умышленно поцарапаны ножницами на глубину 1 мм. На всех станциях до меня человеку отказали в полировке , т.к никакими пастами срезать 1 мм толщины пластика физически не возможно. Тем не менее наждачка номер 100 порой творит чудеса. Если кто не знает номер сто по зернистости можно сравнить с куском асфальта. После полировки ровным счётом не осталось ни одного кратера и скола. Время полировки одной фары чуть более 2-х часов без перекуров.
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127102&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127101&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127100&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127098&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... 127097&t=1
Последний раз редактировалось Юрий 71 08.12.2015 16:30, всего редактировалось 6 раз.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Люди в праве выбирать где производить ремонтные работы , кто-то может справиться самостоятельно , кто-то едет к знакомым мастерам. Ко мне эта машина приехала на регулировку света. Но все перечисленные виды работ я тоже делаю.TokRa писал(а):maljr.ga, эээ, нет. Я так понимаю что Юрий оказывает консультации, диагностику и отправляет куда и за чем ехать. Из поста про а8 следует некое сто. Или я не так понял?
-
- Легендарный клубень
- Сообщения: 5184
- Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
- Авто: Volvo S90 T5 AWD 2018
- GSM: Заблокирован
- Имя: Дмитрий
- № клубной карты: 5959
- Контактная информация:
Re: Автосвет - советы, помощь
Да пожалуйста, 4й коммент сверхуЮрий 71 писал(а): Ivy , подскажите пожалуйста каким образом можно добавлять фото.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Нахожусь в Сёмково , ул. Луговая. Заезд через просп. Победителей в Ждановичах , либо через Долгиновский тракт, через Северное кладбище.TokRa писал(а):Это не ответ. Хорошо, давайте так, когда и куда к вам подъехать, сколько примерно денег за полировке и бронь отдельно?
Полировка со снять-поставить 300-350 тыс. за одну фару в зависимости от глубины сколов и царапин. Максимальная толщина спиливания стекла 0,5 мм. Время работы 2,5-4 часа (две фары). Можно присутствовать и делать фото. В процессе полировки для желающих будет полноценный ликбез. Бронирование не делаю по двум причинам, первая- у меня живут два страшно волосатых кота , которые в виде 2-3 шерстинок остаются под плёнкой, в результате получается брак. Вторая - отполированная мною фара при нормальном отношении достойно держится 1-2 года , далее можно делать лёгкую 10 минутную полировку уже без снятия с авто, она копеечная , а иногда и бесплатная. Трудозатратная именно только первая , глубокая полировка.
Вы можете вечером (диагностика качества света проводится только в тёмное время суток в реальных условиях) подъехать на диагностику( диагностика для членов клуба бесплатная), я вам много чего покажу и расскажу. Звоните вел . 6070269 Буду рад знакомству.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Думаю , тема про автомобильные лампочки не оставит вас равнодушными. Ещё в прошлом году совместно с газетой "Автобизнес" собирался провести тестовый отбор и выбрать лучшую лампу ближнего света. Было перелопачено большое количество информации на эту тему, пересмотрено такое же количество видео отчётов от независимых лабораторий , автожурналов , производителей и проч. Газета "Автобизнес" даже закупила лампочки, но пока что-то не срастается.
Свои познания в лампочках я начал с того , что просто тупо накупил кучу ламп разных производителей (Бош, Които, Нарва, Осрам, Филипс) в стандартном исполнении без всех этих +30% , +60%, +90% и т.д. Выставил в метре от стены свой авто, убедился в том что на одинаковых лампочках проекция света (птичка) на стене от обеих фар имеет одинаковую форму и интенсивность свечения и начал планомерно сравнивать лампочки между собой , в одной фаре например был установлен Бош стандарт, в другой Нарва. Результат не заставил себя долго ждать, оказалось "стандарт" у всех разный и это было видно не вооружённым глазом. В ходе испытаний были выявлены бракованные лампочки . У одних ламп брак заключался в искривлённом положении колбы по отношению к цоколю, у других спираль внутри колбы сильно отклонена от продольной оси. А это очень сильно влияет на качество и форму световой коронки. Что говорить , некоторые авто не могут пройти ТО из-за "кривых" лампочек . Машины отправляют с ТО с диагнозом "отсутствует светотеневая граница" или с подозрением на английские фары. После того , как я разобрался со стандартными лампочками, были закуплены усиленные (+30, +60,+90,+110%) и по той же схеме сравнил их между собой.
Мало того , я ещё начал сравнивать межу собой лампы "стандарт" и +30% , "стандарт" и +60%, "стандарт" и +90% и т.д. В общем таким образом удалось "набить глаз" и теперь по контрастной разнице света я могу легко определить ущербность вашего света. Так же мною была выбрана самая лучшая галогеновая лампа , которая стала "тестовой" и теперь свет всех приезжающих авто сравнивается с "эталоном".
Продолжение следует....
Свои познания в лампочках я начал с того , что просто тупо накупил кучу ламп разных производителей (Бош, Които, Нарва, Осрам, Филипс) в стандартном исполнении без всех этих +30% , +60%, +90% и т.д. Выставил в метре от стены свой авто, убедился в том что на одинаковых лампочках проекция света (птичка) на стене от обеих фар имеет одинаковую форму и интенсивность свечения и начал планомерно сравнивать лампочки между собой , в одной фаре например был установлен Бош стандарт, в другой Нарва. Результат не заставил себя долго ждать, оказалось "стандарт" у всех разный и это было видно не вооружённым глазом. В ходе испытаний были выявлены бракованные лампочки . У одних ламп брак заключался в искривлённом положении колбы по отношению к цоколю, у других спираль внутри колбы сильно отклонена от продольной оси. А это очень сильно влияет на качество и форму световой коронки. Что говорить , некоторые авто не могут пройти ТО из-за "кривых" лампочек . Машины отправляют с ТО с диагнозом "отсутствует светотеневая граница" или с подозрением на английские фары. После того , как я разобрался со стандартными лампочками, были закуплены усиленные (+30, +60,+90,+110%) и по той же схеме сравнил их между собой.
Мало того , я ещё начал сравнивать межу собой лампы "стандарт" и +30% , "стандарт" и +60%, "стандарт" и +90% и т.д. В общем таким образом удалось "набить глаз" и теперь по контрастной разнице света я могу легко определить ущербность вашего света. Так же мною была выбрана самая лучшая галогеновая лампа , которая стала "тестовой" и теперь свет всех приезжающих авто сравнивается с "эталоном".
Продолжение следует....
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04.10.2015 08:03
- Авто: volvo S60 2006 акпп
- GSM: +375256790212
- Имя: Aлександра
- Откуда: Минск
Re: Автосвет - советы, помощь
Юрий 71, вы можете установить ксенон вместо обычного света? Если да, то сколько это будет стоить. Спасибо
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
На вашем месте я бы начал с диагностики света фар. Если отражатели ваших фар в порядке , то я могу гарантированно "снять" с ваших фар первоклассный свет при помощи хороших лампочек и правильной настройки . Если отражатели плохие , то и ксенон не поможет. В случае когда речь идёт о замене на новые би-ксеноновые модули , то надо чуть больше информации.ROSSA писал(а):Юрий 71, вы можете установить ксенон вместо обычного света? Если да, то сколько это будет стоить. Спасибо
Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Могу добавить , что в 90% случаев , моя тестовая фара с галогеновой лампой "пересвечивает" ксеноновые фары.BorisM писал(а): Заинтриговали "эталоном", надо когда-нибудь подъехать)
Мало кто знает , что лампы в процессе эксплуатации сильно теряют в яркости , примерно на 5-10% в год в зависимости от интенсивности эксплуатации. Поэтому у 6-8 летней ксеноновой лампы может быть в "остатке" 10-20 % "силы" от новой. У галогенок "просадка" с течением времени не столь сильная. Поэтому иногда для того , чтобы увидеть дорогу бывает достаточно поменять лампы.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Многие по наивности считают , что чем белее спектр света фар , тем лучше и покупают лампы с температурой света 5000 К , 5500 К и более. Проводя бесконечные испытания лампочек и экспериментируя со светом , я уверенно могу заявить , что оптимальный температурный показатель - 4300 К - это жёлто-белый , универсальный спектр. Жёлтая составляющая хорошо отрабатывает в туман и морось , белая - отлично работает по мокрому асфальту. Если говорить о восприятии света различных температур человеческим глазом , то менее всего зрительный нерв раздражается под воздействием света более близкого к естественному , т.е. 4300 К. А уже начиная с 5000 К в спектре света появляется противная синюшность. Свет в 5500 К вызывает очень сильное раздражение глаз .А если такой свет ещё и настроен не правильно или в машине установлены английские фары , то это вообще страшная смесь. Вряд ли вы когда-нибудь задумывались над тем , почему днём едущая во встречу с дальним светом машина вас не слепит. Ответ очевиден - имеется более яркий источник света (солнце) , соответственно зрачок обужен и пропускает меньшее количество света. Ночью же наоборот , зрачок раскрыт максимально и поэтому вы так болезненно воспринимаете любой встречный свет, так как в каждый момент , когда глаз "ловит зайчика" происходит сужение зрачка. Иногда даже свет от зажигалки может вызвать неприятные ощущения. Зрачок всегда работает с небольшим запаздыванием , поэтому когда встречную машину подбрасывает на неровностях дороги и происходит быстрое изменение направления потока и интенсивности света (выход на фокус) , наш зрительный нерв получает стресс.
О том как сделать ночную езду менее стрессовой я напишу позже.
О том как сделать ночную езду менее стрессовой я напишу позже.
- BorisM
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 28.04.2015 13:33
- Авто: VW Passat B8 2.0TDI 190Hp/400Nm
- GSM: 80296942765
- Имя: Борис
- № клубной карты: 135
- Благодарил (а): 3 раза
Вот это мне и надо выяснить, тк авто с ксеноном впервые и непонятно насколько мой свет далек от нового, а машинке 4 года, врядли кто-то лампы менял за это время.Юрий 71 писал(а):Могу добавить , что в 90% случаев , моя тестовая фара с галогеновой лампой "пересвечивает" ксеноновые фары.BorisM писал(а): Заинтриговали "эталоном", надо когда-нибудь подъехать)
Мало кто знает , что лампы в процессе эксплуатации сильно теряют в яркости , примерно на 5-10% в год в зависимости от интенсивности эксплуатации. Поэтому у 6-8 летней ксеноновой лампы может быть в "остатке" 10-20 % "силы" от новой. У галогенок "просадка" с течением времени не столь сильная. Поэтому иногда для того , чтобы увидеть дорогу бывает достаточно поменять лампы.
- Миронов
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 23.01.2013 18:23
- Авто: Volvo V70 (I), D5252T+M56, MSA 15.8, 1999
- GSM: +375298722511
- Имя: Виталик
- Откуда: Горки
Кроме того, со временем температура смещается в более горячую сторону. К примеру, если ксенон 4300К, то часов через 300...500 (зависит от качества) работы она будет уже не 4300, а 4700...5000К (опять же, зависит от качества).Юрий 71 писал(а):Многие по наивности считают , что чем белее спектр света фар , тем лучше и покупают лампы с температурой света 5000 К , 5500 К и более. Проводя бесконечные испытания лампочек и экспериментируя со светом , я уверенно могу заявить , что оптимальный температурный показатель - 4300 К - это жёлто-белый , универсальный спектр. Жёлтая составляющая хорошо отрабатывает в туман и морось , белая - отлично работает по мокрому асфальту. Если говорить о восприятии света различных температур человеческим глазом , то менее всего зрительный нерв раздражается под воздействием света более близкого к естественному , т.е. 4300 К. А уже начиная с 5000 К в спектре света появляется противная синюшность. Свет в 5500 К вызывает очень сильное раздражение глаз .А если такой свет ещё и настроен не правильно или в машине установлены английские фары , то это вообще страшная смесь.
Не знаю, чем думают люди, которые ставят ксенон выше 5000К в рефлекторную оптику. Мало того, что других слепят, так ещё и самим плохо видно в мокрую погоду.
Про ксенон выше 6000, вообще молчу. В мокрую погоду, чувствуешь себя слепым котом.
Согласен с Юрий 71, что хороший галоген, в правильно настроенных фарах ни что не заменит.
Не могу сказать, что в моей машине свет идеальный, но реально, ближний светит лучше, чем дальний у многих моих друзей. С фарами ничего не делал, так купил. Лампочки стоят Philips (какие-то там). Тоже достались от предыдущего владельца. ТО проходит нормально. Светотеневая граница видна чётко, находится там, где и должна быть.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
- Авто: Хундай Санта Фе
- GSM: 80296070269
- Имя: Юрий
Re: Автосвет - советы, помощь
Вся процедура в вашем случае занимает 2-3 минуты , наглядность гарантирую.BorisM писал(а):Вот это мне и надо выяснить, тк авто с ксеноном впервые и непонятно насколько мой свет далек от нового, а машинке 4 года, врядли кто-то лампы менял за это время.